Рыбный Мурман. 1993 г. Ноябрь.

4 стр. Бизнес-клуб «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12—18 ноября 1993 года g i l l FlPomeuH 7-65-65, 7-63-96 гг.-г.".’.-гггг, Д А В Ш Е М и к р у м ш и ! ж т ■Ш ^ уважаемые господа-бизнесмены, почитайте, о чем шла беседа в редакции “РМ'Тс гене- \ ральным директором АО “Протеин” А. А. ПРОКОШЕНКОВЫМ и коммерческим ди ­ ректором этого же общества А. И. НЕЧАЕВЫМ. А начался этот разговор не случайно: недавно состоялось собрание акционеров “Протеина”, на котором Анатолий Алексеевич вновь избран на пост “генерала”, а Александр Иванович впервые вошел в состав совета директоров. Так вот, на собрании много говорили о том, что есть, и о том, что будет с “Протеином”. Естественно, за рамками информации, прозвучавшей на собрании, остались и проблемы сегодняшнего дня, и пути достижения намеченных программ. И мы пригласили двоих руководителей в редакцию. - Вырады, Анатолий Алексеевич, что снова избрали вас? - Рад, что коллектив поверил и доверил. Но такая ответ­ ственность... Хотя и три года я на этой должности и есть уже некоторый опыт... - Что такое “Протеин” сегодня? - По сути дела завод остался таким же. каким был до акционирования. Как выпускали крабовые палочки, чер­ ную имитированную икру, так и выпускаем. В тех же объемах. Правда, вместо рыбной колбасы, которая стала нерентабельной для нас, вырабатываем буженину, карбо­ над, окорок и т. д. Освоили посол и копчение рыбы. - Зачем вам посол и копчение, ведь есть три специали­ зированных завода?Ониже конкурентыдля вас. - Конечно. Но мы выходим без потерь за счет качества. - Тоесть ? - Все солят сельдь, а мы ее делаем слабосоленой, то есть продуктом повышенного спроса. Копченая рыба у нас со специями - опять же вкусней, чем у конкурентов! - Что сегодня больше всего тревожит генерального ди­ ректора? - Что и всех - деньги. У нас есть несколько проектов, но одним нам их не осилить. Поэтому, если кто изъявит желание сотрудничать с нами, будем рады рассмотреть любые предложения. У нас есть главное: свободные площади, расположен­ ные рядом с причалами и подъездными путями, полное инженерное обеспечение, очистные сооружения полно­ го цикла (биологическая очистка). Есть технологии. Есть грамотные специалисты. Есть рабочие руки. - А что за проекты? НЕЧАЕВ: - Мы уже около года думаем о продукции из морских водорослей и морских ежей. Препараты, кото­ рые можно получить из них, поистине чудодейственны. Но все упирается в средства. Впрочем, не только. Изве­ стно, что интерес к морепродуктам проявляют многие: ученые ПИНРО и ММБИ, “ Севгипрорыбфлот", “ Севрыб- холодфлот", фирмы “ Тамвик" и “ Смена" и т. д. Не дрем­ лют наши соседи - архангельские коллеги. Все это грозит тем, что ценнейшее сырье, минуя мурманчан, уплывет в другие регионы. Здесь необходимо самое серьезное внимание областной администрации. И нужна координа­ ция действий всех заинтересованных лиц. Замечу: не­ смотря на то, что есть технология изготовления икры морских ежей на Дальнем Востоке, нам нужна другая, поскольку ежи Баренцева моря отличаются от своих со­ братьев не только размерами, но и большей биологиче­ ской активностью. - Но это направление может озолотить ваш коллектив. НЕЧАЕВ: - Не сразу. Надо, как я сказал, скоопериро­ ваться. доработать технологии, объединить усилия с теми, у кого есть суда, установить на наших (я надеюсь на это) площадях оборудование, заиметь соответствующую тару и т. д. Если проанализировать развитие всех новых предприя­ тий, то увидим практически везде откат от новых техно­ логий, поскольку это-большие затраты и не столь быстрая отдача. Вот. например, недавно колхоз продавал обору­ дование для выпуска рыбных палочек. Видимо, нет у него возможности ждать отдачи. - А почемубывамне занятьсявыпуском этойпродукции? ПРОКОШЕНКОВ: - Слишком сложно это, вопросов больше, чем ответов. Ну вот, например, где взять паниро­ вочные сухари? Не говоря уже о других проблемах. Так что мы пока держимся на старом ассортименте. Пока. И работаем на перспективу. НЕЧАЕВ: - Создали коммерческую службу. Правда, не­ которые думают, что я теперь буду заниматься покупкой- продажей ликеров или “ Сникерсов". Мы считаем, что первейшая задача для нас - изучение рынка с тем, чтобы на этой основе сформировать необходимый рынку ассор­ тимент продукции. А это сделает наши программы устой­ чивыми. Во вторых, снабжение производства всем необходимым, сбыт продукции. Вот ведь что интересно: мы десятилетиями привыкали к мысли, что выпускаем такую-то продукцию, а люди спе­ шат ее купить. Но недавно столкнулись с тем. что мы ошибаемся. Причем дело не только в изобилии красочных заграничных упаковок. Мы выпускаем майонез “ Север". Он делается исключи­ тельно на импортном дезодорированном масле, на све­ жем (диетическом) желтке, а не на яичном порошке. Плюс вкусовые добавки. В нем практически нет уксуса. По мнению специалистов Харьковского института пита­ ния, это уже не майонез, а крем, то есть продукция на ступень выше. И срок хранения у нашего майонеза значи­ тельно больший. Так вот что оказалось: люди не покупают его, убежден­ ные, что майонез наш из рыбьего жира. Почему? Да на коробке стоят буквы “ МРК" (Мурманский рыбокомбинат)! - Помнится, у вас выпускалась имитированная красная икра. ПРОКОШЕНКОВ: - Опытные партии. Для промышлен­ ного выпуска требуется реконструкция цеха. А это опять же средства. НЕЧАЕВ :-Это довольно сложное производство, ктому же высокой рентабельности здесь ожидать не приходит­ ся. - Так, может, забыть про красную икру? ПРОКОШЕНКОВ: - Нет. Прежде всего потому, что ее кроме нас никто не выпускает. И мы не хотим упускать лидерство в этом. - А спрос на нее есть? - ПРОКОШЕНКОВ: - На опытные партии спрос был та­ ков, что мы и сами не ожидали. Сначала было полное отрицание, а потом приехали оптовые покупатели, пред­ лагали пятикратную цену. НЕЧАЕВ: - Помню, на встрече финских, шведских и российских бизнесменов я наблюдал такую картину: ди­ ректор крупной шведской фирмы “ Бариссе Интертрейд С. А.", занимающейся поставками рыбопродукции в Ев­ ропу, увлекся на банкете бутербродами с нашей красной икрой. Я спросил, нравятся ли ему бутерброды? Он отве­ тил: “ Я много лет занимаюсь качественной рыбопродук­ цией, я понимаю толк в лососевой икре. Нравятся!". Я заметил ему: “ Так это же имитированная". Он ответил, что ценит мою шутку. -А у черной спрос меньше? - ПРОКОШЕНКОВ: - Меньше. А причина... В прошлом году в журнале “ Рыбное хозяйство" я прочитал о том, что нашу натуральную икру за границей берут неохотно. Мол, Волга засорена, в икре есть пестициды, нитраты. И вся икра пошла на внутренний рынок. Поэтому, когда мы предлагаем нашу имитированную, покупатели говорят: “Да ну, зачем, у нас натуральной полно". Хотя в нашей продукциии, естественно, нет ни пестицидов, ни нитра­ тов. Так что изучение рынка, реклама - задачи первооче­ редные. НЕЧАЕВ: - Говоря о ценности морепродуктов, мы еще не сказали о том, что собираемся выпускать препарат, аналогичный “ Полиену". Это не лекарство, а лечебно­ профилактический препарат. Начать его выпуск проще, поскольку не требуется утверждения в разных инстанци­ ях и клинических испытаний. Это - капсулированный ры­ бий жир. - Но конкуренция ... НЕЧАЕВ: - На то и рынок. ПРОКОШЕНКОВ: - Мы смогли убедить руководителей города, и нам выделили два участка земли рядом с заво­ дом. На одном будем строить большой холодильник для сырья, ведь пока мы арендуем холодильные мощности у “ Севрыбсбыта", этого мало конечно. На втором участке собираемся строить цех для переработки морепродук­ тов. Причем это, наверное, самый дешевый проект из всех новостроек, поскольку он идеально вписывается в существующие инженерные сети, очистные сооружения, рядом - подъездные пути. - Но главноедля вас - выпуск крабовых палочек. А вдруг “ Прометей” по каким-либо причинам не будет поставлять вам фарш? Что тогда? ПРОКОШЕНКОВ: - Мы думали об этом. Возможно, ста­ нем покупать фарш у дальневосточников. А может, при­ дется организовать новое производство. - Раз вы такие специалисты в капсулировании, может, перепрофилируетесь в кондитерское производство? ПРОКОШЕНКОВ: - Возможно. Но не хотелось бы: ув­ лечение сиюминутной выгодой может заслонить более надежное перспективное развитие. Тем более, что мы специалисты в обработке морского сырья. Мы сейчас могли бы вообще не заниматься перспективой, плюнуть на все заморочки, освободить склады, три четверти лю­ дей выставить за ворота и заниматься коммерцией, наби­ вая карманы себе и приближенным. Но тогда 180 человек окажутся безработными, а город лишится продукции, ко­ торую знает и ценит. Как-то прошел слух, что мы прекра­ тили выпуск крабовых палочек, так мне телефон обрывали: “ Это правда? Как же так..." НЕЧАЕВ: - Да. наше производство пока особой выгоды не дает. Мы содержим большую соцсферу, немалого сто­ ит содержать пустующие помещения. Но людей не со­ кращаем, понимая, что это золотые руки, уйдут - где найдем таких? Было бы нам намного легче, имей мы свой магазин. Сейчас в городе крабовые палочки продают по 680 рублей, а мы их отпускаем по 350. Мы бы дали макси­ мальную наценку - 15-20 процентов. И населению хоро­ шо, и нам выгодно и удобно. Но нет помещения. - Как же так: в “ Океане” торгуютюбками идезодоранта­ ми... НЕЧАЕВ: - Это магазин "Севрыбсбыта". Мы хотели заи­ меть “ уголок" в “ Нептуне", так ведь у них цены куда выше наших. Зачем им такая конкуренция в их же доме! ПРОКОШЕНКОВ: - Так что если у кого-то есть соответ­ ствующее санитарным нормам помещение, пусть позво­ нят по телефону 7-65-65. НЕЧАЕВ: - Мы создавали акционерное общество, чтобы горожанам дать хорошую продукцию. Чтобы развива­ лось АО. нужно чтобы развивалось производство. А для этого необходимы средства. Мы готовы к сотрудничест­ ву. перспективы хорошие, технологии переработки ба- ренцевоморского сырья есть, оборудованные помещения есть, специалисты есть. - Будем надеяться, что будут и хорошие партнеры. Беседовала Инна БЕРЕЗЮК. шШ ■ I ммсувз "esss?"- m s к б Ф к щ щ т ! Даже неумелая хозяйка, имея под рукой майонез “ Се­ вер", удивит вас изысканным вкусом салата или любого дру­ гого блюда. Чистое дезодорированное растительное масло, яичный желток, сахар, соль, горчица, а главное - комплекс витаминов, делают этот продукт не только очень вкусным, но и весьма по­ лезным. Попробуйте майонез “ Се­ вер" - и вы больше никогда не будете покупать другие! Майонез “ Север" с нежным, слегка острым вкусом - просто находка для всех нас! ы т т т ж - Э Ж б Ч Т р б ! Откройте для себя чудо в малень­ кой баночке! Нежный, чуть солоно­ ватый вкус черных икринок ничуть не отличается от натуральной осетро­ вой икры. Богатое содержание витамина “Д " и других полезных компонентов де­ лает этот продукт особенно ценным для питания детей, подростков - для всех, кому надо восстановить здо­ ровье. Намажьте сливочным маслом хлеб, уложите сверху икру - бутерброд растает во рту. доставив вам истин­ ное наслаждение! Украсьте ваш праздничный стол бу­ тербродами с икрой - ваши гости и близкие будут в восторге!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz