Рыбный Мурман. 1993 г. Май.

«РЫБНЫЙ МУРМАН» с 14 по 20 мая 1993 года МИР ИСКУССТВА 13 стр. С юда приходят, чтобы успо кои ть измотанную политическими страстями д у ­ шу, поддержать начавшее сдавать в этой жесто кой ж и з ­ ни сердце , чтобы обрести по ­ кой, уравновешенность и просто человеческий облик... Сюда приходят, чтобы по­ любоваться необычными про ­ изведениями искусства , картинами, написанными д о ­ брыми руками , картинами, и з ­ лучающими добрую энергию . Ко гда я переступила порог этой галереи, а до этого мы шли с коллегой и обсуждали последние политические с о ­ бытия, вдру г все, что волнова­ ло и будоражило , отошло на задний план, показалось мел ­ ким и просто смешным. Здесь чувствуешь себя, как в царстве добра, как в д а л е ­ ком радостном детстве , когда тебя окружали милые, родные лица. Так где же этот уголок радо­ сти? Зайдите в М урм анский Х у ­ дожественны й музей , в кар ­ тинную галерею, которую организовали Владимир Баби ­ чев и Алексей Шутов. Это та галерея, о которой писал "Рыбный М урман " в статье "Ф о р о с " , "Ф е н и к с " и д ру гие ". Там шла речь о молодых м ур ­ манских бизнесменах , в част­ ности руководителе фирмы "Ф о р о с " Владимире Але ксан ­ дровиче Бабичеве. К тому времени эта фирма заним а ­ лась не только производством продовольствия для жителей области, но и намеревалась помогать людям культуры и искусства помогать нашему городу создавать свой им идж одного из привлекательных культурных центров России. Напомню беседу с Влади­ миром Александровичем Баби­ чевым: “ Самое большое удовольствие человек получает тогда, - говорил Бабичев, - ког­ да делает добро другому. Мне нравится зарабатывать деньги и нравится их тратить. Мое лич­ ное детище, моя мечта - созда ­ ние картинной галереи в Мурманске. Причем из произ­ ведений тех художников, кото­ рые не известны, но талантливы". И вот галерея открыта. Здесь представлены од и н ­ надцать художников России. Сюда ходят сотни людей , особенно в субботу и воскре ­ сенье. Галерею посещают многие иностранцы, приобре ­ тают те картины, что продаю т ­ ся. Побывали здесь консулы Норвегии и Финляндии . Но вот что удивительно: галерея открылась без ка кой - либо помощи со стороны го ­ род с кой администрации . Она получила помещение в Х уд о ­ жественном музее только бла­ годаря дире ктору музея Н адежде Андреевне Х уд ож и - ловой. Но об этом чуть позже. Мы идем по залу с Влади ­ миром Бабичевым и д и р е кто ­ ром галереи Алексеем Шутовым, в зале звучит н еж ­ ная музыка, они рассказывают о каж дом худож нике , п р ед ­ ставленном зд е сь нескольки ­ ми работами. Задерживаемся около о д ­ ной из картин. Необычна тех­ ника письма, такое впечатление, что полотно на­ писано , да нет, не написано, а выткано. А ткань махровая. Картина полна света, радости . И чувствуешь, как от нее и с ­ ходит какая-то добрая сила. Называется полотно “ Благове­ щение ", а автор его известная калужская худож ница Ольга Ясинская. Как рассказали мне мои гиды , в свое время Ольга произвела фурор в Швеции , где демонстрировались ее работы. Она была представле ­ на на многих всеро ссий с ких выставках, потом ее заметили в Швейцарии . Человек она, как оказалось, очень верую ­ щий. - Вы знаете, - говорит Вла­ дим ир Бабичев, - я с семьей часто прихожу сюда просто отдохнуть. Сейчас вся наша страна заряжена какой-то злой энергией , и очень уста ­ ешь за неделю . А здесь ка ­ кое -то особое биополе. Я почему так дол го бился за эту галерею? Потому что очень хотелось, чтобы здесь , в на­ шем северном городе , было доброе и светлое место, где можно было бы отдохнуть д у ­ шой. Мы продолжаем неболь­ шую э кс кур сию по выставке. Вот работы Виктора Яични - кова "Тайная вечеря" и “ Во з ­ вращение блудного сына". Он живет в Липец ке , но д о с та ­ точно известен не только в России , но и за рубежом : его работы висят в Португальской галерее, много их в Германии. В жанре аналитической ж ивопи си работает Олег К у ­ зин , тоже липец кий худож ник . Собственно , он и привез сюда всю группу худож ников из этого города. В галерее п р ед ­ ставлена его работа “Святой Георгий". Прозрачность, л е г ­ кость этого живопи сно го по­ лотна тоже со здаю т какое-то праздничное и радостное на­ строение. Хотя картина выпол­ нена в абстрактной манере письма, она запоминается не хуже реалистических полотен. И скажу , у меня перед глаза­ ми до сих пор эта работа Оле­ га Кузина . 25 лет Елене Березневой, но эксперты выставки уже признали ее оригинальный та ­ лант. И сейчас галерея по с у ­ ти делает ей имя. А это так важно для начинающих ху ­ дожников . Представлены здесь и мурманские мастера. Один из них мой коллега - журналист "Рыбного Мурмана" Сергей Архипов. Его маленькие м ини ­ атюрные полотна пользуются большим успехом не только у наших соотечественников. На них немало покупателей, но галерея не продает эти рабо­ ты, решено собрать их как можно больше и представить художника более полно. У Владимира Бабичева и работников галереи Алексея Шутова, Игоря Кондратьева, Людмилы Гришиной и других - большие планы. Во-первых, наладить д о го ­ ворные отношения со м но ги ­ ми зарубежными галереями и регулярно показывать там произведения русских х у д о ж ­ ников. Уже крупнейшая гале­ рея русской ж ивописи в Лондоне заключила с "Ф о р о - сом " договор на дем онстра ­ цию там картин. - Нам не безразлично , - говорит Владимир Бабичев. - где мы живем , в каком го ­ роде. Мы не хотим, чтобы М урм анск считался провинци ­ альным в культурном отноше­ нии, а хотим, чтобы он тоже был одним из центров и с к у с ­ ства. Во-вторых, создатели га­ лереи надеются получить еще одну комнату и устроить там нечто похожее на гостиную для постоянных посетителей. Таким образом галерея пре ­ вращается в своеобразный Д ом художника . Сюда можно будет прийти, встретиться с друзьями , коллегами, обме ­ няться мнениями и, кстати, провести экспер ти зу работ доселе неизвестных х уд ож н и ­ ков, чтобы узнать, насколько они перспективны и талантли­ вы. Здесь можно будет послу ­ шать музыку, выпить чашку чая или кофе... Наконец , здесь можно приобрести интересные рабо ­ ты. И не только живописные . Галерея обладает большой коллекцией произведений прикладного искусства. И з ­ лишне говорить, что все они авторские , оригинальные. Это украшения из натурального камня, роспись по дереву и металлу, кружева , резьба по дереву и многое другое . И надо сказать, что цены на них значительно ниже , нежели в сувенирных отделах м а га зи ­ нов. В заключение хотелось бы сказать вот о чем. К сож але ­ нию. все эти хлопоты по с о ­ зданию и оплате работы галереи, предоставление ей помещения легли на плечи ге ­ нерального директора "Ф о р о - са" и работников самой галереи. Да еще спасибо , как уже говорилось, директору Художественно го музея Н. А. Художиловой . А вот адм и н и ­ страция города, как сказали мне руководители фирмы, ни - ' чем не помогла энтузиастам . Хотя такая галерея делает честь именно городу , работа­ ет на его престиж . Владимир Бабичев гово ­ рит: "Мы кормим город и об ­ ласть, мы даем деньги на проведение Полярной О лим ­ пиады и дру гие мероприятия. Мы содерж им адм инистра ­ цию не только налогами. На налогах они не проживут. Но если они хотят, чтобы мы д а ­ вали деньги городу , а не по ­ купали себе виллы на Канарах и "м ерседесы ", они тоже д о л ­ жны помогать нам". Что ж , думается, б и з н е с ­ мен прав: коль наши п р ед пр и ­ ниматели думаю т не только о своем кармане, а и о прести ­ же города и области, коль они стремятся в наше тяжелое время, ко гда гибнет культура, эту культуру возродить, то на ­ до им не просто помогать, на ­ до эту помощь сделать приоритетной в просветитель­ ской деятельности адм и нис т ­ рации города и городско го Совета. Пока у нас не так уж много своих Мамонтовых и М о р о зо ­ вых... Зарема БОРОВАЯ. Фото Виктора КОРЕЦКОГО. В ЦАРСТВЕ ДETCTBA И ДОБРА ►

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz