Рыбный Мурман. 1993 г. Сентябрь.
4 стр. М о р с к и е ш и ш -М «РЫБНЫЙ МУРМАН» с 10 по 16 сентября 1993 года НЕУДАЧНЫЙ РЕЙС ИЛИ * М ысли вслух о рыбацких буднлх семье случается. - А Виктор Саушкин на борту? - вопрос в сторону. И к нам: - С 86- го здесь котельным машинистом. Еще начальника радиостанции Владимира Беляева запишите, ни каких проблем со связью не быва ло. - продолжает подсказывать освободившийся (надолго ли?) старпом Сергей Осипов (верхний снимок слева - старпом и стармех). Где-то в этом калейдоскопе с до стоинством коротко представился и ушел боцман Георгий Верлан, в не драх рыбофабрики познакомились с матросом Валерием Середним и механиком-наладчиком Сергеем Мельковым (справа нижний сни мок). - И самого старпома не забудьте. - из круговерти забот опять появил ся покидавший нас Климов. - Он пришел к нам после высшей море ходки третьим штурманом, потом вторым отходил, теперь старшим помощником уже три года. - А вы сколько7 - Н-ну и я. - о себе “дед" совер шенно не желает распространяться, легко уступает инициативу говорли вому. уже упоминавшемуся Мат- вейчику. Собственно. Владислав в этот рейс со всеми ранее названными не ходил, он - отпускник. Поэтому в нем накопленной усталости со всем нет - сияющий от радости встречи (снимок внизу)'. - Это большое дело - такой сло жившийся экипаж! Я 21-й год в “ Мурманрыбпроме" работаю. Поло вину из них на “Ловозере", вместе с ним и на лом пойду - я уж вы считал. В 1985-м наш МБ-181 при нял Михаил Николаевич Жмулевский. И весь основной ко стяк команды около того здесь ра ботает. Поэтому, первое, у нас всегда взаимопонимание на уров не. и второе - мехчастъ всегда в порядке, для себя же все здесь делаем и поддерживаем. Еще лет 8 - 1 0 корабль сможет без капре монта бегать. А вот начнет "управа" раскидывать людей самовольно по другим кораблям или низкими за работками распугивать, то и любой корабль недолго довести до... Неожиданно новое лицо в поле зрения попало. Четвертый механик Сергей Воронцов выглядит совсем юным, а из россыпи перекрестных реплик оказалось - отец почти двухлетнего мальца. Он тоже из от пускников. пришел на корабль, будто уже завтра в новый рейс и можно опоздать, не попасть в ко манду. - Тоже наш человек. Интересно, каков В. Климов в за парке? Ругается, суетится ли? А за эти час-два знакомства несколько раз мимолетно замечалось, как он вроде вовремя стушуется и совер шенно вовремя поможет, подска жет. вообще ненавязчиво внимателен. Переспрашиваю его: - А как вы вычисляете “наших"? - По отношению к делу. В море всякий себя до конца выкажет. Вот вместе с Сергеем четверо к нам на стажировку после средней море ходки пришли. И очень скоро тог дашний стармех сказал: этого надо брать! А иногда, хоть и в этом рей порт вернуться однотипный БМРТ “ Герои Заполярья". Тоже рядовой по показателям рейс, но один удач ливый месяц позволил выравняться. Слабовато весной начали на кре ветке. зато от души треску черпали, потом в Норвежском море на скум брии опять дело так-сяк шло. Тако во уж переменчивое рыбацкое счастье. Глядишь, в следующем рейсе придется и экипажу “Ловозера" взахлеб работать, когда кажется, у самого вся душа чешуей покрыва ется. днем в глазах рябит и ночью одни хвосты и пучеглазые морды снятся. Всего еще впереди вдо сталь будет! Так хотелось сказать: не унывайте, ребята! Удерживало, что им. таким сильным, хоть сейчас после рейса бесконечно усталым, наше дилетантское утешение не нужно. Прекрасно они осознают свое умение в непрестанном боре нии с морем - кто кого переиграет, переупрямит. А что сейчас заминка в разговоре возникает, так это от невозможно сти вслух говорить с береговыми о сокровенно-мужских взаимоотно шениях с океаном. Это - минута, это - близость родного берега, на который толком иные еще и не схо дили... Только тема сменилась - сразу банальная подначка в ход по шла: - У Петровича женка, наверное, уже и чемодан к порогу выставила, раз с самого прихода домой не по казывается! А Петрович только слабо улыба ется. Уже несколько суток он де ржится на приводе общесудового ритма, а глубоко в глазах грустинка и - “ спать, спать"... Не приторма живая на подначке, он переключает разговор на членов экипажа. Вот уж о товарищах и траулере здесь говорят охотно и любовно. Кто-то загорелся: - Давайте нашего Леонида сфо тографируем, а то сейчас на берег сойдет. - и скоренько повели к электрику Шитикову. до невозмож ности курчавому. порывистому (справа верхний снимок). На ходу перехватили улыбчивого буфетчика Евгения Федотова... - Вам бы со старшим мастером добычи переговорить! Владимир Гайгул. Опытный специалист. У не го и сын тоже в море ходит. Виде ли, рядом с нами тоже рыбпромовский “Харовск" стоит? На нем. Нынче отец с сыном на промысле встречались при пере грузке и почти вместе домой при шли - такое нечасто в рыбацкой се. приходят на корабль “одноразо вые" ребята: еще из залива не вы шли, еще в деле ничем себя не показали, а уже только и считают, сколько за что получат... О заработках вообще - это вторая неприятная тема. К морякам она подступает вплотную скачками по окончании рейса и оглушает пол нейшей несообразностью. Мы на берегу хоть со скрипом успеваем адаптироваться к обстоятельствам. Каково морякам, которым еще за прошлый рейс не выдали зарплату, а если выдадут завтра, то что зна чат те январские деньги сегодня? Эка помощь семье, радость жене и утешка своего мужского достоинст ва! Каково отпускнику, получивше- му-таки начисленное. но за истекшие полгода инфляция столь ко раз курс рубля крутнула, что се годняшняя одна зарплата равна всем тем отпускным. - А перерасчет ведь не делают! - Узнайте точнее в своем ОТиЗе. Вроде есть положение: если за пе риод отпуска на предприятии повы шались штатные ставки. то соответственно делается перерас чет отпускных. - Но это все равно не догонит це новые скачки. - Увы. не догонит... Поводили уныло глазами по сто ронам. тут нам друг другу нечего сказать особо приятного, а без тол ку языком молотить не хочется. Опять вернулись к ней. к рыбе. - Не очень-то это удобная штука - их жесткие требования по селек тивной вставке. Но в целом, как ка надцы к своим запасам относятся, дай Бог нам так к Баренцеву морю относиться! Там чуть мелочь появи лась - без разговора закрывают район. - У нас тоже отменяют осеннюю мойвенную путину... - А это еще зимой ясно было. Мы. например, брали мойву сколько хо тели. Но где? Какую? Даже в море ей не дали толком походить, икру нагулять. До миграции всю мелкую и тощую обловили. Разве мы не ви дим. что берем, не понимаем, что это значит? - напористо частил боцман. И старпом раздумчиво добавил: - Когда предприятия и флоты ре организовывать стали, мы думали, что вот балласт сбросим - одни профессионалы останутся, хозяйст вовать будем каждый на своем ме сте. А не получается пока. И пустых людей не меньше, и бардака столь ко же. и хозяйствовать еще не уме ем... Опять не “ светская" тема. Кофе попили, покурили, о детях перемол вились. погадали о судьбе судна: на отстой ли. за снетком пойдет или еще куда. Некоторые из основ ного состава, как капитан и стар пом. уже второй рейс подряд отходили. Хохотнули мимоходом: если путней замены не будет, то крыша совсем поедет. Тут мы поняли, что и нашу крышу хватит испытывать интенсивностью впечатлений. Стали прощаться. За держались еще на несколько ми нут. прослышав, что командир пришел (хронология разговора в за писи. конечно, нарушена). Потом окончательно поблагодарили всех за гостеприимство. И пожелали всем радостных встреч с любимы ми, хорошего отдыха, непремен нейших успехов в будущих рейсах! Репортаж вели Ольга Д М И Т Р И К и Александр К О Т И Н (фото). Начало на 1-й стр .).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz