Рыбный Мурман. 1993 г. Ноябрь.

6 стр. Кошелей U жизнь ,_«РЫ_БНЫЙ МУРМАН» 12 - 18 ноября 1993 года * Хруст “капусты”: Украина Кто сказал, что рубль РФ не имеет веса? Приехав в Харьков, можно быть оче­ видцем следующего: за 1 рубль на 1 ноября т. г. давали 18-20 купонов. Катастрофическое положение сложи­ лось с кадрами в горэлектротранспорте, особенно - водительскими. Если в Москве, Курске водители, оставив работу, занялись, как это принято сейчас говорить, “купи- продай" и зарабатывают доллары, то води­ тели Харькова увольняются под любым заработать рубли. Для сравнения: в Харькове водитель зарабатывает в месяц без выходных - 150- 200 тыс. купонов. В Москве - 100-120 тысяч рублей и, приехав к себе на Украину, об­ меняв купоны, получает солидную сумму. Порой даже не хватает “штатных" карманов, чтобы разместить их. А теперь посмотрим, кому доступны це­ ны (даны в тыс. купонов). На рынке: мясо-22-30 сало - 22-28 сахар-9 J молоко - 3,5 картошка-1J морковь - 3,5 капуста- 1 J свекла-2 помидоры - 6. В магазине: мясо -15-25 сало - 22-32 молоко (рахлилное) 1 л - 0,65 картошка - 0,85-1 морковь - 2,5-3 капуста - 0,66-0,75 свекла -1,5-1,7 помидоры - 4-5 хлеб белый, ‘кирпич * - 1,3 батон белый - 0,98 хлеб черный круглый -1,5. Следует отметить, что цены продолжают расти, а цена купона падает все ниже. Сегодня один купон равен 27-ми рублям. Енокентий ТЕРЗЯН, наш собкор. г. Харьков. * С.-Петербург Осенний прилавок Прилавки санкт-петербургских овощных магазинов радуют глаз дарами осени. Ко­ нечно же, ассортимент не тот, что был в не­ далекие застойные годы, но кое-что можно купить. Цены в магазинах на сельскохозяйст­ венную продукцию следующие (за 1 кг): картофель - 140 рублей, капуста - 190 руб­ лей, яблоки - 200 рублей, свекла - 240 руб­ лей, дыни - 300 рублей, лук - 320 рублей, брюква - 350 рублей, помидоры - 600 руб­ лей, чеснок - 1200 рублей. Геннадий ЮДЕНКО, наш собкор. г. Санкт-Петербург. * Мурманск Куда Питеру до нас! В начале недели розничные цены на хлеб и хлебобулочные изделия в Мурман­ ске устояли, чего не скажешь о других го­ родах области. По сообщению радио, буханка “ черняшки", например, в Заполяр­ ном на прошлой неделе уже тянула на 400 й, у f2 рубля. рубле , нас же пока по-прежнему стоит 1/2 Г Зато мурманские цены на остальные то­ вары из так называемой потребительской корзины далеко оставляют позади себя санкт-петербургские. Впрочем, сравнивайте сами: картофель -160-200руб.; капуста - 300-400руб.; яблоки - 400-600руб.; помидоры -1000-1500руб.; крупа гречневая - 715руб.; крупарисовая - 315руб.; лапша, вермишель из муки в. с .- 365 руб.; зеленый горошек s a l б. 500 г - 700-750руб.; печень свиная - ЗОООруб.; филе трески - 2400руб^ ставрида с. ли - 330руб. * По шпалам Опять от меня сбежала последняя электричка... В начале ноября железнодорожное ве­ домство вновь “порадовало" северян оче­ редным повышением тарифов, на сей раз на билеты в пригородных поездах. Если раньше мы могли на алектричке от Мур­ манска до Оленегорска доехать всего лишь за 50 рублей, сегодня за ато путешествие нужно выложить в 5 раз больше. От Оле­ негорска до Апатитов билет нынче стоит 170 целковых, от Апатитов до Кандалакши - 210. Утешает одно: на автобусе добирать­ ся до атих населенных пунктов много до­ роже. Вызвана ата мера, по словам руковод­ ства отделения, убытками в 350 млн. руб­ лей. которые получены от работы пригородных поездов за шесть месяцев го­ да. Владимир ДОРОГОВ. Этой ярмарки краски.. Ярмарки в дореволюци­ онной России всегда были средоточием торговли, явля­ лись своеобразным баромет­ ром промышленного и сельскохозяйственного раз­ вития страны. Это уже в ны­ нешнем веке, особенно с приходом к власти большеви­ ков и внедрением в народное хозяйство пресловутой пла- ново-распределительной си­ стемы, они постепенно сошли на нет. И только сей­ час, при переходе к рыноч­ ным отношениям, ярмарки, проводимые в России, вновь начинают приобретать свое исконное значение как цент­ ры оптовой торговли. Кроме того, в ходе проведения их завязываются деловые парт­ нерские отношения между коммерсантами различных регионов, налаживаются но­ вые.экономические связи. Еще совсем недавно предпринимателей и ком­ мерсантов у нас пренебре­ жительно называли теневика­ ми и спекулянтами, следуя выработанному за десятки лет ложному стереотипу, что в торговле честному человеку делать нечего. И слава Богу, по всей видимости, эти вре­ мена Россию миновали, а коммерсантов, как встарь, сегодня начинают величать почтенным словом “купцы". Но организовать и прове­ сти ярмарку и нынче доволь­ но сложно и хлопотно. И среди тех, кто с успехом ве­ дет эту кропотливую и, по­ верьте. нелегкую работу, - ТОО “Фортуна", которое с 17 по 19 ноября с. г. уже в один­ надцатый раз проводит в Мурманске во Дворце куль­ туры им. С. М. Кирова Рос­ сийскую ярмарку “Заполярье-ЭЗ”. В настоящее время “Фор- ! туна" располагает широкой сетью магазинов по всей об­ ласти, ателье, диспетчерской службой по снабжению това­ рами народного потребления и продуктами питания. - Но главной нашей зада­ чей, - сказал мне накануне проведения ноябрьской яр­ марки заместитель генераль­ ного директора фирмы Сер­ гей Викторович ТАРАСОВ, - остается проведение в на­ шем городе ярмарок, кото­ рые, смею утверждать, уже пользуются большой попу­ лярностью у их участников. В этой очередной ярмар­ ке по нашим расчетам примут участие более 400 предприя­ тий и фирм из многих обла­ стей России и стран так называемого ближнего зару­ бежья. Но при проведении этой ярмарки мы учли неко­ торые свои ошибки организа­ ции их в прошлом. Стараемся на сей раз привлечь как мож­ но больше не только продав­ цов товаров, но и покупателей, в первую оче­ редь из северо-западного региона России. Их на предыдущих ярмарках у нас было меньше, нежели про­ давцов. Сейчас, думаем, этой диспропорции не бу­ дет. Рассчитываем, что при­ едут сейчас многие коммер­ санты из тех, кто уже когда-либо принимал уча­ стие в наших ярмарках. То есть, у нас с каждой очеред­ ной ярмаркой контингент по­ стоянных участников растет. Много ожидаем новых участников из российской глубинки, из небольших го­ родов, представителей заво­ дов, фабрик, коммерческих структур. - Насколько будет ши­ рок ассортимент товаров, которые будут предложены потенциальным покупате­ лям на сей раз? - Участники привезут различное промышленное оборудование, товары на­ родного потребления, про- ТОО «Фортуна» ВНИМАНИЮ ВСЕХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ! В Мурманске 17-19 ноября 1993 года состоится Российская ярмарка ! ? Заполярье-93 В ярмарке примут участие предприятия-изготовители товаров народного потребления из России и СНГ. Для участия в ярмарке в качестве продавца или пояупателя вам необходимо подать заявку. Справки по телефонам в Мурманске: 6-68-34 или 6-00-08. Ц Е Н Ы Н А Я Р М А Р К Е В 2 - 3 Р А З А Н И Ж Е Р Ы Н О Ч Н Ы Х . дукты питания. Для реализа­ ции будут выставлены ра­ дио- и электротовары, стройматериалы, одежда, обувь, кожгалантерея, посу­ да, товары бытовой химии и многое другое. Должен сказать, что большинство ярмарок, про­ водимых в России, все же специализированные и больше напоминают выстав­ ки товаров. К нам же может приехать любой продавец и покупатель с каким угодно и за каким угодно товаром. - Ярмарка, как известно , это не только торговля, но и возможность личного зна­ комства коммерсантов раз­ личных регионов , которые до участия в ярмарке обща­ лись зачастую лишь с по­ мощью телефона или телефакса. Не так ли? - Разумеется. Одно дело - знать партнера на расстоя­ нии, и совершенно другое - личный контакт, общение с глазу на глаз. Тем более что мы для этого создаем все условия. Иной раз даже за рюмкой коньяка на банкете можно решить такие пробле­ мы, которые казались нере­ шаемыми при традиционных формах ведения дел с по­ мощью техники. А для нас организация ярмарок не только хлопотное дело, но еще и не приносящее ника­ кого дохода. Обычно при­ быль от проведения подобных мероприятий едва покрывает расходы. И все же мы занимаемся этим, так как хорошо понимаем, что не все измеряется только руб­ лем. Имя, престиж для ком­ мерсанта тоже многое значат. В заключение еще раз хочу пригласить на нашу яр­ марку во Дворец культуры им. С. М. Кирова и мурман­ чан, и гостей города. Прав­ да, посещение ее будет платным, но цена входного билета - чисто символиче­ ская. Поверьте, Российская ярмарка, проводимая нашей фирмой в Мурманске, доро­ гого стоит. Владимир КИКИНОВ. * Реплика “ДЕЛО” О 10 КОПЕЙКАХ Что бы там ни говорили, налоговая инспекция бдит. И бдит, заметьте, будь здоров. Не знаю, как там насчет прибы­ лей и сверхприбылей коммерческих структур, но по поводу отдельных граж­ дан, таких, как ты и я, - это уж точно. Кстати, обо мне. Получаю я недавно заказное письмо с серьезным штампом Государственной налоговой инспекции. Читаю: “Государственная налоговая инспек­ ция напоминает вам о задолженности по подоходному налогу по сроку 01.06.93 в общей сумме 2 рубля 10 копеек". И так далее. Задолженность я, конечно, уплачу. Плохо быть должником у государства. А налоговая инспекция, как я понимаю, и создана для того, чтобы всякие, такие, как я, сполна вливали свой труд в труд своей республики. И чтоб ни одна ко­ пейка мимо казны не проскочила в мой карман. И это, граждане, правильно и справедливо. Я о другом. Присланный мне из на­ логовой инспекции конверт стоит 20 руб­ лей. Марок на нем наклеено 5 штук, по червонцу каждая. Стало быть, на меня злостного неплательщика, уже потрачено 70 рублей. И это не учитывая затрат вре­ мени того человека, который извещение печатал и подписывал. В итоге на взыскание 2 рублей 10 ко­ пеек в пользу государства сама налого­ вая инспекция потратила денег в 35 раз больше. Ну что сказать? Браво! Л ЕФРЕМОВ. “Ловозерская правда ".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz