Рыбный Мурман. 1993 г. Ноябрь.

«РЫБНЫЙ МУРМАН» 19-25 ноября 1993 года От пятницы до пятницы Зстр ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ Газета “ Рыбный Мурман” окажет помощь в проведении избирательной кампании кандидатам в Фе ­ деральное собрание: - подготовка к публикациям программ, заявлений выступ­ лений на радио. ТВ. встреч с избирателями; - беседы, интервью, фотоснимки: - полиграфические услуги. Наш адрес: ул. Папанина, д. 17. Тел. 5-32-19,5-32-29,5-29-98. * Вести с промысла ТОПЛИВНЫЕ ЗАМОРОЧКИ За четырнадцать дней ноября рыбаки-северяне выловили в целом по бас­ сейну всего лишь 14.6 тыс. тонн рыбы при задании в 33.3. Пищевой рыбной продукции соответственно выпущено 10.7 тыс. тонн, т. е. менее половины запланированного. Не лучше обстоят дела и с производст­ вом консервов. Их выпущено 2.0 муб., а задание составляло 3.5 муб. Значитель­ ное отставание остается по производст­ ву рыбной муки и кормовой продукции. Основной причиной такого ахового поло­ жения специалисты АО “ Севрыба" счита­ ют нехватку денег у флотов на оплату топлива. В рыбацких коллективах минувшая не­ деля характеризовалась следующим об­ разом. Отсутствие топлива сказывается и на работе группы ТРАЛФЛОТОВСКИХ су­ дов в Баренцевом море. Лишь рыбаки БМРТ "Анатолий Бредов" на промысле донных выполняли задание на 111 про­ центов ежесуточно, а на выпуске кормо­ вой продукции из сайки - экипажи ППР "Буссоль" (133 процента) и БАТ "Коман­ дарм Щербаков" (118). В районе Маври­ тании на облове ставриды, скумбрии и сардинеллы из трех экипажей, участвую­ щих в'рыбалке, только рыбаки БАТ "Ка­ питан Телов” могли похвастать выполнением заданий. На приемке сель­ ди в районе США хорошо шли дела у экипажа БМРТ "Холмогоры" (124 про­ цента). а вот в зоне Англии суда трал- флота простаивали из-за шторма. "Загорали' тралфлотовцы и на промысле ставриды в районе ЮВА. Но здесь при­ чина в другом - нет топлива. Стабильно работали на минувшей не­ деле рыбаки АО "МУРМАНРЫБПРОМ". В Баренцевом море на промысле сайки в 1.5 раза перевыполняли суточные зада­ ния экипажи БМРТ "Герои Заполярья" и "Внуково ", на облове донных неплохо шли дела у рыбаков СРТМ-к "Шойна", "Кепромар ’ и “ Селга". Успех сопутство­ вал на промысле путассу в Фарерской экономической зоне экипажам БМРТ "Александр Борисов" и “ Иван Зимаков". Все плавбазы АО “ СЕВРЫБХОЛОД- ФЛОТ". работающие в зоне Англии на приемке рыбы, простаивали из-за нехват­ ки сырья. Выполнял суточные задания по приемке скумбрии в районе Норвегии экипаж плавбазы “ Профессор Баранов” . Успешно работали в Баренцевом море на промысле пикши моряки ПС "Профес­ сор Кленова” (150 процентов выполне­ ния ежесуточно). После ремонта неплохо начал работу гребешколов “ Скаллопер” . КАРЕЛЬСКИЕ рыбаки вели промысел лишь в Баренцевом море. Среди лучших на облове трески экипажи СТМ "Остры- на" (16,2 тонн ежесуточно при задании 9.4). “ Оймур" (13.1). "Оленине" (12.3), а на сайке успех сопутствовал рыбакам СТМ "Ондозеро” и СРТМ-к "Александр Машаков". ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕ­ НИЮ. Сегодня тонна топлива рыбакам отпускается по цене в 175 тыс. рублей. Что случилось? ВЕДЕТСЯ СЛЕДСТВИЕ Из источника, заслуживающего дове­ рия. стало известно, что в Архангельске арестованы заместители генерального директора Архангельского тралового флота. Милиция и прокуратура сейчас ведут следствие по материалам, предо­ ставленным МБ России. На особо детальную информацию по­ ка, естественно, рассчитывать не прихо­ дится - следствие только начинается, но кое-какие подробности сообщить мож­ но. Данные господа, как заявил тот же источник, арестованы по подозрению в злоупотреблении служебным положени­ ем. в результате чего якобы нанесен многомиллиардный ущерб экономике России. "Генеральный директор трало­ вого флота И. Е. Дегтярев, опять же по утверждению компетентных источни­ ков. пока не задерживался, он баллоти­ руется в высший орган власти России от партии г-на Травкина - ДПР . х х х Однако мы связались по телефону и с заместителем генерального директо­ ра АО “ Архангельский траловый флот" по кадрам Г. А. Плешковым. И вот что он сообщил. - На самом деле взят под стражу и находится в следственном изоляторе главный инженер нашего АО О. М. Фа- стов. Причина? О ней нам не сообщили. Да, он одновременно работал в одном из совместных предприятий техниче­ ским инспектром. Г. А. Плешков сказал также о том. что налоговая инспекция наложила штраф на АО в сумме 36 миллиардов рублей. Именно по этой причине в Мос­ кве находится генеральный директор И. Е. Дегтярев, добиваясь отмены санк­ ций. Соб. инф. * Под корень ПОЛКУ АРЕСТАНТОВ ПРИБЫЛО Похоже, еще одним рыбацким кол­ лективом, взошедшим на эшафот за не­ уплату налогов, стало акционерное общество “ Карелрыбфлот". Налоговая инспекция Карелии, проверив в г. Бело­ морске финансовую деятельность предприятия за 1991-1992 г.. обнаружи­ ла доходы, сокрытые от налогообложе­ ния. и обязала уплатить налог в размере 600 млн. рублей и штраф на та­ кую же сумму. Расчетный счет АО в Бе­ ломорске арестован. Все это не могло не сказаться самым серьезным образом на рыбаках Мур­ манского управления эксплуатации фло­ та АО. Ведь деньги за выловленную рыбу и произведенную продукцию мо­ ряки вначале перечисляют в Ьеломорск на счет "Карелрыбфлота", а уже затем получают свою долю от общего пирога. Однако, как выяснилось, штраф и арест наложены за неуплату налогов от деятельности различных СП, организо­ ванных в свое время руководством АО. А вот при чем здесь рыбаки - непонят­ но. Владимир КИКИНОВ. * У рыбного пирога ТЕБЕ ПОЛОВИНА И МНЕ ПОЛОВИНА На только что завершившейся в сто­ лице Дании Копенгагене очередной осенней сессии Комитета по регулиро­ ванию рыболовства (ИКЕС) были про­ анализированы результаты исследова­ ний ученых различных стран в этой об­ ласти и предложены рекомендации для двухсторонних комиссий по объемам вылова и конкретным квотам для рыба­ ков. Сессия отметила значительный рост поголовья трески и пикши в Ба­ ренцевом море, сельди - в Норвеж­ ском. что позволит в будущем. 1994 году увеличить квоты вылова на эти по­ роды рыб почти на 30 процентов. В работе сессии участвовали и уче­ ные ПИНРО. а 12 ноября делегация мурманских специалистов выехала в Санкт-Петербург для переговоров уже российско-норвежской комиссии по ус­ тановлению квот для рыбаков стран-со- седей. Владимир ДОРОГОВ. * Знай наших СЕВЕРОМОРСК УЧРЕЖДАЕТ «ВЕСТИ» Случилось то, что должно было про­ изойти: в Североморске прекратила су­ ществование общественно-политическая газета городского совета “ Северомор­ ская правда” и постановлением главы ад­ министрации города В. Волошина учреждена новая газета - "Северомор­ ские вести". Факт этот, по всей видимости, пре­ кратит наконец давно возникшее в ре­ дакции противостояние. когда большинство журналистов не хотели следовать навязываемой руководством городского совета политике, которую по сути можно было назвать проком­ мунистической. Об этом "Рыбный Мур­ ман” в свое время уже писал, решительно поддержав журналистов демократической ориентации. Сегодня есть все основания надеять­ ся. что новая газета будет честно и компетентно освещать не только про­ блемы заполярного города, но и суть проводимых в регионе реформ. Редак­ тором газеты назначен журналист де­ мократических взглядов, член Союза писателей России Евгений Гулидов. Олег АЮПОВ, наш внешт. корр. * Хрустикапусты л ХЛЕБ - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Как известно, по постановлению пра­ вительства РФ розничные цены на хлеб и хлебобулочные изделия уже от­ пущены на свободу. Правда, на про­ шлой неделе стоимость этих продуктов первой необходимости в Мурманске оставалась прежней, хотя, судя по ин­ формационным программам ТВ, она и так давно намного оставила позади об­ щереспубликанскую. Сегодня можно отметить, что черный хлеб в городе не подорожал. "Кирпич" его стоит по- прежнему 172 рубля (видимо, еще ос­ тались запасы муки по прошлогодней цене), чего не скажешь о продуктах из пшенички. Цена же на булочные изде­ лия скакнула ощутимо, в среднем на 50 рублей. Конечно, рассчитывать, что це­ на на ржаной хлеб останется прежней тоже, по крайней мере, наивно. Несколько слов о ценах на рыбу и продукцию из нее: филе сельди мор. 1 кг - 1145 руб.; креветки свежемороженые 1 кг - 900 руб.; палтус х / к 1 кг - 11900 руб.; сельдь х / к 1 кг - 2380 руб.; скумбрия нат. с д. м. 1 банка 25 г - 790 руб. * Хорошая новость ВЕРУЮЩИЙ КАНДИДАТ Как известно. Синод Русской право­ славной церкви запретил выдвижение священнослужителей кандидатами в депутаты на предстоящих выборах. Од­ нако. что касается верующих граждан - это поощряется. Поэтому получивший благословение "сверху” член приходскосо совета цер­ кви Усекновения главы Иоанна Предте­ чи М. Лаврентьев выдвинут независимым кандидатом в депутаты Государственной думы. Он отвечает за аботу с церковными организациями ерковного филиала банка “ Петров­ ский". является членом совета Церков­ ного благотворительного фонда. Геннадий ЮДЕНКО, наш собкор. г. С.-Петербург. ПОЕДЕМ К ХРАМУ Некогда в села Терского берега можно было попасть только морем или узкой полоской берега. Сейчас новая С дорога протянулась на сотню километ­ ров в сторону Варзуги. Скоро дорож ­ но-строительное управление № 3 сдаст в эксплуатацию еще 15 километров пу­ ти. Кажется, недалек тот день, когда любой желающий сможет без особого труда попасть из Умбы в Варзугу, сла­ вящуюся храмом и жемчужиной север­ ных рек - семгой. Александр БРЫСОВ, наш собкор. г. Кандалакша. * Случай из жизни ДОКЕРЫ-МЗДОИМЦЫ В минувший вторник. 16 ноября, я стал свидетелем того, как работа­ ют докеры, специалисты среднего звена и руководители второго рай­ она Мурманского морского рыбно­ го порта. А дело было так. В 9.00 к борту стоящего у 38-го причала траулера “ Карадаг" фирмы “ Мелаб" подошла машина с 22-тон­ ным рефрижератором под загрузку мороженой рыбой. До этого вот уже вторые сутки из-за отсутствия вагонов выгрузка рыбопродукции с “ Карадага" велась на склады коп ­ тильного завода, то есть использо­ вался запасной вариант до подачи вагонов и машины-рефрижератора, о чем диспетчеру района было со­ общено заранее. Однако помощник бригадира докеров Алексей Паху- нов на распоряжение представите­ ля фирмы-судовладельца и второго помощника капитана судна загру­ жать рефрижератор отреагировал весьма своеобразно, откровенно намекнув на отсутствие личной ма­ териальной заинтересованности в этом малоинтересном для него и бригады занятии. Поначалу был об­ сужден вариант выписки дополни­ тельных “ липовых" нарядов на несуществующие операции, но по­ сле совета с руководством “ Мела- ба" этот вариант отпал. Тогда в качестве вознаграждения за за­ грузку машины-рефрижератора Па- хунову были предложены 4 бутылки водки. Но этого оказалось мало, и помощник бригадира, не осквернив своих карманов подобной взяткой, покинул борт судна. А автор этих строк вместе с представителем “ Мелаба" пошел в управление вто­ рого грузового района порта. Там. в управлении, на первом этаже полуразвалясь сидели-дрема- ли очень сумрачные и неразговор­ чивые стивидоры и диспетчеры, то есть те специалисты, кто обязан ор­ ганизовывать эффективную работу докеров. “ Бум загружать машину после обеда' - это был единствен­ ный ответ, который нам удалось ус­ лышать из их уст. Вернувшись на "Карадаг". мы передали эти слова докерам. Но те отнеслись к ним скептически, вновь сославшись на отсутствие материальной заинтере­ сованности... Короче говоря, лично мне в тече­ ние рабочего дня пришлось четыре раза ходить в управление района. Во время одной из таких ходок я задал прямой вопрос заместителю начальника района В. П. СИЛЕНКО- ВУ: "А с вами, Виктор Петрович, докеры делятся получаемой с мо­ ряков мздою?". После этого вопро­ са к 16.00 под личным контролем В.П. Силенкова 22-тонный рефри­ жератор все же был загружен ры­ бопродукцией. А теперь попробуем подвести некоторые итоги. Я не буду гово­ рить о тех многочисленных расхо­ дах. которые несут судовладельцы за оплату многочисленных услуг рыбного порта. Я не буду говорить о стоимости суточного простоя арендованной машины рефрижера­ тора и самого траулера. Не буду го­ ворить и о производительности раооты докеров. Поговорим о сум­ мах мзды, которые берут докеры со своих клиентов. В нашем случае вымогатели требовали минимально­ го: по одной тысяче рублей с каж­ дой перегруженной тонны рыбопродукции. При работе на складе, как подсказали мне те же докеры, берут уже по три тысячи рублей. А в первом районе рыбно­ го порта, по словам моряков, такса значительно выше. Если же надо загрузить машину “ зарубежную", с немурманскими номерами. - здесь уже докеры, не стесняясь, заламы­ вают тройной тариф. И что-то пло­ хо верится, что все вышестоящие над грузчиками начальники не зна­ ют оо этой “ кормушке" и не могут (или не хотят?) наказать мздоим­ цев. Виктор ГЕОРГИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz