Рыбный Мурман. 1993 г. Январь.

«РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 января 1993 года A PT -ВЕК 13 стр. «АЛИСА» РОДОМ ИЗ «ПРОДЛЕНКИ» - Костя , ты ощущаешь себя звездой? - Да. - И в чем это проявляется? - Как ни банально, в ответственности. Звезда ука­ зывает путь, дает людям надежду. Я чувствую себя не­ ким символом для тех, кто пошел за мной. - А мировой славы ты не хот ел бы? - Я вообще славы не ищу. Она мне не нужна. Это шелуха, прикрывающая в человеке нечто главное. Если она есть, то пусть будет - как тина, прилипшая к лодке, когда плывешь наперекор реке или, наоборот, по тече­ нию. - Так она все-таки мешает или помогает плыть? - В чем-то, конечно, помогает. На концертах под ­ держка публики необходима, это бодрит. Но когда ночью, часа в четыре утра, звонят по телефону и при­ стают с вопросом, скоро ли будет следующий концерт, - это уж слишком! - Tbi бы мог связать свою жизнь , жениться на такой поклоннице , которая звонит по ночам или плачет от восторга в зале? - Жениться, мне кажется, можно только на женщи­ не, которую любишь. А полюбить можно всякого, какая разница - в зале или не в зале. - Но так не было? - С Сашей? (Он кивает на жену.) Было не так. Мы в “ Елисеевском" познакомились. Стояли вместе в оче­ реди в винный отдел. Она шампанское покупала, я - напиток покрепче. - И она тебя узнала именно как Кинчева, л и ­ дера группы “А л и с а ”? - Сразу узнала, так и познакомились. - Это не мешает? Тебе не кажется , что женщины могут видеть в тебе в первую очередь знаменитость , а не конкретного мужчину , Кон­ стантина Кинчева? - Я думаю, что, когда общение становится более тесным, все вырисовывается яснее. Женщина начинает видеть во мне именно мужчину, и этот мужчина, я на­ деюсь, затмевает знаменитость. Она недавно родила и ездить теперь с группой не сможет. А еще воспитываем старшую дочь - Машу. Так что, если считать моего сына от первого брака, у меня уже трое детей. - 7 h коренной москвич? - Родился в Москве. Но люблю Питер, половина группы и база там. Так и езжу туда-сюда. - Родители тоже москвичи? - Вплоть до деда. Мой дед выходец из Болгарии. Сюда его депортировали в тридцатые годы по полити­ ческим мотивам. В Болгарии сидел в тюрьме. Заклю­ ченные устроили небольшой бунт. переворот. Разоружили охрану, перебрались на лодках в Турцию, потом разделились: половина ушла во Францию, поло­ вина в Россию. Те, кто попали сюда, потом “благопо­ лучно'' перекочевали в Магадан, где и погибли. Дед до ареста жил на свободе всего год-два. успел познако­ миться с бабушкой. Мой отец родился на Лубянке. Во время следствия. Бабушку выпустили, она второй раз более удачно вышла замуж. Моего деда звали Косто Кинчев, мне дали имя в его честь. - А кем стал твой отец? - Отец - профессор. Преподает в технологическом институте. На пенсию собирается. - Кто из родителей больше повлиял на твою музыкальную судьбу? - Качества характера привил, конечно, отец. Любовь к музыке - заслуга матери. Она у меня тоже препода­ ватель. Родители были народ занятой, соответственно сперва меня отдавали в детсад-пятидневку, потом в школе на “продленку", пионерлагеря были на все лето. Во многом воспитывали улица, двор. - Когда ты понялу что неизбежно будешь рок-певцом? - Сразу после того, как перестал быть “ Бобби Хал­ лом". Поясню: в детстве сначала я хотел быть пиратом, затем индейцем, затем канадским хокеистом “ Бобби Халлом” и только потом рок-музыкантом “Оззи Осбор­ ном". Оззи Осборном, если судить по музыке, я не стал, но рок-н-ролльному движению более не изменял. Лет в четырнадцать я научился зажимать первые аккорды. - До каких лет можно играть рок-н -ролл? Разве он не музыка молодых? - Посмотри на Джеггера. - Убедительно. Какую последнюю книгу ты прочитал? - У меня очень большая тяга к нехудожественной литературе, продолжаю учиться, впитывать знания. Не­ давно читал “Язычество Древней Руси". Очень понра­ вилось. Люблю Гессе. “ Игра в бисер", “ Паломничество", “Степной волк". Литература мне дает немало, я ищу в ней созвучие своим мыслям, душе. Она поддерживает меня в форме, дает напряжение мысли, творческий ток. - Ты все время чувствуешь в себе этот ток? - Если не пью, все время чувствую. - А пьешь часто? - Нет, пью редко, зато помногу. Несколько дней кря­ ду. Запойный у меня характер, что поделать. Если бы я был абсолютно хорошим, без частички беса внутри се­ бя, то был бы святым. - А к наркотикам каково отношение? Про­ бовал? Употребляешь? - Пробовал конечно. Не втянулся. Я скажу так, лю­ бой кайф опасен, если ты становишься его рабом. С алкоголем куда сложнее, традиции. Начинается с ма­ лого, приходят, приезжают друзья, застолье, второй день - с утра за пивом, пошло-поехало, третий, гля­ дишь, к соседу или еще куда - бухла нарыть. “ Ничто человеческое мне не чуждо". - Нимб над головой тебе действительно не грозит. А кто твои друзья , с кем ты собира­ ешься в застолье? - Наша дружба не просто дружба, она основана на братстве, это когда руки режешь (Кинчев показывает мне исполосованные шрамами руки) и кровь свою с кровью друга перемешиваешь. Частичка моей крови есть у Юры Шевчука, Ревякина из “ Калинова Моста", Рикошеткина из “Объекта насмешек". Еще у друзей д е ­ тства: Володи по школе, Олега по двору. - 7 h не любишь выходить из круга своих зна ­ комых , в основном музыкантов? - Если пьянствовать, то лучше со своими. И потом, тошно сидеть за свадебного генерала. Перед презен­ тацией последнего диска “ Кино" я говорил Шевчуку: “Юрик, не ходи, будет гадость". Он поехал. В резуль­ тате дал в бубен этому любэшнику. Хорошо, что меня там не было, я б тоже не сдержался, нарезался б и нахамил. Очень разные мы. Когда под газом, особенно начинает бесить вся эта фальшь, фигня, если не сказать круче... Я в корне не принимаю индустрию делания звезд на Западе, а тем более у нас, где это наиболее карикатурно. Именно потому мы стараемся с нашей убогой попсой ни на сцене, ни в жизни не пересекаться. - Hi много зарабатываешь? - Когда как. волнами. - У тебя есть автомобиль? - Нет. - А что из материа,чьных ценностей у тебя самое серьезное? - Магнитофон. Диван вот, на котором мы сидим. Да нет у меня ничего. Все деньги, которые мы зарабаты­ ваем, вкладываются в аппаратуру. Кое-что делаем сво ­ ими руками, другое покупаем. - Если бы ты стал очень богатым , что ку­ пи л бы в первую очередь? - Ну, если бы аппарат уже был, как у Пинк Флойда, купил бы. пожалуй, самолет. Страна большая, легче всего летать и, главное, не маяться с билетами. Мы бы покрасили его в черный цвет, а по борту огромная крас­ ная надпись: “Алиса". - У вас частые заграничные гастроли? - Нет. Вот в Грецию съездили, во Франции высту­ пали, в Америке был. В Штатах, кстати, я волей случая окунулся в литературно-художественную богему. На од ­ ной из вечеринок в Нью-Йорке Найман, ленинградский поэт, секретарь Ахматовой, рекомендовал меня гостям как одного из самых интересных поэтов России, меня сразу стали всюду приглашать. Играл на гитаре, пел. ходил по хатам. Аксенова видел, дядю Васю. Вы, гово­ рит, тот самый Кинчев. который написал песню “Э кспе ­ риментатор"? Я уже датый был. Вы, говорю, тот самый, который написал книгу “Ожог"? Поговорили. Они больные все, надломанные. Америка всех раз­ мазывает рожей по асфальту. Особенно кто с амбици­ ями туда едет. - Сколько тебе лет? - Тридцать три... - Знаешь , у меня такое ощущение , что я за ­ был тебя спросить о чем-то самом главном. - Давай завяжем этот разговор. Самое главное ищи в моих песнях. Андрей СЫЧЕВ. “ЧЖ”. ОТКРЫТО О НЕРАСКРЫТОМ В Художественном музее - областная вы­ ставка мурманских художников, о которой мы вскользь упоминали в декабре. Поделиться с читателями мнением о ней обстоятельно и со знанием дела могли бы профессиональные критики, если пожелают. А пока - вкратце впе­ чатление дилетанта. Дилетант-автор, признаться, дружен со многими художниками и бывает на областных выставках уже лет десять. А потому с сожа­ лением нашел, что на нынешней новых работ, как и новых имен, почти нет. Новых работ нет (хотя все они датированы 1992 годом, а одна - даже 1993-м) в том смысле, что повесьте рядом выставочные по­ лотна и листы 1982 года - и обе выставки бу­ дут неотличимы. А ведь прошедшие десять лет - целая история, перевернувшая страну, изменившая всех нас. А на стендах - знакомые уголки заполяр­ ной природы, виды северного города, трудо­ вые будни порта, деревенские церковки, “ венециановские" саамочки. снег да камни, журнально-декоративные фигуры да культ женского тела. Ветераны, конечно же, в соц­ реализме; молодежь, разумеется, в поиске новшеств. Все то же. все так же. Все те же одаренные, тонкие, интересные по отдельно­ сти Кумашов, Морозов, Духно. Завертайло, Сергиенко. Лапин, Ковалев, Чеботарь, Упако- ва,'Феофилактов. Зубицкая... А сочетание - как неклеющаяся дружба - уныло. Но и в сегодняшней пасмурности некие проблески поддерживают надежду на “ре­ нессанс". Редкого мастерства портрет Б.Н. Гурова работы Николая Ковалева - увы, един ­ ственный в своем жанре - не выходит из го ­ ловы. Личность, написанная личностью, диалог их убедительно звучит в этом гулком зале. Своим, очень личным и потому надеж­ ным интересным миром жив еще в нынешнем развале художник Сергей Чеботарь. Останав­ ливает И. Ворон - его странные акварели явно не вписываются в мерное дыхание “ местного академизма" и потому вывешены в коридоре. Вот таковы обещанные плоды годового за­ творничества. Безусловно, коллективная вы­ ставка далеко не исчерпывает творческого потенциала каждого из ее участников и тем более - гораздо более многообразной худо ­ жественной жизни Мурмана. Все еще про­ явится. В полный рост. Сергей АРХИПОВ, заведующий отделом культуры и инфор ­ мации “ РМ ”. БУДУЩЕЕ - ЗА ЭСПЕРАНТО Более 100 лет на Земле суще­ ствует язык эсперанто. Его создал доктор Л. Земенгоф. Этот язык нейтральный: он не принадлежит ни одному народу и содействует равноправию языков. Он воплотил в себе все лучшее из всех евро­ пейских языков - итальянского, испанского, английского, фран­ цузского, немецкого, латинского, русского. Эсперанто - язык легкий для изучения: чтобы его освоить, необходимо столько месяцев, сколько лет необходимо для осво­ ения иностранного языка в такой же степени. Эсперанто - язык бо­ гатый и гибкий: по своим вырази­ тельным возможностям он не уступает национальным языкам. Это благозвучный язык: по красоте своего звучания он напоминает итальянский и испанский языки. Он поможет вам быстро овладеть иностранными языками. В настоя­ щее время языком эсперанто вла­ деют около 1 0 миллионов человек из 103 стран мира. Эсперанто - язык полезный для обмена про­ фессиональным опытом, для зару­ бежных поездок, для деятельно­ сти коллекционеров, радиолюби­ телей и людей других увлечений, для дружеской международной переписки. Эсперанто - язык, до ­ ступный для всех, независимо от возраста, профессии, образова­ ния, знания иностранных языков. За эсперанто будущее в междуна­ родном общении людей, он при­ обретает все большую популярность на земном шаре. Так что настоятельно советую подумать: вдруг пригодится зав­ тра... Подробную информацию об изучении эсперанто вы можете получить, обратившись к методи­ сту Российской ассоциации эспе­ рантистов Колкеру Борису Григорьевичу по адресу: 450025, г. Уфа, а/я 1125, Уфимский клуб интернациональной дружбы “ЭС­ ПЕРАНТО". Ю. ЦЫГАНОВ. г. Полярные Зори.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz