Рыбный Мурман. 1993 г. Июль.
* ЫБНЫИ 1 ■ У РМ А Н in t e r n a t io n a l ! ^.44N'N4\^"44N\W>N4\VNSVSN\\4V\ n \VA>\\\\V\4V^4\4\V4‘-4'>V>:^> w . s XV4 I * В совете s | директоров I АО "Севрыба" ДЛЯ БЛАГА {ЛЮДЕЙ | | На совете директоров АО | “Севрыба" 16 июня обсужда- | лись две весьма серьезные | проблемы. | Первая - окончание | тельных работ на I больницы “Севрыбы". исполняется год со дня сдачи I ее в эксплуатацию, хотя экс- | плуатация... запрещена органа- | ми пожарного • надзора. I поскольку не проведены комп- | лексные испытания систем во- | дяного пожаротушения. | дымоудаления, дистанционно- | го управления пожарными на- | сосами, вентиляции. | автоматики лифтов. Тем не ме- | нее в больнице функционируют | 13 отделений, где лечатся 600 | человек. К пожарным опасно- I стям следует добавить неза- | вершенку вокруг больницы, а | это - длинный список. Чтобы покончить с таким | безобразием, требуется 160 миллионов рублей. Один Мур манский траловый флот такую ношу поднять не может, тем более что тяжесть в финанси ровании строительства больни- | цы легла именно на его плечи. Совет директоров принял | решение о долевом участии | I акционеров АО “Севрыба" в финансировании завершения стройки. Второй вопрос повестки дня заседания касался экспедици онного отряда аварийно-спаса- | тельных работ (ЭО АСР). Давно | уже капитаны, и особенно служ- | ба наблюдения за флотом, с | тревогой говорят о том. что фло- | ты “Севрыбы" остались со сти- | хией один на один. А ЭО АСР | занимается коммерческими операциями на мировом рынке. Семь спасательных буксиров бродят по морям и океанам, вы полняя заказы иностранных f фирм, четыре из них отданы в | тайм-чартер иностранным фрах- | тователям. А заработанная ва- | люта идет не столько на | самоокупаемость отряда, сколь- I ко на решение общих проблем “Севрыбхолодфлота". у которого эти суда находятся на балансе с 1989 года. Совет директоров решил, что ЭО АСР обязан заниматься своим делом: несение аварий но-спасательной службы и пат рулирование в основных районах промысла флота “Сев- рыбы" и в Кольском заливе. Буксировки по контрактам с за рубежными фрахтователями осуществлять только для обес печения валютной самоокупае мости. Видимо, во втором полугодии ЭО АСР будет выве ден из состава “Севрыбхолодф лота" и ими будет закреплен за АО “Севрыба", или станет само стоятельным госпредприятием. 25 июня - 1 июля 1993 года Пятница 1/3-6- 5~1 “Квэрнер Кимек”: ХОТИТЕ СТАТЬ БОГАТЫМИ? Вряд ли нужно представлять нашим читателям концерн из Норвегии “ Квэрнер Кимек А /С ": мы не раз рассказывали о его деятельности, а реклама возможно стей концерна публикуется в “ РМ". Но сегодня - особый случай. 16 июня в М ур манске прошел семинар по системе ав томатизированного ярусного лова фирмы “ Мустад", которая входит в состав кон церна “ Квэрнер Кимек". * • * Пока шла регистрация участников се минара. я попросила некоторых из них поделиться мнениями о ярусе. - У нас ярусное оборудование фирмы “ Мустад" установлено на четырех судах. - рассказывает старший мастер добычи рыбы Беломорской базы гослова А. В. Соколов. - Ярусом работать проще, чем тралом. У него немало преимуществ: ло вится только крупная рыоа. им можно ра ботать там, где нельзя тралом, то есть где каменистый грунт, подводные скалы. Хорошо зарекомендовал себя ярус на промысле клы ка ча у Южной Георгии. - У нашего НПО есть намерение за няться прибрежным рыболовством, - го ворит технический директор НПО Геосат" И. М. Наумов. - Мы уже приоб рели суда, будем оснащать их автомати зированными ярусными системами фирмы “ Мустад". Ведь у нас самые ма ленькие суда - морские боты, траловый лов на них невозможен. - Ярусный лов исключает субъектив ное влияние судоводителей на выполне ние правил рыболовства, - поясняет директор по научной работе НПО “ Пер сей" А. Глухов. - С ярусом не пойдешь в закрытый район - там молодь, а она на ярус не ловится. Проблема сохранения запасов трески и пикши - вечная и, по жалуй, неразрешимая при траловом про мысле. Я несколько месяцев провел в командировке на норвежских судах, и зу чая сырьевую базу для ярусного лова в южной части Баренцева моря. Собран богатый материал. - Что привело на семинар вас. Юрий Владимирович? - спрашиваю пред седа теля обкома рыбацкого профсоюза Ю. В. Макарова. - Сегодня наиважнейшая проблема - рабочие места и их условия. Поскольку сегодня наиболее экономичны неболь шие суда, работающие недалеко от бе рега, прибрежное рыболовство приобретает особую значимость. Поэто му мы очень заинтересованы в современ ном оснащении их. Только что я вместе с норвежскими гостями был у мэра На снимке: директор- распорядитель концерна “Квэрнер Кимек ” Кооре Сторвик. * Возвращаясь к напечатанному ФАРЕРЫ + АРХАНГЕЛЬСК = СКАНДАЛ В прошлом номере нашей газеты мы опублико вали материал под таким заголовком. Сегодня - его продолжение, но когда он уже был готов к печати, позвонили моряки с “Тор-Трола". Вот их рассказ. На судне сейчас примерно 20 моряков, пятеро из них - в командировке из “ Севрыбхолодфлота". Из “ старых", тех. кто был в рейсе, осталось не сколько человек. Все бегут, так как зарплату за рейс не получили, небольшие авансы 15-20 тысяч - копейки по нашим временам. Кормят нас на 130 рублей в день, наверное, в тюрьмах суммы больше. Статус судна неизвестен. Говорят, что его срочно выпихивают в море. Как же это? Нам на рейде-то стоять страшно, ведь на “Тор-Троле" даже штурвала нет - все на компьютерах. Украденные блоки трало вой лебедки - это все, потому что лебедка настолько "умная", что сама поднимает трал. Без программы, то есть без тех самых блоков, она не заработает. Капитан Л. Р. Шатерник совершенно бесправен, даже нет у него своей каюты (в капитанской каюте жил фарерский капитан, закрыл ее и увез ключи). Полтора месяца стоим. Просим или заплатить заработанные нами деньги , или списать. РДО Д е г тярева гласит: уход с судна - это прогул. Кто вы пишет уходящему аттестат, будет отвечать за это. На словах было сказано, что кто станет “дергаться", будет иметь дело с Дегтяревым. А Иван Егорович, будучи в Мурманске, посетил два архангельских судна, но на “Тор-Трол" не приехал. Говорят, что в Архангельске нет денег, люди ночуют у касс. Говорят, что наш главбух третью не делю не выходит на работу, бастует против произ вола начальства. Как нам быть? На что жить и содержать семьи? Как списаться и не иметь серьезных неприятно стей? стр. 10 Inter U модульные средне- и низкотемпературные холодильные склады емкостью от 7 до 500 тонн ПРЕДЛАГАЕТ РОССИЙСКО-ФИНСКО-АМЕРИКАНСКАЯ ФИРМА "ИНТЕРХОЛОД" ia в камерах хранения от +4 до -18 С , в зависимости от необходимости обеспечивает идеальную сохранность как замороженных рыбных и мясных продуктов, так и свежих овощей и корнеплодов, различных кормов ’ИНТЕРХОЛОД" строит "ПОД КЛЮЧ" - от создания проекта до последующего сервисного обслуживания. Вам не придется иметь дело ни с кем, кроме нас! 125422 ,Москва, ул. Костякова, 12. Тел.: (095) 210 -36 -01 , 210 -78 -80 , 210 -78 -80 (f). Телетайп: 113958 МОРОЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz