Рыбный Мурман. 1993 г. Июль.
ю стр. Возвращаясь « р ы б н ы й м у р м а н и н т е р н е ш н л » с 25 июня по 1 июля 1993 года к напечатанному В прошлом номере “ РМ" мы рассказали о конфликте, возник шем между датской компанией и Архангельским траловым флотом из-за датского судна, взятого АТФ на условиях берооут- чартера. Ре дакции удалось получить пакет до кументов. проливающих свет на эту историю Я встретилась с капита ном судна Л. Р. Шатерником. И те перь появилась возможность рассказать вам. уважаемые читате ли. о некоторых подробностях этой истории. X X X Судно назы вается “Тор- Трол". Согласно контракту. за ключенному на основании при каза Комитета по рыболовству между датской компанией “ Рут А/С" и АТФ. оно взято в аренду на условиях бер- боут-чартера на 5 лет. “Данный чар тер подчиняется закону Россий ской Федерации Все споры, возни кающие из поло жения настоящего чартера, рассмат риваются в Мор ской арбитражной комиссии в Моск ве" (Из договора аренды.) X X X “ Это произ вол российских властей" - такова была точка зре ния датчан, ос тавшихся на “Тор-Троле" и пришедших с русским экипа жем в Мурманск: старшего по мощника капита на Магнуса Йонсена и стар шего механика Арне Мадсена Они требовали отправки на ро дину. но их по указанию гене рального дирек тора АТФ И. Е. Дегтярева не от пускали. требуя предъявить судно в рабочем состо янии и сдать ключи от основных су довых помещений. - Да, траловая лебедка не ра ботает. Фарерцы объяснили, что блок был снят еще при сдаче ры бы на Фарерах для его замены. Они там многое агимали и уноси ли домой, боялись, что мы угоним судно. А здесь, в Мурманске, oim ушли с судна, не поставив ни ме ня, никого другого в известность. Я два дня их разыскивал. Мало ли что может случиться - ответст- венность-то на мне. Уехали они, ключи не вернули. Заперты и опе чатаны каюты комсостава, компь ютерная при радиостанции. Надо было передать все как положено. Тем более техническая докумен тация на судне вся на датском языке. (Леонид Шатерник, капи тал.) “В начальном периоде на бор ту судна будут находиться дат ские специалисты... Датский экипаж будет обучать русский экипаж, и число датского экипажа будет уменьшаться". (Из прило жения к договору об аренде.) - Вы знаете, что такое бербо- ут-чартер. Судно принято АТФ по этим условиям и несет полную ответственность. Но, по-вашему, выходит, что судном распоряжае тесь вы. У меня вопрос: на каком основании? Именно по этим при чинам судно находится под аре стом. Видимо, вам надо расторгнуть договор, ибо АТФ не может нести ответственность за действия датского экипажа, кото рый АТФ на работу не принимал. (Телекс И. Дегтярева Гуллаку Мадсену , компания “ Тор-Трол".) Как следует из документа, кон кретный срок пребывания фарер ских моряков на судне не назван. И Дегтярев (см. “ РМ" № 25) отпра вил своему заместителю в Мур манск указание не выдавать фарерцам документы на выезд. Те расценили это как произвол и ущемление прав человека. Но главный конфликт, конечно же. касается денег. Тех четырех миллионов долларов (цифра назва на И. Дегтяревым в переписке с Г. Мадсеном), которые были получе ны фирмой за .проданную рыбу. Деньги остались на Фарерах. Когда закончился рейс, компания “ Рут А/С" отправила в Архангельск те лекс: ..."Тор-Трол" немедленно идет на Фарерские острова и вы гружается в Торсхавне под осмот ром русской инспекции. Груз будет остановлен... пока мы не получим русские лицензии на экс порт. Гуллак даст гарантию на все расходы и обеспечит получе ние АТФ своей доли от результа та продажи груза согласно контракту. Я не заинтересован вас обманывать, но наша компания очень маленькая, и сейчас у нас очень большая проблема, потому что мы уплатили за все траловое оборудование, доски, картонную тару, провиант, все запчасти и большую часть топлива. И поэто му очень трудно для нас отпра вить весь доход в Россию, потому что согласно контракту он дол жен быть продан через нас... Из вините, г-н Дегтярев, но я опаса юсь, что регистрация судна по требует времени, и если груз будет на борту, цена упадет и за держка принесет мне очень серь езные экономические проблемы... (Из телекса компании “Рут А /С".) Мы не располагаем всеми до кументами. телексами, которые от правлял И. Дегтярев своим партнерам. Но. судя по письму компании. Иван Егорович, видимо, настаивал, чтобы “Тор-Трол" выгру жался в Мурманске и одновремен но была произведена его регистра ция. - По контракту предусматри валась эксплуатация судна рус ским экипажем с фарерскими специалистами на борту на 1-2 месяца. Р т о г о срока в контракте нет. - И. Б.) Первый же рейс по казал, что русский комсостав ис пользовался только на обработке рыбы, а не командовал судном. Выпускалось только филе трески, остальной прилов и отходы вы брасывались за борт, что не пре дусмотрено правилами России. АТФ только на прилове потерял около 100 тысяч долларов. Кроме того, г-н Гуллак Мадсен продал груз около 411 тонн без согласо вания с АТФ, что приводит к на рушению законов России... АТФ в телексе Гуллаку Мадсену сооб щил, что судно будет отдано ему с прекращением пролонгирования контракта, когда г-н Мадсен пе реведет средства за рыбопродук цию в банк России. (Из ответа И. Дегтярева норвежской газе те.) - ...Относительно вашей пре тензии, что мы украли рыбу... я действовал согласно нашему контракту. (Г. Мадсен - И. Дегтя- реву.) - ...Надо перевести все сред ства за проданную рыбу на счет, указашшй нами. После этого про извести расчеты и решить вопрос дальнейшей эксплуатации судна. Расходы с нами не согласовыва лись... (И. Дегтярев - Г. Мадсе- ну.) ...Мы получили информацию через консульство Королевства Норвегии, что вы поступили воп реки нашим жестким указаниям и изменили название судна. Мы рассматриваем это действие как нарушение нашего контракта... уверены, что наш контракт дейст вительно аннулирован. Мы дали указание капитану Магнусу Йон- сену просить русский экипаж по кинуть судно и следовать в Данию. Через некоторое время два русских патрульных судна по сетили “Тор-Трол", и русский экипаж отказался выполнить ука зания капитана Йонсена. И те перь мы считаем, что наше судно выкрадено, и обратились к дат ским властям с просьбой предпри нять надлежащие меры от нашего имени... (Г. Мадсен - И. Дегтяре ву.) ...В отношении ‘Т ор -Трола” возникает все больше неприятно стей. Виновна во всем команда Гуллака. Согласно договору, ко манда должна быть российская, получается - датская. Поэтому, пока будет на судне хоть один че ловек (датчанин. - И. Б.) как член экипажа, судну выход будет за прещен. (И. Дегтярев - Э. Андер сену.) - Вниманию г-на Ивана Дег тярева. В нашем понимании, суд но ‘Тор-Трол" в настоящее время выкрадено вами и “Архангельскт- ралфлотом". Сегодня мы проин формировали страховую компанию, что вы украли судно. И это, как мы понимаем, повлечет следующее: “Архангельсктралф- лоту", представляемому Иваном Дегтяревым, предъявляется пре тензия по ущербу на 4 миллиона долларов США за ‘Тор -Трол" , т. к. вы его украли. До тех пор, пока вы не выплатите 4 миллиона дол ларов, страховая фирма будет де ржать под законным арестом все суда “Архангельсктралфлота” по всему миру. В то же время “Ар хангел ьсктралф лот” будет зане сен в черные списки во всех страховых компаниях в Европе, что будет означать, что ни одна европейская компания не получит стра хового покры тия в сделках с вашей фирмой. Если в тече ние 4 (четырех) часов мы не пол учим от вас теле ксное сообщение, что ‘Тор-Трол” свободно (без русского экипа жа), может сегод ня выйти ю Мурманска в Да нию, то мы сде лаем следующее: посольство Рос сии (Копенгаген), д е п а р т а м е н т иностранных дел (Копенгаген), мэр Архангельска, ка питан порта (Мурманск), Ре спублика Вануа ту (США) (там был зарегистри рован ‘Тор- Трол”. - И. Б.) будут проинфор мированы, что 4‘Apxaiгельсхграл- флот”, представ ляемый Ива!юм Дегтяревым, вы крал промысло вое судно ‘Тор-Трал” у нас, компании “Рут А/С”, Да ния. Ответ И. Е. Дегтярева таков: - Дор Гуллак, пол учил от вас т е лекс относительно “Тор-Трола”. Мне не понятно, в чем и каком во ровстве обвиняется Архангель ский траловый флот, который поступил в соответствии с контр актом бербоут-чартера. Да, АТФ больше не нуждается в датских специалистах . Кроме того, мы бы очень хо тели, чтобы вы, согласно нашей договоренности, немедленно пе ревели деньги за украденную и проданную вами российскую ры бу. Подчеркиваю: немедленно. ...Я искренне верю в ваше благо разумие. Пока вы не переведете сред ства за проданную рыбу, дальней шие контакты с вами будут затруднены. Кроме того, мы просили ваше го адвоката в срок две недели представить нам копии фактур по затратам для определения расхо дов, если таковые вами сделаны. ...С уважением - Иван Дегтя рев, “Архтралфлот”. х х х Свидетельство на право плава ния под российским флагом быв шего “Тор-Трола", ныне “ Кильдина". подписано российски ми представителями без участия датских специалистов. Судно пока стоит на рейде Мурманска. Инна БЕРЕЗЮК . Па снимке: старший механик Арне Мадсен траулера “Тор-Трол” и старший помощник капитана Магнус Йонсен. Фото Гунпара СЭТРА. Иван Дегтярев: “ФАРЕРЦЫ ОБМАНУЛИ НАС “ Нас обманул датский судовладелец". - говорит генеральный директор И Е Дягтерев (Архангельский траловый флот) Он подтвер ждает. что датско-русский траулер “Тор- Трол" задержан в Мурманске Но причины этого совсем не те. что расска зал телеграфному агентству Норвегии (NTB) фа рерский капитан несколько дней назад Это было после прихода в Мурманск, ког да задержали траулер “Тор-Трол". принадле жащий датской стороне, и 4 члена экипажа судна столкнулись с проблемами покинуть Россию Капитан Магнус Йонсен на траулере "Тор-Трол" заявил NTB. что русские украли судно и задержали фарерцев, чтобы те обу чили русский экипаж. Он сказал также, что русские нарушили контракт между ними по всем пунктам Генеральный директор Архан гельского тралфлота утверждает теперь, что именно фарерцы нарушили все контракты, "отфутболивает мяч' датскому судовладель цу Гуллаку Мадсену и просит произвести расчеты в соответствии с договорами. Архангельский тралфлот подписал контр акт с датской судовладельческой компанией “ Рут II А/С" об использовании “Тор-Трол" на чартерной основе. В соответствии с этим контрактом траулер должен был быть зареги стрирован в России и сменить флаг на рос сийский. Продажа рыбопродукции с траулера должна была осуществляться через датскую компанию по согласованию и с лицензией Архангельского тралфлота. Лов должен был осуществляться русским экипажем совместно с фарерскими специалистами, находящимися на борту в первые месяцы. Но на практике русские были только во время переработки рыбы. Они производили только филе трески и все из прилова выбрасывали за борт - тем самым русские нарушали правила лова. Ар хангельский тралфлот потерял около ста тысяч долларов США только на прилове, говорит И. Дегтярев. Кроме того. Мадсен продал 411 тонн филе без согласования с “Архтралфлотом" и тем са мым виновен в нарушении русских правил экс портной торговли. Мадсен не провел переговоры с российской делегацией, с которой он должен был встретиться в Дании для решения всех про блем. касающихся регистрации судна, обучения экипажа и продажи рыбопродукции. Мы проин формировали Мадсена, что он получит обратно судно, как только заплатит нам за незаконно проданную рыбу." Норвежская газета “Fmnmark Dagblad ”
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz