Рыбный Мурман. 1994 г. Август.
На пути к рынку № 31 (4527) 5 - 11 августа 1994 года Еще совсем недавно колхозы и совхозы области повышали надои молока, увеличивали поголовье скота и птицы, возводили фермы и свинарники. А колхоз “Удар ник “ кроме животноводческого хозяйства имел еще и свой рыбо ловный флот, который позволял коллективу крепко стоять на но гах. В то время много писалось и говорилось о размахе строитель ства в “Ударнике “ , в поселке Минькино: строили много жилых домов, размахнулись на новую школу, перерабатывающий цех (ох и вкусную колбаску там де лали!) . Тогда же купили за гра ницей рыболовное судно с великолепным современным обо рудованием. Иными словами, “Ударник“ держал марку, пожа луй, самого благополучного из восьми рыболовецких колхозов Мурмана. Но времена меняются. Наша страна шагнула, вернее, свали лась в бездну “рынка “ (пока еще в кавычках это слово). Эко номический хаос поставил перед многими предприятиями гамле товский вопрос “Быть или не быть?“. Вот уже совхоз “Мурма- шинский“ официально признан банкротом, проблематичным ста ло существование “Арктики “ . Другие хозяйства из последних сил стараются удержаться на плаву. А что же в этих условиях де лается в “Ударнике “? Это уже не колхоз, а ТОО “Рыболовецкая компания “Ударник “ , которое возглавляет В. И. Шаньгин. Ре конструкция - вот курс, выбран ный председателем колхоза, ныне генеральным директором товарищества. Понимая, что содержать флот сегодня очень дорого и без бере говой обработки рыбы не выжить, здесь строят и запускают нор вежскую мини-фабрику для вы пуска рыбопродукции. Причем мини-комплекс расположили ря дом с причалом. С судна рыба выгружается на холодильник (он вмещает тысячу тонн), оттуда - на фабрику, а готовая продукция - на холодильный склад. Заказ чик приехал и забрал. Просто и удобно. Немаловажно и то, что мини комплекс дал 160 дополнитель ных рабочих мест. На фоне повсеместного сокращения шта тов это особенно отрадно. “Ударник“ имеет собствен ную судоремонтную базу, да и за сетями далеко ходить не прихо дится. И все вместе взятое способст вует тому, что 90 процентов фло та хозяйства находится на промысле. Кто нынче может по хвастаться такими процентами? Что касается сельского хозяй ства, то тут руководство, проана лизировав ситуацию, пришло к грустным выводам: всегда убы точное на Севере, сегодня без до таций оно просто-таки колосником повисает на бюдже те. Себестоимость литра молока обходится товариществу в тысячу рублей. Вот и порешили, закупая у населения литр молока по сто рублей, построить в средней по лосе мини-завод, производить там масло и сыр, поставляя эту продукцию на местный рынок. О развитии рыбоводства в Палкиной губе “РМ“ писал не раз. Хорошее дело, перспектив ное, хотя и очень хлопотное и по ка дорогостоящее. Умеют в “Ударнике “ нала дить контакты и с зарубежными фирмами. Финские специалисты ведут отделочные работы в новой школе, в Германии закуплено оборудование для очистных соо ружений, соответствующее, как говорится, мировым стандартам. Понятно, что все успехи “Ударника “ столь легки лишь на бумаге. Так же, как и всем, не хватает средств, тары, топлива, те же налоги... Но ведь умеют преодолевать все эти беды! А оп тимизм, энергия и хороший рас чет В. И. Шаньгина вселяют надежду, что ТОО справятся со всеми трудностями, не растеряв былую славу. Алексей ЕРШОВ. В. И. ШАНЬГИН - генеральный директор ТОО “Ударник". Фото Андрея ПРОНИНА. Постановление главы админист рации Мурманска от 1.07.94 г. “О введении муниципального сбора за вход в акваториюКольского залива“ я попросил прокомментировать ка питана Мурманского морского торг ового порта Владимира Николаевича АВДЮКОВА. - Администрация города исполь зует право, данное ей указом Пре зидента для дополнительного привлечения средств в бюджет. Од нако меня, как профессионала, не сколько смущают в этом документе некоторые моменты. Во-первых, акватория Кольско го залива является федеральной собственностью, и я не уверен, мо жет ли городская администрация распространять на нее свое влияние и насколько это юридически кор ректно. Во-вторых, нет четкого опреде ления, с кого именно берется сбор. Например, во второй части вре менного положения плательщика ми названы предприятия и организации всех форм собствен ности, включая предприятия с иностранными инвестициями, имеющие суда на балансе и в аренде. Здесь не акцентировано, распространяется этот документ на иностранные суда или нет. Хотя в приложении № 2 определены ставки сборов на суда всех типов, в том числе и на иностранные. Возникает вопрос: брать или не брать? В принципе, можно брать. Ведь по Кодексу торгового мореплавания и портовых правил, все флаги, вхо дящие в российские порты, обязаны платить потонные, причальные, маячные и якорные сборы. Все они устанавливаются и регулируются государством на уровне мировых. Если же сборы превышают этот уровень, то суда в такие порты из бегают заходить. Претензии по за вышению сборов и их законности иностранными судовладельцами будут предъявляться не городской мэрии, а государству. Мы же должны в жесткой конку рентной борьбе не терять нашего ав торитета, гостеприимства, а стараться побольше флагов привле кать в гости к нам, что в итоге будет способствовать решению многих проблем, в том числе и общегород ских. Несколько неясно сформулиро ван в четвертом разделе временного положения пункт, где перечисляют ся суда, имеющие льготы при взима нии сборов. В частности, обладают льготами учебные суда, но при усло вии отсутствия на борту лиц, не име ющих прямого отношения к их работе. А кого понимать под этими лицами - непонятно. На этот счет в нормативных до кументах четко сказано, что при вы пуске судна в море на борту могут быть, кроме членов команды, пасса жиры по пассажирским спискам, а если таковых нет, то никого посто роннего быть не может. Этот пункт и два последующих можно было бы с применением морской терминологии изложить более понятно. Наконец, не совсем ясно, кто бу дет осуществлять сбор: морские ад министрации, которые, кстати, еще не созданы, или администрация ак ционерного общества “Мурманский морской торговый порт“. А два этих института в своей деятельности су щественно различны. В заключение повторюсь: идея таких сборов не нова, она применя ется в некоторых странах, только я не знаю примеров прямого сбора, как в нашем случае. Обычно приме няются другие методы, например увеличение налогов за обслужива ние в магазинах. И еще надо учиты вать, что введение этого налога увеличит портовые расходы. Ясно одно, что все, кто к нам будет захо дить, должны платить. И, я думаю, раз положение носит статус времен ного, то возможны уточнения, дора ботки, без которых применять этот документ в практической деятель ности рановато. Записал Владимир СТУДЕНЕЦ. ОТ РЕДАКЦИИ. Документ вступил в силу с 1 августа 1994 года. Ставки муниципального сбора для рыбопромысловых судов составляют 0,10 доллара США с одной нетто регистро вой тонны. <ЩС * МАТРОС 1-го КЛАССА 140. Матрос 1-го класса подчиняется мастеру по добыче. Он обязан: знать промысловое оборудование и орудия лова; работать на промысловых механизмах и любом рабочем месте по про мысловому расписанию; производить оснастку и ремонт ору дий лова; разбираться в видовом составе и размерном ряду промысловых рыб; уметь выполнять обязанности матроса 1-го класса палубной команды. МАТРОС 2-го КЛАССА 141. Матрос 2-го класса подчиняется лицу, которому он расписан. Он обязан: знать промысловое оборудование и орудия лова; работать на промысловых механизмах под контролем; производить вспомогательные работы по оснастке и ремонту орудий лова; производить первичную обработку рыбы; нести вахту; знать и уметь выполнять обязанности матроса 2-го класса палубной команды. ГЛАВА IX СЛУЖБА ОБРАБОТКИ ПОМОЩНИК КАПИТАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ 142. Помощник капитана по производству подчиняется ка питан}’ и является начальником службы. На него возлагается организация и руководство всеми рабочими процессами по обработке (переработке) продуктов промысла, учету, хране нию, сдаче и качеству готовой продукции. В его ведении на ходятся производственные цеха и материально-техническое снабжение. 143. Обязанности: осуществлять руководство персоналом службы; обеспечи вать прием сырья, выпуск и хранение продукции в соответст вии с действующими требованиями, а также соблюдение норм расхода сырья и материалов, выполнение технологиче ских правил обработки продуктов промысла; участвовать в составлении грузового плана и контролировать его выполне ние; своевременно обеспечивать подготовку цехов и техниче ских средств к приему и обработке продуктов промысла; оп ределять объем работ по производственным участкам и обес печивать их безопасную организацию; вести установленную документацию. На судах, где нет помощника по производству, его обя занности возлагаются на старшего по должности специалиста службы. СТАРШИЙ МАСТЕР (МАСТЕР), ПОМОЩНИК МАСТЕРА, ТЕХНОЛОГ 144. Специалисты по обработке являются начальниками лиц, назначенных им в подчинение, и обеспечивают обработ ку (переработку) продуктов промысла на своем участке, подготовку и загрузку трюмов, содержание в надлежащем со стоянии цехов и складских помещений, планирование и без опасность работ и контроль за их выполнением. Обязанности: правильно эксплуатировать технологическое оборудова ние: соблюдать правила обработки и хранения продуктов промысла; обеспечивать свой участок сырьем и материалами; контролировать температурный режим в трюмах; участвовать в приеме сырья и сдаче продукции; вести установленную до кументацию. НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ 145. Начальник производственной лаборатории организует и возглавляет технохимичесхий, санитарно-гигиенический и бактериологический контроль на всех этапах производства и хранения продукции. Обязанности: организовать работу лаборатории по контролю за качест вом сырья и готовой продукции; контролировать правильность расходования вспомогательных материалов и применения ре цептур; обеспечить проведение лабораторных анализов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; оп ределять причины отклонений от стандартов качества и при нимать соответствующие меры; контролировать санитарное состояние производственных помещений и оборудования, сле дить за личной гигиеной работников службы: проверять тем пературные режимы и условия хранения сырья и готовой продукции; вести установленную документацию. СТАРШИЙ МЕХАНИК-НАЛАДЧИК 146. Старший механик-наладчик подчиняется главному (старшему) механику и является начальником персонала по обслуживанию технологического оборудования. В части про изводства он выполняет указания помощника капитана по производству. В его ведении находится технологическое оборудование для обработки продуктов промысла, вспомогательное оборудо вание и механизмы, средства внутрисудовой транспортиров ки, а также относящиеся к ним системы трубопроводов, сис темы и устройства автоматики неэлектрического (неэлект ронного) действия (где нет механика по автоматике), меха ническая часть оборудования морозильных установок, ремон тная мастерская и материально-техническое снабжение. 147. Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние техноло гического оборудования, устанавливать и контролировать ре жим его работы; до прихода в район промысла обеспечивать подготовку оборудования цехов к работе; руководить персона лом по обслуживанию технологического оборудования и рас пределять их по заведованиям; обеспечивать безопасность работ. Старшему механику-наладчику дается право выводить из действия оборудование при угрозе аварии или травматизма. В этих случаях он обязан доложить об этом главному (стар шему) механику и начальнику службы. На судах, где нет старшего механика-наладчика, его обя занности выполняет старший по должности механик-налад чик. ВТОРОЙ (ТРЕТИЙ) МЕХАНИК-НАЛАДЧИК 148. Второй (третий) механик-наладчик в необходимых случаях замещает старшего и обеспечивает надежную рабо ту, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние оборудования своего заведования. СЛЕСАРЬ-НАЛАДЧИК 149. Слесарь-наладчик подчиняется старшему механику- наладчику, а где его нет, - четвертому механику. Он обязан знать устройство технологического оборудования, его регули ровку и ремонт; докладывать о неисправностях и принимать меры к их устранению; нести вахту по расписанию. МАШИНИСТ РЫБОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ 150. Машинист рыбомучной установки (РМУ) подчиняет ся старшему механику-наладчику, а где его нет, - четверто му механику. В части обеспечения технологических процес сов и качества продукции он подчиняется начальнику служ бы. Машинист РМУ обязан обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее тех ническое состояние рыоомучной установки, знать ее устрой ство, процесс выработки муки и жира; производить ремонт и наладку установки; контролировать качество сырья и готовой продукции; вести учет продукции и складирование согласно правилам хранения, участвовать в ее сдаче. МАТРОС 1-го КЛАССА 18 151. Матрос 1-го класса команды обработки подчиняется ___циалисту, которому он расписан. Он обязан знать устройст во и работать на технологическом оборудовании своего рабочего места, производить ручные и механизированные операции по обработке продуктов промысла, а также отвес, упаковку, по грузку и выгрузку готовой продукции; знать и уметь выполнять ооязанности матроса 1-го класса палубной команды. МАТРОС 2-го КЛАССА 152. Матрос 2-го класса команды обработки подчиняется специалисту, которому он расписан. Он обязан производить ручные и простейшие механизированные операции по обра- оотке продуктов промысла, работать под контролем на техно логическом оборудовании; знать и уметь выполнять обязанно сти матроса 2-го класса палубной команды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz