Рыбный Мурман. 1993 г. Сентябрь.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» с 17 по 23 сентября 1993 года Секс: семья , свобода... * Альтернатива Что касается альтернативного секса, у “РМ” есть возможности говорить и на основе мурманских реалий, но, несмотря на перемены в законодательстве, люди отказываются быть откровенными для публики. Это можно понять: новый закон принят сегодня, а традиционное обывательское отношение к “не нашим” продлится еще долго. Сексуаль ные предрассудки - самые стойкие, общество освобождается от них не днями и не го дами, а поколениями. Бывает зачастую и так: считаю себя просвещенным, цивилизованным человеком, все читал, обо всем сужу смело, “голубых” понимаю и не осуждаю, а в душе стереотипное неприятие еще не изжито - и первая же житейская ситуация ставит в тупик. что касается альтернативного секса, мы вслед за демократической законностью го товы вникать в это малознаемое, хоть и весьма распространенное явление. Но пока - не на местном материале. На соседнем. странах не принято преследовать “ голубых". Я тогда еще не знал этого. Обратился однаж ды к сексопатологу и выложил ему все начи стоту. Он первым делом поинтересовался, не занимается ли мною милиция по статье 121, и только удостоверившись, что я “чист" перед законом, взялся помочь мне. Лекарства, уко лы, собеседования в течение двух месяцев не дали результата. Он убеждал меня, что нужно только дать себе слово никогда не вступать в близость с мужчинами - и это войдет в при вычку, проблема моя будет решена. Было яс но, что доктор тем самым капитулировал и ВИКТОР, КОТОРЫЙПРЕДПОЧИТАЕТ БОЛЬШИХНЕГРОВ Виктор ч., двадцативос буржсц, удостоверившись, дит в Мурманске, roi сексуальной принадлсжнос Ч ьмилстний пстср- что газета выхо- говорил о своей е ти сначала с по казной непринужденностью, а затем, по мерс углубления бсссды, искренне и выстраданно. Не всс нюансы этого интервью-экспромта следует предавать бумаге, но фрагменты почти анонимной исповеди гомосексуалиста показались журналисту РМ” весьма поучи тельными для нашей просвещенной публики. - Эти несколько лет я словно на свободе после двадцатилетнего тюремного заключе ния, хотя не был осужден по 121-й (бывшая статья Уголовного кодекса о преследовании гомосексуалистов. - Ред.). Я перестал быть подпольщиком и живу так, как считаю пра вильным, - не без запальчивости объявил мой визави в начале разговора. - Ч то значит - на свободе? - Это даже не юридическая отмена статьи, а первые перемены в отношении к нам общества, которые произошли в последние годы. Появилась “ наша" пресса, открыто пуб ликуются объявления о знакомствах, легаль ные тусовки, свои кафе, можем открыто говорить о своих взглядах на митингах. Это все очень важно, чтобы чувствовать себя рав ноправным человеком, а не изгоем. - Ты говоришь, не т а и т ь свою сексуаль ную принадлежность. А как же родственни ки, знакомые, которые раньше, м ож е т быть, не догадывались об э том , а теперь им тв о я о т к р ы т о с т ь как снег на голову. Ведь нужно время, чтобы осмыслить, понять и принять альтернативный секс, тем более гомосексу альность близкого человека. Тебя э т о не за б о т и т ? - Нет. Я от родных перестал скрывать, что “ голубой", когда понял из научной медицин ской литературы, что это не порок, не бо лезнь. а норма, и довольно распространенная. Нужно иметь мужество быть самим собой. - И насколько же распространена, по- твоему, гомосексуальность? - Каждый человек от природы в той или иной степени гомосексуален. Только у одних эта сторона естества атрофирована, у других развита средне, у третьих развита настолько, что противоположный пол их не влечет. Спектр большой, и у каждого человека сек суальные влечения складываются по-своему. - До т о го как т ы пришел к та ком у вы воду, считал ли т ы себя ненормальным? - Я думал, что это неизлечимая болезнь. У многих есть предубеждение, что гомосек суальность - это порок, следствие развра щенности. Но я помню, что еще ребенком ощущал первые влечения к сверстникам - о каком разврате может идти речь в 7-8 лет! Потом подростком уже осознанно искал себе друзей для совместных интимных экспери ментов. Потом, взрослея, понял, что девушки меня вообще не интересуют в сексуальном плане. Ужасно тоскливо было сознавать это. ведь “ голубых" все считали уродами, грязны ми типами, смеялись над ними в анекдотах. Это шло от того, что наша медицинская наука вообще игнорировала это явление и не изу чала его, а зарубежные исследования у нас не печатались, поскольку в Советском Союзе, как известно, секса не было, тем более аль тернативного. Откуда было знать непросве щенным людям, что это не порок и не болезнь, а норма, и что в цивилизованных умыл руки, предоставив меня самому себе: мол, нарушишь собственный обет - сам вино ват. Но природу-то не обманешь таким жал ким маневром. Любовь - самое сильное человеческое чувство, сильнее голода, по давлять ее бессмысленно. Теперь я знаю из литературы, что врач и не мог сделать из меня гетеросексуалиста, поскольку никакой мето дики “лечения" в те годы не существовало, как нет ее и сейчас. Такие превращения ме дицина не научилась делать - да и нужны ли они? Легче, кажется, из мужчины сшить жен щину, чем перекраивать нематериальное. Из- за своей сексуальной ориентации и нежелания прятаться, притворяться другим, я потерпел ряд горьких уроков, которые приве ли меня к отчаянию, депрессии. Я попытался покончить с собой. Но меня спасли и заста вили жить. Сейчас я благодарен тем людям. Все меняется! “Священные коровы" переста ли быть таковыми, изгои стали почетными гражданами, “ реабилитировали" и нас, не ви новных в своих природных наклонностях. Я не считаю себя ненормальным. Я нормален. Я способен любить не меньше любого другого человека. Возможно, я предпочел бы быть би сексуальным, то есть любить и женщин, и мужчин. Но - дано другое! С женщинами я никогда интимных контактов не имел. Были по молодости попытки, но они мне радости не доставили, бросил я это скучное дело. Скуч ное для меня, конечно, никого не хочу задеть. - Э то кафе, в котором мы сидим, - “го лубое” ? - Не совсем. Мои приятели любят здесь бывать, но тут много разных людей. Да вооб ще ни к чему, по-моему, исключительно “ го лубые" тусовки. Все люди - братья, как говорится, зачем нам чураться друг друга? Ведь и у “ Катьки" (памятник Екатерине II у Александрийского театра, традиционное мес то встреч гомосексуалистов. - Ред.) собира ются не только "наши", но и все желающие, в том числе мамаши с колясками, старушки с вязаньем. - Можно ли сказать, ч то в П итере все проблемы “голубых” решены? - Нет. Свободным ветром только повеяло, нужно научиться им дышать. Пресса “ наша" есть - это хорошо. Потому что многие "голу бые" скрывают свою принадлежность, скром ничают, и потому им трудно найти друзей и живется очень одиноко. Через газету или журнал они имеют единственную возмож ность познакомиться, Иайти друга. Главная проблема для нас остается такая: люди ма лограмотные никак не могут свыкнуться с мыслью, что гомосексуальность - это такая же норма, как и их гетеросексуальность. Оттого и обычная пресса еще стесняется этой темы, не говорит о наших проблемах, о наших пра вах, не ведет ликбез среди читателей, не разъясняет медицинские, правовые, мораль ные аспекты разрешаемой проблемы. Нас все еще по привычке держат за изгоев, разврат ников и выродков. - А у тебя лично какие проблемы о с т а лись с “т о г о ” времени? - Почти никаких. С родными мы давно ра зобрались. Они люди интеллигентные, не сра зу, но поняли и приняли мою сексуальную ориентацию. Единственное, что мучает в лич ном плане: я бы хотел создать семью с хоро шим другом. Чтобы не предал, чтобы люоил - ну, ты понимаешь. - Неужели т а к трудно в Питере найти подходящую пару? - Я предпочитаю стройного, энергичного, спортивного негра. И желательно, чтобы он был готов большей частью жить здесь, в Пе тербурге. Такого парня найти сложно. Был у меня друг, тоже черный, но он не хотел ос таваться в России, не любил эту страну. Уехал. А я не могу уехать совсем, меня многое здесь держит. Мой собеседник, несмотря на бахвальст- во, все же предпочел, чтобы фамилия в газете не называлась. Это его дело. Но в главном “ РМ" согласен с ним: проблема слишком ос тра, нова и необъятна, чтобы пресса обходила ее стороной. В Америке покончено с позор ной дискриминацией огромной части обще ства - негров (за что все мы, помнится, ратовали в счастливые социалистические времена). Перед нами стоит та же задача - прекратить каннибальское преследование не меньшей части нашего общества - гомосек суалистов - пусть "других", но братьев наших, сыновей, друзей и т. д. Первый шаг сделан - уголовная статья отменена. Второй шаг - за всеми нами. А. БЕЛОВ. * Зачатие АИСТПЕЧАЛЕН. НОЕСТЬНАДЕЖДА Демографические российские подсчеты тревожно констатируют, что женщины стали меньше рожать, граждане отказываются заво дить детей. Есть статистика печальнее - она о тех, сто страстно хочет, но не может иметь своего ребенка. По данным мировой стати стики, в настоящее время бесплодием стра дают 15 - 20% супружеских пар. Традиционно его принято связывать с патологией женского организма, однако специальные наблюдения показывают, что женщина виновна только в 35 случаях из 100 бездетных супружеских пар. В 25^ги это связано с заболеванием мужчины, и в 26^ги - патология, приводящая к беспло дию, выявляется у обоих супругов; в 14-ти случаях причину бесплодия установить не удается. Один из новейших способов лечения бес плодия - вспомогательная репродукция. Ее методы: искусственная инсеминация спермой донора или мужа, экстракорпоральное fin vitro - вне организма) оплодотворение (ЭКО) с по следующим переносом эмбриона в матху; та кие варианты ЭКО, как микроинъекции сперматозоидов с помощью специальной тех ники в социт или облегчение проникновения спермия в яйцеклетку путем "пробуравлива- ния ее оболочек, перенос гамет, зигот и эм брионов в трубы, а также так называемое суррогат-материнство, криоконсервация га мет и эмбрионов, донорство половых клеток и зародышей и др. В последние годы к часто встречающимся формам бесплодия прибавились новые. Напри мер бездетность, обусловленная наличием ге нетического дефекта у матери, когда существует риск рождения ребенка с наслед ственным заболеванием. Тогда дефектные женские гаметы можно “заменить" донорскими и оплодотворить их сперматозоидами мужа. Очень полезен этот метод при бесплодии, возникшем вследствие хирургического уда ления или врожденного отсутствия (недораз вития) матки. Тогда родительские гаметы оплодотворяются in vitro, а затем зародыш пе реносится в матху другой женщины (сурро гат-матери), которая и вынашивает беременность. При отсутствии яичников можно оплодот ворить яйцеклетку другой женщины-донора сперматозоидами мужа и пересадить заро дыш в матку пациентки. В последние годы метод ЭКО стали ис пользовать в случаях, когда желание стать матерью возникает (по тем или иным причи нам, например гибели единственного ребен ка) у женщин, закончивших репродуктивный цикл или находящихся в менопаузе. В этих случаях после предварительного гормональ ного воздействия на слизистую матки для ее подготовки к беременности используют, как правило, донорские яйцеклетки, которые оп лодотворяют сперматозоидами мужа, а эмб рион переносят в матху реципиента. В самое последнее время стал разраба тываться еще один интереснейший аспект этой проблемы. При наличии у одного из ро дителей наследственного заболевания, кото рое может быть передано потомству, без специальных исследований нельзя установить наличие у эмбриона генного дефекта. Для этого после девятой недели беременности проводят так называемую пренатальную ди агностику - биопсию хориона (плаценты). В этом случае будущая мать длительное время остается в неведении относительно судьбы плода, что служит причиной тяжелых пережи ваний и нередко приводит к нервному расстройству. Для профилактики наступле ния беременности плодом с генетическим дефектом и одновременно для профилактики аборта по медицинским показаниям можно использовать метод ЭКО в сочетании с пред- ымплантационной диагностикой (определе ние особенностей наследственных признаков эмбриона до его переноса в матку). У эмбри она, развивающегося in vitro, проводят био псию его структур и исследуют их с помощью цитогенетических, биохимических или моле- результатов предымплантационной ди- кулярно-генетических методов. От / агностики (наличия или отсутствия у эмбриона генетического дефекта) зависит окончатель ное решение о проведении искусственной имплантации или прекращении развития за родыша. Сегодня средняя эффективность проце дуры ЭКО и переноса эмбриона в матку по частоте наступления беременности составля ет примерно 15%, а в некоторых центрах - 20 - 30%. По-видимому, существенно повысить эффективность ЭКО вряд ли можно, посколь ку шанс забеременеть и у здоровой супруже ской пары, живущей регулярной половой жизнью, составляет примерно 30%. Многолетний опыт показал, что здоровье детей, зачатых в пробирке, по средним пока зателям частоты врожденной патологии (по роки развития, хромосомные болезни и др.), смертности и заболеваемости в течение пер вого года жизни существенно не отличается от всей популяции. Однако среди них отме чена более высокая дородовая смертность (в среднем - 47 на 1000), частота невынашива ния плодов, маловесностъ их. осложнения в течение беременности и родов, очень высок процент кесаревых сечений в родах (в сред нем 50%). В основе большинства этих ослож нений лежат, очевидно, те же причины, которые привели женщину к бесплодию, и ча ще всего - недостаточность эндокринной си стемы. Если у вас нет детей из-за бесплодия од ного из супругов, вам поможет Балтийский институт репродуктологии человека. Предлагается лечение женского и муж ского бесплодия современными методами вспомогательной репродукции: - экстракорпоральное оплодотворение. - искусственная инсеминация, - лечение эндокринного бесплодия. Проводится ультразвуковая диагностика заболеваний органов брюшной полости и ма лого таза. Наш адрес: С анкт-П етербург, Сестро- рецк, ул. М. Горького, дом 2 (санаторий ‘ Се- строрецкий куро р т ”) , корп. 1, 3-и этаж , телефон 237-35-40. Анатолий НИКИТИН, доктор медицинских наук, генераль ный директор Балтийского институ та репродуктологии человека. Тайна двоих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz