Рыбный Мурман. 1993 г. Сентябрь.

ЫБНЫИ ■УРМАН D O M 1 0 - 1 6 сентября 1993 года стр. 5 Контрразведка: ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ ■ стр. 11 НАРОДНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ ПОСЫЛАЕТ К Б0ГУ__ •# стр.12 * Морские мили НЕУДАЧНЫЙ РЕЙС. или М ысли вслух о рыбацких буднях Клювы портальных кранов отвернуты и бездвижны. никаких батальных сцен, только вахтенный неспешно добирает скатки брезентовых рукавов. Впрочем, нас предупреждали, что на БМРТ “Ло- возеро" АО “ Мурманрыбпром" рыбы немного, и выгрузка, возможно, завер­ шится за один день. Почему-то бумаг всегда оказывается больше рыбы. Поэтому старпом только на минуту оторвался от разборки с са­ нитарным врачом порта, извинился и “пристроил" нас к “деду". Через него. Владимира Климова - по возрасту со­ всем не деда, мы и начали знакомство с экипажем, судном, перипетиями пя­ тимесячного рейса. - Итак, вы вышли из Мурманска... - 6 апреля. И в Сколе (Фареры) вста­ ли на 17 суток межрейсового техобс­ луживания. - Вот тебе раз! У нас весь залив в ремонтных базах... - А что делать? Нужно было докова- ние. значит, на головном МСВ швар­ товаться? Дорого. долго, некачественно - в результате вдвойне выходит накладно. А затраты в инпорту есть возможность окупить сэконом­ ленным промысловым временем. - Получилось? Ух, прямо невмочь об этом говорить. С кем ни заговаривали потом конкрет­ но о промысле, сразу густело напря­ жение. Кто. как рыбмастер Нураддин Гасанов или электромеханик Василий Шкарбутка, усмешкой прикроется, кто с проглоченным вздохом глаза уведет. Даже капитан Михаил Жмулевский... Зот только что с приходом на судно узнал о нежданных гостях и. плоттный, осанистый, зашел в каюту (вы догада­ лись? Э то он и есть на нашем сним­ ке). За вопросом о промысле головы, конечно, не гнул, но к-.к-то тяжело усел в короЬ черного “кожана” : - За все эти годы - самый неудачный рейс, в таком пролове не бывали... - Вы поймите. - с горячностью пояс­ нял боцман Владислав Матвейчик, - “ловозерцы" никогда без плана в порт не возвращались! Да, да. коротко мотнули головами все. кто набился в каюту в эти послед­ ние минуты нашего пребывания на борту. Надо сказать, мы и вообще-то для этого фоторепортажа не выбирали не­ пременных рекордсменов. А о небога­ тых уловах можно было догадаться с первых слов В. Климова о рейсе: - После МРТО пошли за окунем (Флемиш Кап), который рассчитывали продать японцам. Но на основной ход рыбы в этом районе уже опоздали, взяли мало и практически все привез­ ли в Мурманск. В море Ирмингера окунь хоть пораженный, но был - нас туда не отправили, а перебросили на хек в зону Канады. И тоже промобста- новка была слабая. Перегрузили ара­ бам порядка 800 тонн, немного домой привезли... Дополнительных вопросов не требо­ валось. вспомнились еженедельные сводки всех флотов (см. “ Вести с про­ мысла'' в любом последнем номере “ РМ") - на добыче хека промобстанов- ка неважная, у экипажей по 35 - 40 процентов суточного вылова. Что делать, океан по-своему играет с моряками: то прячет рыбу, то выве­ дет ее. где не ждешь или откуда толь­ ко что ушел... Но чтоб накладка за накладкой на разных породах добычи и в разных районах промысла - не ча­ сто случается. Вот со дня на день должен в родной (Окончание на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz