Рыбный Мурман. 1993 г. Ноябрь.
14 стр. Так и живем «РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 ноября - 2 декабря 1993 года * Удачи! * Таможня сообщает А ДОРОГА СЕРОЮЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ... С 1 января 1994 года вступают в действие российские правила дорожно го движения. "Ну и что. - скажете вы. - очередные прави ла...". “ Ню. ню. ню!" - как заявил бы Ося Бендер. А если серьезно, то дальше давай те по делу. Да. как это было всегда в меж дународной практике, особая роль в обеспечении порядка и безопасности дви жения принадлежит руководителям авто транспортных и всех предприятий, имеющих транспортные средства. Это: контроль за выходом на линию машин, их техническое состояние, физический + пси хологический настрой родителя. Но если в системе госучреждений, коммерческих структур контролируемость, при соответ ственной добросовестности и ответствен ности. еще можно обеспечить, то основная масса частных владельцев автотранспорта абсолютно не управляема. На счету инди видуальных владельцев машин наиболь шее число ДТП и нарушений ПДД. Например, чтобы далеко не ходить, только в этом году на дорогах области совершено 969 аварий, в которых погибло 122 челове ка и 1100 получили ранения, от которых лишь немногие смогут оправиться. В 143 случаях водители находились в состоянии опьянения. И, к великому огорчению, про гноз в части обеспечения безопасности до рожно го движения оставляет желать лучшего . то есть слишком не утешителен. Излагая протокольно, резко упала дис циплина участников дорожно го движения. Практически стало обыденным делом част ных владельцев игнорировать требование сотрудников ГАИ об остановке. В связи с этим участились случаи применения наши ми инспекторами оружия на поражение транспортного средства, что разрешено и регламентируется Законом о милиции. Ну а теперь более конкретно о самих правилах. Российские ПДД основываются на положениях важнейших международ ных документов - конвенции о дорожном движении. Внесены отдельные дополне- * ния и изменения, в свя?и с этим изменен и уточнен порядок обгона - обгон разрешен только с левой стороны. Отдельно выде лен раздел, где сказано о включении ава рийной сигнализации. Она должна быть обязательно включена не только в случае аварийной остановки, но и при буксировке, ослеплении светом фар навстречу идущим транспортом.Есть совершенно новый раз дел в ПДД - N? 17 "Движение в жилых зо нах". Наконец-то пешеход получил непререкаемое, приоритетное право пе ред машиной. Движение в переходных зо нах - не более 20 км в час; запрещена стоянка с работающим двигателем, а транс порт грузоподъемностью более 3.5 т вооб ще не должен стоять вне отведенных для этого специальных мест. Особое внимание уделено пешеходным переходам. Стати стика свидетельствует, что каждое третье ДТП происходит с участием пешеходов. Теперь же по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу, если тот находится на "зебре ” или на нерегулируе мом переходе. То есть водитель обязан дать пешеходу закончить переход, даже если сменились сигналы светофора. Ну а резюмируя сказанное, можно отметить, что правила стали детальнее и конкретнее. В будущем, надеюсь, станем чаще встре чаться на страницах "Рыбного Мурмана" - и сотрудники ГАИ. и водители. Пора бы уже быть дисциплинированными, взаимовеж- ливыми и внимательными друг к другу. Владимир АЛЕКСЕЕВ, начальник отделения областного ГАИ. ЗА КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ - ОСОБЫЙ СПРОС Приказом Государственного таможенно го комитета России от 4 ноября 1993 года f\k 453 утверждено Положение о порядке вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию памятных монет из недрагоценных и драгоценных металлов, являющихся валютой Российской Федера ции. Согласно этому положению, вывозиз Рос сии памятных монет из недрагоценных ме таллов российскими и иностранными гражданами, следующими через границу России, разрешается в количестве не более 10 штук на одно лицо и на одну поездку без предоставления обязательства об обрат ном ввозе. В иных случаях вывоз и пересыл ка из России таких монет указанными лицами запрещается. Вывоз из России памятных монет из дра гоценных металлов российскими и ино странными гражданами запрещается, за исключением случаев вывоза указанных монет на основании специального разре шения Центрального банка России. Вывоз из России памятных монет из не драгоценных и драгоценных металлов юри дическими лицами запрещается, за исклю чением случаев вывоза указанных монет на основании специального разового разре шения Центрального банка России. Ввоз в Россию памятных монет из недра гоценных и драгоценных металлов осущест вляется без ограничений. Письмом от 2 ноября 1993 года Государст- венный таможенный комитет России ин формировал о порядке вывоза культурных ценностей. Устанавливается следующий порядок: культурные ценности, в том числе приобре тенные в салонах Художественного фонда. Союза художников России и других пред приятиях всех форм торговли, могут выве зены за границу только на основании свидетельств, выдаваемых Министерством культуры Российской Федерации, с оплатой экспортной таможенной пошлиной в раз мере 100 % с оценки, указанной в свиде тельстве. НОВОЕ ОВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ ВАЛЮТЫ Приказом Государственного таможенно го комитета Российской Федерации от 27 октября 1993 года №437 утверждено новое положение “ О порядке вывоза и пересыл ки из Российской Федерации и ввоза и пе ресылки в Российскую Федерацию валюты РФ " . Согласно указанному положению вывоз валюты РФ физическими лицами ограничи вается нормами, устанавливаемыми Цент ральным банком РФ . В настоящее время установлены нормы вывоза 100 тысяч руб лей купюрами до 1000 рублей в страны не рублевой зоны и 500 тысяч рублей любыми купюрами в страны рублевой зоны и на Ук раину. Ввоз валюты РФ физическими лицами за прещается. за исключением ввоза в преде лах норм, устанавливаемых Центральным банком РФ. Пересылка в РФ и из РФ валюты РФ фи зическими лицами запрещается. Вывоз и пересылка из РФ и ввоз и пере сылка в РФ валюты РФ юридическими ли цами. предприятиями и организациями, не являющимися юридическими лицами, дип ломатическими и иными официальными представительствами. международными организациями, а также филиалами и пред ставительствами указанных лиц запрещает ся. Валюта РФ. ввозимая и пересылаемая в РФ и пересылаемая из РФ с нарушением требований настоящего положения, под лежит конфискации таможенными органа ми. Валюта РФ . вывозимая из РФ сверх уста новленных Центральным банком норм и без сокрытия от таможенного контроля, принимается на хранение на таможенные склады. Предельный срок хранения два ме сяца. Снравочно-ннформациоипая служба Мурманской таможни. ОТ РЕДАКЦИИ. Моряков, уходящих в длительный рейс, просим особо обра тить внимание на последний пункт много сообщения. * На краю края Земли “НА СЕВЕРЕ ДИКОМ ... - Г (Из песни) Слава Северного флота без сомнения пе рекрывает недостатки его сердца - Северо морска. По большому счету..Хотя, стоп! На Северном флоте служат мужчины, мужчи ны. большую часть своей жизни проводя щие на воде. В Североморске тоже живут мужчины, мужчины, которые обеспечивают тем мужчинам благополучное плавание. И вот эти морские и земные мужчины, я не сомневаюсь, пережили бы эти северомор ские недостатки, если бы у них за кормой не было жен и детей. Чертыхались бы. матери ли власть, но пережили бы. Ведь мужчины, российские мужчины, ко всему привычные. Но как привыкнуть к постоянному волне нию за своих близких, к нервотрепке, кото рая встречает тех ежеутренне? Я отмечу лишь несколько характерных для Северо морска безобразий. Отличительной чертой города, конечно же. являются многочислен ные сопки, на которых “ лепятся" друг к дру гу современные дома-коробки или “ свечки", назовите как угодно. Чтобы добраться до своего подъезда, нужно преодолеть бес численное число подъемов и обледенелых ступенек по лестницам-"трапикам". как их здесь называют. Соответственно, чтобы по явиться на работе утром, нужно спуститься с них. Видимо, в этой ежедневной зарядке, решил я поначалу, и кроется секрет необы чайной стройности здешних женщин. Ан нет. Как выяснилось, это лишь часть ком п лекса физических упражнений северомор цев. После того как вы благополучно допол зли до автобусной остановки. вам предстоит там простоять в лучшем случае минут двадцать. Это очень закаляет, осо бенно сейчас, в ноябре. Но двадцать минут, к которым в общем-то при систематической тренировке организм приучить можно , это не начальная закалка североморца. Двад цать минут стояния на ветру женщин и дети шек - это подарок судьбы. А вот сегодня, например, я добирался до автовокзала с половины восьмого утра до восьми сорока пяти. Справка: при нормаль ной погоде, посыпанных тротуарах и "тра- пиках" до него ходу от этой остановки не более пятнадцати минут. Но это исключи тельно лишь при означенных условиях, ко торые. вы понимаете. исключают сломанную шею. в лучшем случае - какую- нибудь конечность. Ну вот. наконец вы добрались до автовок зала. Заветный автобус N? 105 берется штур мом. Тут уже не до различия полов, не до этикета, не до стройности североморочек - выигрывает сильнейший. Я видел селедок в бочке, вы. разумеется, тоже. Так вот. любой североморец вам скажет, что пребывание соленой селедки, в сравнении с людьми, добирающимися до Мурманска в данном автобусе. - верх комфорта. И не только по тому. что ей в бочке гораздо свободнее, но и оттого что она хотя бы молчит. Пассажи ры сто пятого всегда разговорчивы. Пред ставьте. удавливают какого-нибудь дядю братья по крови до объемов ненадутого мячика или. если дядя висит на подножке , а кто-то в это время сидит у него на голове. - какая речь льется из уст дяди? А если удавливают тетю?! А тут еще кондуктор кричит: "Предъявляйте документы в раз вернутом виде и быстренько оплачивайте проезд. На КПП буду проверять билеты!" Представляете хор внутри N° 105? Шучу, можно сказать, сквозь слезы. Да к тому же все это не шутка - быль. И тротуары не посыпаются - люди ломают руки и ноги, и автобусов не хватает - простывают и боле ют ожидающие их на остановках, и облик человеческий теряем мы все в этом обще ственном транспорте. А с вывесок, плака тов. транспарантов северного града глядят на нас. знакомо ухмыляясь, привычные ат рибуты привычно любимой советской вла сти - гербы СССР, серп и молот... А плакаты вещают типа: "Строители-североморцы! Повышайте бдительность, своим трудом крепите боеготовность родного флота!". Или: “ Ускорение обеспечено потенциалом советского человека!". Это что. потенция, что ли. имеется в виду? Вот и судите сами, смешно это все или горько, обидно... Стыдно! Александр ШЕПЕКО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz