Рыбный Мурман. 1994 г. Апрель.
№ 17 (4513) 29 апреля - 5 мая 1994 года Экономика и жизнь • РДО в номер КТО ЖЕ ПРАВ! Снова вынуждены обратиться к вам. После месячного стояния у острова Сокот ра нами получено топливо, вода и два мешка муки с проходящего судна. Нахо дясь в сутках пути от порта Дубай, мы получили РДО от Т._ Азаренко, в которой он требует от капитана аварийной РДО в адрес СМБ “Атрия", стоящей в порту Ду бай, чтобы она вышла по этой РДО нам на помощь. Экипаж СМБ “Атрия “ двумя ""днями раньше отказался выходить из пор та без выплаты валюты, в чем мы их пол ностью поддерживаем. Пока мы стояли месяц без топлива, воды и продуктов, ни кто не требовал от нас этой РДО, а когда нам остались сутки до порта Дубай, при казом администрации нас вынуждают да вать аварийную РДО. Цель понятна: любым путем не допустить прихода СМБ “Мурманрыба“ в порт Дубай. Аварийная РДО по приказу береговой администрации - чистейшая провокация, ставящая своей целью выход из порта СМБ “Атрия “ и на чало буксировки СМБ “Мурманрыба“ в порт Новороссийск, что является продле нием рейса на неопределенный срок без согласия на то нашего экипажа (как ука зывалось ранее, рейс длится с 2 0 апреля 1993 года). Мы оказываемся снова в без выходном положении. Продукты кончи лись, остался только хлеб максимум на двое суток. Руководство в лице Т. Азарен ко сообщило нам, что решение о заходе в порт Дубай будет принято на уровне Ко митета по рыболовству. На судне обста новка накалена до предела, многие члены экипажа страдают желудочными болями и зубными заболеваниями (врача на судне н е т ) . По нашему мнению, заключенные в тюрьмах пользуются большими правами, чем мы. В связи с этим мы категорически требуем незамедлительного захода в порт Дубай за продуктами, полного расчета в валюте с экипажем и замены экипажа, так как отказываемся от продления рейса. По поводу всего вышеизложенного мы просим вас обратить серьезное внимание общественности, и особенно экипажей мо- ряков-спасателей, находящихся в порту, на все беззакония, творимые руководите лями ЭО АСР, или, как он теперь назы вается, госфирма “Спасатель", и поддержать нас в наших законных требо ваниях. Это не единичный случай, это ус тоявшаяся система работы в отряде, заключающаяся в полном попрании всех законов и элементарных прав человека, в игнорировании требований моряков адми нистрацией и совершенно бездействую щим профсоюзом. Долго ли продлится эта вынужденная голодовка, мы не знаем. Экипаж находится на пределе моральных и физических сил. Может, все-таки вспомнят наши начальники, что мы люди, а не бессловесный скот. Вы - наш последний шанс информиро вать общественность о положении дел на наших судах. Продолжаем движение в порт Дубай. Будем стараться постоянно держать вас в курсе всех событий. С уважением - по поручению экипажа СМБ “Мур- . манрыба“ председатель профкома КАБЫФ. ОТ РЕДАКЦИИ. Прошлая радиограм ма от этого экипажа пришла не только в редакцию “РМ“ , но и в адрес “Полярной правды “ , корреспондент которой Н. Анто нян уже связывалась с заместителем на чальника экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ АО “Севры ба “ А. И. ПИСАРЕВСКИМ. На ее вопрос о том, что же все-таки происходит, он от ветил коротко. - Экипаж “Мурманрыбы“ хочет идти в Арабские Эмираты, в Дубай, а мы дали им заход в Грецию. Так как Греция у мо ряков не котируется, на нас обрушился шквал радиограмм. И далее А. И. Писаревский приводит пример с их же судном “Пурга “ , от эки пажа которого тоже шли подобные РДО, а затем оно пришло в Мурманск с палубой, заставленной автомашинами, купленными в Дании. Можно было бы согласиться с этим мнением представителя руководства ЭО АСР и поддержать его позицию, если бы не одно “но“ . У меня лично сразу же воз никает вполне закономерный вопрос: на какие же все-таки валютные “шиши“ бу дут приобретать пресловутые иномарки моряки, если (цитирую по прошлой РДО) “в течение всего рейса, а он длится уже 11 месяцев, команде не было предоставле но ни одного дня захода для отдыха, не вы плачено ни цента валюты (взамен суточных) “? Словом, проблема и по сей день оста ется неразрешенной... Владимир КИКИНОВ. P.S. Не успели мы опубликовать преды дущий материал, а в> редакцию посту пила очередная радиограмма от моряков, в которой они полностью поддерживают “РМ“ . В нашей “славной“ стране, - пишут они в последней радиограмме, - отработав в море год, мы не имеем даже права про сить заработанных денег и замены. В каж дый рейс мы выходим, как для биологического эксперимента на выжива ние. Создается впечатление, что из нас пытаются вывести новый вид человека - российского моряка, способного не есть, не мыться, не ступать на берег. И что самое главное - все это задаром. • Ах ты, палуба, палуба... ВОЗЛЮБИ ДЕЛО СВОЕ Я пишу эти строки для всех механиков, особенно для старших и главных. Не упоми наю фамилий, никого не критикую, не чи таю нотаций. Это - разговор, размышления о том, что помогло бы нам в работе, что позволило бы продлить жизнь старых судов. Ведь боль машин - это моя и ваша боль. Почти 34 года я работал на старых паро ходах. А РМБ “Северодвинск" и “Рига“ отправил на “вечный покой“ . Все годы ко пил знания, опыт. Не допустил ни одной аварии или серьезной поломки механизмов. Может, повезло? Думаю, что нет. Наверное, выручали те самые накопленные знания и опыт, а еще любовь к технике и трудолюбие. Вот и хочу поделиться своими мыслями на эту тему. Впрочем, тема стара как мир. Но если раньше об опыте работы тех или иных кол лективов или специалистов можно было прочесть в газетах и что-то главное взять себе на вооружение, то сейчас про это не пишут. Хотя именно в современных услови ях особенно нужен такой разговор. Ведь на флотах сейчас очень много ста рых, изношенных судов, по многу лет не видевших качественного ремонта. Из-за этого в машинных отделениях часто проис ходят поломки, случаются пожары, утечки аммиака из рефустановок. А значит, срыва ется промысел, портится продукция, не вов ремя доставляется груз в порт назначения. Избежать таких бед на старых судах не возможно, а вот свести их к минимуму не обходимо. “Грамотный, знающий специалист“ - формулировка из характеристики. А что за ней? Не только знания, полученные в учи лище. Тут и практика, опыт, организатор ский талант и даже интуиция. У такого механика не остановятся машины, вдруг не чаянно не выйдет из строя рулевое управле ние. Конечно, большинство - именно такие специалисты. Но ведь есть и обленившиеся, растерявшие, а может, так и не обретшие опыта. На флотах механиков не хватает, и потому избавиться от такого человека слож но. Остается ждать: может, совесть в нем заговорит. Вот молодой механик. Как практически использовать то, чему учили его в мореход ке? Он может рассчитать балки, валы, не сущие конструкции, шестерни, подшипники, шкивы и все прочее. Но как все это увязать с теми же работающими балками, валами и т. д.? Как почувствовать, что все это живое, как понять, чего они “хотят “ в данный момент и чем “недоволь ны"? А это достигается практическим опы том, тренировкой ума, вниманием и постоянным анализом. И тогда приходит Опыт. Опыт - когда перед мысленным взором встает яркая картина всех работающих ме ханизмов и в случае отказа какого-то из них ты знаешь, за что сейчас надо ухватиться. Опыт заставляет тебя посмотреть далеко вперед и трижды оглянуться назад. И ду мать, думать, прежде чем дать волю рукам. Опыт - коцца кажется: все, положение безвыходное, ничего сделать невозможно. Но именно опыт и позволяет осуществить невозможное. Ты чувствуешь, как вдруг в распухшей от сотен вариантов голове словно озарение высвечивает тот самый единствен ный из этих сотен. И ты уже уверен: он правильный, и за его реализацию немедлен но берешься. Дальше уже дело техники и мастерства. Опытный механик не будет метаться по машинному или рефрижераторному отделе нию, размахивать руками, кричать на дру гих. Он поймет, откуда пришла беда, до какой степени она разрастется, если упу стить драгоценные секунды и не принять срочных мер. Работая с разными механиками, я всегда радовался, видя у многих сочетание знаний, опыта и мастерства. К сожалению, ленивый умом не накопит опыта, растеряет знания и будет видеть только сиюминутное. Тонут корабли не только в море, а даже в тихом Кольском заливе... Ну а интуиция, что это такое? Не объяс нишь словами, какое-то предвидение, что ли. Оно порой толкает тебя в бок, заставля ет немедленно проснуться среди ночи и бе гом спускаться в машинное отделение, а там принюхиваться, приглядываться, прислу шиваться. Интуиция летом 93-го кинула меня к водомерным стеклам работающего котла, притом главного. И я за стеклами не обнаружил даже признаков воды. Что же делать? Остановить главный котел - сорвать все работы. Вводить в действие - а не хуже ли будет? Ввели тогда котел за считанные минуты и, может, даже вопреки инструкци ям. Ну а не глянь я за эти чертовы стекла - не избежать ремонта и огромных-огромных расходов. Известно, что каждый механик должен уметь своими руками выполнить любую ра боту с механизмами в своем заведовании. И, конечно, сделать это на совесть. Только нельзя забывать о факторе времени. И об условиях моря. Все это надо увязать в один узел. Трудолюбивый человек достигнет та кого совершенства. От молодых механиков, конечно, этого требовать нельзя. Но при повышении разряда надо посмотреть: а ос воил ли он свое заведование, а как относил ся к делу, а добился ли в нем совершенства? Если да - вперед! Не понаслышке знаю, что механики на судах сейчас работают в невыносимо тяже лых условиях. Впрочем, и на берегу не лег че. Надо бы отдохнуть, побыть с семьей, но дело требует четкой работы. Надо привлечь нужных специалистов из резерва флота, выискать все возможные варианты ремонта. Конечно, это не исключит всех проблем, но в какой-то степени отдалит встречу с завод ским ремонтом. В общем, все, о чем я говорю, не ново. Но это - наша боль. И наша любовь... Юрий ДЕНЬГИН, главный механик АО “Севрыбхолод- флот“. 1 Резонанс КОРМИЛЬЦЕВ ОБИЖАЮТ Письмо за подписью “Экипаж МГ-1363 “Геническ" пришло в редакцию с месячным опоздани ем: “скорость" морской почты давно всем известна. Поначалу хотели отправить письмо в архив как анонимное - ни одной фами лии в подписи нет. Однако, по размыслив, решили поговорить на поднятые там темы. Моряки в рейсе прочитали ин тервью генерального директора управления “Севрыбпромразвед- к а“ Г. А. Сторожева “Надеюсь на разум правительства“ ( “РМ“ , 1994, № 7 ). В нем Геннадий Анисимович объясняет причины тяжелого положения флота. А экипаж “Геническа" не хочет вникать в эти премудрости, по скольку "нас в это не посвяща ют, а раз нам этого знать не положено", то вроде как нас и не касается. Более того, моряки за дают и такие вопросы: “Кто дол жен все предусмотреть? Какие планы были (строить завод в Уругвае, закупать новые суда, вкладывать средства в коммерче ские структуры) ? Но самый актуальный вопрос для экипажа (и это понятно) - зарплата. "“Береговым работни кам оклад увеличен с января 1994 года на 90 процентов и вы плачивается регулярно, без за держек. А нам - лишь на 50 про центов, причем члены нашего экипажа последний раз получили деньги за октябрь 1993 г. Экипа жу причитается всего лишь 0,7 процента от стоимости тонны вы ловленной рыбы, хотя задание по вылову больше, чем на других флотах. А валюта? Ниже, чем в любом другом флоте: всего два доллара в сутки. И, наконец, ку да девался магазинчик для плав состава? Почему береговые работники имеют свой “спецма газин? “ Такие вот безрадостные мысли и вопросы у моряков. Да, еще од на цитата: “На приход судна с моря для разговора с моряками за последние два года никто не при ходил, кроме комиссий с провер ками и накачками, ни из управления, ни из профкома. А не мешало бы послушать мнения и сомнения, вопросы и проблемы, которые нас волнуют... Как ре зультат такого равнодушия на чальства и родилось это письмо“ . Больно читать эти строки . Неужели не находится у руково дителей час-другой для встречи со своими кормильцами? Неуже ли ставшая популярной фраза “Не хотите - не работайте, вон сколько желающих “ приобрела принципиальное значение даже для профкома? Чем помочь морякам в это трудное для всех время? Не знаю. Переписывать в газете их вопро сы-требования к генеральному директору? Ну что ж... “Просим пересмотреть рас ценки на рыбу для экипажа, вве сти оплату труда рыбака - 10 процентов от реализации рыбы, сделать оплату в рублях и валюте наравне с другими флотами, пе ревести флот на пятидневную ра бочую неделю (как в других флотах), произвести индексацию зарплаты за ноябрь-декабрь, “вернуть" магазин для плавсо става". Как хотелось бы, чтоб, прочи тав эти пожелания экипажа, ру ководство флота немедленно все решило. Знаю, так не бывает и так не будет. А вдруг будет?.. Инна БЕРЕЗЮК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz