Рыбный Мурман. 1994 г. Апрель.
4 З О О С № 14 (4510) 8 - 1 4 апреля 1994 года > 0 0 0 0 0 O C X Конфликтная ситуация ВЕРНИТЕ НАС НА РОДИНУ! “Мы, члены экипажа БМРТ “Василий Адонкин“ , принадле жащего АООТ “Мурманрыб- пром“ , обращаемся к вам с просьбой о помощи...“ Так начинается обращение моряков траулера к руководству “Мурманрыбпрома“ , админист рации области, облсовпрофу, облздравотделу и средствам массовой информации. Кроме того, направлена радиограмма в посольство России в Дании. От имени экипажа письмо подписа но капитаном-директором В. В. Бездольным. В обращении излагаются причины, вызвавшие этот “крик души“ . БМРТ “Василий Адонкин“ был передан в аренду ТОО “Тамвик“ в мае прошлого года на 10 месяцев. После ко роткого рейса судно встало в ремонт в порту Скале на Фа рерских островах. Предполага лось, что ремонт займет не более трех месяцев. 2 0 ноября ремонт был закончен, судно подготовлено к рейсу. “Но и сегодня, 14 марта 1994 года, судно и экипаж на ходятся в Скале под негласным арестом в связи с тем, что ТОО “Тамвик“ не может или не хо чет оплатить верфи сумму ре монта. Продолжительность рейса уже составила 260 суток, что превышает все допустимые медицинские и человеческие нормы. Экипаж брошен на про извол. Валюта не выплачивает ся на протяжении всего рейса, заработная плата в рублях вы дается семьям в виде авансов крайне нерегулярно. Экипаж в полном смысле обнищал, нет возможности купить мыло, зуб ную пасту, носки, нижнее белье. В связи с тем, что ТОО “Тамвик“ не оплачивает счета зарубежным фирмам, последние вынуждены отказать нам в при обретении продуктов питания. Почему мы так долго молча ли? До последнего дня директор “Тамвика“ В. В. Купцов убеди тельно просил экипаж подо ждать и потерпеть, т. к. это временные трудности и вот-вот все решится. Время показало, что все обещания В. В. Купцова - сплошная ложь и обман эки пажа. С его стороны абсолютно ничего не делается для измене ния ситуации в лучшую сторо ну. Просим вас принять участие в нашей судьбе и оказать воз действие на ТОО “Тамвик“ по выплате экипажу валюты за период рейса, оплате счетов за ремонт судна и возвращению экипажа на Родину “ . КАК ДЕЛО БЫЛО? Генеральный директор ТОО “Тамвик“ В. В. Купцов и мор ской директор В. М. Горохов объяснили мне ситуацию. Дело было так. “Василий Адонкин“ - судно старое. Когда брали его в арен ду, знали, что предстоит ре монт. Заключили договор с одной инофирмой о том, что она оплачивает ремонт и обеспечи вает валютой экипаж, а ее рас ходы по окончании ремонта судна будут возмещаться по ставками рыбопродукции, то есть предполагалось совместное использование траулера. Однако партнер “Тамвика“ оказался несостоятельным, а проще - непорядочным: отка зался от подписанного им же договора. Держать собственную валюту на Западе мы не имеем права. Поэтому сразу начали тальным подтверждением зам. генерального Е. Г. Павлов ский) . “СОБАКА ЗАРЫТА4 В МАШИНАХ Год назад у капитана в “Мурманрыбпроме“ оклад был 54 тыс. рублей. С 1 января - вдвое больше. Сколько из этой суммы можно брать аванса? Не которые жены (фамилии не хо чу называть. - И . Б .) получали по 250-300 тысяч несколько раз. Продуктами экипаж обес печивался в ассортименте, счета приходят регулярно каждый ме- б е с к о н е ч н ы й р е й с поиск другого партнера. Поступок же этого господина, с которым мы заключали договор, поставил на шу фирму на грань краха. Вдоба вок верфь затягивала представление счетов за ремонт. А когда счета поступили в Мур манск, оказалось, что их сумма значительно превышает расчет ную. Руководство верфи заявило, что пока не будут оплачены все счета, судно будет стоять у при чала. С немалыми трудностями нашли нового партнера - крупную датскую фирму. И тут - новая беда: кто-то из управления “Мурманрыбпрома“ “обрадовал “ экипаж радиограммой: аренда судна заканчивается 8 марта, то есть оно становится вроде как бесхозным и судьба его неопреде ленна. Иностранный партнер в шоке: ничего себе русские! Здесь руководство “Тамвика“ путем прямо-таки героических усилий и коммерции не только справилось с арендной платой, но и добилось наконец подтвержде ния своего права на владение судном (в договоре об аренде это условие фигурировало, но кто же не знает, как выполняются у нас договора!). И тогда “Тамвик“ подтвердил иностранной фирме, что “Василий Адонкин“ отдается ей в бербоут-чартер, вернее в тайм-чартер. Инофирма выплачи вает валюту верфи и экипажу, который, в свою очередь, должен “отработать “ определенную сум му. Почему было поставлено та кое условие? Наглядевшись на все перипетии ремонта, на разно го рода заморочки типа непонят ной радиограммы, да вдобавок нежданно-негаданно “забастовал “ экипаж, вернее половина его, от казываясь выходить в трехне дельный рейс, - как должен вести себя иностранный партнер? Есте ственно, он считает нужным обес печить себе гарантии, что не понесет убытков. ЖЕНЫ А для меня эта история нача лась со звонка жены моряка БМРТ “Василий Адонкин“ , кате горически отказавшейся назвать свою фамилию. Но она заверила меня, что просит меня помочь от имени нескольких жен моряков. Я пошла в “Тамвик“ , услыша ла историю “Василия Адонкина“ , посмотрела документы. Генераль ный директор был тогда в коман дировке, но управляющий В. С. Топчиев заверил, что на следую щей неделе судно выйдет из Ска ле, а жены получат в фирме dareidi . в?о _ IDOY AHftiarvfk F 0 R O Y A R F a ro e Isles деньги. Я сообщила обо всем своей телефонной собеседнице. И тут пришел тот факс, кото рый я цитировала в начале этого материала. Снова пошла в “Там- вик“ , беседовала с В. В. Купцо вым. Снова мне разъяснили ситуацию. И пока я раздумывала, писать обо всем этом или не пи сать, мне опять позвонила та женщина: “Мы идем в “Тамвик“ . Да, группа жен. Позвали журна листов радио, телевидения, газет. Просим, чтобы и вы...“ Трудно передать словами то, что происходило в фирме 25 мар та. Женщины, а их было человек 1 0 - 1 2 , кричали, перебивая друг друга, не слушая никаких объяс нений представителей “Тамги- к а“ . Кто-то из них твердил, что их постоянно обманывают и сей час тоже врут. Кто-то со слезой в голосе кричал: “Наши мужья го лодают, они стали совсем нищи ми “ . В общем, шум, гам, ничего не понять. В итоге они ушли, злые, не удовлетворенные объяснениями. Кто-то из них пригрозил фирме прокуратурой. Остались две жен щины. Мягко, спокойно стали расспрашивать морского директо ра В. М. Горохова о житье-бытье своих мужей. И Виктор Матвеевич им рас сказал (ему помогал докумен сяц. Вот, пожалуйста, в феврале кроме мяса, кур, печени, яиц и так далее им доставили 36 ба нок кофе, манговый чай, свежие помидоры и огурцы. Это голод? Пока была возможность вы плачивать экипажу валюту, они ее получали, плюс стивидор ские, плюс за вывод камбуза. Многие моряки купили автома шины, некоторые по две. Фирма платит валюту моря кам в гораздо больших разме рах, чем на флотах. Но раз иностранный партнер потребо вал выполнения его условий, что же теперь делать? Надо их принять. Долго ждали, осталось чуть-чуть. Предлагали экипажу выле теть самолетом - отказались: а как быть с автомобилями? И сейчас вся эта история, весь конфликт из-за того, что идти в рейс надо, оставив машины на берегу. А вдруг туда не вернут ся? Но, согласитесь, это их, мо ряков, проблемы, а не “Тамви- ка“ . Сейчас судном командует иностранный партнер по зако нам своей страны. Разумеется, его не тревожат, никакие личные проблемы экипажа. Не хотят выходить в рейс - выведут на рейд, и стойте хоть 1 0 0 лет без снабжения, без ничего ДОБРОЕ СЛОВО О ДОБРОЙ ФИРМЕ Виктор Владимирович Куп цов, отвечая на мои вопросы по конфликтной ситуации, коснул ся и целей собственной фирмы. - Главная наша задача - сбить цены в городе на продук ты питания, чтобы хоть немного облегчить жизнь мурманчанам. Мы - конкуренты сельскому хо зяйству области. Генеральный директор посе товал, что у фирмы нет собст венного магазина и часто приходится отдавать привезен ное на реализацию или посред никам, а это означает неизменную “накрутку“ на це ну. Дабы осуществить свои до брые замыслы, “Тамвик“ ведет продажу с машин или мелким оптом по ценам, чуть не вполо вину меньшим, чем в магазинах города. Дорожа честью фирмы, работники “Тамвика“ закупают только высококачественный то вар, только с сертификатом Госстандарта России. “Неувя- зочка“ , мягко говоря, с публи кацией в одной из наших газет по поводу куриных окорочков, не выдерживает критики. Но речь не о том, а вот о чем: “Тамвик“ продавал их по очень низким ценам, а ветеранам (по спискам) даже и доставлял. Це лую машину продуктов и кон сервов привез в Дом ребенка совершенно бесплатно, там только в получении расписа лись. А скоро за рубежом, но неда леко от границы, будет работать купленная “Тамвиком“ фабри ка по производству молочной продукции из натурального мо лока с длительным сроком хра нения. Там будут работать русские. Цены на эту продук цию опять же будут очень низ кими. Знайте, что самый дешевый сахар, самые недорогие консер вы, напитки - это все закуплено и доставлено “Тамвиком“ . КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ? Наверное, жены моряков, звонившие мне, называвшие ме ня “заступницей моряков “ , бу дут разочарованы: экипаж я не вернула, руководство “Тамви- ка“ не отдала под суд и т. д. Женщины правы: нельзя так долго держать экипаж вдали от Родины, от дома. Нельзя быть в неведении, когда же... Трудно без мужа. Все понятно. Права и фирма “Тамвик“ хотя бы в том, что делала все возможное, чтобы изменить си туацию. Все возможное! Но что поделаешь, если у нас такие законы, запрещающие все и вся. Нельзя валюту, чест но заработанную, держать за рубежом. Нельзя женам поехать на свидание (за счет фирмы - так нет средств). Много чего нельзя. Можно понять и моряков. 10 месяцев одни - конечно, психи ка не та. И они, звоня домой, “накручивают “ : ложек-мисок нет, того-сего нет. Любящее женское сердце взрывается: как так, любимый страдает от обез доленности! Но как бы там ни было, ин цидент, похоже, исчерпан. Суд но наконец выходит в рейс. Инна БЕРЕЗЮК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz