Рыбный Мурман. 1994 г. Август.
14 C X D C X Z X ЭОС № 31 {4527) 5 - 11 августа 1994 года Криминал-информ X D O O O O C 15 июня с. г. после возвраще ния теплохода “Толя Комар “ из- за рубежа в порт Мурманск тремя членами экипажа совершено на рушение таможенных правил. Главным виновником явился сам капитан теплохода Константин Якимович Ионессий, который распорядился выгрузить с борта судна три “Фольксвагена “ на склад грузового района торгового порта, не оформив предваритель но их в таможенном отношении и не получив разрешения на вы грузку. Два других владельца ав томобилей, руководствуясь разрешением капитана, выгрузи ли свои машины с борта судна и тоже стали, таким образом, пра вонарушителями. Подобные действия классифи цируются ст. 260 и 267 Таможен ного кодекса РФ: “Транспортировка, погрузка, вы грузка, перегрузка... товаров и транспортных средств, находя щихся под таможенным контро лем, ...вскрытие помещений и других мест, где могут находиться указанные товары и транспортные средства, без разрешения тамо женного органа РФ - влечет нало жение штрафа в размере от 10 -кратного до 20 -кратного уста новленного законом размера ми нимальной месячной оплаты труда“ и “Несоблюдение уста новленных требований и условий помещения товаров на хранение, порядка и сроков их хранения - влечет наложение штрафа", раз мер которого такой же, как и в предыдущей статье. Таким образом, капитану предъявлено обвинение по этим арпом Валерий ниславович Хромов и второй помощник капитана Владимир Александрович Трифонов - совер шили нарушение таможенных правил по ст. 267, но на них штраф наложен в меньшем разме ре - по 219300 рублей. Подобные действия членов экипажей, и в особенности капи танов судов загранплавания, к со жалению, очень часты. Поэтому хотелось бы обратить их внимание на более серьезное отношение к выгрузке транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. А также не забывать получать на это разрешение в Мурманской таможне. Если уж совсем невтерпеж забрать свою машину с борта судна и прока титься на ней по родному городу, просто поторопитесь с оформле нием необходимых бумажных фор мальностей в таможенных органах. И проблем не будет, и все трассы у ваших колес “. В период с 13 марта по 14 апреля судном МБ-0370 “Невьянск “ АООТ “Мурманрыбпром“ из порта Мурманск вывозилось в рейс без декларирования (как собственный бункер) дизельное топливо (477 тонн на сумму 100 млн. 170 тыс. рублей) и дизельное масло (12 тонн на сумму 13 млн. 402,5 тыс. рублей). Однако в течение рейса руководством “Мурманрыбпрома “ принято решение о передаче обра зовавшихся излишков топлива на другие суда флота. К сожалению, согласования этого решения с Мур манской таможней не последовало. Именно поэтому АООТ “Мурман- рыбпром“ оказалось в роли нару шителя правил, классифицируемых ст. 279 ч. 1 Та моженного кодекса РФ “...недекла- рирование или недостоверное декларирование товаров и транс портных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, то есть незаявление по установленной письменной, устной или иной фор ме достоверных сведений о товарах, их таможенном режиме...“ Предприятию грозил штраф в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров. Однако, учиты вая активное способствование руко водства АООТ разрешению дела (сразу по приходе судна были оформлены грузовые таможенные декларации), отсутствие обще ственной опасности данного нару шения, на основании ст. 236 и z39 на АООТ “Мурманрыбпром“ нало жено взыскание ниже низшего пре дела - один процент стоимости незадекларированного топлива и масла. Все же штраф оказался не малым - 1135725 рублей. Так что, господа, не стоит оболь щаться наличием в Таможенном ко дексе РФ таких “замечательных “ , смягчающих ответственность ста тей, не каждого нарушителя они мо гут коснуться. В каждом отдельном случае тщательно исследуются все обстоятельства дела, при которых было совершено нарушение. И в том же кодексе есть другая, не менее примечательная статья - 237-я - об обстоятельствах, отягчающих от ветственность за нарушение тамо женных правил. Ну а напоследок поговорим о личной валюте. Обычное дело, если вы часто бываете за границей. Юрий Евгеньевич Жак не удер жался от соблазна взять с собой в рейс побольше деньжат. При прове дении таможенной) контроля на борту МИ-1637 “Капитан Рогозин 4 у техника было обнаружено 2700 норвежских крон под подушкой в каюте. А ведь кроме этой суммы >иотходе судна в Норвегию Ю. Е. 1ак устно заявил о наличии 19300 норвежских крон. Поскольку доку ментов на их вывоз не было, сотруд ники таможни “выпустили" лишь 3500 крон (эквивалент 500 долла ров США), остальные 15800 нор вежских крон были приняты на хранение, а впоследствии получены в кассе таможни владельцем. Поэ тому валюта, провозимая с сокры тием, произвела вовсе неприятное впечатление. Поступок Ю. Е. Жака класси фицируется ст. 277 Таможенного кодекса РФ и влечет за собой штраф в размере от 100 до 300 про центов стоимости товаров (в данном случае валюты) с конфискацией этих товаров, являющихся непос редственными объектами правона рушения. Моряку “отмотали “ максимум - 2019492 рубля. Сама валюта, соответственно, конфиско вана. Алла ВАЛИТОВА, пресс-атташе Мурманской таможни. в Совсем не смешно КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ле Петербургская милиция арестовала рецидивиста на грошовом 4 Вероятно, голод привел грабителя в одну из квартир, где баг де- он, угрожая ножом 70-летней пенсионерке, забрал несколько нок кон сервов и другие съестные припасы, прибереженные старушкой на “черный“ день. Задержать преступника помогли милиции соседи пен сионерки по квартире. • • • И ПОРЕЗВИТЬСЯ А этот грабитель, видимо, теперь от жира бесится. Забравшись ночью в складское помещение одного из малых предприятий, он похи тил... детские игрушки. Однако ущерб оценивается почти в 40 милли онов рублей. Ничем не гнушаются преступники - ни копейкой, ни миллионом. Так-то. Геннадий ЮДЕНКО. МЕНЯЛ Я “БАКСЫ" НА АРБАТЕ В троллейбусе стоявший рядом мужчина, кивнув в окно на снующих вдоль “Детского мира“ молодцов с табличками на пиджаках, довери тельно поделился: - В Москве так не постоишь, там гонять стали валютчиков. Здесь можно спокойно поторговаться, а в столице мне пришлось сыграть вслепую и пролететь. - Как это? - не удержался я от вопроса. - А так! Решил я “деревянные 4 превратить в твердую валюту. Сдал свои акции в МММ за 95 тысяч без всяких очередей. Зашел на Арбате в обменный пункт валюты. Там меня попросили подождать часок из-за отсутствия свободно конвертируемой. Сижу, жду. Подходит молодой человек, похожий на китайца, и полушепотом 'прашивает: “Доллары ждете? “ - “Да“. - “Купите у меня по тому же курсу “ . А мне оез разницы, у кого покупать. Проверил представленную стодолларовую купюру, говорю: 4 Ладно, отсчитай мне пять таких же“. Гляжу - “китаец“ отсчитывает не пять, а шесть. Я на радости скоренько сунул ему два своих “лимона “ и поспешил уеди ниться, чтобы воочию убедиться в лопоухости валютчика. - Ну и?.. - уже действительно заинтересованно спросил я словоохот ливого пассажира. - То-то и оно! Лопухом оказался я. Глаз мой не обманулся, купюр было шесть, но в сумме они составляли не шестьсот “баксов“ , а всего лишь сто пять. Арбатский делец шестой купюрой ловко купил меня. Хорошо, что, как до меня тоже дошло потом, я не стал при “китайце" зеленые считать и права качать, а то и “перышко" под ребрышко получил бы - моего благодетеля еще пятеро таких же прикрывали. - Короче, “бабки“ ушли, как пришли, - подвел итог своей истории попутчик. Владимир СТУДЕНЕЦ. • Вчера, случайно... Уехал мальчик на Жилстрой Белобрысый мальчуган лет четырех от роду с велосипедной камерой на шее с трудом тащит великовозрастного щенка дворняжки в сторону автобусной остановки на Привокзальной пло щади. Мимо спешат по своим делам, не обращая внимания на маленького пешехода, люди. - Отпусти ты его, пускай сам бежит, - гово рю мальчугану. - Сам он не пойдет, спотыкается, - запросто пояснил паренек. - Куда же ты его несешь? - Домой. - А где твой дом? - На улице Генералова. Не успел я оглянуться, как малыш сиганул со своим другом в открытую дверь подошедшего автобуса и был таков. Почему мы проходим мимо таких детей? (Повторяю: на вид мальцу года четыре!) На его месте ведь, не дай Бог, может оказаться ребе нок любого из нас. Где гарантия, что с ним ничего не произойдет? Или, проходя сегодня мимо, назавтра мы слушаем с содроганием по радио очередную милицейскую ориентировку: ’Пропал ребенок... Лк(юди! Если государство наше не в силах пока оградить нас и наших детей от посягатель ства преступных элементов, будем взаимно внимательны и предупредительны! Владимир ЧЕРНЫЙ. (03) фиксировать в вахтенном журнале каждый переход с местного на дистанционное управление гребной электроуста новкой и обратно; (04) получив информацию о сложных условиях плавания, доложить об этом старшему электромеханику и действовать по инструкции; (05) прием (сдачу) вахты во время маневра или ликвидации последствий аварийного случая осуществлять только с разреше ния старшего электромеханика и в его присутствии; (06) при управлении гребной электроустановкой с мостика с разрешения вахтенного механика находиться в любом месте машинного отделения, но быть готовым немедленно прибыть на пост управления. На судах без электродвижения может с ведома вахтенного механика для производства работ покидать вахтенный пост, но по вызову последнего обязан немедленно прибыть в ЦПУ. 201. На стояночной вахте: (01) неотлучно находиться на судне и обеспечивать задан ный режим работы электрооборудования, подачу электроэнер гии приемникам: (02) контролировать ход и качество ремонта электрообору дования, следить за заземлением корпуса судна; (03) при грузовых операциях палубными механизмами кон тролировать работу соответствующих электроприводов; (04) при питании электроэнергией извне или при ее подаче на другие суда лично производить подключения, следить за соответствием подаваемого напряжения параметрам судовой се ти. ВАХТЕННЫЙ ЭЛЕКТРИК 202. Вахтенный электрик подчиняется вахтенному электро механику. Он обязан: получить у сдающего вахту сведения о заданном режиме работы электромеханизмов, неисправностях, распоряжениях по вахте; убедиться в нормальной работе электрооборудования и средств автоматизации; доложить о приеме вахты; находиться на своем посту и обеспечивать бесперебойную работу порученных ему электротехнических средств; докладывать о неисправностях и неполадках; выполнять ремонтные работы; не производить самостоятельных включений (выключений) технических средств; поддерживать порядок в электротехнических помеще ниях; при угрозе аварии или опасности для людей обесточить любой механизм, устройство, систему, немедленно доложив об этом вахтенному начальнику. ВАХТЕННЫЙ МЕХАНИК РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК (РУ) 203. Вахтенный механик РУ подчиняется вахтенному меха нику и является начальником вахты по обслуживанию холодиль ных установок. Обязанности: (01) при заступлении на вахту: явиться на вахту заблагов ременно (за 10 минут до ее начала) и провести инструктаж; ознакомиться с записями в журнале холодильной установки, регистрирующих автоматических приборов и распоряжениями по вахте; получить от сдающего вахту сведения о Заданном режиме работы холодильных установок, температурном режиме, неисправностях; проверить техническое состояние установок; доложить о приеме вахты и сделать запись в журнале; (02) руководить вахтой; обеспечивать бесперебойную рабо ту холодильного оборудования и заданные температурные режи мы; (03) обеспечивать постоянную готовность к действию систе мы аварийного выпуска аммиака, системы орошения и водяных завес, аварийной вентиляции, индивидуальных средств защиты; контролировать герметичность систем холодильных установок; (04) о неисправностях докладывать вахтенному механику (старшему механику РУ) и принимать меры к их устранению; (05) при угрозе аварии или опасности для людей выпустить аммиак за борт, немедленно доложив об этом вахтенным помощ нику и механику, а также старшему механику РУ; (06) вести вахтенный журнал холодильной установки. ВАХТЕННЫЙ МАШИНИСТ (МОТОРИСТ) РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК 204. Вахтенный машинист (моторист) РУ подчиняется вах тенному механику РУ. Он обязан: получить у сдающего вахту сведения о заданном режиме работы холодильных установок и температурном режиме, неис правностях и распоряжениях по вахте; проверить техническое состояние холодильных установок; доложить о приеме вахты (при самостоятельной вахте сделать запись в вахтенном журна ле) ; находиться на своем посту и обеспечивать бесперебойную работу технических средств, температурный режим и герметич ность систем установки; докладывать о неисправностях; поддер живать порядок в помещениях РУ; при угрозе аварии или опасности для людей принимать меры и немедленно докладывать начальнику по вахте. ВАХТЕННЫЕ МАСТЕРА СЛУЖБ ДОБЫЧИ И ОБРАБОТКИ 205. Вахтенные мастера подчиняются вахтенному помощни ку, а в части производства - своим начальникам служб. Они обеспечивают добычу и обработку продуктов промысла, пра вильное использование и эксплуатацию производственного обо рудования. Обязанности: при заступлении явиться на вахту заблаговременно и озна комиться с ходом производства, замечаниями и распоряжениями по вахте; доложить о приеме вахты; руководить подчиненными, обеспечивать заданный режим работ и их безопасность; обеспе чивать свои участки сырьем и материалами, соблюдать правила хранения и обработки продуктов промысла; о неисправностях производственного оборудования докладывать вахтенному по мощнику и начальникам служб. ВАХТЕННЫЕ МАТРОСЫ СЛУЖБ ДОБЫЧИ И ОБРАБОТКИ 206. Вахтенные матросы подчиняются вахтенным мастерам и выполняют свои обязанности согласно производственным распи саниям и указаниям мастеров. ГЛАВА XIV ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА 207. Организация обеспечения живучести судна предусмат ривает: (01) постоянное поддержание судна, его устройств, техни ческих средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность; (02) надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой; (03) постоянную готовность средств борьбы за живучесть; подготовку экипажа к борьбе за живучесть; (04) постоянное наличие на борту количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть. 208. Аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь расписываются в заведование членам судового эки пажа и должно храниться па штатных местах. 209. На судах должны выполняться требования норм непо топляемости и остойчивости, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса. Запол нение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних цистерн в другие допускается только с разрешения капитана. 210. Общее руководство бор!>бой за живучесть судна осуще ствляет капитан. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника борьбу за живучесть возглавляет вахтенный помощ ник. Главный (старший) механик руководит борьбой за живу честь в машинном отделении и обеспечивает готовность к действию технических средств. Для организации борьбы за живучесть из членов экипажа создаются постоянные аварийные партии (группы), которые возглавляются начальниками. Капитан вправе привлечь к борь бе за живучесть всех лиц, находящихся на судне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz