Рыбный Мурман. 1993 г. Май.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» с 21 по 27 мая 1993 года ЧЁРТОВА ДЮЖИНА 13 стр. * И такая есть идея «ПСЫ КОСМОСА» В “РМ” No 5 под рубрикой “Будь здоров, рыбак!” было опубликовано интервью с врачом-невропа- тологом Мурмашинской поликлиники Валерием Денисенко, который разработал оригинальную методику лечения больных, основанную на синтезе лечебного голодания и гипноза. В конце беседы с корреспон дентом врач обратился к рыбакам-читателям “РМ”: “Если у вас возникнут какие-либо проблемы со здоровьем, приезжайте в Мурмаши. Всегда буду рад помочь чем могу”. И люди к нему пошли. Как нам сообщили, он успешно лечит сейчас даже тяжелые заболевания. Сегодня врач Денисенко беседует с вами по другому поводу, не менее злободневному, чем всеобщее голодание. Всем известно, с какой осторожностью медицина относится к экстрасенсам. Их в нашей стране в последнее время объявляется все больше и больше. Так что и сами мы чувствуем некоторое недоверие к такому обилию всевозможных посредников между космосом и нашими скромными недугами. Местные целители от потусторонних сил выступали в “РМ” предостаточно. А вот медики... Что же думают они об этом? Слово - Валерию Денисенко. * Особое мнение ПСИХОТЕРАПИЯ И ЭКСТРАСЕНСЫ В результате встреч с читателя ми, которые побывали в роли моих пациентов после публикации статьи "Голодайте на здоровье", я увидел, что вопросов о правильном питании не только не убавилось, а. наоборот - прибавилось. И хотя стало ясно, что этот разговор необходимо про должить. все же отложим его ради другой темы, о которой умалчивать уже нельзя. Речь пойдет о научной психотерапии и экстрасенсах. В психиатрии четко прослежи вается зависимость массовой пси хической патологии от эпохи, в которой живут больные, от их куль турного уровня, среды, профессии, образования. Например, в средние века содержанием бреда были, как правило, дьявол, колдовство, при- ворожение; позднее большинство пациентов в психбольницах были “наполеоны". С развитием физики, механики появились “изобретатели вечного двигателя". Последнее де сятилетие добавило нам “пришель цев" и “ контактеров", а открытие радиоволн, электромагнитных и других полей создало благоприят- ную почву для веры в существова ние экстрасенсов, то есть лиц. якобы способных воздействовать на других людей своим биополем и воспринимать “биосигналы". Между тем эти биополя столь слабы, что сколько-нибудь заметного влияния не оказывают, и информацию о них мы получаем, снимая электрокарди ограмму, энцефалограмму и т. д. на аппаратуре с многотысячным усиле нием. Важно отметить, что все наи более известные экстрасенсы и “целители" сами в свое время пе ренесли тяжелые заболевания и по вреждения мозга (Н. Кулагина, Р. Кулешова, С. Давиташвили - Джу на, В. Балашов и др.). То. что люди с психической патологией являются благодатными объектами “чудесных исцелений" для знахарей и шарла танов, - это понятно, но в каком тог- да обществе мы живем, если сантехник объявляет себя главным колдуном России и ему безогово рочно верят! Джуна присвоила себе сан магистра и профессора между народной ассоциации, которую са ма же и организовала. И насколько же бессмысленно "заряжать" воду у экрана, если “биоэнергия", прихо дящая к нам вместе с телеволнами, уже попутно зарядила моря и реки. Открывай кран - и исцеляйся на здоровье. На волне смутного вре мени приоткрылась возможность проникновения в нетрадиционную медицину психически больных и не бескорыстных “любителей". Как грибы после дождя растут курсы подготовки экстрасенсов, пара психологов и т. п., где слушатели получают аттестаты и сертификаты непременно международной кате гории (?!). В 19Э0 году в Москве группой ученых - врачей, физиков, психоло гов, юристов под руководством профессора В. И. Лебедева в тече ние месяца проводилась проверка 217-ти так называемых “ экстрасен сов". претендующих на способность с помощью “биополей" ставить ди агноз. видеть внутренние органы и лечить больных. На первом этапе исследовалась их способность вос принимать магнитное поле, повы шенную радиацию, статическое электричество и способность опре делять цвет на ощупь. Ни у одного не было обнаружено способности к восприятию перечисленных воздей ствий! На втором этапе “ экстрасен сы" ставили диагнозы больным, у которых диагноз уже был подтвер жден точными медицинскими ис следованиями. Никто из "экстрасенсов” не смог поставить точного диагноза. Затем те же па циенты ставились за ширму в иной последовательности, а “экстрасен сы" продолжали называть диагнозы и тогда, когда за ширмой вместо пациента ставился манекен либо вообще пустой стул. Был сделан вывод, что “лечение биополем" не только бесполезно, но и вредно. Оно оказывает психотравмирующее воздействие указанием всевозмож ных не существующих диагнозов. Например, у молодой женщины возникло реактивное невротическое состояние после того, как экстра сенс (не врач) на расстоянии поста вила ей диагноз: “Забиты трубы. Детей не будет". Сальпингография показала, что маточные трубы про ходимы. Причиной бездетного бра ка оказалось заболевание у мужа. Не хватит газетных полос для при ведения подобных примеров, их ты сячи. Кстати, по моим довольно скромным подсчетам, и в нашем го роде “дипломированных экстрасен сов" - тоже полчища, и напрочь игнорируется правовая норма, не допускающая заниматься лечением тем, кто на это не имеет ни юриди ческих. ни морально-этических прав. Но не случайно защищать здоровье населения призвана статья 221 УК РСФСР, предусмат ривающая уголовную ответствен ность за занятие врачеванием лица, не имеющего надлежащего меди цинского образования. Да и конт- роль за такими лицами несложен: ведь в каждом объявлении типа “лечу неизлечимые болезни" всегда указываются координаты “целите ля”. Положение же научной психо терапии воистину жалкое и беспо мощное на фоне массового одурманивания наших соотечест венников всякого рода телешамана ми, колдунами, кришнаитами, инопланетянами и прочими мисти фикаторами, поддерживаемыми средствами массовой информации, руководителями домов культуры. Именно с их помощью организуют ся и рекламируются сеансы массо вого целительства, которые приобретают уже характер стихий ного бедствия. Кстати, всегда напрашивается вопрос о цели приезда очередного целителя. Если приехал потому, что в своем городе вылечил уже всех и остался без работы, тогда и к нам добро пожаловать! Но причина всегда другая - уехав, никогда не видеть глаз обманутых ими пациен тов. ведь еще ни один из гастроле ров дважды ни один город не посещал! Какой уж тут контроль за результатами, диспансерное наблю дение. противорецидивная профи лактика и прочая “мелочь", которая ложится на плечи медицины. Но должен и обнадежить мурманчан: они наверняка не подозревают, что наш город вовсе не обделен талан тливыми психотерапевтами, которые терпеливо и кропотливо добиваются результатов, кои не по зубам А. М. Кашпировскому и компании. Наш принцип: больной сам должен найти своего врача. Мне известны около двадцати таких специалистов, среди них Е. Шарыгин, О. Старостин, А. Валамин, В. Оболихин, не пропу стившие ни одного цикла усовер шенствования по психотерапии, которые были организованы в Мур манске (кстати, благодаря начальни ку управления здравоохранения Г. Е. Гуну, в работе которого чувствуется новаторский подход. Он. понимая важность психотерапии в медицине, заботливо относится к этой пробле ме и уже трижды только за один год организовал бесплатное обучение врачей). Так что теперь у мурманчан полностью отпала потребность в по купке “заряженных" газет и прикла дывании их к некоторым местам своего тела. Конечно, помочь могут как ле карства и хирургия, так и слово. В каждом заболевании есть соматиче ский (телесный) и психический ком поненты. Иначе говоря, все болезни являются психосоматическими, и многие из них можно устранить сло вом. воздействуя на психику внуше нием, гипнозом. специальной тренировкой. Меня часто спрашива ют. при каких заболеваниях гипноз бывает эффективным? Отвечаю от ветственно: почти при всех, кроме инфекционных и наследственных, но смотря в чьем исполнении. Когда из уст главного российского колдуна исходит: “Чернобыльцам даю уста новку на вывод из организма ради- онуклеидов" - это и звучит кощунственно, и действует губи тельно. А вообще, традиционной сферой психотерапии являются психосома тические болезни, вызванные стрес сом, неврозы, энурез, сексуальные расстройства, семейные дисгармо нии. вредные привычки и т. д. При менение в гипнозе транзактного анализа, психоанализа, нейролинг вистического программирования и других современных сложнейших техник делает возможным даже глу бинные изменения личности, изме нения поведенческих нарушений, самосовершенствование, повыше ние результативности в чем-либо. Можно (когда надо) убедить паци ента даже влюбиться в человека, имеющего много недостатков, кото рые тому не нравятся. Например, можно изменить отношение пациен тки к привычкам мужа, которые ее раздражают. Он будет вести себя по-прежнему (курить, читать газеты и т. д.). но вместо раздражения до той поры несчастная жена сможет продолжать радоваться жизни, бо лее того - ей будет еще приятнее жить... Примеров “волшебств" медици ны много - и это научные факты, а не голословные ухищрения псевдо целителей. I ОТ РЕДАКЦИИ. Верить ме дицине или экстрасенсам - это ваш выбор. Верно говорят: лег че всего обмануть того, кто хо чет быть обманутым. Но 13-я страница точку в этой дискус сии не ставит: пожалуйста, до спорим! Однако в любом случае в выигрыше будут только фак ты - вылеченные люди. Проблема “снежного челове ка” на самом деле гораздо глуб же, чем об этом принято говорить. Так, по крайней мере, считает исследователь этого феномена, житель карельского поселка В. Опарин. По его мне нию, таинственные существа могут быть посланы к нам из па раллельных миров... Одну из своих телепередач “Те ма" Владислав Листьев посвятил так называемым “снежным людям"(ина- че их еще называют “йетти" или “бигфуты", т. е. "большая ступня" по-английски). Рассказы очевидцев комментировали антрополог М. Бу товская и криптозоолог М. Трахт- лингерц. Оба столичных ученых не отрицали существования этих зага дочных животных, но назвали про блему антропологической. По их версии, “снежные люди" - предста вители родственной нам человеко образной ветви, которая в процессе эволюционного развития зашла в ту пик. Этот главный тезис телепере дачи и послужил поводом для обращения собственного коррес пондента “РМ" к пряжинскому жур налисту Вячеславу Опарину, который уже много лет изучает это загадочное явление. - Все. о чем говорилось в пере даче. - рассказал наш коллега. - не содержит для меня ничего нового. Дело в том. что в отличие от мос ковских ученых я не опираюсь в своих выводах только на свидетель ства очевидцев, а изучаю феномен в непосредственном контакте, на блюдая за повадками животных, следами их жизнедеятельности. По этому я могу уверенно заявить: "снежного человека", в том толкова нии. как это прозвучало в “Теме", не существует, по крайней мере - в Ка релии. Во многом я согласен с москви чами. когда речь шла о повадках “ бигфутов". Они показывали фото графии следов животных, которые идентичны с теми, что находил я в пряжинских лесах. Действительно, эти загадочные обитатели чащоб наводят на людей и собак безотчет ный страх. Знаете, как это бывает: идешь и вдруг инстинктивно чувст вуешь непонятный дискомфорт - лучше свернуть с дороги. Думаю, это можно объяснить мощным био пелем “йетти". Справедливо упомя нуто и высказывание Карла Линнея:- стоит только смежить веки, как они исчезают, словно их и не было. Точ нее. животные вообще не любят по казываться человеку. Обладая биолокаторным зрением, "снежные люди" чувствуют его издалека и ус певают скрыться. Но предположение, что эти су щества являются нашими младшими или стэршими братьями, на мой взгляд, неправомочно. И вот поче му. Выступавшие в “Теме" ученые справедливо отметили тот факт, что эскременты “бигфутов" не содержат животных белков. Мне их тоже при ходилось видеть, и как лесник с большим стажем скажу, что это кал травоядных животных. Хотя при слу чае они используют в пищу живо тных. например кабанов. Но. повторяю, основной источник пита ния “ снежного человека" - листья и молодые побеги деревьев. Одно из любимых лакомств - ива. поэтому следы их “обедов" можно иногда видеть в пойме рек. Однажды мне приходилось держать в руках череп “ йетти". У него были челюсти траво ядного, но очень мощные, не похо жие на резцы ни одного животного. Антропоидного там ничего не было и близко... Таким образом, я делаю вывод о том. что “ снежные люди" не явля ются “тупиковой человеческой вег- вью". Это или неизвестный вид животного, обладающего какой-то своей загадочной культурой (по крайней мере, ее зачатками), или эти существа вообще приходят к нам из другого мира. Можно предположить, что это зверь: крупный - весом 400 и более килограммов, ростом иногда превы шающий три метра. Силищи он не имоверной - я видел след его движения вверх по круче: прыжки - гигантские. Передвигается “бигфут" в основном на четырех конечностях. но не так. как. например, горилла, опирающаяся на костяшки пальцев рук. У этого животного - ноги, а сто пы имеют совсем другую конфигу рацию, чем у обезьян. Иногда он встает на задние лапы. В то же время, продолжает Вя чеслав Опарин, у “снежных людей" (будем пользоваться привычной формулировкой) есть свой язык с ограниченным набором звуков, но при внимательном подслушивании их разговоров можно вычленить оп ределенные сигналы. Мне известно, как они называют меня, предупреж дают об опасности, прогоняют не званого гостя или. наоборот, здороваются. Об их “письменности" - погры зах на деревьях - разговор особый. Это своеобразные царапины и на сечки на стволах. Они сгруппирова ны особым образом, сами знаки часто повторяются, это позволяет предположить, что они представля ют собой источник какой-то инфор мации. Обычно люди их не замечают, хотя “погрызы" можно найти где угодно. Мне приходилось видеть их даже в крупных городах - Москве и Санкт-Петербурге. В принципе можно было бы при нять версию о том. что речь идет о некой загадочной и чудом утаив шейся от любящего называть себя всезнающим человека мощной по пуляции (а я уверен, что “йетти". су дя по обнаруженным мною письменам-погрызам, живут на всей территории лесистой России). Это. конечно, наносит болезненный удар по корифеям нашей науки, что. как мне кажется, и заставляет их столь упорно не принимать факт сущест вования этого вида животных. Но и в этой версии, имеющей неопровержимые доказательства, о чем. кстати, говорилось в телепере даче. есть "белые" пятна. Вот только последний пример: совсем недавно ко мне пришел местный фермер. На своем участке он посреди снежной целины обнаружил след "бигфута". Единственный! Таких случаев заре гистрировано достаточно много. Следы появляются самым загадоч ным образом и так же необъяснимо обрываются. Я видел следы лесной драмы, которую, как леснику, не трудно было расшифровать. По сне гу шли кабаны. Вдруг ^откуда-то словно с неба на них обрушился “йетти". схватил кабанчика и так же исчез... На днях я был в санкт-петербур- гском зоологическом институте, встречался с профессором Р. Пота повым. давно изучающим этот фе номен. "Следы действительно появляются ниотхуда и исчезают неизвестно куда", - подтвердил он мой рассказ. Профессор считает, что мы имеем дело с супербиоло- гическим существом, которое при ходит к нам из параллельного или иного мира. Такая теория близка и мне. Можно предположить, что “снежные люди" - своего рода посланцы-раз ведчики других цивилизаций. Им даются различные задания: добыть то или иное животное, растение, минерал, а может быть, даже чело века. Так можно объяснить появле ние и исчезновение их следов. Разведчиков высаживают с лета тельного аппарата на охоту и заби рают обратно. Словом. они выполняют функции собак. Поэтому я и дал им название - "псы космо са". Другим животным поручена роль постоянных наблюдателей: они “ квартируют" на Земле постоянно, изучая нас и скрываясь от наших по исков с помощью своих супербио- логических способностей. И если это так. то ответить на вопрос, зачем им все это нужно, могут только лишь их хозяева. Если, конечно, за хотят. заключил журналист Опарин. Александр ТРУБИН. P.S. Мурманчанам, отправ ляющимся летом на машинах на юг, не миновать располо женный в полусотне километ ров от Петрозаводска поселок Пряжа. Будьте внимательны: вдруг повезет - и вы увидите на обочине дороги страшное кос матое чудовище...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz