Рыбный Мурман. 1994 г. Август.

D O O C № 32 (4528) 12 - 18 августа 1994 года Кошелёк и жизнь о о о о о о с • Ваш билет? В ЛЕС НА КАТЕРЕ Кто собрался за дарами леса на противоположный бе­ рег Кольского залива, в кассе морского вокзала вам продадут билеты по цене: Абраммыс Три Ручья Мишуково Белокаменка Минькино Полный (в руб.) 300 600 800 1400 800 Льготный (в руб.) 160 300 400 700 400 Одна беда - грибов, говорят, все еще маловато. Но, может, вам повезет больше? Владимир ЧЕРНЫЙ. .л / • Поэзы экстаза ОДА БУХУЧЁТУ Автор иронических стихотворных строк, уж поверьте на слово, не пона­ слышке знает счет деньгам - служба у него такая. Именно поэтому подписы­ вается псевдонимом. Но, согласитесь, шутка даже и с горчинкой всегда уме­ стна, говорит об оптимизме наперекор передрягам и неурядицам. В жизни нашей все наперечет, Жизнью правит бухучет. Сколько раз женился? Сколько разводился? Сколько получаешь? Сколько отдаешь? Сколько пропиваешь? И куда деваешь То, что оставляешь, - В заначке бережешь? Все запишут в строчку Слева или справа, И поставят точку, Все сведя в баланс. В разных ипостасях все мы на учете, Уверяют, будто это ради нас. Все на перечете, все, как под стеклом. И живем мы будто под мощным колпаком. Сделаешь попытку где-нибудь укрыться Или маскировку в обиход введешь, Все равно отыщут, Все равно разыщут И так дадут “умыться4*, что ног не унесешь. Есть муниципальная Славная милиция, Есть еще налоговая - новая полиция, Есть прокуратура И народный суд... Все, что заработал, Все и отберут! iVAV Леня СЕМЕРКИН. • Для семьи, для дома... ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ Судя по обстановке с запасами топ­ лива в котельных города, от жары в на­ ших квартирах предстоящей зимой изнывать не придется. А для того чтобы мы чувствовали се­ бя в холодное время года в своих жили­ щах несколько уютней, чем на улице, магазин “Хозтовары“ , расположенный на перекрестке Кольского проспекта с улицей Баумана, предлагает бытовые источники обогрева, а именно: - обогреватель бытовой производства Израиля - 110500 руб. - радиатор масляный - 31385 руб. В сильные морозы нередки случаи перебоев с подачей газа, и на этот слу­ чай предлагаются электроплитки: - двухконфорочная “Мечта“ - 48000 руб. - одноконфорочная - 21000 руб. Кроме этого, в продаже имелись: - чайник электрический производст­ ва Израиля - 123500 руб. - пленка декоративная на клеевой основе, 1 рулон длиной 20 м, шириной 45 см - 140000 руб. - шкафы платяные 2 -створчатые с антресолью - от 315000 до 330000 руб. - диван - 323000 руб. - цемент (1 мешок 50 кг) - 17500 руб. - усилитель телевизионный - 39200 руб. - замки накладные - 6355, 10330, 18200 руб. - бустилат (банка 2 кг) - 5500 руб. - станок деревообрабатывающий - 490000 руб. - электролампочки - от 284 до 300 руб. В бывшем “Комиссионном44, распо­ ложенном возле школы № 25, предло­ жат ковровые покрытия: - шириной 4 м - 59600 - 60000 руб. - шириной 2 м - 29860 руб. - обои импортные в рулоне шириной 53 см, длиной Ю м - 14040, 16380, 19305, 22230 руб. Набор мебели “Эхо 4 - 930000 руб. К сожалению, магазин ничего не предлагает взамен газа, без которого неожиданно остался практически весь Мурманск... Владимир СТУДЕНЕЦ. • Вы еще не были в отпуске? Счастливого пути! ПРАВА АВИАПАССАЖИРОВ II .российского Аэрофлота" Наш авиасервис ненавязчив: задержка рейсов чуть ли не на сутки, долгое ожидание посадки в душном “накопите- ле“, кражи багажа - все это стало привычным. Но не все хотят мириться с таким положением дел. В особенности те, кто хорошо информирован о своих правах в таких ситуаци­ ях. Уже были случаи, когда пассажиры, испытавшие на се­ бе “прелести" аэрообслуживания, добивались извинений не столько на словах, сколько на деле - во внушительных сум­ мах, которыми пострадавшие оценивали пережитое. Делали они это с помощью суда и Закона “О защите прав потреби­ телей". Сегодня при содействии Международной конфеде­ рации обществ потребителей и журнала “Спрос" мы расскажем о правах авиапассажиров. А генеральный пред­ ставитель “Люфтганзы“ в России Гюнтер Эберт - о приня­ тых в этой авиакомпании стандартах обслуживания пассажиров. Покупая билет на самолет, мы заключаем с транспортным предприятием договор перевоз­ ки пассажира и багажа, а также автоматически застраховываем­ ся. Поэтому, если в дороге что- нибудь случится с нами и багажом, ущерб возмещать бу­ дет перевозчик. Его ответствен­ ность наступает с момента входа пассажира на перрон аэропорта. Причем перевозчик - это не агентство воздушных со­ общений, продавшее билет, а то авиатранспортное предприятие, которое и осуществляет перелет. Указом Президента России учреждена новая величина СТРАХОВКИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ - 120 минимальных зарп­ лат, установленных на день приобретения билета. Если пассажир получил травму из- за несчастного случая на транспорте, то выплачивается часть страховки, соответст­ вующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица деньги полно­ стью получают родственники. Причем вы­ плата производится не позднее 10 дней после получения страховщиком необходи­ мых для этого документов. ЕСЛИ ВАШЕ МЕСТО ЗАНЯТО, вы имеете право потребовать, чтобы вас поса­ дили на другое место (даже более высокой категории) без доплаты. Вам также могут предложить сесть в более дешевое кресло (по сравнению с указанным в билете), тогда требуйте разницу в стоимости. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОЕВРЕМЕННЫЙ ПРИЛЕТ В ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. В случаях задержки рейса на внутрен­ них российских линиях пассажир на осно­ вании Закона “О защите прав потребителей 4 вправе потребовать: - неустойку в размере трех процентов за каждую минуту просрочки, поскольку полет исчисляется в минутах. Сумма не­ устойки не может превышать стоимости билета (статья 29); - возмещения морального вреда (статья 13). Для обращения в суд вместе с исковым заявлением необходимо предъявить билет с пометкой, сделанной работниками аэропор­ та, о сроке задержки •рейса. Вполне воз­ можно, что в аэропорту откажутся делать подобные записи в билете. Не отчаивай­ тесь: через местное общество потребителей всегда можно выяснить причины вашего то­ мительного ожидания и его виновника. С международными рейсами сложнее. Россия подписала Варшавскую конвенцию о воздушных перевозках. В этом документе говорится, что перевозчик должен доста­ вить пассажира по назначению не в срок, обусловленный договором, а “в разумно ко­ роткий срок“ . Как его вычислить, никто не знает. А посему компенсацию требовать тут сложно. Что же касается УТЕРЯННЫХ ВЕ­ ЩЕЙ, то пассажиры внутренних линий имеют право на возмещение ущерба на ос­ новании статей 382 и 444 Гражданского ко­ декса РФ. Те, у кого багаж пропал на международных линиях, согласно той же Варшавской конвенции должны получить 250 франков за килограмм. ТАКЖЕ АВИАПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО: - бесплатно пользоваться комнатой от­ дыха и комнатой матери и ребенка; - в случае задержки вылета бесплатно (за счет виновного авиапредприятия) получить место в гостинице. Также оно обязано бесплатно довезти пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно. АВИАПАССАЖИР МОЖЕТ ОТКА­ ЗАТЬСЯ ОТ ПОЛЕТА: - в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете; - если рейс прерван по причине вынуж­ денной посадки; - в случае замены указанного в распи­ сании типа воздушного судна; - если опоздал автобус, который должен везти вас из аэровокзала в аэропорт. Во всех этих случаях авиапредприятие обязано отправить пассажира одним из следующих рейсов на условиях, указанных в билете. Можно отказаться от полета и в том случае, если вы или член вашей семьи, который должен лететь этим же рейсом, заболели. Возврат денег за неис­ пользованный билет возможен в любохМ аэропорту (агентстве) в течение 10 дней. При этом на билете обязательно должна стоять отметка аэропорта, из которого дол­ жен был отправиться ваш самолет. ...немецкой "Люфтганзы” Главное правило “Люфтганзы 4 - сде­ лать все возможное, чтобы быстрее и с комфортом доставить пассажира в пункт назначения. Как рассказывает господин Эберт, недавно в аэропорту “Шереметье­ во- 2 4 один из самолетов авиакомпании на­ кануне вылета был поврежден грузовиком и не мог взлететь - требовался ремонт. И хотя недоразумение произошло не по вине “Люфтганзы44, авиа­ компания изыскала возможность перебронировать пассажиров на другой рейс, вылетавший, чуть позже. СТРАХОВКА. Жизнь пасса­ жира страхуется автоматически в обязательном порядке. Сумма страховки - 35 тысяч немецких марок будет выплачена пасса­ жиру или его наследникам в случае инвалидности или смер­ ти вне зависимости от ответст­ венности авиакомпании. При этом сумма может быть увели­ чена в каждом конкретном слу­ чае. На основе Варшавской конвенции в случае смерти или увечья, если вина авиакомпании будет до­ казана, она обязана выплатить от 10 до 20 тысяч долларов “за каждого“ . ЕСЛИ ПАССАЖИР ПОТЕРЯЛ БИ­ ЛЕТ, то его можно легко восстановить - все данные заносятся в компьютер. ЕСЛИ МЕСТО ПАССАЖИРА ЗА­ НЯТО. В принципе, говорит господин Эберт, такое невозможно, поскольку за этим следит компьютер. Но если все же произойдет ошибка, то пассажиру предло­ жат: - занять другое место в этом же классе; - если мест в его классе нет, то предло­ жат место в другом классе. И коли его права при этом ущемлены, то компенсиру­ ют разницу в стоимости; - если мест в самолете вообще больше нет, то пассажира отправят следующим рейсом. Если будет необходима гостиница или питание - все за счет “Люфтганзы “ . УЩЕРБ ОТ ПОТЕРИ БАГАЖА. Интересно, что, когда возникает вопрос по­ иска утерянного багажа, “Люфтганза" ис­ ходит из того, что он исчез не навсегда. Тем не менее авиакомпания возмещает пассажиру его расходы на покупку предме­ тов туалета и необходимой одежды, кото­ рыми он будет пользоваться в то время, пока ищут его багаж, если пассажир изве­ стил компанию о пропаже сразу же в аэро­ порту. Если багаж утерян целиком, то, соглас­ но международным правилам перевозок, компенсация выплачивается в размере не более 53,5 марки за килограмм веса заре­ гистрированного багажа. УЩЕРБ ОТ ПОРЧИ БАГАЖА вы­ считывается в размере “текущей“ стоимо­ сти чемодана или сумки с учетом износа - 10 процентов за каждый год в случае, если починка невозможна. А если возможна, то ремонт производится за счет авиакомпа­ нии. ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ, то пассажиры “Люфтганзы 4 имеют право на размещение в гостинице и питание за счет авиакомпании, если опоздание произошло по технической причине. Лидия ОШЕВЕРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz