Рыбный Мурман. 1994 г. Август.

Кошелёк и жизнь з о о о о о ■Зг • Статистика о нашем кармане ЗАРПЛАТА РАСТЕТ. НО ЦЕНЫ ОПЕРЕЖАЮТ Средний доход одного работника за июнь 1994 года, по данным предприятий о начис­ ленных к выплате средствах, направленных на потребление (без вычета налогов и других удержаний), составил 420,8 тыс. рублей (в мае 1994 года - 399, 1 тыс. рублей). Среднемесячная заработная плата, исчис­ ленная исходя из фонда оплаты труда работников списочного состава (включая оп­ лату труда совместителей), характеризуется следующими данными: Среднемесячная зарплата в расче­ те на одного работающего ВСЕГО Производственная сфера Непроизводственная сфера в июне 1994 г. (тыс. руб.) 399 426 350 в % к итогу 100 107 88 июнь 1994 г в % к маю 105 109 99 июнь 1994 г. к июню 1993 г. (в разах) 4.2 4.2 4,4 В июне среднемесячная заработная плата работников непроизвод­ ственной сферы составила 82 процента от уровня среднемесячной зарплаты отраслей производственной сферы (в мае 1994 года -9 1% ) . Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги, используемый для индексации доходов населения, в июне составил 6,2 процента, опережая темпы роста зарплаты на 1,2 пункта. Мурманское областное управление статистики. ОТ РЕДАКЦИИ. Не комментируем понятие “среднего д о х о д а к о г д а в одну графу сводятся коммерческий директор и поломойка, не останавливаемся на практике не выдавать своевремен­ но даже этот усредненный доход... Это самостоятельные темы, к тому же изрядно набившие оскомину. • Луч света... ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ Еще совсем недавно появление новых магазинов с вывесками “под Запад “ вызы­ вало чувство некоторого неприятия. Воспи­ танные низкими стабильными ценами госторговли и неприкрытым хамством ее ра­ ботников, как-то и представить себе не мог­ ли, что торговля может вестись совершенно другими методами и в более цивилизован­ ных формах. Наши “традиции 4 вполне под­ тверждали начинающие коммерсанты, пооткрывавшие “комки “ и ставящие перед собой цель не стабильное снабжение насе­ ления определенными товарами, а получе­ ние как можно более легкой прибыли от продукции типа “Сникерсов“ и “Марсов “ . Тем более отрадно, что не все вновь от­ крытые предприятия торговли пошли по пу­ ти выкачивания денег из карманов северян, а на самом деле стараются снабжать нас товарами не только необходимыми, но и по довольно приемлемым ценам. Таков “Норд- Вест", открывшийся год назад на улице Шмидта после реконструкции бывшего хлебного магазинчика. Что интересно, розничные цены на рыбо­ продукцию, продаваемую здесь, значитель­ но ниже, чем в госторговле, в том же фирменном рыбном магазине “Нептун“. В чем же дело? На вопрос отвечает директор магазина Любовь Алексеевна Шабетя. - Должна сказать, что мы не самостоя­ тельный коммерческий магазин, а одно из подразделений акционерного общества “Норд-Вест“ , образованного тралфлотом совместно с германскими фирмами. Поэто­ му прежде всего мы торгуем своей рыбопро­ дукцией. Большую часть ее СП вырабатывает на экспорт, но часть попадает и нам для реализации северянам. - То есть за счет того цены гораздо ниже, что нет посредников и довольно незначи­ тельны накладные расходы? - Да, конечно. Во-первых, нет посредни­ ков. Во-вторых, сырье, ту же треску, берем у флотов. А вот палтус, клыкач, красную рыбу закупаем в Норвегии. Это обходится гораздо дешевле, чем брать здесь, на месте. Да и качество сырца хорошее. Кроме того, перевозим его своим транспортом. И еще цены приемлемы из-за того, что наши руко­ водители закладывают минимальную рен­ табельность. И еще - стараемся обходиться самым оптимальным количеством работаю­ щих. - Любовь Алексеевна, этот магазин в свое время был хлебным. Я смотрю, вы не отказались от подобного ассортимента. - Нам магазин сдали в аренду с услови­ ем, что мы сохраним основные группы това­ ров, которые были представлены здесь и раньше. Для нас этот год, а годовщину открытия будем отмечать 23 августа, прошел в по­ исках. Мы работаем по заявкам с инофир­ мами и ищем ассортимент, необходимый нашим покупателям. Одно время покупали продукты у Норвегии, но у них они очень дорогие. Пришлось обратиться к фирмам Германии, товары их производства обходят­ ся значительно дешевле. - И в заключение еще один вопрос. Не­ смотря на более низкие цены по сравнению с госторговлей, внакладе не оказываетесь? - Нет. Магазин приносит прибыль основ­ ному предприятию, и в убыток мы конечно не работаем. А покупатели, не посчитайте это хвастовством, довольны нашей работой. Беседовал Владимир КИКИНОВ. • Будьте здоровы! Рублем по зубам Как говорится, зубной боли не пожела­ ешь и врагу, но если уж прихватило, то вам окажут помощь в Мурманской стоматоло­ гической поликлинике № 3, что на улице Бочкова, по следующим тарифам: удаление - 2050 руб. + 1500 руб. за осмотр, итого за 3550 руб. вас избавят от мучителя; лечение зуба (в зависимости от слож­ ности) в среднем обойдется от 5 до 20 тыс. рублей. Ну а если вырывать и лечить уже нече­ го, а кушать все равно хочется, то вам предложат полный съемный протез за 60350 руб. Изготовление одной штампованной ме­ таллической коронки обойдется в 14 тыс. руб., пластмассовой - 17550 руб. Берегите зубы! Минздрав пр едупр ежд ает... Врачам кожно-венерологического отде­ ления поликлиники № 2 , где обслужива­ ются моряки плавсостава, на отсутствие работы сетовать не приходится. За 6 месяцев нынешнего года заболев­ ших сифилисом стало больше на 5 человек, чем за весь период 1993 года. Не снизи­ лось, к сожалению, и количество заболев­ ших гонореей. Но учитывая, что сейчас работают кабинеты анонимного лечения, можно предположить, что в действительно­ сти цифры намного больше, нежели те, которые я привел. Врачи-венерологи подчеркивают, что четвертая часть всех вензаболеваний “привозится“ моряками после заходов в инпорты. Это происходит не только в стра­ нах Южной Африки, но и Европы, а также в близлежащих Скандинавских странах наш плавсостав пополняет ряды “группы риска“ . Врачи особо предупреждают тех, кто пытается вылечиться кустарным способом: не рискуйте! Вы можете завести болезнь в тупик, обратив ее в хроническую. И не исключено, что медицина тогда просто ока­ жется бессильной. Телео бжор ств о Подобно пассажиру телезритель очень много ест. Он ест не только днем по режи­ му, но и “сверх программы “, даже ночью, чтобы избавиться от стресса при просмотре увлекательных детективов, захватываю­ щих спортивных программ, “за компанию“ с героями передач и рекламы. В результа­ те, как утверждает врач-диетолог Иоахим Вайэховер, со времени изобретения теле­ видения средний вес взрослого человека на Западе увеличился на 653 грамма. 169. Очередная вахтенная смена предупреждается о заступ­ лении на вахту заблаговременно и должна явиться к месту несе­ ния вахты не позднее чем за 10 минутдо ее начала. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется только для времен­ ного усиления вахты по решению капитана или для подмены отдельных вахтенных. 170. При стоянке в порту из состава экипажа назначается пожарная вахта, осуществляющая периодические обходы судна в целях обеспечения его безопасности. Лица пожарной вахты обя­ заны неотлучно находиться на судне и имеют право отдыхать одетыми в установленном вахтенным помощником помещении. 171. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Продолжительность одной ходовой вахты при трехсменной вахте не должна превышать 4-х часов, а при двухсменной - 6-ти часов. Продолжительность стояночной вахты не должна превышать 24-х часов для командного состава и 8-ми часов для судовой команды. 172. Члены экипажа с совмещенными профессиями (каждая специальность определена Уставом раздельно) выполняют свои основные вахтенные обязанности по той специальности, которая обусловлена принадлежностью к данной службе или ее подраз­ делению. ВАХТЕННЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА 173. Вахтенный помощник является представителем капита­ на, обеспечивает и несет ответственность за безопасность судна, людей, груза и другого имущества, производственную деятель­ ность судна, предотвращение загрязнения морской среды. 174. Вахтенный помощник возглавляет всю вахтенную служ­ бу на судне и подчиняется непосредственно капитану, а в его отсутствие - старшему помощнику. Распоряжения вахтенного помощника в пределах его полномочий обязательны для всех находящихся на судне лиц. Никто, кроме капитана, а в его отсутствие - старшего помощ­ ника, не имеет права отменить или изменить его распоряжения. Обязанности: 175. Общие: (С1) убедиться, что состав вахты готов в соответствующих условиях и обстановке бороться за живучесть и безопасность судна; (02) обеспечивать безопасное ведение промысла и работ на судне, приостанавливать производство работ при выявлении на­ рушений; (03) принимать все возможные мерыдля предотвращения как эксплуатационного, так и аварийного загрязнения морской сре­ ды; (04) не передавать вахту, если считает, что принимающий вахту помощник не в состоянии эффективно выполнять свои обязанности и уведомить об этом капитана; не принимать на себя обязанности, отвлекающие его от выполнения своих основных функций; (05) в ситуациях, предусмотренных МППСС-72, незамедли­ тельно использовать все имеющиеся в его распоряжении средства и устройства; использовать УКВ-радиостанцию для целей безт опасности, уметь вести переговоры на английском языке с суда­ ми, береговыми постами; (06) в случае падения человека за борт объявить тревогу, принять все возможные меры для спасения и доложить об этом капитану; (07) своевременно извещать капитана в случаях резкого изменения гидрометеорологических условий; опасного переме­ щения других судов; затруднениях сохранения заданного курса, а также если его сохранение становится небезопасным; когда ожидаемые объекты или глубины в рассчитанное время не обна­ руживаются; объекты открываются неожиданно или происходит резкое изменение глубин; выхода из строя энергетической уста­ новки, рулевого устройства или технических средств навигации; ухудшения управляемости, других факторов в штормовую пого­ ду; появления льда, препятствий на пути судна; угрозы потери орудий лова или промвооружения; обнаружения сигналов бедст­ вия или получения информации об этом; аварийной обстановки, а также любых сомнений по ходу вахты. Несмотря на извещение капитана вахтенный помощник дол­ жен, если потребует обстановка, незамедлительно принимать меры для обеспечения безопасности судна, людей, груза и иму­ щества. Присутствие капитана на мостике не снимает ответственно­ сти с вахтенного помощника за несение вахты и управление судном до тех пор, пока капитан специально не сообщит ему о принятии на себя такой ответственности и это будет взаимно понято. 176. При заступлении на ходовую вахту: (01) прибыть на мостик заблаговременно (не менее чем за 10 минут до начала вахты), чтобы полностью адаптироваться к обстановке; (02) ознакомиться с распоряжениями капитана по вахте, районом плавания, навигационной, гидрометеорологической и промысловой обстановкой, действиями течений, погодой, видимо­ стью и влиянием этих факторов на курс и скорость судна, с обстоятельствами и опасностями, возможными в течение вахты, другими сведениями, существенными для плавания; (03) проверить местоположение судна, курс, скорость, осад­ ку, погрешности гиро- и магнитных компасов, лага, РЛС, эхоло­ та, наличие отметки времени на курсографе; убедиться в исправной работе технических средств навигации, поисковой аппаратуры, звукосигнальных средств и ходовых огней; (04) принять режим работы и способ управления энергети­ ческой установкой; (05) принять заданный режим промысловых работ (глубину, скорость, время траления, курсы поиска, промысловые ориенти­ ры и т. д .) . 177. На ходовой вахте: (01) неотлучно находиться на мостике и вести визуальное и техническое наблюдение за окружающей обстановкой; пребыва­ ние в штурманской рубке допускается только на кратковремен­ ный срок при условии безопасности и обеспечения надлежащего наблюдения на период отсутствия; (02) вести счисление и его контроль, использовать все воз­ можности для определения места судна, поправок компаса, лага, эхолота с занесением данных в соответствующие журналы; не реже раза в час и после каждого изменения курса делать сличе­ ния компасов, следить за курсограммой; (03) без разрешения капитана не изменять назначенный курс и скорость судна, режим работы энергетической установки, кроме случаев, связанных с предотвращением опасности для судна и людей, а также при самостоятельном промысловом судо­ вождении; в этих случаях о своих действиях немедленно ставить в известность капитана; (04) при управлении судном с безвахтенным режимом з машинном отделении и при дистанционном управлении машиной контролировать режим работы систем и механизмов, фиксиро­ вать в судовом журнале переход на обычное и дистанционное управление, а также случаи сигнализации о неисправности энер­ гетической установки; (05) с момента обнаружения другого судна установить на­ блюдение за его пеленгом и дистанцией, выполнять расчеты для выбора маневра расхождения; при угрозе опасного сближения перейти на ручное управление рулем, принять меры согласно МППСС-72, доложить капитану; (06) знать и учитывать маневренные характеристики своего судна, возможности, ограничения, погрешности и недостатки технических средств навигации и поисковой аппаратуры; (07) при подходе к району со стесненными условиями плава­ ния заблаговременно предупредить капитана и вахтенного меха­ ника, при необходимости обеспечить готовность к отдаче якорей;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz