Рыбный Мурман. 1994 г. Август.
D O O C № 32 (4528) 12 - 18 августа 1994 года Кошелёк и жизнь о о о о о о с • Ваш билет? В ЛЕС НА КАТЕРЕ Кто собрался за дарами леса на противоположный бе рег Кольского залива, в кассе морского вокзала вам продадут билеты по цене: Абраммыс Три Ручья Мишуково Белокаменка Минькино Полный (в руб.) 300 600 800 1400 800 Льготный (в руб.) 160 300 400 700 400 Одна беда - грибов, говорят, все еще маловато. Но, может, вам повезет больше? Владимир ЧЕРНЫЙ. .л / • Поэзы экстаза ОДА БУХУЧЁТУ Автор иронических стихотворных строк, уж поверьте на слово, не пона слышке знает счет деньгам - служба у него такая. Именно поэтому подписы вается псевдонимом. Но, согласитесь, шутка даже и с горчинкой всегда уме стна, говорит об оптимизме наперекор передрягам и неурядицам. В жизни нашей все наперечет, Жизнью правит бухучет. Сколько раз женился? Сколько разводился? Сколько получаешь? Сколько отдаешь? Сколько пропиваешь? И куда деваешь То, что оставляешь, - В заначке бережешь? Все запишут в строчку Слева или справа, И поставят точку, Все сведя в баланс. В разных ипостасях все мы на учете, Уверяют, будто это ради нас. Все на перечете, все, как под стеклом. И живем мы будто под мощным колпаком. Сделаешь попытку где-нибудь укрыться Или маскировку в обиход введешь, Все равно отыщут, Все равно разыщут И так дадут “умыться4*, что ног не унесешь. Есть муниципальная Славная милиция, Есть еще налоговая - новая полиция, Есть прокуратура И народный суд... Все, что заработал, Все и отберут! iVAV Леня СЕМЕРКИН. • Для семьи, для дома... ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ Судя по обстановке с запасами топ лива в котельных города, от жары в на ших квартирах предстоящей зимой изнывать не придется. А для того чтобы мы чувствовали се бя в холодное время года в своих жили щах несколько уютней, чем на улице, магазин “Хозтовары“ , расположенный на перекрестке Кольского проспекта с улицей Баумана, предлагает бытовые источники обогрева, а именно: - обогреватель бытовой производства Израиля - 110500 руб. - радиатор масляный - 31385 руб. В сильные морозы нередки случаи перебоев с подачей газа, и на этот слу чай предлагаются электроплитки: - двухконфорочная “Мечта“ - 48000 руб. - одноконфорочная - 21000 руб. Кроме этого, в продаже имелись: - чайник электрический производст ва Израиля - 123500 руб. - пленка декоративная на клеевой основе, 1 рулон длиной 20 м, шириной 45 см - 140000 руб. - шкафы платяные 2 -створчатые с антресолью - от 315000 до 330000 руб. - диван - 323000 руб. - цемент (1 мешок 50 кг) - 17500 руб. - усилитель телевизионный - 39200 руб. - замки накладные - 6355, 10330, 18200 руб. - бустилат (банка 2 кг) - 5500 руб. - станок деревообрабатывающий - 490000 руб. - электролампочки - от 284 до 300 руб. В бывшем “Комиссионном44, распо ложенном возле школы № 25, предло жат ковровые покрытия: - шириной 4 м - 59600 - 60000 руб. - шириной 2 м - 29860 руб. - обои импортные в рулоне шириной 53 см, длиной Ю м - 14040, 16380, 19305, 22230 руб. Набор мебели “Эхо 4 - 930000 руб. К сожалению, магазин ничего не предлагает взамен газа, без которого неожиданно остался практически весь Мурманск... Владимир СТУДЕНЕЦ. • Вы еще не были в отпуске? Счастливого пути! ПРАВА АВИАПАССАЖИРОВ II .российского Аэрофлота" Наш авиасервис ненавязчив: задержка рейсов чуть ли не на сутки, долгое ожидание посадки в душном “накопите- ле“, кражи багажа - все это стало привычным. Но не все хотят мириться с таким положением дел. В особенности те, кто хорошо информирован о своих правах в таких ситуаци ях. Уже были случаи, когда пассажиры, испытавшие на се бе “прелести" аэрообслуживания, добивались извинений не столько на словах, сколько на деле - во внушительных сум мах, которыми пострадавшие оценивали пережитое. Делали они это с помощью суда и Закона “О защите прав потреби телей". Сегодня при содействии Международной конфеде рации обществ потребителей и журнала “Спрос" мы расскажем о правах авиапассажиров. А генеральный пред ставитель “Люфтганзы“ в России Гюнтер Эберт - о приня тых в этой авиакомпании стандартах обслуживания пассажиров. Покупая билет на самолет, мы заключаем с транспортным предприятием договор перевоз ки пассажира и багажа, а также автоматически застраховываем ся. Поэтому, если в дороге что- нибудь случится с нами и багажом, ущерб возмещать бу дет перевозчик. Его ответствен ность наступает с момента входа пассажира на перрон аэропорта. Причем перевозчик - это не агентство воздушных со общений, продавшее билет, а то авиатранспортное предприятие, которое и осуществляет перелет. Указом Президента России учреждена новая величина СТРАХОВКИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ - 120 минимальных зарп лат, установленных на день приобретения билета. Если пассажир получил травму из- за несчастного случая на транспорте, то выплачивается часть страховки, соответст вующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица деньги полно стью получают родственники. Причем вы плата производится не позднее 10 дней после получения страховщиком необходи мых для этого документов. ЕСЛИ ВАШЕ МЕСТО ЗАНЯТО, вы имеете право потребовать, чтобы вас поса дили на другое место (даже более высокой категории) без доплаты. Вам также могут предложить сесть в более дешевое кресло (по сравнению с указанным в билете), тогда требуйте разницу в стоимости. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОЕВРЕМЕННЫЙ ПРИЛЕТ В ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. В случаях задержки рейса на внутрен них российских линиях пассажир на осно вании Закона “О защите прав потребителей 4 вправе потребовать: - неустойку в размере трех процентов за каждую минуту просрочки, поскольку полет исчисляется в минутах. Сумма не устойки не может превышать стоимости билета (статья 29); - возмещения морального вреда (статья 13). Для обращения в суд вместе с исковым заявлением необходимо предъявить билет с пометкой, сделанной работниками аэропор та, о сроке задержки •рейса. Вполне воз можно, что в аэропорту откажутся делать подобные записи в билете. Не отчаивай тесь: через местное общество потребителей всегда можно выяснить причины вашего то мительного ожидания и его виновника. С международными рейсами сложнее. Россия подписала Варшавскую конвенцию о воздушных перевозках. В этом документе говорится, что перевозчик должен доста вить пассажира по назначению не в срок, обусловленный договором, а “в разумно ко роткий срок“ . Как его вычислить, никто не знает. А посему компенсацию требовать тут сложно. Что же касается УТЕРЯННЫХ ВЕ ЩЕЙ, то пассажиры внутренних линий имеют право на возмещение ущерба на ос новании статей 382 и 444 Гражданского ко декса РФ. Те, у кого багаж пропал на международных линиях, согласно той же Варшавской конвенции должны получить 250 франков за килограмм. ТАКЖЕ АВИАПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО: - бесплатно пользоваться комнатой от дыха и комнатой матери и ребенка; - в случае задержки вылета бесплатно (за счет виновного авиапредприятия) получить место в гостинице. Также оно обязано бесплатно довезти пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно. АВИАПАССАЖИР МОЖЕТ ОТКА ЗАТЬСЯ ОТ ПОЛЕТА: - в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете; - если рейс прерван по причине вынуж денной посадки; - в случае замены указанного в распи сании типа воздушного судна; - если опоздал автобус, который должен везти вас из аэровокзала в аэропорт. Во всех этих случаях авиапредприятие обязано отправить пассажира одним из следующих рейсов на условиях, указанных в билете. Можно отказаться от полета и в том случае, если вы или член вашей семьи, который должен лететь этим же рейсом, заболели. Возврат денег за неис пользованный билет возможен в любохМ аэропорту (агентстве) в течение 10 дней. При этом на билете обязательно должна стоять отметка аэропорта, из которого дол жен был отправиться ваш самолет. ...немецкой "Люфтганзы” Главное правило “Люфтганзы 4 - сде лать все возможное, чтобы быстрее и с комфортом доставить пассажира в пункт назначения. Как рассказывает господин Эберт, недавно в аэропорту “Шереметье во- 2 4 один из самолетов авиакомпании на кануне вылета был поврежден грузовиком и не мог взлететь - требовался ремонт. И хотя недоразумение произошло не по вине “Люфтганзы44, авиа компания изыскала возможность перебронировать пассажиров на другой рейс, вылетавший, чуть позже. СТРАХОВКА. Жизнь пасса жира страхуется автоматически в обязательном порядке. Сумма страховки - 35 тысяч немецких марок будет выплачена пасса жиру или его наследникам в случае инвалидности или смер ти вне зависимости от ответст венности авиакомпании. При этом сумма может быть увели чена в каждом конкретном слу чае. На основе Варшавской конвенции в случае смерти или увечья, если вина авиакомпании будет до казана, она обязана выплатить от 10 до 20 тысяч долларов “за каждого“ . ЕСЛИ ПАССАЖИР ПОТЕРЯЛ БИ ЛЕТ, то его можно легко восстановить - все данные заносятся в компьютер. ЕСЛИ МЕСТО ПАССАЖИРА ЗА НЯТО. В принципе, говорит господин Эберт, такое невозможно, поскольку за этим следит компьютер. Но если все же произойдет ошибка, то пассажиру предло жат: - занять другое место в этом же классе; - если мест в его классе нет, то предло жат место в другом классе. И коли его права при этом ущемлены, то компенсиру ют разницу в стоимости; - если мест в самолете вообще больше нет, то пассажира отправят следующим рейсом. Если будет необходима гостиница или питание - все за счет “Люфтганзы “ . УЩЕРБ ОТ ПОТЕРИ БАГАЖА. Интересно, что, когда возникает вопрос по иска утерянного багажа, “Люфтганза" ис ходит из того, что он исчез не навсегда. Тем не менее авиакомпания возмещает пассажиру его расходы на покупку предме тов туалета и необходимой одежды, кото рыми он будет пользоваться в то время, пока ищут его багаж, если пассажир изве стил компанию о пропаже сразу же в аэро порту. Если багаж утерян целиком, то, соглас но международным правилам перевозок, компенсация выплачивается в размере не более 53,5 марки за килограмм веса заре гистрированного багажа. УЩЕРБ ОТ ПОРЧИ БАГАЖА вы считывается в размере “текущей“ стоимо сти чемодана или сумки с учетом износа - 10 процентов за каждый год в случае, если починка невозможна. А если возможна, то ремонт производится за счет авиакомпа нии. ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ, то пассажиры “Люфтганзы 4 имеют право на размещение в гостинице и питание за счет авиакомпании, если опоздание произошло по технической причине. Лидия ОШЕВЕРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz