Рыбный Мурман. 1993 г. Январь.
p f &*, J 'A A 6 АЯ Г А З Е Т А Р О С С И И Р Ы Б Н Ы Й УРМАН 15 января 1993 года Пятница Семь футов под килемI г / Б орис Яковлевич Дубенко, капитан-директор плавбазы “ Маточ- кин Шар", легких путей никогда не искал. И. попав после окончания учи лища на транспортный рефрижератор, заскучал: слишком спокойной жизнь показалась. Тут друг посоветовал пойти на плавбазу, там, мол. коллектив больше и рейсы длиннее, и жизнь куда более бурная. Пошел Борис Яковлевич на базу и вот уже пять лет возглавляет это мини-госу дарство, ведь, как известно, что в стране делается, то и на судне. На пример, в одном из рейсов пошли между моряками разборки из-за национальных разногласий. Да и сама работа на плавбазе “ Маточкин Шар" считается на флоте одной из самых сложных. Для судоводителей трудно, поскольку при пере стройке судна под консервное производство изменили ее мореходные качества, а потому усложнились швартовки. А для производственников добавилось множество проблем другого плана. Воды требуется до 100 тонн в сутки, а опреснитель старый, еще с постройки базы пашет. Но самое интересное то, что “ Маточкин Шар" - единственная база на флоте, которая оборудована отечественными контактными морозильными аппаратами, у которых контакт пропадает неизменно в нужный момент. Добавим, что консервное производство само по себе - дело очень сложное, требующее тщательного санитарного и бактериологического контроля. Так что капитан Дубенко получил то, что хотел. А ему все эти проблемы... в радость. И - как ни странно - морякам тоже, доказательство тому - отбоя нет от желающих пойти с Дубенко в рейс. Впрочем, капитан сам экипаж не набирает, доверяет это начальникам служб: им работать, с них спрос. Ну а проблемы - так они же вечные на флоте. Не хватает топлива, плохо со снабжением. Тут еще и праздники “ помогли": то. что надо было сделать за стоянку, выполнено лишь наполовину. Придется в рейсе покувыркаться и с ремонтом, и с поиском исчезающего контакта и т.д. Но все со временем отладится. закрутится, завертится аж на 160 суток рейса. Семь футов под килем! На снимках: плавбаза “Маточкин Шар”; капитан-директор Б.Я.ДУБЕНКО. Фото В.КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz