Рыбный Мурман. 1993 г. Октябрь.

«РЫБНЫЙ МУРМАН» 1 - 7 октября 1993 года _ Q m Ш т Н Щ Ь[/ ( ) q П Я Т П Ш Щ Ы * Вести с промысла ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ... Да, очередной месяц позади. Но он. к сожалению, не принес улучшения в промысловую обстановку на бассейне. Неважно шли дела и с выпуском продукции из рыбы. За 26 дней сентября, как нам сообщили в АО “ Севрыба", при плане в 49.1 тыс. тонн выловлено всего лишь 28 тыс. Пище­ вой рыбной продукции выпущено 32.4 тыс. тонн, а задание составляло 36,4. Значительное отставание допущено и по производству консервов. Их вместо 5,2 муб фактически изготовлено 3,4 муб. Недовыполнены задания по выпуску кормовой рыбопродукции и муки. Большая группа ТРАЛФЛОТОВСКИХ судов работала на минувшей неделе в Баренцевом море. Здесь на промысле креветки экипаж ПСТ “ Мишуков" добивался выполнения заданий на 168 процентов, а на облове пикши отличились рыбаки СТМ “ Василий Зайцев" (216 процентов), "Призыв" (208), “ Иван Торнев" (196). Хороших результатов добива- ‘ лись и экипажи ПСТ “ Зеленокумск" и “ Киреевск". Хуже шли дела у группы ПСТ в районе СЗА на промысле палтуса. Работая в связке с ППР "Ван Дейк", они выполняли задания лишь на 85-95 процентов. В ЮВА на ставриде успех сопут­ ствовал рыбакам БАТ “ Адмирал Головко" и "Маршал Яку­ бовский". а в районе Мавритании - экипажам БАТ “ Иван Сивко” и “ Алексей Генералов". В “ МУРМАНРЫБПРОМЕ" успешно продолжали промы­ сел сардины в ЦВА рыбаки БМРТ “ Александр Грязнов" и "Михаил Воронин", а в СЗА добывали палтус экипажи БМРТ "Знамя Победы" и "Борисполь". В Баренцевом море в 1.5 раза перевыполняли суточные задания по вылову пикши рыбаки БМРТ “ Таруса", “ Пинагорий" и СРТМ-к "Орлан". Неритмичная поставка сельди в районе Англии не лучшим образом сказалась на работе плавбаз "Севрыба" и "Маточ- кин Шар" АО “ СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ". Успешнее шли дела у моряков плавбазы "Профессор Баранов", ведущих прием­ ку сельди у норвежцев, а экипаж ПС "Профессор Кленова" на промысле пикши в Баренцевом море ежесуточно выпол­ нял задание на 130 процентов. КАРЕЛЬСКИЕ РЫБАКИ всю неделю работали рядом с домом в Баренцевом море. На промысле трески среди "Атлантиков" от 19 до 22.7 тонны поднимали на борт еже­ дневно рыбаки СТМ “ Олыка", "Омь" и “ Орь". Успех на промысле донных сопутствовал и экипажу СРТМ-к "Не ­ птун". * Ну их _ ПИТЕРЦЫ УСТАЛИ Утром 22 сентября петербуржцы, как обычно, шли на работу, походя кляня в душе местные власти, что проезд в метро возрос до 25 рублей с “ носа". Только у Мариинского дворца, где заседала очередная сессия Санкт-Петербург­ ского горсовета, собралось десятка два человек, в руках которых были красные флаги и транспаранты со словами “ Вся власть Советам!". Вот как на сентябрьскую "артподготовку" Президента отреагировали представители различных ветвей власти. Мэр Санкт-Петербурга А. Собчак отметил, что "люди устали от противостояния властей, слова "конституция", "конф­ ронтация" стали произноситься чаще, чем "хлеб" и "карто­ фель" - то. без чего жить нельзя". Председатель горсовета А. Беляев подчеркнул, что "Пе­ тербург представляет собой противоположную "центру" модель взаимоотношения властей. И убедительный пример тому - нынешняя сессия горсовета, на которой городские проблемы в спокойной и деловой обстановке решаются совместно с исполнительной властью Санкт-Петербурга” . Ну а политикам конечно же неймется. Сопредседатель Свободной Демократической партии России М. Салье счи­ тает. что "мы всегда выбираем из двух зол меньшее. В итоге с одной стороны - нарушение Конституции, а с другой - понимаем, что при таком Верховном Совете существовать нельзя, он - тормоз” . Сопредседатель Петербургской организации Социал-де­ мократической партии России В. Зибарев расценил Указ Президента о роспуске съезда и Верховного Совета как незаконный. Сопредседатель Санкт-Петербургского регионального отделения партии экономической свободы В. Соколов име­ ет прямо противоположное мнение: "Выражаю безогово­ рочную поддержку Президенту России Борису Ельцину". У политиков разброс мнений. А народ - устал. Геннадий ЮДЕНКО, наш собкор. * Контакты А БЕЗ ВОДЫ... В нашей области что ни день, то Лнослранная делегация. Еще бы. какие вокруг богатства: лес. газ, нефть, алмазы. А недавно Архангельск посетили работники отдела здравоох­ ранения из администрации провинции Финнмарк. Норвеж­ ских гостей интересовали наши... санатории и профилактории. \ Оказывается, подобных заведений в самой Норвегии не существует. Поправлять здоровье здесь принято за рубе­ жом: во Франции, Голландии. Турции, причем оплачивает такие поездки государство. Но при некоторых заболевани­ ях менять климат нежелательно, вот и заинтересовались наши северные соседи возможностями Архангельской об­ ласти. Посмотрели санаторий "Беломорск", санаторий-профи­ лакторий "Меридиан" и остались вполне удовлетворенны­ ми их оснащением. Правда, конкретных договоров пока за этим не последовало. Видимо, архангельские "коммуналь­ щики” потенциальных партнеров нашего здравоохранения вспугнули - оставили их гостиницу без тепла и воды, причем даже холодной. Выходит, капля-то не только камень то­ чит... Эрнст ЗЕЛЕНИН, наш собкор. * Сотрудничество ШВЕДЫ РВУТСЯ В ЛИДЕРЫ Похоже, что шведские бизнесмены решили на полном серьезе своих соседей-скандинавов оставить в аутсайде­ рах делового сотрудничества с Северным регионом Рос­ сии. На минувшей неделе большая делегация представителей крупнейших шведских промышленных, торговых, финансовых компаний и банков во главе с Чрез­ вычайным и Полномочным Послом Швеции в Российской Федерации господином Эрьяном Бернером побывала в столице Заполярья. После открытия Дня Швеции в нашем городе, на кото­ ром гостей приветствовал глава администрации области Евгений Комаров, шведы встретились со своими коллегами на Кольском полуострове, посетили предприятия с целью установления деловых контактов с мурмански­ ми предпринимателями и хозяйственными руководи­ телями. Владимир КИКИНОВ. * Аицей, гимназия ПОДРАСТАЮТ ГУВЕРНАНТКИ Девушка, мечтающая о старинной профессии гувернант­ ки. может осуществить свое желание в первой Мурманской воскресной женской гимназии. Она открыта в Первомай- ’ ском доме пионеров поинициативе активисток феминисти­ ческого движения Мурмана. За двухгодичный курс (занятия по 4 часа в каждое воскресенье) будущая гувер­ нантка познает азы психологии и техники общения, этикета и культуры светского поведения, лечебной косметологии, особенности женской роли, тонкости культуры одежды, научится истинно женской пластике и походке, танцевать и даже обороняться! Но и это не весь перечень, далее гимназистки изучат славянскую обрядность и народный календарь, культуру семейного торжества, культуру и тех­ нику речи, психологию детей и методы их воспитания в семье и многое другое. В гимназии их просветят об эконо­ мике и организации работы гувернантки как частной иници­ ативы. Роскошный набор знаний, не так ли? Стоимость учебы сравнительно невелика. Педагоги - опытные, из школ, пединститута, техникумов и самого Дома пионеров. Директор его Светлана Паршкова подробно рассказала журналисту и о школе фотомоделей и манекенщиц в рам­ ках воскресной гимназии, и о бизнес-лицее для мальчиков, но об этом позже и подробней - только для читателей “ Р М \ В. СЕУРУЯРВИ. * Ноу-хау КОНЕЦ МОРСКОЙ БОЛЕЗНИ В Японии построено судно со стабилизирующимися ка­ ютами. в которых пассажирам не страшна морская бо­ лезнь. Как заявил представитель фирмы “ Мицубиси", их цель сделать путешествие столь же приятным, как поездка в легковом автомобиле высшего класса. Каюты нового суд­ на приобрели устойчивость благодаря управляемым ком­ пьютером гидравлическим цилиндрам, которые гасят почти все перемещения от бортовой и продольной качки при волнах высотой до 1.5 метра. Катер может перевозить до 15 пассажиров при скорости около 40 километров в час. * Новости Кандалакши ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ Кандалакшский морской торговый порт, получив между­ народный статус, принимает сейчас корабли под разными флагами. Только из Греции пришло два судна. А. как гово­ рится. в Греции есть все. В трюмах корабля под панамским флагом, например, оказалось десять тысяч тонн сахара. Это был пятый теплоход, доставивший сладкую продук­ цию. Потом потоком пошли суда типа "река-море" с саха­ ром из Антверпена. Сейчас на рейде собирается по четыре-пять судов. Короткая причальная линия не позво­ ляет швартоваться сразу нескольким кораблям. Сахара поступает много, но жизнь кандалакшцев от это­ го не становится слаще. ГОРА ИДЕТ К ПЕНСИОНЕРУ Пенсионные выплаты после многочисленных постанов­ лений все время корректируются. Для тех. кто живет в Кандалакше - госсобес рядом, можно сходить и получить, например, консультацию. А в глубинке? Чтобы помочь пенсионерам населенных пунктов. Канда­ лакшский городской отдел социального обеспечения стал практиковать работу на местах. В крупные поселки выез­ жают по четыре специалиста. Такие встречи-консультации обоюдно полезны для пенсионеров и для работников со­ беса. Особенно для людей пожилого возраста. Ведь те­ перь поездки в город не только утомительны, но и очень дороги. А пенсионерам бросать сотни на ветер не по кар­ ману. Александр БРЫСОВ, наш собкор. * 3 октября -Аенъ учителя БРЕМЯ СВОБОДЫ Общеобразовательные и воскресные школы, лицеи, колледжи, гувернанты - выбор образования велик. Уходит обветшалый образ прежнего учителя, созревает новый. Каким он будет? Где пестуется? Института усовершенст­ вования учителей больше нет. Институт повышения квали­ фикации и переподготовки работников образования - есть. - Время единообразной школы, когда все за учителей решалось в "верхах", а они оставались лишь исполнителя­ ми указаний, ушло. Теперь учителям стало вольнее ды­ шать и несравненно труднее работать. Новая школа породила старые проблемы. - с парадоксов началась наша беседа с ректором института Ольгой Атласовой. Она пояс­ нила: - Под завалом старых министерских директив, когда-то обязательных к исполнению, оказалось главное, ради че­ го и существует школа: личность ребенка. Прежде единая, общая и обязательная для всех программа всеобуча выхо­ лащивала труд учителя, была самоцелью. Теперь же цель школы иная - выполнение индивидуальных образователь­ ных запросов. Учитель волен сам определять пути выпол­ нения этой задачи, это требует от него самостоятельности и творчества - что может быть труднее! На смену кипам указаний пришел единственный норма­ тивный документ - Закон об образовании. На мой взгляд, очень прогрессивный и гуманистичный. Так же его оцени­ вают и наши зарубежные коллеги, с которыми доводится встречаться. Он основан на концепции общего среднего образования, над которой работали крупнейшие ученые педагоги-практики. Главная мысль в новом законе - правовая защита гуманной и демократичной школы. Тем самым устранено все. что мешало школе, на что жалова­ лись учителя: бесконечные директивы сверху, регламен­ тирующие живую работу, сухость, обезличивающая “ нормативность" педагогической науки, жесткая система инспектирования, а отсюда - приписки, дутые оценки на экзаменах и так далее. Учителю дано право самостоятельно строить свою ра­ боту - в различных учебных заведениях, пользуясь различ­ ными типами программ, формами и сроками обучения. Но свобода выбора - бремя потяжелее прежнего, как для учителей, так и для учеников и их родителей. Учителю приходится учиться работать с новым содержанием и тех­ нологиями образовательного процесса, направленными на развитие личности. Новый учитель должен освободить­ ся от навязанных ему в застойные времена взглядов на историю, общество, философию. Другие литературные критерии, этические и нравственные, другое отношение к религии и бизнесу - все это составляет новое время, от которого учитель обязан хотя бы не отставать, если не идти впереди всех. Именно эту задачу ставит перед собой наш ИПК - по ­ мочь учителям в психологической перестройке. _ Учитель должен овладеть в полной мере обновленным содержанием образования при нынешней дифференциа­ ции его форм. Раз есть выбор в спросе, то должен быть выбор и в предложении. Практически по каждому школь­ ному предмету существуют различные программы. На­ пример. кто-то из учеников хотел бы более углубленно заниматься математикой, для других она достаточна на базовом уровне, для каждой из групп учащихся разрабо­ таны специальные программы обучения. В институте уже есть в достаточном количестве альтернативные школьные пособия, программы, учебники. - Родители в растерянности: кому же доверить чадо, в какую школу, где бы получить лучшее образование. - Существуют государственные образовательные стан­ дарты. обязывающие каждого учителя или учебное заве­ дение соблюдать минимум знаний, преподаваемых ученикам, максимальную нагрузку учащихся и предьявля- ющие требования к уровню зганий. Это тоже одна из новых задач института - научить учителей освоить эти стан дарты в школах различного типа. * * * Откуда взяться сегодня учителям будущего? Они пока еще учатся в начальной школе. Но современные, не вчераш­ него общего уровня преподаватели нужны сегодня, сейчас - больше, чем хлеб насущный. Их можно ждать от института повышения квалификации и переподготовки работников образования. С Днем учителя! Сергей АРХИПОВ. Рисунок Вячеслава ШИЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz