Рыбный Мурман. 1993 г. Январь.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 января 1993 года ПОЛИТИЧЕСКИЙРЕЗОНАНС 11 стр. * Национальный вопрос ЛЮБАЯ НАЦИЯ ВПРАВЕ СЧИТАТЬ СЕБЯ ВЕЛИКОЙ *Уважаемая редакция! Являясь вашим подписчиком , я прочитал статью Н. Абдуллина “Я верю в Россию / ” Эта статья побудила меня написать откры тое письмо Наилю Абдуллину. О себе. 54 года , русский , образование вы сшее , двое сыновей , два внука, крымчанин . На Севере с 1958 года. П олю бил эти края навсег да. С уважением - МАЗУНОВ Анатолий Григорьевич. г. Кандалакша , дом. т е л . 2-24-47." Уважаемый Наиль Газзалиевич! Прочитав вашу статью “Я верю в Россию!", сразу же подписываюсь под двумя последними предложениями статьи. Присоединяюсь! И, разумеется, верю в Россию. Вместе с тем с некоторыми вашими высказываниями ка тегорически не согласен. Очевидно, взяться за перо вас подтолкнули, судя по статье, нелестные высказывания по национальным воп росам отдельных граждан в наших очередях. В них, к сожалению, всякое можно услышать. Что ж, в семье не без урода. Их, уверяю вас, единицы на тысячи добро порядочных граждан. Однако это все же дало вам по вод сделать некоторые, на мой взгляд, ошибочные выводы. Я - представитель русской нации. По вашему совету я “огляделся" и не “во сне" заявляю, что русская нация - великая. Ею можно только гордиться. Любая нация вправе считать себя великой, имея свой язык, свою ис торию, культуру, свои достижения. И совсем не обяза тельно быть обособленной нацией. Наоборот, проникновение культур только обогащает народы. И очень даже хорошо, что у нас миллионы смешанных бра ков. Разве это не доказывает лишний раз, что нет в мире плохих или хороших национальностей, а есть плохие и хорошие люди. Вы сами говорите: “ ...Мы, некогда вели кие...". И в то же время утверждаете: “ ...вспомним, кто составлял и составляет костяк и большинство корифеев науки, техники, культуры. Русские? Очень далеко не так. Все основные понятия пришли только с Востока и За пада". Удивляет категоричность ваших суждений. За что же вы так не любите русских, что не даете себе труда объективно заглянуть в историю? Куда, скажите, девать Ломоносова, Попова, Чайковского, Толстого. Курчатова, Королева? Ну да этот список можно продолжать и про должать. Или тоже зачислим их пришедшими с Востока и Запада, “из-за бугра", как вы утверждаете? Любая нация имеет и назовет десятки своих выда ющихся представителей, любая нация имеет право гор диться ими. Вы же лишаете русских этого права. Вам, Наиль Газзалиевич, старшему помощнику ка питана, сыну славного башкирского народа, стыдно не знать об этом, а тем более унижать свою Родину - Рос сию. называя ее Вороссией или как там еще. Впору удивляться, как же все-таки удалось России (здесь я имею в виду не только русских) быть мировой державой, иметь выдающиеся достижения в науке, технике, куль туре, если ею всегда управляли, с ваших слов, только недоумки, припадочные да иностранцы, а управляемые - “ ...быдло и раб - наша общая национальность". Странно, как вы определили, что в лексике русского языка только 10% русского? Может быть, поделитесь методикой подсчета? Почему вы себя приравниваете к тем, кто пользуется комбинацией из пяти матерных слов, говоря: “ ...мы пользуемся?" Судя по вашей статье, хоть она и написана, как вы говорите, одним духом, не скажешь, что ваш русский так уж беден. Да, недостаткоа у нас много. От многого нас воро тит. Но нельзя же все подряд красить в черный цвет. Вы присвоили себе право судьи, называя казаков и других скоморохами. Не кажется ли вам, что такие вы сказывания только подливают масла в огонь национа лизма и вражды? Моя мама, да и другие родственники живут в Кры му. Многие их соседи по национальности не русские. Много среди них татар. Но никогда я не замечал враж ды между ними. Какая разница, кто со мною рядом живет и работает: еврей ли, татарин или грек, грузин или башкир, украинец или белорус? Ведь не в паспорт же я гляжу, а на человека. Конечно, в любой нации есть исключения. Известно, что ложка дегтя портит бочку меда. Не эту ли ложку дегтя вы ощутили, подслушав высказывания в очередях? Да. нам нужны мир и стабильность, спокойствие и взаимопонимание, изобилие и дружба народов. И не все ли равно, если башкир назовет своего сына Ива ном. а русский - Муссой? Что же делать, если Шамиль любит Дарью, а Петр - Гюльчатай, и если эта любовь взаимна? Наверное, самое разумное - пожелать им счастья, а не сеять в их души зерна национализма. И пусть каждый будет волен выбирать: ходить ли ему в мечеть или в православную церковь, верить ли в Христа или Аллаха. Это наше завоеванное право, но никак не обязанность. И если наши дети и внуки, и зу чая "Закон божий” , будут более ревностно исполнять законы мирские, законы общества, то это только на пользу обществу. В истории России были и взлеты, и падения. Но это - история, и она не бывает хорошей или позорной. Она такая, какая есть, и мы с вами тоже творцы этой исто рии. * Гневное письмо СЛЫШАЛ ЗВОН... В адрес “ красно-коричне вых" за последнее время и так уже сделано столько наветов, столько вымыслов пущено гу лять по свету, что, кажется, трудно придумать новые. Одна ко Александр Брысов, собст венный корреспондент “ Рыбного Мурмана", 8 января “родил" еще один “ужас". Ока зывается, “ особенно активизи ровались коммунисты после решения Конституционного су да". Свой вывод по Кандалакше Александр Брысов обосновал вот так: “ Е. Н. Жуков и С. В. Мошков явились к главе адми нистрации города Кандалакши с требованием освободить по мещение бывшего горкома пар тии". На самом деле мои товари щи по партии - члены оргкоми тета по воссозданию Кандалакшской городской ком мунистической организации тт. Жуков и Мошков по предложе нию коммунистов посетили гла ву администрации Кандалакши и попросили “предоставить для работы воссоздаваемой город ской партийной организации помещение в здании, которое было построено на долевых на чалах". Кстати, так именно сообща лось в газете “ Нива", которую содержат кандалакшские вла сти за счет денег налогопла тельщиков, в том числе и коммунистов. Коммунисты Кандалакши, направляя своих представите лей к главе администрации Кандалакши, исходили из того, что они имеют полное право на то, чтобы иметь помещение для работы в здании, где раньше размещались и горисполком, и горком КПСС, строившие его совместно. Александр Брысов, поме стив свой опус под крикливой рубрикой “ Внимание: красная опасность!" и озаглавив его “ Интернационал" вместо Ви вальди", выражает сочувствие главе администрации Канда лакши В. Н. Ахрамейко, кото рый “ столько сил приложил, чтобы предоставить детворе возможность заниматься музы кой в бывшем помещении гор кома КПСС, а вот теперь звуки Моцарта и Вивальди предлага ется сменить на ’’ Интернацио нал". Да, трудно представить еще более низкопробной социаль ную демагогию, приправлен ную ложью! Действительно, в части былых помещений горко ма партии разместились классы музыкальной школы. Но ведь там теперь кого только нет! Не сколько служб городской ад министрации. Некоторые помещения занимают коммер ческие службы. В коридорах налеплены новые кабинеты и кабинетики. И только для за конных хозяев нет места. И не требуют коммунисты освобо дить помещения, а просят все го пару кабинетов, чтобы иметь место для работы. Александр Брысов, прояв ляя “ заботу" о начинающих му зыкантах, сетует: “А как же с коммунистическими принципа ми, с излюбленным выражени ем "Все лучшее - детям"? Когда с моралью не все в по рядке, не до- тонкостей". Вот именно: когда с мо ралью не в порядке, не до тон костей! Александру Брысову, бесспорно, известно, что в свое время Кандалакшский горком КПСС отдал под музыкальную школу отдельно стоящее двух этажное кирпичное здание, где и учились музыке дети. Однако нынешней администрации Кан далакши уж так хотелось сте реть из памяти все коммунистическое, что переба зировала в горкомовские каби неты из былого горкомовского здания музыкальные классы. Раместив в отдельно стоящем доме новые властные структу ры, в частности налоговую инс пекцию. А на нынешние классы юных музыкантов кандалакшские ком мунисты не претендуют пока. И не завидуют детворе, которая овладевает наследием Моцарта и Вивальди в соседстве с обще ством инвалидов, паломничест вом пенсионеров, окуриваемая бодро дымящими сигаретами дяденьками, толпящимися во властных коридорах. А Брысов. недавний комму нист с большим партийным ста жем, как он себя представлял до августовских событий 1991 года, предупреждает через газету “ Рыбный Мурман” о “ красной опасности". Удивительные мета морфозы! И с чего бы это усер дствует он, кого партия и взрастила? Десятки лет бодро вещал коммунист Брысов в раз личных средствах массовой ин формации здравицы в честь КПСС, и вот, на тебе. К сожалению, в Кандалакше нет теперь газеты “ Кандалакш ский коммунист", первый номер которой вышел в свет в феврале 1931-го. И нет возможности на месте публично потребовать от пасквилянта ответа. Надеюсь, “Рыбный Мурман" найдет муже ство признать неправоту своего собкора Александра Брысова. Звон-то он услышал... А комму нисты Кандалакши, возрождаю щие после августовского разгрома 1991 года городскую парторганизацию, готовы обра титься в суд - защищать свои честь и достоинство. Е. РАЗИН, журналист, заслуженный ра ботник культуры РСФСР , коммунист. г. Кандалакша. * От редакции “КРАСНАЯ ОПАСНОСТЬ” ИЛИ “ОГОЛТЕЛАЯ КЛЮКВА”? Мы никак не предполагали, что небольшая заметка нашего собкора по Кандалакше А. Брысова вызовет такую обостренную реакцию у его коллеги по журналистской работе, тем более что фамилия Е. Разина в заметке не упоминается. Оба этих человека - журналисты с большим стажем, их имена известны читателям не только в Кандалакше, но и в области. Столько лет работали вместе, и вот - недруги. Жаль. Ну что. в самом деле, такого уж оскорбительного, скажем, в замечании А. Брысова о том, что “особенно активизировались коммунисты после решения Конституционного суда"? И так ли уж страшна разница между словами “явились""и “посетили"? Конечно, оценочный элемент присутствует, но оскорбления он, ей-же-ей, не содержит. Увы, многие у нас так привыкли оценивать действия людей, события, даже те, что, казалось бы, совершенно далеки от поли тики, именно с политических, а точнее - идеологических пози ций, что обычные человеческие отношения, со всеми их симпа тиями и антипатиями, уже без политики и строить не могут. Все зависит от того, в какую платформу упираешься. Судя по письму Е. Разина, с А. Брысовым он находится в застарелом конфликте. Но что особенно бросается в глаза - так это та самая идеологическая приправа. И в результате мне, на пример, не посвященной в предысторию взаимоотношений этих двух хороших журналистов, кажутся странными обвинения во лжи, которую, по мнению Е. Разина, допустил в своей заметке наш собкор. Действительно, чувства глубокого удовлетворения и почтения к коммунистам А. Брысов не выказывает. Но ведь он и не обязан этого делать! А чего-либо оскорбляющего чело веческое достоинство коммунистов, упомянутых в заметке, мы не нашли. Можно, конечно, поспорить относительно уместности в дан ном случае рубрики: “Осторожно: красная опасность!" Но это уже дело политического вкуса. Если коммунисту Е. Разину до роги идеи его партии, то это еще не значит, что суждения его оппонентов следует расцени- ^ вать как "оголтелую клюкву". А ^ именно так характеризует он за- g метку Брысова в сопроводитель- ^ ном письме. Бурные Lq продолжительные аплодисмен- ^ ты по адресу КПСС, как извест- ^ но, отошли в прошлое. И § коммунисты теперь могут пре- ^ тендовать на помещение под § партийный офис лишь на общих g с другими партиями основаниях. ^ И слава богу, о Т атьяна КОЖУХОВА, Б- политический обозреватель “ РМ ” .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz