Рыбный Мурман. 1993 г. Ноябрь.

6 стр. Кошелек и жизнь «РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 ноября - 2 декабря1993 года ( Окончание. Начало на 5 стр.) * Безопасность мореплавания ■ или и тони? Обычн "малыши" дают свою информацию через другие суда. Это ненадежно: во-первых, нередко получается “ испорченный телефон", то есть искажается смысл информации, а. во- вторых. радисту другого судна лишняя нагруз­ ка ни к чему, да еще ведь теперь на каждом шагу денеж ки требуют. - Сколько сейчас судов у малых структур? - В прошлом году было семь, сегодня их около тридцати. И лишь немногие руководите­ ли. покупая судно, сразу заботятся о надежных средствах радиосвязи, прочных буксирных тро­ сах. - Последний ураган прошел без последствий? - Да. Бог миловал. Да он и потише был. чем предыдущий. - Теперь штаб по спасению уже не собирается? - Когда есть кому собираться...Когда чуть не погибли два СЧС фирмы "Содружество", гене­ ральный директор фирмы понятия не имел об этом. У него даже телефона дома нет. Сироты эти суда' Я приведу еще несколько примеров у грожающего положения с безопасностью мо ­ реплавания. 13 августа МРТ-к-834. принадлежащий фирме "Смена", выходил из Киркенеса. Погода стояла хорошая, да, видно, наблюдать за ситуацией было некому. Судно село на мель. 19 октября два “ малыша" фирмы “ Биопром" вышли из Беломорска в Мурманск. На одном из них вышел из строя главный двигатель. На втором видели бедственное положение коллег, а помочь нечем, буксирного троса ни на том. ни на другом судне не было. Выручил прохо ­ дивший неподалеку траулер. Не многовато ли бед за столь короткое вре­ мя! Теперь дело осложняется: раз сгорела Ура-Губская радиостанция, рыбаки будут пы­ таться держать связь через Териберку, а она подальше от районов промысла "малышей". Нельзя оставлять моряков во власти стихии безоружными ! Неужели эту истину надо втол­ ковывать в головы руководителей только с по ­ мощью трагедий! И еще. Практически все суда “ Севрыбы" на­ ходятся под нашим наблюдением. Кроме тех самых "сирот". Мы им помогаем абсолютно бескорыстно. Ведь можно было сказать: "Ка ­ кое нам дело до вас? Денег нам не перечисля­ ете. самостоятельные вы. вот и обращайтесь за помощью куда хотите". Только ведь, конечно, никто из нас такого не скажет. Есть морской закон, есть просто совесть. И мы придем на помощь. Только бы услышать этот зов! Без хо­ рошей радиостанции его не услышать. Инна ВЕРЕЗЮК. * Ну и дела! ЗА ПЯТАК - «ШТУКУ»? Монеты советского образца, как недавно заверя­ ло руководство Центробанка, можно сдать в отделе­ ния Сбербанка и взамен получить новенькие российские купюры выпуска 1993 года. Но тогда же в заметке "Тризна по копейке " ( "PM" Ne 41) мы сооб­ щали о том, что мелочь все же не принимается ни в магазинах, ни в коммерческих лавках, ни даже в самих банках. К счастью, выяснилось, что возможно и ни к чему спешить расставаться с бывшими семишниками, пя­ таками. гривенниками и пятиалтынными. Как уверя­ ют нумизматы, эти монеты, которые перестало выпускать государство, для коллекционеров имеют огромную ценность. К слову, пятачок с датой выпу­ ска всего лишь двадцатипятилетней давности на ну­ мизматическом рынке может быть оценен в тысячу, а то и больше рублей. Такое же положение и с моне­ тами другого достоинства. Конечно, каждый владелец мелочи, теперь уже вышедшей из употребления, вправе самостоятельно решать как с нею поступить, но подумать, согласи­ тесь. не мешает. Владимир ДОРОГОЙ. Сегодня торгуют, по-моему, все, кому не лень. Куда ни глянешь, лотки, ком­ мерческие киоски, торговля с рук. Похо­ же, после долгого поста, во время которого согласно социалистической доктрине торговлей занимались исклю­ чительно государственные предприя­ тия, россияне, очертя голову, бросились в омут, с чьей-то легкой руки называе­ мый рынком, но тем не менее пока име­ ющий все признаки и черты допотопного стихийного базара. А раз так, то и нару­ шений правил торговли сейчас вполне достаточно. Некоторые продавцы (не все конечно, и не только в частных фир­ мах, но и в муниципальных магазинах) продают продукты питания, срок реали­ зации которых давно истек, без соответ­ ствующего сертификата качества, да еще иной раз и содержащиеся в таких антисанитарных услови­ ях, что порой удивля­ ешься. как это мы не сражены еще повальны­ ми эпидемиями, хотя от­ дельные случаи отравлений испорченны­ ми продуктами отмеча­ лись уже не раз. Чтобы не быть голо­ словным, приведу при­ мер. Не так давно овощной магазин, рас­ положенный на улице Орликовой, чтобы торго­ вать своей продукцией без посредников, а зна-~ чит дешевле, приобрел совхоз "Арктика". И в са­ мом деле, после смены хозяина, вместо удруча­ ющей пустоты прилав­ ков. здесь появились молочные продукты, мя­ со, овощи по вполне бо­ жеским ценам. Не случайно люди всего этого большого района предпочитают покупать продукты имен­ но в этом магазине. Все это радует и делает честь и сов­ хозу, и коллективу магазина Но... И вот здесь хочу высказать, мягко говоря, свое недоумение по поводу того, в каких ус­ ловиях производится торговля. Продав­ цы ходят в таких замызганных халатах, что просто диву даешься, где они могли откопать такие. Кроме того, теми же ру­ ками. которыми буквально пять минут назад брали мясо, наливают покупате­ лям молоко и сметану. Почему после этого еще никто из жителей близлежа­ щих домов не подхватил какую-либо палочку, трудно сказать. Конечно, хорошо, что пока все обхо­ дится. Но это до поры до времени, и искушать судьбу, на мой взгляд, не со­ всем разумно. Ведь, уверен, даже в до­ машних условиях для разделки определенных продуктов имеются соот­ ветствующие доски и ножи. А здесь?» Второй случай, о котором хочу рас­ сказать, мог закончиться значительно печальнее. Он произошел с мурманчан­ кой Е И. Сысоевой. Ей в магазине рынка Ленинского района отпустили испор­ ченную ветчину. Пришла она в редак­ цию и чуть не плачет. Что и говорить, жаль девяти тысяч рублей, отданных за этот "деликатес’’ А я ей ничего и посове­ товать не могу^что делать в подобных случаях. Для того, чтобы покупатели знали, как поступать в таких ситуациях, обратился к ведущему инспектору государствен­ ной торговой инспекции Валентине Пет­ ровне ХЕЛЬМЯНОВОЙ. Думаю, ее сове­ ты будут не лишними нашим читателям - Должна напомнить, что если вы по­ купаете товар, вам выдается чек, выби­ тый в кассе. Сейчас кассовыми аппаратами должны быть снабжены все торговые точки независимо от формы собственности. Чек является докумен­ том, подтверждающим покупку именно в этом магазине. Поэтому покупатели должны обязательно иметь чек. К нам довольно часто обращаются с жалобами на некачественные продо­ вольственные товары. Но зачастую получается так купил человек товар, чек или не взял, или потерял, или даже про­ сто выбросил в корзину тут же в магази­ не. Пришел домой и сразу же обнаружил, что ему продали некачест­ венный товар. Покупатель звонит нам, и мы выходим на проверку. Если видим в ходе ее идентичный товар и подтверж­ дается его некачественность, то обязы­ ваем руководство магазина поменять данный продукт. В принципе, покупатель вправе сразу обратиться к директору магазина или к товароведу и заявить о своих претензи­ ях Даже если товар просто вызывает сомнение в его качестве, но без явных признаков испорченности, он имеет пра­ во потребовать сертификат, чтобы его ему предъявили и доказали, что этот то­ вар по безопасности не представляет никакой угрозы здоровью и жизни. Всертификате качества должно быть указано, что данный продукт соответст­ вует требованиям такого-то ГОСТа и ^ проверен по безопасно­ сти. А что касается сро­ ков реализации товара, они указываются в стан­ дартах. На вареную кол­ басу, а ветчина относится к этой катего­ рии товара, существуют определенные сроки, после истечения кото­ рых продукция не под­ лежит продаже. - Валентина Пет­ ровна, а каковы все- таки конкретные сроки реализации основных сортов той же колбасы? Думаю, это будет интересно знать нашим читате­ лям. - Что касается варе­ ных колбаснях изделий. ^ я могу сказать, что вы­ сшие сорта реализуются в течение 72 часов, пер­ вый и вторые сорта - за 48 часов, третьи - за 12. Короче говоря, на каждый вид про­ дукции существуют свои сроки реали­ зации. Но еще раз повторю покупатели вправе спрашивать у работников мага­ зина о них и о времени выработки того или иного продукта, чтобы не попадать в ситуацию, в которой оказалась Е И. Сы­ соева f - Спасибо, Валентина Петровна, за исчерпывающую консультацию. Надеюсь, многим читателям эти советы окажутся кстати. - Я тоже так думаю Тем более что правила по торговле продуктами до­ вольно просты, нужно только хорошо их усвоить $ Владимир КМКМНОК. * Хруст "капусты„ «НАКРУЧИВАЮТ» ПОАППЕТИТУ Как и следовало ожидать, отпуск цен на муку высшего сорта существенно сказался не только на повышении стоимости белого хлеба, но и макаронных изделий. И даже не это поражает покупа­ теля. взирающего сегодня на ценники в магазинах, а тот солидный разброс цен на одни и те же товары. К примеру, лапша, верми­ шель. рожки , ракушки в одном из магазинов по улице Орликовой стоят 315 рублей килограмм, в другом по соседству почти в два раза больше - 620. В центре же Мурманска эти продукты идут по 410 рублей. , Так что покупателю, желающему приобрести макаронные изде ­ лия по цене, соответствующей содержимому его кошелька, пред ­ варительно приходится немало побегать по предприятиям розничной торговли города. Цены на рыбу тоже не стоят на месте. В фирменном рыбном магазине "Океан " они на неделе таковы: пикша потр. б / г мор. - 1 кг - 1008 руб.; камбала охлажд. - 1 кг - 1000 руб.; филе сельди мор. - 1 кг - 1109 руб.; окунь мор. мелкий - 1 кг - 1012 руб.; скумбрия мор. - 1 кг - 720 руб.; спинка путассу мор. - 1 кг - 692 руб.; горбуша мор. - 1 кг - 1792 руб.; кальмар н /р . мор. - 1 кг - 832 руб.; сельдь круп. жир. ср сол - 1 кг - 1860 руб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz