Рыбный Мурман. 1993 г. Сентябрь.
6 стр. Кошелек и жизнь «РЫБНЫЙ МУРМАН» с 17 по 23 сентября 1993 года „ * Низкий поклон вам, ветераны! ВСТРЕЧА С МОЛОДОСТЬЮ * Хочешь жить - умей... У ХОРОШЕГО ПОЧИНА ХОРОШИЙ КОНЕЦ _ 5 в в 0 А Ю М И Я '- .- . У V * - ,• \ ' • ' > ::• X & & У / Г Г / I ' i . -гл Самый молодой среди нас - водитель “ Икаруса” Владимир Федорович Герцовский. На первый взгляд - суров, а в сущ ности - довольно добродушен, отзывчив. Этой дорогой - от ул. Траловой через Колу и на север по другой стороне залива - сей час, когда напарник в отпуске, он мотается каждый божий день. Забрасывает и собирает смены-вахты флота с Абраммы- са, с плавмастерской “ Фреза” . И вот уже третий раз без всякой воркотни меж двух рабочих рейсов везет грибников-ветера- нов АО “ Карелрыбфлот” Неспешно судим-рядим о месте высадки. Десант у нас одышливый, не совсем быстро ходный, а трое и вовсе меж ко лен трости придерживают. Значит, надо, чтобы не слиш ком крутое место, не слишком топкое, но уж и не совсем пус тое. Ведь когда и как еще, да, извините за выражение, на ка кие шиши сегодняшние пенси онеры смогут с таким комфортом выбраться в лес? Когда и как еще смогут сопри коснуться с благотворной му зыкой вольной природы? И конечно же надо и корзины на полнить, коль пенсии любезно го отечества ’ за долгий рыбацкий труд не хватает на рыночные овощи и даже самые привычные продукты. Но хватит о грустном. Поре шили мы на 41-й км и отдались дорожным думам. Всякое вспо минается под мелодичное по пурри из песен 60 - 70-х годов, кому-то в радость сама по себе разматывающаяся лента Печен- гской дороги, по которой деся тилетиями на работу, на корабли свои езживали, а кому эти места и того более памятны - дойной... Бывший флагманский меха ник А. В. Верещагин переходит взглядом с сопки на сопку, со снующих по заливу работяг- буксиров опять вперед на но вый изгиб береговой линии. Уж ему точно есть что повспоми нать: восемь десятков лет жиз ни отмотал, ровно 60 лет назад впервые отсюда вышел на про мысел в составе экипажа РТ-23 “ Камбала” , здесь в старшину второй статьи лихолетьем был произведен и сюда же год за го дом возвращался потом после мирных рыбалок. Словами не все выскажешь, а сердце так и забирает, словно полстолетия с плеч скинуто, и вот-вот воочию увидится: как десанты высажи вали, от крылатых фрицев ла вировали, как погибал, чуть с собой не утащив, родной ко рабль, как уже на морском охотнике сопровождал нам до рогие и фашисту лакомые транспорты. Александр Василь евич заметно волнуется. То с удивительно ласковой улыбкой поддержит разговор, то опять соберется, сосредоточится. Я вообще должен сказать, что тогда в лесу хмурых не бы ло. Были запыхавшиеся, под мокшие, но до чего же все были оживленные, помолодевшие и, честное слово, красивые! И мне самому к каждому хотелось по дойти, сказать доброе слово, чтобы человеку еще радостнее стало. Немногим моложе А. В. Ве рещагина старший мастер ры- бодобычи Ф. А. Петухов, но тоже - офицер-фронтовик. Правда, не в Заполярье воевал, а на материке. Дошел до Вос точной Пруссии и добрый кусок войны с Японией ухватил. По том четверть века североатлан тическими ветрами просаливался - мастер добычи ведь больше всего на палубе топчется. - Зато теперь приходится палочкой подпираться, - усме хается Федор Алексеевич и с привычной упрямостью вздер гивает головой, дескать, ни- штяк, еще попрыгаем! И верно ведь, свидетельствую - его кор зина очень увесистой оказа лась. Впрочем, без “улова” никто не остался, как выяснилось в минуты сбора перед обратной дорогой. Кто изобильно волну шек набрал, кто снимал исклю чительно молоденьких крепышей-красноголовиков, а уж разноцветных сыроежек всем хватило и еще не на один десант осталось. Все равно ре вниво заглядывали в тару вновь подходивших - не краше, не бо гаче ли моего. Перекусывали неприхотливой снедью: рефма шинист Александр Казимиро вич Барановский горделиво угощал вкуснейшим травным чаем, а бывший мастер лова Ни колай Александрович Дубинин - квасом собственного настоя... Рассчитались “ по порядку но меров” - и в обратный путь. Ровно гудит мотор, вторит ему гул разговоров в салоне: то ли про ягоду-морошку, то ли опять о стародавнем. 33 года на рыбопромысловом флоте отра ботал бывший стармех Алек сандр Иванович Паршин, в сегодняшнем рейсе он на пару с женой Ниной Яковлевной. С внуком Витей переговаривается бывшая уборщица Дина Влади мировна Машукова. Жаль, что занемог и не поехал с нами ее муж, бывший штурман Федор Иванович... Гляжу на потеплевшие ли ца, прикидываю, когда еще та кую “ ветеранскую акцию” удастся повторить. Ведь чело веку, а особенно отлученному от активной жизни пенсионеру, так важна реальная помощь, то лика искреннего внимания! И как хорошо, когда руководите ли вроде наших А. Г. Грунина и А. С. Колчина среди хозяйст венных и финансовых забот ос таются способными понять эту несложную истину. И идут на дополнительные траты, чтобы поддержать вконец изработав шихся стариков, чтобы пода рить им радость вот такого свидания с молодостью. Владимир БАБУРО, председатель совета вете ранов Мурманского управ ления АО “ Карелрыбфлот” . Санкт-Петербург преуспевает среди российских городов по части переименования улиц, площадей, больниц, бань, других объектов коммунального хозяйства и город ского транспорта. Под патриотиче ским лозунгом “возвращения исторических названий" с неистов ством стираются с генерального плана города на Неве наименова ния. имевшие в какой-то мере отно шение к коммунистическому образу жизни. И не только. К примеру, не угодили чем-то местным властям Гоголь, осмеяв ший бюрократизм российских чи новников в “ Ревизоре", и Герцен, пробудивший “ Колоколом" интелли генцию России. Теперь улицы Се верной Пальмиры, носившие их имена, переименованы. Может быть, и не стоило об этом говорить, но переименование городских объектов, к сожалению, никоим образом не влияет на улуч шение социального и материально экономического положения горожан. Денежные средства из го родской казны на "процедуру" пе реименования тратятся немалые. Но жизнь все-таки учит быть ра чительным хозяином. Когда работ ники Санкт-Петербургского метрополитена подсчитали, что только переименование станций "Красногвардейская" в “ Новочер касскую" и “ Площадь Мира" в “Сенную" обошлось для “ подземки" в копеечку, то они прослезились. А утерев слезы, решили дальнейшее возвращение “ исторических назва ний" станциям метро деполитизиро- Пожалуй, главное событие авгу ста для соседей-поморов - это со брание учредителей АО закрытого типа “Архтралфлот", с отчетом руко водителей и ведущих специали стов. с решением ряда кардинальных производственных вопросов, с принятием новой ре дакции устава акционерного обще ства. В частности решено списание с баланса флота будов полного изно са - трех PC и девяти траулеров ти па “Лесков" и “Алтай", приобретение нового транспорта, танкеров, судов океанического лова и т. д. Бурным было обсуждение проблемы строительства жилья и передачи жилфонда в муниципаль ную собственность. Жарко при шлось руководителям: акционеры требовали отчета по всем аспектам деятельности, просчетам и про грамме перспектив. Напряженная работа собрания длилась почти 13 часов. Насколько жестко подходят ак ционеры к расходованию своих де вать, то бишь давать “ нейтральные" имена. Тогда, считают метрополи теновцы. наименования станций со хранятся на вечные времена, независимо от того, какая партия будет стоять у кормила власти. К то му же проявлена по-отечески мате риальная забота о будущем поколении: нашим потомкам не придется транжирить деньги на возвращение “ исторических назва ний" объектам метро. Уже сделан почин. Сегодня в Санкт-Петербургском метрополите не в “нейтральные" переименованы линии движения поездов. Если раньше они ориентировали горожан и гостей города по направлени ям поездки, то отныне это сде лать затруднительно: линии метро “ Кировско-Выборгская". "Московско-Петроградская". “Не- вско-Василеостровская" и “ Право- бережная" стали теперь называться "Первая", “ Вторая". “Третья" и "Чет вертая". Особенно спешили метрополи теновцы переименовать Правобе режную линию в Четвертую. Боялись, придут к власти “левые" и в отместку “ правым" назовут Право- бережную линию Левобережной. Четвертая же - она при любой вла сти будет Четвертой. Геннадий ЮДЕНКО, наш собкор. г. Санкт-Петербург. Рис. автора. нег, нежели прежних безразмерно государственных, можно проиллю стрировать решениями нескольких вопросов повестки дня. Например, не прошли предложения о возме щении ущерба от увечья, получен ного на работе в государственном тралфлоте. об оплате ветеранам 10% стоимости жилья и строитель ства им квартир за счет АО. По вине капитана и старпома утрачена (?!) рабочая шлюпка с ПС1, ущерб ис числен в 32 тыс. немецких марок (19 млн. руб.). Предлагалась полная оп лата виновными, частичная или че рез суд. Собрание постановило полное возмещение ущерба. Со брание категорически отказало в рассмотрении заявлений о приеме новых акционеров из числа наруши телей трудовой дисциплины и ра ботников со стажем менее трех лет. А еще рыбаки решили ходатайство вать об увеличении уставного капи тала с 49 до 142 млн. рублей за счет личных денежных средств акционе ров. Наш корр. Одинокая старость * У наших коллег АКЦИОНЕРЫ ПРИСТРАСТНЕЕ ГОСНАЙМА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz