Рыбный Мурман. 1993 г. Май.

«РЫБНЫЙ МУРМАН» с 14 по 20 мая 1993 года * Акционирование ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ- ТОЛЬКО ВПЕРЕД! Сдавать позиции - не к лицу тралфлотовцам. Они и нацелены - только вперед! Свершилось. Торжественно вручено свидетельство о пере­ даче федеральной собственно­ сти акционерному обществу “Мурманский траловый флот". Председатель областного фонда имущества А. В. Чехов поздра­ вил коллектив базового предпри­ ятия бассейна - “из первой десятки, на которых держится экономика области". Собрание уполномоченных представляло до 76 процентов держателей ак­ ций и вполне ответственно от­ неслось к завершающему акту акционирования. Это непремен­ но хочется подчеркнуть, отдавая должное добротному рабочему темпу собрания, без того беско­ нечного топтания на процессу­ альных и прочих казуистических вопросах, которое мы не раз и не без раздражения видели в рабо­ те российского парламента. С минимальными поправками ут­ верждены повестка дня, положе­ ние о совете директоров и его кодекс, с ненавязчивой стреми­ тельностью велись соответству­ ющие голосования. При любой архисложной си­ туации в экономике и обществе не к лицу основателю Северного рыбопромыслового флота сует­ ливо нервничать - вся славная история многотысячного сложив­ шегося коллектива является за­ логом непременного преодоления трудностей. И в за­ ле, кулуарных разговорах пере­ рывов чувствовалась эта уверенность в собственных си­ лах. И в выступлении руководи­ теля флота давалась взвешенная деловая характеристика реально­ го положения вещей. Так с чем же подошли трал- флотовцы к акционированию? Тезисное изложение выступле­ ния Ю. Б. Пруткова с самыми не­ значительными авторскими вариациями, полагаю, послужат достаточным ответом. Если коллектив хочет разви­ ваться, идти вперед (и просто обязан к этому стремиться), то нужно предельно мобилизовать свои потенциальные возможно­ сти. Обескураживаться сюрпри­ зами неустойчивой жизни некогда - в быстрой реакции и разрешении проблем должны сказаться наши грамотность и профессионализм. Такова итого­ вая формула Юрия Борисовича. Остается принимать как дан­ ность, что в зависимости от но­ менклатуры цены на топливо, тару, орудия лова и т.п. возросли в 50, а то и 300 раз, ориентиро­ вочно затраты текущего года со­ ставят десятки млрд рублей (почти треть уйдет на ремонт и топливо, не счесть прочих перво­ очередных производственных за­ трат и нужды социальной сферы). Нечеткость взаиморас­ четов ведет к накоплению задол­ женностей: флотом не оплачены счета более чем на 2 млрд. руб­ лей. флоту должны на сегодняш­ ний день более 10 млрд. Учтем еще, что оплата всевозможных налогов, по перевернутой суще­ ствующей логике, требуется по­ перед какой бы то ни было прибыли... Все это вынуждает прибегать к кредитам, которые сами по себе сродни удавке. В результате пришлось по­ ступиться дальними районами промысла. Флот продолжает вы­ полнять контрактные условия до­ бычи в АЧА, ЮВА, но о рентабельности в этом аспекте говорить не приходится. Основ­ ным районом* промысла стано­ вится Баренцево море. Соответственно изменился и ас­ сортимент рыбопродукции кальмар, ставрида, сардина ус­ тупают приоритет мойве... Надо ли напоминать, что в аналогич­ ном положении и другие флоты бассейна, а Баренцево море и квоты не безразмерны? И вот в конце 1992 года пришлось до срока отозвать экипажи, только к 20 января рассосался тромб у причалов. Естественно, весь не­ долов сказался на результате квартала в целом - хоть и незна­ чительные снижения допущены, но они не в традициях тралфлота. И погода не хотела “войти в по­ ложение" - о минувших штормах не поминалось, но вот и сейчас опять сообщают об исключитель­ но скверной ледовой обстановке именно в интересующих райо­ нах... Не следует успокаивать соб­ ственную совесть “объективно­ стью" названных причин. У них, увы, есть и привкус субъективных недоработок, обратил внимание аудитории Юрий Борисович. Ка­ залось бы, чем жестче обстоя­ тельства, тем энергичнее приходится быть в конкретных ситуациях: грамотность плюс от­ ветственность. У нас же то и де­ ло нехватка одного либо другого. Отсюда досадные накладки и нестыковки. Надо скорее нау­ читься именно чувствовать конъ­ юнктуру рынка в самом широком смысле. До синхронности. И с экономическими перепадами, и с правительственными решения­ ми очень важно не забегать впе­ реди поезда, но и не упускать возможностей. За этим кроются резервы, и немалые. Конкретнее? Пожалуйста. Стали невыгодными районы про­ мысла у берегов Мавритании, Намибии. Но, скажем, братья- славяне южного флота тоже в том районе работают, и вроде не жалуются... Значит, дело не в “ невыгодности" района, а в орга­ низационных просчетах, коммер­ ческой неумелости или еще в чем-то, но в самих нас. Флот имеет меньше желаемого из-за качества экспортируемой про­ дукции - и в этом субъективный фактор. А сколько приходится выплачивать штрафов за разного рода нарушения! К сожалению, согласно законодательству эти штрафы нельзя полностью отне­ сти на счет виновного, и они утя­ желяют бремя непроизводительных затрат кол­ лектива. Проблематично положе­ ние с топливом, но механики судов вполне определенно гово­ рят, что экономия его расхода безусловно возможна - вопрос чисто организационного характе­ ра. Выловленная рыба на -борту, судно на отстое - это всего лишь мертвый капитал, а все должно быть в обороте... Мы хорошо умеем авралить, тушить пожар. Сейчас важнее уметь просчиты­ вать хоть полтора шага вперед, находить нестандартные тактиче­ ские решения по всему спектру проблем. Особая тема - о численности плавединиц и численности кол­ лектива. Да, конечно, часть су­ дов следует продавать. Но руководство флота и СТК стараются сохранить кадровую численность, пока естественный отток кадров идет без социаль­ ного взрыва. Стабильность кол­ лектива обеспечивает в известной степени и несколько более высокая заработная плата, чем у коллег и работников бере­ говых предприятий. С этим-то коллективом, став­ шим теперь полноправным акци­ онерным обществом, и предстоит не просто выстоять, а стать по-настоящему конкурен­ тоспособной мощной фирмой, достойно представительствую­ щей на мировом рынке. По по­ тенциальным возможностям коллектива задача посильна. Как посильна и предложенная на год программа-минимум. Не в духе прежних встречных обязательств, но и без резких перепадов вспять намечены контрольные ориентиры объемов производст­ ва, поставок на внутренний ры­ нок. Предстоит всемерно прорабатывать варианты обнов­ ления и модернизации флота, развития рыбообрабатывающей инфраструктуры, привлечения инвесторов. Остаются наиваж­ нейшими поиск путей снижения себестоимости продукции и по­ иск сырьевой базы (уже сейчас флот пробует осваивать открытую часть Северной Атлантики круп­ нотоннажными судами на ком­ мерческой основе). Вероятнее всего придется отказаться от ди­ видендов первого года, но по­ ставленная цель того стоит. Обещаний взахлеб все наслыша­ лись предостаточно, надежнее рассчитывать на реальный зара­ ботанный кус. Между тем собрание акцио­ неров шло своим чередом. Ге­ неральным директором, вполне естественно, избран начальник флота Ю. Б. Прутков. С правом представительства в совете директоров двумя голосами Кроме него в совет вошли заме­ ститель генерального Ю. А. Зиньков (как представитель трудового коллектива), председатель облсовета народных депутатов Ю. А. Евдо­ кимов. председатель областного фонда имущества А. В. Чехов (по одному голосу). Избрана ревизионная комиссия акцио­ нерного общества из семи чело­ век и определены четыре фонда общества (накопления, потребления, социальной сферы и резервный фонд), которые бу­ дут формироваться из чистой прибыли. Вот, пожалуй, и весь отчет о собрании акционеров тралфлота. В прениях, в разговорах на пере­ рывах наметились темы, жизнен­ но важные для рыбаков, и не только для них. Но мы ведь с ва­ ми не прощаемся и обязательно еще не раз обратимся к ним. А пока поздравим тралфлотовцев и пожелаем традиционных семь футов на новом курсе. Ольга ДМИТРИК НА ТОРГИ КОЛЬСКОЙ ТОВАРНО-ФОНДОВОЙ БИРЖИ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТОВАРЫ 145= | ГРУППА ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ >• Д е зо д о р а н т “ Грезы", флакон 225 мл - 2000 флак. | -210= § Д е зо д о р а н т “ М ираж ", флакон 225 мл - 3560 § флак. 210= Й Д е зо д о р а н т “Тайна " - 800 флак. - 240= | Л а к для волос “ М а гия", флакон 225 мл - 1200 флак. - 330= Л а к для волос серебристый - 300 флак. - 360= О свежитель воздуха “ Весна " - 3900 флак. - 210= О свежитель воздуха “Т ай с " - 1300 флак. - 210= С редство после бритья “ Эмиль" - 400 флак. - Й 280= g Ш ампунь “ Белая бере за ". 450 мл - 840 флак. - | 210 = ? Ш ампунь “Ж еньш еневы й ", 330 мл - 760 флак. - | 220 = | Вазелин, баночка 40 граммов - 800 бан. - 70= | Ш вейные и трикотажные изделия 5 Костюм спортивный “А д и д а с ", р. 48-50. Таиланд | - 40 шт. - 8500= ij! Пальто ж е н с ко е д ем и се зон ное на искусств , ме- | ху. р. 46-50. цв. разные - 500 шт. - 24000= | Текстильные изделия 5 Пряжа полушерстяная 32 /2 - 8000 кг - 3500 = | ГРУППА ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА Iji Вентиль сифонный У26362. д. 100 мм - 46 шт. - 70000= З ад виж ка Л 13099, д . 100 мм - 94 шт. - 30000= S Лом ручной пневма тический строительный ИП - | 4613 - 1000 шт. - 3000= w | Лом ручной пневма тический строительный ИП - I 4612 - 600 шт. - 2500= I ГРУППА ПРОДУКЦИЯ АП К jjj Консервы Компот абрикосовый , бан. 1 л. - 20000 бан. - “ Печень трески по -м урм а нс ки ", бан. N 2 (175 г) - 5000 бан. - 334 = Огурцы консервированные, бан. 1 л - 30000 бан. - 145 = Сок вино градный натуральн., бан. 1 л - 20000 бан. - 190= С о к томатный, бан. 1 л - 60000 бан. - 135= С ок яблочный осветленный, бан. 0.65 л - 20000 бан. - 140= ГРУППА ПРОДУКЦИЯ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕ ­ НИЯ Замок почтовый - 30000 шт. - 8= ГРУППА СТАНКИ . М ЕХАНИ ЗМЫ . ОБОРУДОВА ­ НИЕ Авторемонтное оборудование : станок балансиро­ вочный БС-1200 в конверсионном исполнении - 1 шт. - 570000= Авторемонтное оборудование : с те нд "Д и л и ­ ж а н с " для регулировки развала схождения - 1 шт. - 360000= Авторемонтное оборудование : мотор-тестер К И - 11-121 - 1 шт. - 160000= Авторемонтное оборудование : газоанализатор 121-ФА-01 - 1 шт. - 83000= Авторемонтное оборудование : прибор К -272 - 1 шт. - 15000 = Авторемонтное оборудование : прибор Э -203 - 1 шт. - 25000= П о грузчик непрер. действия ТМ -3 для сыпучих грузов (пшеница, песок, гравий) - 6 шт. - 3700000= Сантехническое оборудование Бачок сливной чугунный верхнего расположения с арматурой - 2450 шт. - 500= П иссуар напольный фаянсовый с арматурой - 397 шт. - 2000= Унитаз напольный фаянсовый - 200 шт. - 2000= ГРУППА СТРОЙМАТЕРИАЛЫ Графит литейный ГЛ-1 ГОСТ 5279-74 - 11.98 т - 18000= Графит литейный ГЛ -2 ГОСТ 5279-74 - 9.102 т - 18000= ГРУППА ТРАНСПОРТ П одъем ни к для легковых автомобилей П-150Р 5- тонный - 1 шт. - 370000= Автомобильный транспорт Автомобиль “TOYOTA SUPRA" с прав, рулем, авт. коробка передач - 1 шт. - 3200 S Автомобиль "Крайслер Плимут Релиант". цв. чер ­ ный - 1 шт. - 2400 S Автомобиль “ М ер сед е с 280SE ". цв .темно -синий перламутр., авт. коробка передач - 1 шт. - 3100 $ Автомобиль “ М е р с е д е с -Б е н ц 220Д " - 1 шт. - 6000 S Автомобиль “ М е р с е д е с -Б е н ц ", дизель - 1 шт. - 10450 $ Автомобиль ВАЗ-2108, цв. белый - 1 шт. - 2615 $ ГРУППА ЭЛЕКТРОНИКА Вычислительная техника М од ем внутренний Smart опе -1200 с про грамм ­ ным обеспечением - 4 шт. - 30000 = ГРУППА ПРОЧИЕ ТОВАРЫ Клей ком по зиционны й современной технологии “ Уникор ". упаков. 185 гр. - 2000 упак. - 530= V Клей композиционны й современной технологии “ Уникор ", упаков. 555 гр. - 240 упак. -1580= Лесоматериалы Д о с ка х /п обрезная и необрезная, толщ. 20-50 мм, дл. 3 .5 -4 м - 70 куб.м - 17500= и 26834= Нефтепродукты М азут М -100 - 24000 т - 18900= Масло автомобильное М -5 /10Г1 - 1600 кан. - 800= Металлы, прокат Сталь г /к листовая СтЗСП 2.5x1250x6000 мм - 20 т - 60000 = Сталь листовая РСВ 6x1500x6000 мм - 50 т - 60000= Труба стальная х /д 100x4 мм - 60 т - 250000= Труба стальная х /д 102x4 мм - 60 т - 250000= Труба стальная х /д 108x3 мм - 30 т - 250000 = Труба стальная х /д 108x4 мм - 20 т - 250000= С тройконструкции Гараж металлический сборный 5.6x3.25 м - 20 шт. - 450000= Кабельная продукция Кабель телефонный ТПВЛ - Зх2х0.4 исп. д /л о ­ кальных и цифровых сетей - 50000 м - 25= Кабель телефонный ТПВЛ - 5x2x0.4 исп. д /л о ­ кальных и цифровых сетей - 50000 м - 30= ГРУППА УСЛУГИ Транспортные усл у ги М урм анск - СНГ - М ур ­ м анск - рефрижератор - 152 р уб ./км . контейнер j| - 137 р уб ./км ПРИМЕЧАНИЕ: цены приведены за единицу продукции. За дополнительными разъяснениями, а также по вопросам приобретения или реализации оптовых партий товаров обращаться по телефонам 7-67-45, 7-40-63 в акционерное общество “ Рыбный Мурман Интернешнл” . ф ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМПАС 5 стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz