Рыбный Мурман. 1993 г. Январь.

2 стр. СПАСА ТЕЛЬНЫЙ КРУГ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 января 1993 года Главный редактор Анатолий ВИЛОВ Первый заместитель Сергей МИРОНОВ (7-40-63) Зам. главного редактора - ответственный секретарь Людмила ЗАЦАРНАЯ (7-40-63) Заместитель ответственного секретаря Валентина КУЗЯКИНА (7-77-10) Обозреватели Инна БЕРЕЗЮК экономика (7-67-91) Зарема БОРОВАЯ право (7-47-08) Татьяна КОЖУХОВА политика (7-70-33) Заведующие отделами: Сергей АРХИПОВ информация, культура (7-70-33) Павел БЫСТРОУМОВ письма и статистика (7-47-08) Владимир КИКИНОВ рынок и бизнес (7-67-45) Виктор КОРЕЦКИЙ художественное оформление и иллюстрации (7-84-85) Собственные корреспонденты Григорий ПРУТЦКОВ г. Москва (307-22-62) Геннадий ЮДЕНКО г. Санкт-Петербург (585-89-67) Александр ТРУБИН г. Петрозаводск (7-30-08) Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Архангельск (3-80-92) Александр БРЫСОВ г. Кандалакша (3-39-16) Стейн СНЕВЕ Норвегия (085 99733) Галина КОНДРАХИНА главный бухгалтер (7-62-64) Виктор ГЕОРГИ директор по внутреннему рынку АО “ Рыбный Мурман Интернешнл" (7-67-45) Анна ДЯКИНА технический редактор (7-66-90) Серафима МАСЛЕННИКОВА выпускающая (7-66-90) Любовь ЛЕБЕДЕВА Людмила МИЛАНОВА операторы компьютерного набора (7-77-10) Адрес редакции 183038. г. Мурманск, ул Шмидта. 43 Факс 7-47-19. Требуется помощь ГИБНЕТ СПОРТШКОЛА ПОД ПРЕССОМ ЦЕН Прошу вас чисто по-челове­ чески, прочитав это информа­ ционное письмо, решить вопрос о существовании проф­ союзной школы хоккея. Хоккей­ ная школа “Судоверфь" существует почти 20 лет и за это время стала известной не только в России, но и далеко за ее пределами. Не буду пе­ речислять ее заслуги и тех ма­ стеров. кто вышел из ее стен, главное в том. что школа выра­ стила тысячи здоровых детей, которые, став взрослыми, сей ­ час работают на предприятиях Мурманска. Спортивная школа - слож­ ное хозяйство: тренерский со­ став. материальная база, дорогой и сложный инвентарь. Все это с помощью профсою­ зов содержала Мурманская су­ доверфь. Ситуация в жизни резко изменилась по причине известной. Подорожало все: спортинвентарь, проезд, арен­ да. питание. Одной судоверфи содержание школы не осилить. Обращались во все городские структуры, спорткомитеты - по­ мощи. кроме вас. ждать не от кого. По роду работы мне прихо­ дится часто бывать в хоккейных городах России. И я вижу, что хоккей выжил там. где люди объединились, не поддались временной неразберихе, где здравый смысл выше отрица­ тельных эмоций. Преступление - разрушать то, что создава­ лось годами, - потом не собе­ решь. Мурманчане заслужили большого хоккея, а дети Севе­ ра к себе - теплоты и внимания. Остановить разрушение школы, которая приносила ра­ дость тысячам детей, считаю, можно. Школа имеет прекрас­ ную материальную базу, пере­ данную безвозмездно по распоряжению генерального директора В. Храпова и по ре­ шению президиума профсоюз­ ного комитета. имеет профессиональных тренеров, огромную перспективу при луч­ ших временах перерасти в ма­ стерский хоккейный клуб, а для этого нужна финансовая по­ мощь. В настоящее время в школе занимается 276 человек. Л . РОЗАНОВ, директор фирмы “Спорт” АО “Мурманская судо­ в е рф ь ”, судья международ­ ной категории . Это обращение судоремонт­ ники адресовали председателю областного Совета Ю. Евдоки­ мову и главе областной админи­ страции Е. Комарову. iMu уверены: положительное решение вопроса будет с благо­ дарностью встречено не только тружениками судоверфи и их детьми, но и всеми мурманчана­ ми. Хорошее дело делает спорт­ школа - отвлекает молодежь от влияния улицы (какая она сегод­ ня - знают все), а главное - го­ товит к настоящей трудовой жизни. “ПЕЧЕНГАНИКЕЛЬ" НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ Команда по зимнему вин­ дсерфингу существует при яхт-клубе комбината “ Печен­ ганикель" не более двух лет. Ездим на тренировки за 30 км от города на базу “Гольфст­ рим" - своего рода это наш “офис". Транспорта нет, рей­ совые автобусы по той дороге не имеют маршрутов. Трудно­ стей хватает, но мы не теряем надежды на лучшее, и вот... В Москве на Клязьмен- ском водохранилище состо­ ялся открытый чемпионат по парусному спорту и зимнему виндсерфингу. В этих сорев­ нованиях приняла участие и наша команда, наряду с таки­ ми сильнейшими гонщиками, как экс-чемпион мира А. Ноз- дрин. а также призеры чемпи­ оната мира 1990 г., проходившего в Эстонии. Наша команда вышла на лед в составе: А. Пряникова, Е. Пряникова. В. Калугина. А. Видяпина. Р. Вовк. С. Васю­ тина и А. Шиянова. В итоге всех гонок, а их было 10 (по 3 гонки в день), мы вышли на 3-е призовое место, оставив позади команды из Санкт-Пе- тербурга. Украины, Примор­ ска, Мурманска. Победителем в этом чемпио­ нате стала команда Москвы, на 2-м месте - команда Тю ­ мени. Мы могли бы иметь луч­ шие результаты, но у нас нет мачт. Шесть мачт купили за собственные деньги, заехав в С.-Петербург перед самыми соревнованиями. Но ведь на каждого гон­ щика нужно как минимум по три мачты и три паруса на лю ­ бой ветер. А если только ведущая мачта стоит 50 тысяч рублей то, конечно, нам это не по карману. Надеемся, что кто-нибудь в будущем поможет нам при­ обрести все необходимое. В начале февраля 1993 г. состоится чемпионат мира по зимнему виндсерфингу. Там будут сильнейшие гонщики из США. Канады. Германии. Швеции. Финлян­ дии и других стран. Наш яхт- клуб. участник этого крупного спортивного форума, ищет спонсоров, кто заинтересован в рекламе своей фирмы. А в Швеции в феврале со­ стоятся показательные сорев­ нования. Нам бы очень хотелось, чтобы и наш проф­ союзный комитет, админист­ рация изыскали средства и направили нас на эти сорев­ нования. Мы благодарны за уже оказанную помощь проф­ кому и спортклубу комбината "Печенганикель". Первые по­ беды окрыляют. Не останав­ ливаться же на этом! А. ПРЯНИКОВ , инструктор спортклуба “П ечен ганикель”. И сколько еще - терпеть? СТАРОСТЬ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ Дорогая газета "Рыбный Мурман”! Пишет вам пенсионерка. Мне 54 года. Родилась в Мурманске, проработала 35 лет. Заработки были небольшие, и сейчас пенсия 3780 руб. К тому' же сделали плат­ ный проезд. Один раз в собесе дали талоны на пи­ тание на 500 рублей и помощь - на одежду. Вы меня извините, там такая одежда, что смотреть на нее стыдно, не то что надевать. Прописан сын, но он мне не помогает - пьет. Могу я прожить на эту пенсию? Уплатить за свет, квартиру, телефон? Работать не могу - часто болею. Пишу письмо, и слезы на глазах: до чего довели пенсионеров... Президент сказал: “Терпите!” Но сколько можно так жить?.. И терпеть? Лина Федоровна. г. Мурманск. * » » Письма, подобные этому, можно прочитать и на 6-й странице - наверное, это говорит о мно­ гом... - Эхо Нового н года ЕЩЕ О ПОДАРКАХ... Хочу задать вопрос пред­ седателю профсоюзного ко ­ митета управления “Севрыбхолодфлот". в кото­ ром работает мой папа. Все знают, как мы, дети, ждем Нового года, как любим получать подарки. И как было обидно в этом году получить такой бедный, страшный по­ дарок. по сравнению с подар­ ками других организаций, например тралового флота. Мария. г. Мурманск. Все для человека! РЫНОЧНЫЙ СЕРВИС ИЛИ ХАОС? Понедельник - день тяже­ лый. но пятница тяжелее для жителей нашего поселка, если они в этот день оказались в Мурманске. Я поехал двумя днями рань­ ше (внезапная переводческая работа между советской и фин­ ской фирмами погнала) и в пят­ ницу. конечно же. застрял на автовокзале. На ближайший рейс N 204 маршрута М ур ­ манск - Верхнетуломский биле­ тов не было. “Ладно, не беда. - думаю. - постою без места, не впервые". Занимаю по счастью первое сиденье рядом с водителем. А тот заартачился: “ Не повезу!". Но ведь раньше возил и сто­ ящих без мест, никого не ос ­ тавлял в Мурманске. Упирался- упирался. наконец принес рулон билетов. Для всех уме­ стившихся безбилетников, кро­ ме меня. А чтобы вытряхнуть меня из автобуса, не поленился сходить еще раз и привел двух молодых женщин - возможно, контролеров. Под бурным нати­ ском мне, который им в отцы годится, пришлось выйти из ав­ тобуса. Снова пошел к кассе, где уже толпились новые без­ билетные верхнетуломцы. - и снова ошеломляющий ответ: “ Билетов нет!". Мы возразили: "Тогда дайте второй автобус. Вы же прекрасно знаете, что в пятницу двух автобусов мало". - “ Мы автобусами не команду­ ем. и вообще вы не наши!" - был ответ. И выясняется, что автоко­ лонна № 1118 разделилась, и верхнетуломский маршрут те­ перь обслуживает отпочкован- ное Мурманское пассажирское АТП, которому а /к выделила все старые, давно списанные автобусы. В них ехать стоя за­ прещено приказом министра, и на переднее сиденье сажать нельзя, и первые четыре тоже должны пустовать. Потому что это маршрут междугородный. Но вот автобус Мурманск - Кола - Мурмаши - аэропорт во­ зит же пассажиров стоя, да еще и битком. Опять возраже­ ние: это, мол, местный марш­ рут, и автобусы покрепче, а верхнетуломский междугород ­ ный. и автобусы списанные. Ну, тут уж нынешний сервис вообще не понять. Может быть, областная администрация по­ может разобраться автобусни­ кам в четырех колесах? Не может быть, чтобы господин Лунцевич. зам.губернатора, взлетевший на плечах верхне- туломских лесорубов столь вы­ соко, так быстро забыл о нашем поселке. Свен ЛОККО , пос. Верхнетуломский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz