Рыбный Мурман. 1994 г. Август.

14 C X D C X Z X ЭОС № 31 {4527) 5 - 11 августа 1994 года Криминал-информ X D O O O O C 15 июня с. г. после возвраще­ ния теплохода “Толя Комар “ из- за рубежа в порт Мурманск тремя членами экипажа совершено на­ рушение таможенных правил. Главным виновником явился сам капитан теплохода Константин Якимович Ионессий, который распорядился выгрузить с борта судна три “Фольксвагена “ на склад грузового района торгового порта, не оформив предваритель­ но их в таможенном отношении и не получив разрешения на вы­ грузку. Два других владельца ав­ томобилей, руководствуясь разрешением капитана, выгрузи­ ли свои машины с борта судна и тоже стали, таким образом, пра­ вонарушителями. Подобные действия классифи­ цируются ст. 260 и 267 Таможен­ ного кодекса РФ: “Транспортировка, погрузка, вы­ грузка, перегрузка... товаров и транспортных средств, находя­ щихся под таможенным контро­ лем, ...вскрытие помещений и других мест, где могут находиться указанные товары и транспортные средства, без разрешения тамо­ женного органа РФ - влечет нало­ жение штрафа в размере от 10 -кратного до 20 -кратного уста­ новленного законом размера ми­ нимальной месячной оплаты труда“ и “Несоблюдение уста­ новленных требований и условий помещения товаров на хранение, порядка и сроков их хранения - влечет наложение штрафа", раз­ мер которого такой же, как и в предыдущей статье. Таким образом, капитану предъявлено обвинение по этим арпом Валерий ниславович Хромов и второй помощник капитана Владимир Александрович Трифонов - совер­ шили нарушение таможенных правил по ст. 267, но на них штраф наложен в меньшем разме­ ре - по 219300 рублей. Подобные действия членов экипажей, и в особенности капи­ танов судов загранплавания, к со­ жалению, очень часты. Поэтому хотелось бы обратить их внимание на более серьезное отношение к выгрузке транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. А также не забывать получать на это разрешение в Мурманской таможне. Если уж совсем невтерпеж забрать свою машину с борта судна и прока­ титься на ней по родному городу, просто поторопитесь с оформле­ нием необходимых бумажных фор­ мальностей в таможенных органах. И проблем не будет, и все трассы у ваших колес “. В период с 13 марта по 14 апреля судном МБ-0370 “Невьянск “ АООТ “Мурманрыбпром“ из порта Мурманск вывозилось в рейс без декларирования (как собственный бункер) дизельное топливо (477 тонн на сумму 100 млн. 170 тыс. рублей) и дизельное масло (12 тонн на сумму 13 млн. 402,5 тыс. рублей). Однако в течение рейса руководством “Мурманрыбпрома “ принято решение о передаче обра­ зовавшихся излишков топлива на другие суда флота. К сожалению, согласования этого решения с Мур­ манской таможней не последовало. Именно поэтому АООТ “Мурман- рыбпром“ оказалось в роли нару­ шителя правил, классифицируемых ст. 279 ч. 1 Та­ моженного кодекса РФ “...недекла- рирование или недостоверное декларирование товаров и транс­ портных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, то есть незаявление по установленной письменной, устной или иной фор­ ме достоверных сведений о товарах, их таможенном режиме...“ Предприятию грозил штраф в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров. Однако, учиты­ вая активное способствование руко­ водства АООТ разрешению дела (сразу по приходе судна были оформлены грузовые таможенные декларации), отсутствие обще­ ственной опасности данного нару­ шения, на основании ст. 236 и z39 на АООТ “Мурманрыбпром“ нало­ жено взыскание ниже низшего пре­ дела - один процент стоимости незадекларированного топлива и масла. Все же штраф оказался не­ малым - 1135725 рублей. Так что, господа, не стоит оболь­ щаться наличием в Таможенном ко­ дексе РФ таких “замечательных “ , смягчающих ответственность ста­ тей, не каждого нарушителя они мо­ гут коснуться. В каждом отдельном случае тщательно исследуются все обстоятельства дела, при которых было совершено нарушение. И в том же кодексе есть другая, не менее примечательная статья - 237-я - об обстоятельствах, отягчающих от­ ветственность за нарушение тамо­ женных правил. Ну а напоследок поговорим о личной валюте. Обычное дело, если вы часто бываете за границей. Юрий Евгеньевич Жак не удер­ жался от соблазна взять с собой в рейс побольше деньжат. При прове­ дении таможенной) контроля на борту МИ-1637 “Капитан Рогозин 4 у техника было обнаружено 2700 норвежских крон под подушкой в каюте. А ведь кроме этой суммы >иотходе судна в Норвегию Ю. Е. 1ак устно заявил о наличии 19300 норвежских крон. Поскольку доку­ ментов на их вывоз не было, сотруд­ ники таможни “выпустили" лишь 3500 крон (эквивалент 500 долла­ ров США), остальные 15800 нор­ вежских крон были приняты на хранение, а впоследствии получены в кассе таможни владельцем. Поэ­ тому валюта, провозимая с сокры­ тием, произвела вовсе неприятное впечатление. Поступок Ю. Е. Жака класси­ фицируется ст. 277 Таможенного кодекса РФ и влечет за собой штраф в размере от 100 до 300 про­ центов стоимости товаров (в данном случае валюты) с конфискацией этих товаров, являющихся непос­ редственными объектами правона­ рушения. Моряку “отмотали “ максимум - 2019492 рубля. Сама валюта, соответственно, конфиско­ вана. Алла ВАЛИТОВА, пресс-атташе Мурманской таможни. в Совсем не смешно КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ле Петербургская милиция арестовала рецидивиста на грошовом 4 Вероятно, голод привел грабителя в одну из квартир, где баг де- он, угрожая ножом 70-летней пенсионерке, забрал несколько нок кон­ сервов и другие съестные припасы, прибереженные старушкой на “черный“ день. Задержать преступника помогли милиции соседи пен­ сионерки по квартире. • • • И ПОРЕЗВИТЬСЯ А этот грабитель, видимо, теперь от жира бесится. Забравшись ночью в складское помещение одного из малых предприятий, он похи­ тил... детские игрушки. Однако ущерб оценивается почти в 40 милли­ онов рублей. Ничем не гнушаются преступники - ни копейкой, ни миллионом. Так-то. Геннадий ЮДЕНКО. МЕНЯЛ Я “БАКСЫ" НА АРБАТЕ В троллейбусе стоявший рядом мужчина, кивнув в окно на снующих вдоль “Детского мира“ молодцов с табличками на пиджаках, довери­ тельно поделился: - В Москве так не постоишь, там гонять стали валютчиков. Здесь можно спокойно поторговаться, а в столице мне пришлось сыграть вслепую и пролететь. - Как это? - не удержался я от вопроса. - А так! Решил я “деревянные 4 превратить в твердую валюту. Сдал свои акции в МММ за 95 тысяч без всяких очередей. Зашел на Арбате в обменный пункт валюты. Там меня попросили подождать часок из-за отсутствия свободно конвертируемой. Сижу, жду. Подходит молодой человек, похожий на китайца, и полушепотом 'прашивает: “Доллары ждете? “ - “Да“. - “Купите у меня по тому же курсу “ . А мне оез разницы, у кого покупать. Проверил представленную стодолларовую купюру, говорю: 4 Ладно, отсчитай мне пять таких же“. Гляжу - “китаец“ отсчитывает не пять, а шесть. Я на радости скоренько сунул ему два своих “лимона “ и поспешил уеди­ ниться, чтобы воочию убедиться в лопоухости валютчика. - Ну и?.. - уже действительно заинтересованно спросил я словоохот­ ливого пассажира. - То-то и оно! Лопухом оказался я. Глаз мой не обманулся, купюр было шесть, но в сумме они составляли не шестьсот “баксов“ , а всего лишь сто пять. Арбатский делец шестой купюрой ловко купил меня. Хорошо, что, как до меня тоже дошло потом, я не стал при “китайце" зеленые считать и права качать, а то и “перышко" под ребрышко получил бы - моего благодетеля еще пятеро таких же прикрывали. - Короче, “бабки“ ушли, как пришли, - подвел итог своей истории попутчик. Владимир СТУДЕНЕЦ. • Вчера, случайно... Уехал мальчик на Жилстрой Белобрысый мальчуган лет четырех от роду с велосипедной камерой на шее с трудом тащит великовозрастного щенка дворняжки в сторону автобусной остановки на Привокзальной пло­ щади. Мимо спешат по своим делам, не обращая внимания на маленького пешехода, люди. - Отпусти ты его, пускай сам бежит, - гово­ рю мальчугану. - Сам он не пойдет, спотыкается, - запросто пояснил паренек. - Куда же ты его несешь? - Домой. - А где твой дом? - На улице Генералова. Не успел я оглянуться, как малыш сиганул со своим другом в открытую дверь подошедшего автобуса и был таков. Почему мы проходим мимо таких детей? (Повторяю: на вид мальцу года четыре!) На его месте ведь, не дай Бог, может оказаться ребе­ нок любого из нас. Где гарантия, что с ним ничего не произойдет? Или, проходя сегодня мимо, назавтра мы слушаем с содроганием по радио очередную милицейскую ориентировку: ’Пропал ребенок... Лк(юди! Если государство наше не в силах пока оградить нас и наших детей от посягатель­ ства преступных элементов, будем взаимно внимательны и предупредительны! Владимир ЧЕРНЫЙ. (03) фиксировать в вахтенном журнале каждый переход с местного на дистанционное управление гребной электроуста­ новкой и обратно; (04) получив информацию о сложных условиях плавания, доложить об этом старшему электромеханику и действовать по инструкции; (05) прием (сдачу) вахты во время маневра или ликвидации последствий аварийного случая осуществлять только с разреше­ ния старшего электромеханика и в его присутствии; (06) при управлении гребной электроустановкой с мостика с разрешения вахтенного механика находиться в любом месте машинного отделения, но быть готовым немедленно прибыть на пост управления. На судах без электродвижения может с ведома вахтенного механика для производства работ покидать вахтенный пост, но по вызову последнего обязан немедленно прибыть в ЦПУ. 201. На стояночной вахте: (01) неотлучно находиться на судне и обеспечивать задан­ ный режим работы электрооборудования, подачу электроэнер­ гии приемникам: (02) контролировать ход и качество ремонта электрообору­ дования, следить за заземлением корпуса судна; (03) при грузовых операциях палубными механизмами кон­ тролировать работу соответствующих электроприводов; (04) при питании электроэнергией извне или при ее подаче на другие суда лично производить подключения, следить за соответствием подаваемого напряжения параметрам судовой се­ ти. ВАХТЕННЫЙ ЭЛЕКТРИК 202. Вахтенный электрик подчиняется вахтенному электро­ механику. Он обязан: получить у сдающего вахту сведения о заданном режиме работы электромеханизмов, неисправностях, распоряжениях по вахте; убедиться в нормальной работе электрооборудования и средств автоматизации; доложить о приеме вахты; находиться на своем посту и обеспечивать бесперебойную работу порученных ему электротехнических средств; докладывать о неисправностях и неполадках; выполнять ремонтные работы; не производить самостоятельных включений (выключений) технических средств; поддерживать порядок в электротехнических помеще­ ниях; при угрозе аварии или опасности для людей обесточить любой механизм, устройство, систему, немедленно доложив об этом вахтенному начальнику. ВАХТЕННЫЙ МЕХАНИК РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК (РУ) 203. Вахтенный механик РУ подчиняется вахтенному меха­ нику и является начальником вахты по обслуживанию холодиль­ ных установок. Обязанности: (01) при заступлении на вахту: явиться на вахту заблагов­ ременно (за 10 минут до ее начала) и провести инструктаж; ознакомиться с записями в журнале холодильной установки, регистрирующих автоматических приборов и распоряжениями по вахте; получить от сдающего вахту сведения о Заданном режиме работы холодильных установок, температурном режиме, неисправностях; проверить техническое состояние установок; доложить о приеме вахты и сделать запись в журнале; (02) руководить вахтой; обеспечивать бесперебойную рабо­ ту холодильного оборудования и заданные температурные режи­ мы; (03) обеспечивать постоянную готовность к действию систе­ мы аварийного выпуска аммиака, системы орошения и водяных завес, аварийной вентиляции, индивидуальных средств защиты; контролировать герметичность систем холодильных установок; (04) о неисправностях докладывать вахтенному механику (старшему механику РУ) и принимать меры к их устранению; (05) при угрозе аварии или опасности для людей выпустить аммиак за борт, немедленно доложив об этом вахтенным помощ­ нику и механику, а также старшему механику РУ; (06) вести вахтенный журнал холодильной установки. ВАХТЕННЫЙ МАШИНИСТ (МОТОРИСТ) РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК 204. Вахтенный машинист (моторист) РУ подчиняется вах­ тенному механику РУ. Он обязан: получить у сдающего вахту сведения о заданном режиме работы холодильных установок и температурном режиме, неис­ правностях и распоряжениях по вахте; проверить техническое состояние холодильных установок; доложить о приеме вахты (при самостоятельной вахте сделать запись в вахтенном журна­ ле) ; находиться на своем посту и обеспечивать бесперебойную работу технических средств, температурный режим и герметич­ ность систем установки; докладывать о неисправностях; поддер­ живать порядок в помещениях РУ; при угрозе аварии или опасности для людей принимать меры и немедленно докладывать начальнику по вахте. ВАХТЕННЫЕ МАСТЕРА СЛУЖБ ДОБЫЧИ И ОБРАБОТКИ 205. Вахтенные мастера подчиняются вахтенному помощни­ ку, а в части производства - своим начальникам служб. Они обеспечивают добычу и обработку продуктов промысла, пра­ вильное использование и эксплуатацию производственного обо­ рудования. Обязанности: при заступлении явиться на вахту заблаговременно и озна­ комиться с ходом производства, замечаниями и распоряжениями по вахте; доложить о приеме вахты; руководить подчиненными, обеспечивать заданный режим работ и их безопасность; обеспе­ чивать свои участки сырьем и материалами, соблюдать правила хранения и обработки продуктов промысла; о неисправностях производственного оборудования докладывать вахтенному по­ мощнику и начальникам служб. ВАХТЕННЫЕ МАТРОСЫ СЛУЖБ ДОБЫЧИ И ОБРАБОТКИ 206. Вахтенные матросы подчиняются вахтенным мастерам и выполняют свои обязанности согласно производственным распи­ саниям и указаниям мастеров. ГЛАВА XIV ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА 207. Организация обеспечения живучести судна предусмат­ ривает: (01) постоянное поддержание судна, его устройств, техни­ ческих средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность; (02) надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой; (03) постоянную готовность средств борьбы за живучесть; подготовку экипажа к борьбе за живучесть; (04) постоянное наличие на борту количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть. 208. Аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь расписываются в заведование членам судового эки­ пажа и должно храниться па штатных местах. 209. На судах должны выполняться требования норм непо­ топляемости и остойчивости, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса. Запол­ нение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних цистерн в другие допускается только с разрешения капитана. 210. Общее руководство бор!>бой за живучесть судна осуще­ ствляет капитан. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника борьбу за живучесть возглавляет вахтенный помощ­ ник. Главный (старший) механик руководит борьбой за живу­ честь в машинном отделении и обеспечивает готовность к действию технических средств. Для организации борьбы за живучесть из членов экипажа создаются постоянные аварийные партии (группы), которые возглавляются начальниками. Капитан вправе привлечь к борь­ бе за живучесть всех лиц, находящихся на судне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz