Рыбный Мурман. 1993 г. Октябрь.
10 стр. Л/Г «РЫБНЫЙ МУРМАН» 15-21 октября 1993 года -------------------- — Морская статистика ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ Согласно последним д а н ным, опубликованным Регист ром Ллойда о постройке морских судов тоннажем (вало вой вместимостью ) каж дое 100 pe r. т и более, в 1991 г. на вер фях во всем мире построено 1574 судна всех типов и назна чений. Их общий тоннаж с о ставляет 16095105 per. т. По сравнению с 1990 г. количество построенных в 1991 г. судов было меньше на 98 ед ., в то же время их суммарный тоннаж по сравнению с 1990 г. увеличил ся на 209730 per. т. На 1991 г. на верфи всего мира поступили заказы на по стройку судов общим тонна жем 19,9 млн. per. т, что почти на 3,8 млн. per, т выше тоннажа готовых судов. Данные по странам, зан и мавшим лидирующ ее положе ние в мировом судостроении гражданских морских судов в 1991 г., приведены в табл. 1. строением (более 1000 pe r. т) занимались только Германия и Норвегия. Как и в предыдущ ие годы, больше всего рыбопромысло вых судов построено в 1991 г. на верфях Японии - 112 ед . (в 1990 г. - 131 ед .). В Испании число построенных рыбопро мысловых судов уменьшается вот уж е в течение трех по сл е д них лет: в 1989 г. - 120 ед ., в 1990 г. - 78 ед ., а в 1991 г. - только 40 ед. На верфях др у гих стран, не попавших в ведущ ую ■‘ десят к у ” , в 1991 г. было построено : в Италии - 3 судна (2288 per. т), Португалии - 8 (1353), Ю го с лавии - 5 (1297), М е кси ке - 1 (1178), Австралии - 2 (902), И н дии - 6 (901), Канаде - 5 (707), Аргентине - 5 (696), Греции - 2 (563), Египте - 1 (535), И слан дии - 1 (480), Великобритании - 1 (241) и Южной Африке - 1 судно тоннажем 121 per. т. В 1991 г. для последующей достройки на плаву было с п у щено на воду рыбопромысло вых судов общим тоннажем 194745 per. т. Данные по ве дущ им странам приведены в табл. 3. Таблица 1 Страна Построенный Тоннаж 1991 тоннаж, рег.т. г. по сравне нию с 1990 г., per. т. Япония 7282756 +458637 Южная Корея 3496693 +36907 КНР (С о-вом 309823 - 57003 Тайвань) Германия (513764) 774502 (-153456) - 81569 Италия 499896 + 128086 Дания 441586 + 46909 Югославия 355173 - 101680 Таблица 3 В 1991 г. на долю Японии 21,8%). Рыбопромысловый флот в 1991 г. строили на верфях 26 стран. За год построено 367 с у дов общим тоннажем 2377У4 per. т, что на 131 ед . и 96223 per. т меньше, чем в 1990 г. Уже третий год отмечается спад в мировом рыбопромыс ловом судостроении . На верфях бывшего СССР в 1991 г. построено 61 рыбопро мысловое судно общим тонна жем 65537 per. т. Среднестати стический тоннаж одного по строенного судна - 1074 per. т. При этом Л лойд отмечает, что по бывшему СССР нет до сто верной информации. В показателях по Германии Регистр Ллойда учитывает со вокупные данные о судострое нии в ФРГ и бывшей ГДР. Анализируя показатели табл. 2, следует отметить не значительное увеличение в 1991 г. (на 667 pe r. т) по срав нению с 1990 г. тоннажа рыбо промысловых судов, построенных во Франции . Число Тоннаж, per. т Страны судов, ед с ум марный ср е д н е статис тический одного судна Испания 52 49637 _ 955 Германия 5 38825 7765 Япония 98 35265 360 Польша Южная - 22 12598 573 Корея 33 9536 289 США 10 5634 563 Франция Н идер 14 ! 4738 338 ланды 9 3883 431 КНР 8 2698 337 Тайвань 1 1500 1500 Таблица 2 Страна Число судов. ед. Тоннаж, pe r. т. с ум марный средне статисти ческий одного судна Япония 112 43340 387 Германия 4 31060 7765 Испания 40 25905 648 Норвегия 7 13400 1914 Польша 20 11192 560 Нидерланды 13 9384 722 Южная Корея 28 8534 308 Франция 17 7504 441 США 7 3834 548 Перу 11 3479 316 Судостроительные верфи Чили, занимавшие по объему построенного тоннажа рыбо промыслового флота в 1990 г. десятое место, в 1991 г. выбы ли из числа ведущ их судо с тро ительных стран. В “ десятку " ведущ их вошли Нидерланды и Перу. Германия, занимавшая в 1990 г. главенствующее место, уступила его Японии, а место США заняли Нидерланды , от теснив американские верфи на девятое место. За исключением Франции , во всех др у ги х странах “ десят ки " в 1991 г. снизились объемы рыбопромыслового судострое ния. Особенно резко в 1991 г. по сравнению с 1990 г. упал объем построенного тоннажа в Герма нии - на 49917 per. т, бывшем СССР - на 10426 per. т и Япо нии - на 7569 per. т. Южная Корея, Перу, Япония и Франция в 1991 г. строили в основном малотоннажные суда (до 500 per. т), а США, Польша. Испания и Нидерланды - суда средне го тоннажа (до 1000 per. т). Крупнотоннажным с у д о ным в Норвегии . С удно осна щено современным оборудова нием, спутниковой связью и имеет на борту завод для про изводства рыбного филе. Сто имость судна - 17 млн. долл. В добывающем флоте базы сейнерного флота имени Над - ибаидзе появился новый с е й нер - траулер “Дмитрий Ш евченко", построенный в Волгограде. Он имеет мощный двигатель, удобную в работе промысловую палубу, совре менное радионавигационное оборудование. В рамках конверсии на Сре тенском судостроительном за воде осваивается выпуск очень нужных рыбакам сейнеров, а также товаров народного по требления. В Сингапуре после капи тального переоборудования возродилась знаменитая плав база “Советская Россия" - флагман дальневосточного ры бообрабатывающего флота, живое воплощение его исто рии. Тридцать лет прослужив на китовом и рыбном промыс лах. она чуть не пошла на п е реплавку. Но отстоял уникальное судно его владе лец - производственное объе динение “Д альм орепроду кт ” . Переоборудование “Совет ский России" заняло 1.5 года и обошлось в 26 млн. инвалютных руб. Однако зта сумма в шесть раз меньше той, которая пона добилась бы для строительства новой подобной плавбазы. На плавбазе установлено совре менное импортное оборудова ние для выпуска конкурентоспособной на м иро вом рынке продукции - филе из всех видов рыб. Новым судном пополнился промысловый флот Украины. Корабелы объединения “Чер номорский судостроительный завод " проводили в первый рейс большой морозильный траулер “Алексей Слободчи - к о в \ сооруженный по заказу моряков Севастополя. В одои з мещение плавучего рыбозаво да - 5,5 тыс. т. В его цехах обеспечивается безотходная переработка улова на мороже ную продукцию , консервы, тех нический и медицинс кий жир, кормовую муку. В 1991 г. кора белы крупнейшей верфи юга Украины выполнили также за казы промысловиков Россий ской Федерации . Прибалтийских стран. Грузии. Большое значение для ры бопромысловой отрасли имеют “ эколо гичес кие ” суда. В ед у щие европейские судо с тр ои тельные фирмы подписали соглашение о строительстве "эколо гическо го " танкера. С ре ди них испанская “Астильерос Эсьпаньолес", немецкая “ Бре мен Ф улкан ", итальянская “Франк-Антьери " и француз ская “ Шантье де л Атлантик". “Нефтеналивные суда, - заявил испанский представитель про екта. - очень старые, неболь шое число новых танкеров, которые строятся в Южной Ко рее, не имеют защитных средств". Согласно разработанному проекту “ э коло гический " тан кер водоизмещением 200 тыс. т будет иметь специальную за щитную структуру с небольши ми резервуарами под внешним давлением , что в случае разло ма не допустит сброс нефти в море. Танкер сойдет со стапе лей в 1994 г. В Регистре Ллойда отсутст вует информация о спуске на воду рыбопромысловых судов на верфях бывшего СССР. В 1991 г. спущено рыбопро мысловых судов суммарным тоннажем до 1500 per. т: в Пор тугалии - 8 (общим тоннажем 1413 per. т), Ю гославии - 9 (1350), Австралии - 2 (902), Ка наде - 5 (707), Аргентине -4 (581), Малайзии - 1 (502). Ве ликобритании - 3 (495), И слан дии - 1 (480), Греции - 3 (430) и Италии - 2 судна (331 pe r. т). В 1991 г. в пяти ведущих странах (табл. 3) прослеживает ся тенденция постройки судов среднестатистическим тонна жем до 500 per. т. а в трех - до 1000 pe r. т. Лидером по круп нотоннажному рыбопромысло вому судостроению в 1991 г. (как и в 1990 г.) является Гер мания. где среднестатистиче ский тоннаж одного спущенно го на воду судна для последующ ей достройки на плаву составлял около 8000 per. т. Подробнее рассмотрим краткую характеристику не ко торых судов, пополнивших м и ровой рыбопромысловый флот, в частности флот бывшего СССР. Траловый и рефрижератор ный флот пополнился трауле ром нового поколения “Адмирал Завойко", построен
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz