Рыбный Мурман. 1993 г. Май.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» с 14 по 20 мая 1993 года * Акционирование ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ- ТОЛЬКО ВПЕРЕД! Сдавать позиции - не к лицу тралфлотовцам. Они и нацелены - только вперед! Свершилось. Торжественно вручено свидетельство о пере даче федеральной собственно сти акционерному обществу “Мурманский траловый флот". Председатель областного фонда имущества А. В. Чехов поздра вил коллектив базового предпри ятия бассейна - “из первой десятки, на которых держится экономика области". Собрание уполномоченных представляло до 76 процентов держателей ак ций и вполне ответственно от неслось к завершающему акту акционирования. Это непремен но хочется подчеркнуть, отдавая должное добротному рабочему темпу собрания, без того беско нечного топтания на процессу альных и прочих казуистических вопросах, которое мы не раз и не без раздражения видели в рабо те российского парламента. С минимальными поправками ут верждены повестка дня, положе ние о совете директоров и его кодекс, с ненавязчивой стреми тельностью велись соответству ющие голосования. При любой архисложной си туации в экономике и обществе не к лицу основателю Северного рыбопромыслового флота сует ливо нервничать - вся славная история многотысячного сложив шегося коллектива является за логом непременного преодоления трудностей. И в за ле, кулуарных разговорах пере рывов чувствовалась эта уверенность в собственных си лах. И в выступлении руководи теля флота давалась взвешенная деловая характеристика реально го положения вещей. Так с чем же подошли трал- флотовцы к акционированию? Тезисное изложение выступле ния Ю. Б. Пруткова с самыми не значительными авторскими вариациями, полагаю, послужат достаточным ответом. Если коллектив хочет разви ваться, идти вперед (и просто обязан к этому стремиться), то нужно предельно мобилизовать свои потенциальные возможно сти. Обескураживаться сюрпри зами неустойчивой жизни некогда - в быстрой реакции и разрешении проблем должны сказаться наши грамотность и профессионализм. Такова итого вая формула Юрия Борисовича. Остается принимать как дан ность, что в зависимости от но менклатуры цены на топливо, тару, орудия лова и т.п. возросли в 50, а то и 300 раз, ориентиро вочно затраты текущего года со ставят десятки млрд рублей (почти треть уйдет на ремонт и топливо, не счесть прочих перво очередных производственных за трат и нужды социальной сферы). Нечеткость взаиморас четов ведет к накоплению задол женностей: флотом не оплачены счета более чем на 2 млрд. руб лей. флоту должны на сегодняш ний день более 10 млрд. Учтем еще, что оплата всевозможных налогов, по перевернутой суще ствующей логике, требуется по перед какой бы то ни было прибыли... Все это вынуждает прибегать к кредитам, которые сами по себе сродни удавке. В результате пришлось по ступиться дальними районами промысла. Флот продолжает вы полнять контрактные условия до бычи в АЧА, ЮВА, но о рентабельности в этом аспекте говорить не приходится. Основ ным районом* промысла стано вится Баренцево море. Соответственно изменился и ас сортимент рыбопродукции кальмар, ставрида, сардина ус тупают приоритет мойве... Надо ли напоминать, что в аналогич ном положении и другие флоты бассейна, а Баренцево море и квоты не безразмерны? И вот в конце 1992 года пришлось до срока отозвать экипажи, только к 20 января рассосался тромб у причалов. Естественно, весь не долов сказался на результате квартала в целом - хоть и незна чительные снижения допущены, но они не в традициях тралфлота. И погода не хотела “войти в по ложение" - о минувших штормах не поминалось, но вот и сейчас опять сообщают об исключитель но скверной ледовой обстановке именно в интересующих райо нах... Не следует успокаивать соб ственную совесть “объективно стью" названных причин. У них, увы, есть и привкус субъективных недоработок, обратил внимание аудитории Юрий Борисович. Ка залось бы, чем жестче обстоя тельства, тем энергичнее приходится быть в конкретных ситуациях: грамотность плюс от ветственность. У нас же то и де ло нехватка одного либо другого. Отсюда досадные накладки и нестыковки. Надо скорее нау читься именно чувствовать конъ юнктуру рынка в самом широком смысле. До синхронности. И с экономическими перепадами, и с правительственными решения ми очень важно не забегать впе реди поезда, но и не упускать возможностей. За этим кроются резервы, и немалые. Конкретнее? Пожалуйста. Стали невыгодными районы про мысла у берегов Мавритании, Намибии. Но, скажем, братья- славяне южного флота тоже в том районе работают, и вроде не жалуются... Значит, дело не в “ невыгодности" района, а в орга низационных просчетах, коммер ческой неумелости или еще в чем-то, но в самих нас. Флот имеет меньше желаемого из-за качества экспортируемой про дукции - и в этом субъективный фактор. А сколько приходится выплачивать штрафов за разного рода нарушения! К сожалению, согласно законодательству эти штрафы нельзя полностью отне сти на счет виновного, и они утя желяют бремя непроизводительных затрат кол лектива. Проблематично положе ние с топливом, но механики судов вполне определенно гово рят, что экономия его расхода безусловно возможна - вопрос чисто организационного характе ра. Выловленная рыба на -борту, судно на отстое - это всего лишь мертвый капитал, а все должно быть в обороте... Мы хорошо умеем авралить, тушить пожар. Сейчас важнее уметь просчиты вать хоть полтора шага вперед, находить нестандартные тактиче ские решения по всему спектру проблем. Особая тема - о численности плавединиц и численности кол лектива. Да, конечно, часть су дов следует продавать. Но руководство флота и СТК стараются сохранить кадровую численность, пока естественный отток кадров идет без социаль ного взрыва. Стабильность кол лектива обеспечивает в известной степени и несколько более высокая заработная плата, чем у коллег и работников бере говых предприятий. С этим-то коллективом, став шим теперь полноправным акци онерным обществом, и предстоит не просто выстоять, а стать по-настоящему конкурен тоспособной мощной фирмой, достойно представительствую щей на мировом рынке. По по тенциальным возможностям коллектива задача посильна. Как посильна и предложенная на год программа-минимум. Не в духе прежних встречных обязательств, но и без резких перепадов вспять намечены контрольные ориентиры объемов производст ва, поставок на внутренний ры нок. Предстоит всемерно прорабатывать варианты обнов ления и модернизации флота, развития рыбообрабатывающей инфраструктуры, привлечения инвесторов. Остаются наиваж нейшими поиск путей снижения себестоимости продукции и по иск сырьевой базы (уже сейчас флот пробует осваивать открытую часть Северной Атлантики круп нотоннажными судами на ком мерческой основе). Вероятнее всего придется отказаться от ди видендов первого года, но по ставленная цель того стоит. Обещаний взахлеб все наслыша лись предостаточно, надежнее рассчитывать на реальный зара ботанный кус. Между тем собрание акцио неров шло своим чередом. Ге неральным директором, вполне естественно, избран начальник флота Ю. Б. Прутков. С правом представительства в совете директоров двумя голосами Кроме него в совет вошли заме ститель генерального Ю. А. Зиньков (как представитель трудового коллектива), председатель облсовета народных депутатов Ю. А. Евдо кимов. председатель областного фонда имущества А. В. Чехов (по одному голосу). Избрана ревизионная комиссия акцио нерного общества из семи чело век и определены четыре фонда общества (накопления, потребления, социальной сферы и резервный фонд), которые бу дут формироваться из чистой прибыли. Вот, пожалуй, и весь отчет о собрании акционеров тралфлота. В прениях, в разговорах на пере рывах наметились темы, жизнен но важные для рыбаков, и не только для них. Но мы ведь с ва ми не прощаемся и обязательно еще не раз обратимся к ним. А пока поздравим тралфлотовцев и пожелаем традиционных семь футов на новом курсе. Ольга ДМИТРИК НА ТОРГИ КОЛЬСКОЙ ТОВАРНО-ФОНДОВОЙ БИРЖИ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТОВАРЫ 145= | ГРУППА ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ >• Д е зо д о р а н т “ Грезы", флакон 225 мл - 2000 флак. | -210= § Д е зо д о р а н т “ М ираж ", флакон 225 мл - 3560 § флак. 210= Й Д е зо д о р а н т “Тайна " - 800 флак. - 240= | Л а к для волос “ М а гия", флакон 225 мл - 1200 флак. - 330= Л а к для волос серебристый - 300 флак. - 360= О свежитель воздуха “ Весна " - 3900 флак. - 210= О свежитель воздуха “Т ай с " - 1300 флак. - 210= С редство после бритья “ Эмиль" - 400 флак. - Й 280= g Ш ампунь “ Белая бере за ". 450 мл - 840 флак. - | 210 = ? Ш ампунь “Ж еньш еневы й ", 330 мл - 760 флак. - | 220 = | Вазелин, баночка 40 граммов - 800 бан. - 70= | Ш вейные и трикотажные изделия 5 Костюм спортивный “А д и д а с ", р. 48-50. Таиланд | - 40 шт. - 8500= ij! Пальто ж е н с ко е д ем и се зон ное на искусств , ме- | ху. р. 46-50. цв. разные - 500 шт. - 24000= | Текстильные изделия 5 Пряжа полушерстяная 32 /2 - 8000 кг - 3500 = | ГРУППА ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА Iji Вентиль сифонный У26362. д. 100 мм - 46 шт. - 70000= З ад виж ка Л 13099, д . 100 мм - 94 шт. - 30000= S Лом ручной пневма тический строительный ИП - | 4613 - 1000 шт. - 3000= w | Лом ручной пневма тический строительный ИП - I 4612 - 600 шт. - 2500= I ГРУППА ПРОДУКЦИЯ АП К jjj Консервы Компот абрикосовый , бан. 1 л. - 20000 бан. - “ Печень трески по -м урм а нс ки ", бан. N 2 (175 г) - 5000 бан. - 334 = Огурцы консервированные, бан. 1 л - 30000 бан. - 145 = Сок вино градный натуральн., бан. 1 л - 20000 бан. - 190= С о к томатный, бан. 1 л - 60000 бан. - 135= С ок яблочный осветленный, бан. 0.65 л - 20000 бан. - 140= ГРУППА ПРОДУКЦИЯ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕ НИЯ Замок почтовый - 30000 шт. - 8= ГРУППА СТАНКИ . М ЕХАНИ ЗМЫ . ОБОРУДОВА НИЕ Авторемонтное оборудование : станок балансиро вочный БС-1200 в конверсионном исполнении - 1 шт. - 570000= Авторемонтное оборудование : с те нд "Д и л и ж а н с " для регулировки развала схождения - 1 шт. - 360000= Авторемонтное оборудование : мотор-тестер К И - 11-121 - 1 шт. - 160000= Авторемонтное оборудование : газоанализатор 121-ФА-01 - 1 шт. - 83000= Авторемонтное оборудование : прибор К -272 - 1 шт. - 15000 = Авторемонтное оборудование : прибор Э -203 - 1 шт. - 25000= П о грузчик непрер. действия ТМ -3 для сыпучих грузов (пшеница, песок, гравий) - 6 шт. - 3700000= Сантехническое оборудование Бачок сливной чугунный верхнего расположения с арматурой - 2450 шт. - 500= П иссуар напольный фаянсовый с арматурой - 397 шт. - 2000= Унитаз напольный фаянсовый - 200 шт. - 2000= ГРУППА СТРОЙМАТЕРИАЛЫ Графит литейный ГЛ-1 ГОСТ 5279-74 - 11.98 т - 18000= Графит литейный ГЛ -2 ГОСТ 5279-74 - 9.102 т - 18000= ГРУППА ТРАНСПОРТ П одъем ни к для легковых автомобилей П-150Р 5- тонный - 1 шт. - 370000= Автомобильный транспорт Автомобиль “TOYOTA SUPRA" с прав, рулем, авт. коробка передач - 1 шт. - 3200 S Автомобиль "Крайслер Плимут Релиант". цв. чер ный - 1 шт. - 2400 S Автомобиль “ М ер сед е с 280SE ". цв .темно -синий перламутр., авт. коробка передач - 1 шт. - 3100 $ Автомобиль “ М е р с е д е с -Б е н ц 220Д " - 1 шт. - 6000 S Автомобиль “ М е р с е д е с -Б е н ц ", дизель - 1 шт. - 10450 $ Автомобиль ВАЗ-2108, цв. белый - 1 шт. - 2615 $ ГРУППА ЭЛЕКТРОНИКА Вычислительная техника М од ем внутренний Smart опе -1200 с про грамм ным обеспечением - 4 шт. - 30000 = ГРУППА ПРОЧИЕ ТОВАРЫ Клей ком по зиционны й современной технологии “ Уникор ". упаков. 185 гр. - 2000 упак. - 530= V Клей композиционны й современной технологии “ Уникор ", упаков. 555 гр. - 240 упак. -1580= Лесоматериалы Д о с ка х /п обрезная и необрезная, толщ. 20-50 мм, дл. 3 .5 -4 м - 70 куб.м - 17500= и 26834= Нефтепродукты М азут М -100 - 24000 т - 18900= Масло автомобильное М -5 /10Г1 - 1600 кан. - 800= Металлы, прокат Сталь г /к листовая СтЗСП 2.5x1250x6000 мм - 20 т - 60000 = Сталь листовая РСВ 6x1500x6000 мм - 50 т - 60000= Труба стальная х /д 100x4 мм - 60 т - 250000= Труба стальная х /д 102x4 мм - 60 т - 250000= Труба стальная х /д 108x3 мм - 30 т - 250000 = Труба стальная х /д 108x4 мм - 20 т - 250000= С тройконструкции Гараж металлический сборный 5.6x3.25 м - 20 шт. - 450000= Кабельная продукция Кабель телефонный ТПВЛ - Зх2х0.4 исп. д /л о кальных и цифровых сетей - 50000 м - 25= Кабель телефонный ТПВЛ - 5x2x0.4 исп. д /л о кальных и цифровых сетей - 50000 м - 30= ГРУППА УСЛУГИ Транспортные усл у ги М урм анск - СНГ - М ур м анск - рефрижератор - 152 р уб ./км . контейнер j| - 137 р уб ./км ПРИМЕЧАНИЕ: цены приведены за единицу продукции. За дополнительными разъяснениями, а также по вопросам приобретения или реализации оптовых партий товаров обращаться по телефонам 7-67-45, 7-40-63 в акционерное общество “ Рыбный Мурман Интернешнл” . ф ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМПАС 5 стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz