Рыбный Мурман. 1993 г. Сентябрь.
4 СТР- Экономический компас «РЫБНЫЙ МУРМАН»_24 -3 0 сентября 1993 год а * Позиция ИОСТМЫНЯ ПО ПРОШЛОМУ Транспортный рефрижератор “ Пионер Мурмана” стоял под выгрузкой. Заканчивался последний день пре бывания на нем подменного экипажа, завтра придет ос новной и начнет готовить судно к отходу на промысел. Из основной команды на борту работали несколько че ловек, в их числе и капитан-директор Виктор Николаевич Скачков (на снимке). Предлагаем вашему вниманию монолог В. Н. Скач кова, человека на флоте известного, авторитетного. Но - убежденного коммуниста. Что ж, запрета на убежде ния нет. И хотя редакция не разделяет многих взглядов автора выступления, все же сочла возможной (или не обходимой?) данную публикацию, может быть, она ко го-то пригласит к дискуссии? 20 лет я честно работаю в “Севрыбхолодфлоте” на транспортах. Но если раньше я мог свободно говорить правду, отстаивать ее и меня за это уважали, а может, даже и любили, то сейчас приходится правду скрывать. Ибо за это меня уберут не только с флота, но и запрячут туда, откуда очень трудно возвращаться. И я уже не пой ду в поисках справедливости в партком или профком, мне просто укажут на дверь, и все. Раньше мы, плохо ли зарабатывая, хорошо ли, жили радостно, уверенные в завтрашнем дне. Уважали Закон, знали его, поскольку долгие годы жили при одном За коне. Сейчас меняются и законы, и правила. Это страш но. Те, кто не желает работать, говорят мне: - Откуда это требование? Из Устава? Но Устав служ бы на судах флота СССР, а СССР нет, значит, нет и Ус тава. Поэтому я буду делать что хочу. Мы же в демократическом государстве, а ты - коммунист, застав ляешь'нас пахать, а я хочу быть свободным. Хочу - выйду на работу, хочу - выпью, хочу - шапку продам. Я ему объясняю, доказываю, что он должен делать то-то и так-то. А он: - Покажи мне этот закон. Ах, нет его, значит, ты врешь. Привыкли вы,' коммунисты, всем врать, привели страну и нас, моряков, в том числе, в эти дебри! Мы до бились свободы и будем жить как хотим. И действительно: хочет - выходит на работу, хочет - нет. Но валюту требует. И питание такое, как раньше. А сейчас цены жуткие, сумма в 250 рублей в день - хлеб с солью да водичкой запить. Ему говоришь: - Нет средств. - Как это нет? Раньше были, а сейчас нет? - Но раньше был СССР, был Устав, который ты не признаешь. Выходит: свобода - отсюда, а питание - оттуда? Это сегодня. А что будет завтра? Кто придет ко мне на судно? Те пацаны, которые сегодня моют машины? Толкутся по подъездам, занимаясь черт-те чем? Почему чаньше нам твердили: ни в коем случае не покупайте ре бенку копилку, потому что стоит ему положить туда ко пеечку - все, это уже не личность, это раб. И он не будет искать нодую книгу, ему неинтересны детские игры или искусство. Он будет всюду искать деньги, а не найдет - станет воровать. И эта пацанва, которой сейчас 7-12 лет, скоро будет нас с вами защищать? О каком патриотизме можно се годня говорить! Все измеряется, все оценивается рублем: кладешь мне рубль в карман - ты человек, не даешь - ты враг. Это же потенциальные предатели! Вот сейчас только и слышишь: приватизация, част ная собственность. У меня высшее образование, но я те ряюсь, когда надо объяснить человеку, что он, став акционером, вовсе необязательно станет богатым. Ведь он, да и все мы, как работали, так и работаем, четыре руки ни у одного акционера не выросли. Наоборот, стало намного хуже. Люди месяцами бедствуют, не могут получить свою зарплату. Корабли ходят не по 30 и более лет, а 20 лет - все, можно списывать. Потому как некому следить за механизмами, некому ремонтировать, да и не на что. То, что в связи с акционированием влились какие-то деньги на флот, конечно хорошо. Но ведь можно было сделать проще и эффективней: предложили бы людям внести во флотскую кассу денежки, а потом начисляли бы им проценты. И я бы не в банк понес, где фиксиро ванные ставки, а в кассу флота, и от каждой зарплаты бы отстегивал. Я был бы заинтересован: чем богаче флот, тем больший процент я получу. И не надо никаких бумаг, только проценты. Причем эти деньги я бы не смог забрать (акции что? - взял да продал), стало быть, я был бы заинтересован работать в этом флоте, а флот не те рял бы огромные средства, потраченные на подготовку специалистов, которые сейчас разбегаются. Сменился строй? Сменилась власть, пришли нечест- irue люди, они растаскивают наши богатства. А кто че стно работал - ну что ему смена власти? - он так же честно и работает. Вот сейчас очень трудно “ Севрыбхо- лодфлоту” . Но я отлично знаю Альберта Филипповича Леванова. Как производственнику ему нет равных на флоте. У него прекрасный помощник Евгений Борисо вич Лишневский. Они могут многое сделать. И делают. Флот покупает суда, занимается промыслом рыбы, при обретает магазины, рестораны, чтобы поступали на флот дополнительные средства. Конечно, сейчас очень труд но, но ведь это временно. Люди-то остались теми же людьми, я имею в виду тех, кто много лет отдал этому флоту, кто привык работать на совесть. Трудно было всегда. Но сейчас... Мы бьемся на промысле за каждый сэкономленный час, а здесь, в порту, теряем по 10 и бо лее суток в ожидании топлива. Великая проблема - снаб жение спецодеждой. Нет у людей заинтересованности в том, чтобы сэкономить топливо или емкости трюмов, взять липшие тонны груза на палубу. Только и слы шишь: “ А мне за это не платят” . Живут сегодняшним днем: сходил, урвал и - трава не расти. Горько видеть все это. Вот почему такая в душе ностальгия по прошлому. Конечно, я никому не навязываю своих убеждений и не собираюсь кого бы то ни было свергать. Я остаюсь тем, кем был всегда: честным, бескорыстным, с болью в душе за все, ныне происходящее. Виктор СКАЧКОВ, капитан-директор ТР “ Пионер Мурмана” . * Есть идея АУКЦИОН — ЭТО ТАК ПРОСТО Обидно и досадно, что многие воспринимают слово “ рынок” как бесконечные ряды киосков с ино странными алкогольными и безалко гольными напитками и шоколадками. И лишь немногие ум ные головы бьются над тем, чтобы создать в городе подлинный рынок: рыбный аукцион. К этой теме “ РМ” обращался не раз. Но если раньше созданию рыб ного рынка в Мурманске мешали не преодолимые препятствия, то теперь вроде бы сам бог велел иметь его. Раньше всеми закупками и по ставками продуктов питания ведал горпродторг, цены были фиксиро ванными, а все магазины, рестораны не имели своих счетов в банке. Сей час все иначе. Представьте такую картину. До пустим, у причала морского вокзала (центр города, охраняемая террито рия) под утро швартуется небольшое судно, и выгружается охлажденная рыба. Подъезжают машины магази нов, ресторанов. Встает с молоточ ком распорядитель аукциона и объявляют количество и стартовую цену трески (камбалы, креветки, гре бешка и т. д.). Цена растет, кто-то забирает продукцию. Прибыль, ос тавшаяся у организаторов аукциона после расчета с промысловиками, идет городу. А непроданные остатки рыбы или же рыба с механическими повреждениями продается тут же, в киоске, в розницу домохозяйкам. Все кажется очень просто. Но только кажется. Нужно прежде все го разрешение властей города. Конечно, потребуется четкая ор ганизация в деятельности аукциона. Ведь к причалам швартуются пасса жирские катера. Стало быть, приняв рыбу на причал, надо ее немедленно отвезти оттуда, причал вымыть. Нужно охлаждаемое помещение для складирования рыбы. Нужен навес для аукционной продажи. Но самое главное - нужно жела ние властей Мурманска сравнитель но легко заработать деньги в городской бюджет. Инна ВОЛКОВА. Рыбацкие новости планеты АМЕРИКАНСКОЕ — НЕ ЗНАЧИТ ОТЛИЧНОЕ Особую тревогу рыбаков Тихоокеан ского побережья северных штатов Америки вызывает рост нареканий потребителей на качество рыбопродукции. Претензии ана логичного рода, главным образом по пово ду лосося, заявлены и японскими импортерами. “За качество рыбы должен отвечать прежде всего рыбак". - считает исследо ватель Чарльз Крейпо. ("АП"). лимит НА КРАБОВ Власти штата Аляска распорядились об установлении лимита на вылов крабов у Алеутских островов. До последнего вре мени в этом участке Тихого океана про мышляло 301 судно, а за десять с небольшим лет добыча сократилась со 130 до 17 миллионов фунтов в путину. ("Оласке коммэршл фишермен"). ДЕПУТАТОВ — В МОРЕ? Рыбаки Аляски имеют вполне опреде ленные симпатии и антипатии. Выбороч ный опрос, проведенный в штате корреспондентом агентства “Ассошиэйтед ------------------------------------------------------------- £--- -------------------------------- Пресс", показал, что 82 процента рыбаков без всякого нажима намерены участвовать в выборах своего конгрессмена, при этом голоса разделились примерно поровну. Однако на вопрос, взяли бы они его с собой на промысел, и республиканцы, и демократы единодушно ответили: "Ни в коем случае! . Республиканский кандидат Янг, по словам опрошенных, “слишком многословен и отнимает драгоценное время", а кандидат от другой партии “так громогласен, что попрорту отпугнет рыбу". ("Анхоридж дейли ньюс"). ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ... Обычный радиотелефон практически бесполезен в штормовую погоду, особен но в высоких широтах. Новый вид связи, получивший название “ Мобил линк", по словам специалистов компаний “Фуруно Ю-ЭС-ЭЙ" и “ Рейсион Марии" из Сан- Франциско и Хадсона, “обеспечивает кри стально чистую слышимость абонента, где бы он ни находился - на родном берегу, в Гонолулу или даже в Японии". “ Мобил линк" - это спутниковая связь в хорошо из вестной системе “ Инмарсат", учитываю щая не только расстояние между абонентами, но и погодные условия в рай оне промысла, на основе чего делаются необходимые коррекции. Стоимость новой системы пока высока - около 25 тысяч долларов, но разработчи ки уверены, что она будет снижаться по мере освоения. (” Оласке коммэршл фишермен").
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz