Рыбный Мурман. 1993 г. Май.
6 стр. КОШЕЛЕК И ЖИЗНЬ «РЫБНЫЙ МУРМАН» с 1 4 п о 2 0 мая 1993 года * Знай наших! ВРАЧ НА НОВОМ МЕСТЕ Новая больница медсанчасти “Севрыбы", о которой “Рыбный Мурман” писал не раз, буквально нашпигована заморской медицинской аппаратурой. Много сделал для оснащения эндоскопического отделения его заведую щий В. А- ГРИГОРЬЕВ. До прошлого года Валерий Ана тольевич больше двадцати лет проработал в областном онкологическом диспансере. Из них тринадцать возглав лял городской эндоскопический центр. Осенью прошло го года центр прекратил свое существование, и пришлось опытному эндоскописту организовывать рабо ту отделения в одной из крупнейших больниц области. Мы попросили Валерия Анатольевича написать об этом. Вот что он нам сообщил: - Мне были предоставлены широкие возможности для приобретения самого современного оборудования, предназначенного как для диагностических, так и для хирургических эндоскопий. В этом сказалось удачное сочетание валютных отчислений рыбацких флотов и стремления администрации больницы организовать ра боту на самом высоком уровне. Не прошло и 4-5 месяцев с момента открытия боль ницы, и эндоскописты встретились практически со все ми ситуациями и заболеваниями, характерными для многопрофильной больницы. Это и плановая диагности ческая работа, и плановые эндоскопические операции, и экстренная помощь, когда от качества подготовки эн доскописта и от возможностей аппаратуры в букваль ном смысле зависит судьба больного. Имеющиеся у нас аппараты для остановки кровоте чений при эндоскопии, например, позволяют в ряде случаев надежно остановить кровотечение и не прово дить типичное хирургическое вмешательство. Проведе но несколько плановых операций по удалению особо сложно расположенных полипов желудка с использова нием единственного пока в области операционного эн доскопа. С нетерпением ждем установки специального оборудования, позволяющего передавать изображение на телевизионный экран. Это позволит проводить еще более сложные операции. Есть в отделении и полностью соответствующий со временным стандартам операционный блок. Это дает возможность развивать особо ценный и современный вид эндоскопической хирургии - лапароскопическую хирургию. Вкратце - это операция по удалению желч ного пузыря при минимальной хирургической травме, когда пациент бывает готов к работе через 2 - 4 дня, операция удаления червеобразного отростка тем же способом. Особо значимы возможности лапароскопи ческой хирургии в гинекологии - от стерилизации (пои нежелании беременности) до лечения бесплодия. Как уже видно, широкие возможности требуют участия в этих операциях хирургов соответствующего профиля, приобретения ими совершенно новых навыков - ведь ход операции можно проконтролировать только через телевизионную систему, а не как обычно - через ши роко раскрытую рану. Пока отделение обслуживает в основном работни ков рыбной промышленности и жителей Первомайского района, госпитализированных в больницу медсанчасти. Кроме диагностических и хирургических эндоскопий, здесь широко используются методы эндоскопического лечения язвенной болезни с использованием лазерно го луча, введением медикаментов непосредственно в область язвы, что сокращает сроки лечения в полтора раза. * Ближнее зарубежье: Литва НОВАЯ ЛИНИЯ КЛАЙПЕДА - КИЛЬ - КЛАЙПЕДА Литовское морское паро ходство открывает новый марш рут судов Клайпеда - Киль - Клайпеда. Эту линию обслужи вает судно типа Роро “ Шауляй". Как информировал помощ ник президента пароходства Антанас Станкус. на судне уме стятся тридцать трейлеров и двенадцать пассажиров. Трей леры будут переправляться без водителей. В Киле их вывезут с судна немецкие водители. Судно будет швартоваться на международной морской пе реправе. Предварительная цена для пассажиров - около 200-250 НМ. а за один метр длины трей лера - около 70 НМ. НАРУШЕНИЕ ПДД Немецкая печать сообщила: с 1 апреля 19S3 г. увеличены штрафы з"а некоторые наруше ния правил дорожного движе ния. Например, превышение допустимой скорости в насе ленных пунктах на 21-25 км рас ценивается в 100 марок, на 26-30 км - 120. 31-40 км - 200. 41-50 - 250 марок. Дополнительно каждый, кто превысил допустимую скорость (а в Германии это 50 км в час) более чем на 30 км. на один ме сяц лишается прав на вождение транспортного средства. Штра фы за превышение скорости за городом остались прежними, но за превышение допустимой скорости на 40 км водитель ли шается прав на 1 месяц. Те, кто едет на красный си г нал светофора, сейчас штрафу ются на 400 марок и лишаются водительских прав на 1 месяц. Если не было создано непос редственно опасности для др у гих участников движения, полиция может ограничиться 250 марками. Штраф в 40 марок назначается, если в автомобиле без специальных детских сиде ний или детских предохрани тельных ремней перевозят детей моложе 12 лет, рост ко торых менее 1.5 метра. БУДЕТ САРДИНЕЛЛА. А МОЖЕТ БЫТЬ. И ХЕК Больше десяти лет продол жается сотрудничество пред приятия “Юра" с совместной французско-российской фир мой “Франсов".Временами оно чуть затухало, но не прекраща лось. В последние годы связи, можно сказать, укрепились еще больше, и сотрудничество д о стигло достаточно высокого уровня. Фирма, как известно, занимается организацией про мысла и сбыта рыбной продук ции. Именно о продолжении сотрудничества в этом деле и провели недавно переговоры с руководством фирмы руководи тели ЛГПРФ “Юра” . После воз вращения из Парижа, где находится головная контора “Франсова” . помощник гене- ального директора Бернардас риштанавичюс рассказал о ре зультатах этих переговоров. Согласно новой договорен ности. на выгодных для обеих сторон условиях сотрудничест во будет продолжено. Десять литовских судов будут ловить сардинеллу и другие виды рыб в зоне Сенегала. Четыре судна там уже работают, остальные будут направлены вскоре. Для обслуживания промысловых с у дов в район, очевидно, будет направлена плавбаза “ Паланга” . Договоренность выгодна еще. по крайней мере, по двум при чинам. Во-первых, за право ло ва надо будет платить 20 процентов выручки, что значи тельно меньше, чем в других районах. Во-вторых, на выгод ных условиях можно распоря жаться приловом. А объем промысла. предусмотренный лицензиями, здесь определен тем. что можно будет нужные объемы и на экспорт постав лять. и немало рыбы привезти на литовский рынок. А еще руководители “Юры” , будучи в Париже, договорились о возможном вводе литовских судов в канадскую зону для промысла хека, здесь сотруд ничать предстоит со шведской фирмой “Сканци". Контракт ру ководителями фирмы уже под писан. Теперь дело за тем, чтобы в ближайшее время под готовить нужное количество с у дов, в основном БМРТ. Суда этого типа пока задействованы в окуневой экспедиции. Сло вом, хек может поступить и в Литву, если хватит сил заняться его промыслом. В ВИЛЬНЮСЕ СОЗДАН ЦЕНТР ЛЕКАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ. Врачи и работники аптек мо гут здесь узнать о воздействии интересующих их препаратов, постороннем эффекте, правилах пользования. В будущем центр будет иметь компьютеры, ста нет собирать банк данных. Лекарства в Литву сейчас попадают самыми разными пу тями: присылают благотвори тельные организации, с целью рекламы привозят фирмы, кра сивые коробочки и флакончики с медикаментами своим родст венникам часто оставляют гости из-за рубежа. Торговля лекар ствами процветает на рынке. А это очень опасно. С СЕГО ВРЕМЕНИ ПРОЕЗД ОДНОГО КИЛОМЕТРА НА ПРИГОРОДНОМ ПРОСТОМ АВТОБУСЕ БУДЕТ СТОИТЬ 2 ТАЛОНА, с откидными сиденьями - 3.5 талона (раньше было соот ветственно 1,5 и 2 талона за ки лометр). Об этом журналистов в Министерстве путей сообщения проинформировал начальник от дела финансов, цен и тарифов А. Жлибинас. Районным авто транспортным предприятиям разрешено на 20 проц. снижать плату на рентабельных рейсах. Сейчас проезд на простом ав тобусе из Вильнюса в Укмерге стоит 234 талона (раньше - 117), в мягком - 273 (156), в Палангу на простом автобусе - 992 (496), на мягком - 1157 (661), на э кс прессе - 1388 (793). Удорожание билетов А. Жлибинас связывает с повыше нием цен на топливо. С 12 апреля за поездку на поезде в Москву мы платим 2032 талона (в эту сумму не вхо дят различные пошлины, рань ше было 677 талонов). Поездки на поезде по территории Литвы пока что дорожать не будут, так как железнодорожники, по сло вам А. Жлибинаса, получают дотации, и перевозка пассажи ров составляет всего лишь 10 проц. объема. ЦЕНЫ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ В ЛИТВЕ НАЧАЛИ ЛИБЕРАЛИЗОВАТЬ ОСЕНЬЮ ПРОШЛОГО ГОДА. однако прогнозируется, что после вступления в силу этого постановления правительства они еще повысятся: литр бензи на А-76 может стоить 95 тало нов. А-92 - 133 талона, литр дизельного топлива - 76 тало нов. Прогнозируемые цены будут все-таки меньше, чем в Латвии и Эстонии, хотя постановлением правительства, кроме всего про чего, стремятся сократить вывоз нефтепродуктов из Литвы в со седние государства. ЕСТЬ ЛИ В ЛИТВЕ АГЕНТЫ ЦРУ? Может, и были, когда Литва была советская - нужно было следить за частями местной ар мии. Но сейчас они стали не нужными. Литва никому не угрожает. После того как Литва стала независимым государст вом и Советская армия уйдет домой, за этими территориями уже не нужно будет наблюдать. Так что романтики-литовцы по могли американским налогопла тельщикам сэкономить деньги. Можно приблизительно подсчи тать - сколько. Если из бюджета ЦРУ в 31 млрд половина этой суммы выделялась на разведку территории Советского Союза, то часть тех 15.5 млрд. была вы делена на Литву. Литва, этот ин крустированный ядерными ракетами янтарик. составляла одну пятнадцатую часть Совет ского Союза, кроме того, в стра тегическом отношении самую западную, так что важную. Зна чит. можно предположить, что ЦРУ на досмотр за небом и землей Литвы отсеивало 1 млрд долларов от налогоплательщи ков США. Можно и ошибиться, но сумма все равно была бы впечатляющая. ЛИТОВСКО- ГЕРМАНСКОЕ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “ ВИЛЬНЯУС АУТОЦЕНТРАС" продало из самых дорогих экспонатов выставки - автомо биль БМВ-850 за 130 тысяч не мецких марок. Владелец автомобиля БМВ-МЗ будет иметь единст венный такой автомобиль в Лит ве. Он стоит дешевле - 89 тысяч немецких марок, однако авто мобили такого типа трудно при обрести в Германии, где они изготовляются - заказы прини маются далеко вперед. НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВЛЕНИЯ ЛИТОВСКОГО БАНКА РЕШЕНО ДО 12 ПРОЦ. ПОВЫСИТЬ НОРМУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ, хранимых в Литовском бан ке. Эти проценты запасов счи таются от талонов и от конвертируемой валюты. Есть надежда, что это снизит инфля цию, денежную массу в обороте и стабилизирует курс талона. Решено норму минимально го основного акционерного ка питала коммерческих банков повысить до 500 млн. талонов. Она будет обязательна для ре гистрирующихся новых банков. Уже действующие банки, до 1 июля накопившие 500 млн. тало нов основного капитала, смогут претендовать на то, что через них будут выполняться опера ции поставляемых государству иностранных инвестиций. По сообщению "Рыбака Литвы".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz