Рыбный Мурман. 1993 г. Февраль.
«РЫБНЫЙ МУРМАН ИНТЕРНЕШНЛ» 26 февраля 1993 года ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! 11- ^ р X КТО ИЩЕТ - НАХОДИТ у Э кономическая реформа, словно водоворот, за кружила руководителей пред приятий, затягивая многих в воронку банкротства, безысход ности. Выбраться из этого водо ворота пытаются все: кто с большим, кто с меньшим успе хом. Надеются некоторые на ру ку помощи из-за рубежа, но то ли та рука толщиной в соломин ку, то ли собственная тяжесть непосильна, но круги водоворо та неумолимо сужаются... Судя по всему, управление “Севрыбпромразведка" (СРПР) не только благополучно пере жило затягивающую силу омута, но и, набирая скорость, поплыло в сторону берега благополучия и процветания. Как и у всех флотов, суда СРПР работали в южных широ тах. Но когда грянуло повыше ние цен на топливо, все суда побежали на Север: немыслимо было оставаться, например, в Тихом океане, когда из-за цен на топливо рыба становилась вровень с золотом. А у СРПР по ту сторону эк ватора остались четыре трауле ра: два ловят клыкача, два - кальмара. Топливную проблему решили с помощью “Боминфло- та", АО “Севрыба" и “Мурман- Ойла". И топливо получилось дешевле, чем если бы его до ставляли танкеры “Севрыбхо- лодфлота". Вторая неразрешимая для всех флотов проблема касалась перелета экипажей. Скажем, сегодня за билеты для 140 че ловек надо заплатить 103 тыся чи долларов и 3,5 миллиона рублей. Но и этот вопрос был решен в СРПР: соединяют окончание рейсов сразу у двух трех экипажей и заказывают са молет в Аэрофлоте. Получается намного дешевле. А руководи тели СРПР уже прорабатывают более выгодный вариант: отка заться от услуг Аэрофлота и за ключить договор с авиакомпанией SAS (самолеты этой компании работают сейчас на авиалиниях Норвегии, Д а нии, Голландии и др. стран). Во-первых, билеты получаются дешевле, да еще, если количе ство пассажиров более ста, це на идет со скидкой. Во-вторых, сервис на этих самолетах куда выше нашего. И еще. Купили два автобуса фирмы “Мицубиси". Как вы ду маете, дл* чего? А для того, чтобы моряков после окончания промысла авиарейсом достав лять в Киркенесе, а оттуда на автобусе домой. Сколько нер вов сберегут люди! Однако главная проблема в ином: что делать с продукцией, выработанной на другом конце планеты? Везти сюда - рейс транспортного рефрижератора обходится в 60 миллионов руб лей. Гонять туда-обратно трау леры - еще накладней. Значит, сбывать на месте. Вот тут и по явился союз с уругвайским биз несменом Гастоном Руссо. А для того чтобы получать большую прибыль, вместе с Руссо рассматривают перспек тиву покупки завода в Монтеви део. Стали изготавливать улучшенный ассортимент - до ходы возросли. Скажем, колеч ки из кальмара в 2,5 раза дороже тушки. Правда, завод нуждается в реконструкции, но зато там есть холодильник на тысячу тонн и большие холо дильные камеры. Когда закон чится переоборудование (а там ставят самую современную ры бообрабатывающую технику), работающих в том районе судов будет недостаточно. Значит, можно будет то ли своих доба вить, то ли заключить выгодные договора с другими нашими флотами. А что касается еще одного больного вопроса - ремонта су дов, то и он решен там же, в Уругвае, весьма успешно: на фирме “Рин", руководит кото рой отец Гастона. И опять же - никаких дальних переходов, не хваток запчастей, денег и всего прочего, что обязательно сопут ствует “нашему" ремонту. А теперь - небольшое лири ческое отступление. Три года тому назад сеньор Гастон Руссо приехал в Мурманск. Обговорив все проблемы с начальником флота Геннадием Анисимови чем Сторожевым, признался ему, что никогда не видел сне га, потому и приехал зимой, и что очень хочет поближе позна комиться с жителями этого за снеженного города. Гостя удивило все: почему не зябнут - веселятся голуби, как в такую пургу мальчишка может с аппетитом есть моро женое? Видно, запал в душу Гасто на этот мурманский пацан. При ехав в третий раз в Мурманск, он предложил своему партнеру: а не начать ли выпускать в Мур манске уругвайское мороже ное? В Монтевидео выпускается 28 (!) видов отличного, без ма лейшей “химии" мороженого. Геннадий Анисимович поддер жал идею. И вот уже осталось совсем немного времени до то го дня, когда мы с вами будем есть уругвайское мороженое: оборудование закуплено, ре монт здания под него заканчи вается. Побывал сеньор Гастон Рус со в гостях у начальника флота. Подивился: ну и ну, вот так тес нотища! Как же тогда живут другие, пенсионеры например? Рассказали. Показали. И вот в канун Нового года пенсионеры (не только ветераны флота, но пожилые люди в “подшефном" микрорайоне) получили из далекого Уругвая по 4-5 килограммов яблок, апельсинов, лимонов и даже от ведали ананасов. Щедрый по дарок сеньора Гастона со слезами благодарности прини мали наши обиженные родным правительством люди. Справед ливости ради заметим: Гастон Руссо заплатил немалую сумму за 2,5 тонны фруктов, да еще пришлось выложить 20 тысяч долларов за доставку подарка в Мурманск. Ведь в отличие от всех без исключения стран, чьи самолеты перевозят гуманитар ную помощь бесплатно, наш Аэрофлот дерет с отправителя, что называется, на всю катушку. Поступок сеньора Гастона Руссо, конечно, говорит о щед рости его души. Но не только: это свидетельствует и о том. на сколько он ценит сотрудничест во с флотом СРПР. с его руководителями. Ведь на Запа де хорошо знают, насколько не прочными бывают порой заверения российских предпри нимателей. И не всегда причи ной тому служит общая нестабильность экономики и правовой основы в России , не редко нечестными, необяза тельными оказываются сами русские бизнесмены. Уругвай ские партнеры СРПР успели убедиться: если Г. А. Сторожев или его зам. П. В. Виноградов сказали, обещали что-то, можно не сомневаться, что именно так будет. Убеждена в этом и одна из ведущих норвежских фирм, с которой СРПР сотрудничает третий год. Как бы ни колеба лись цены, как бы ни звали бо лее высокой ценой другие фирмы - договор дороже денег. Надежность отношений, а, следовательно, доверие к парт неру легло в основу совместно го с финнами предприятия “Арктик-Салмон", одним из уч редителей которого является СРПР. Выращивается лучший вид форели - красная форель. В мае прошлого года заложили икринки, в нынешнем январе уже “сняли пробу", в октябре ожидают улов в 200-300 тонн, а, через два года предполагают получить уже около трех тысяч. Растет форель прямо в тоннеле Верхне-Туломской ГЭС, вес на бирая в теплой воде в 3.5 раза быстрей обычного. Сейчас в это дело вложили 800 тысяч долла ров. И собираются строить ры бомучной завод комбикормового уклона, ведь рыбку кормить надо, а у нас та ких заводов нет. Мука, которую варят на судах, не годится: тех нология не та. В строительстве завода усиленно помогают нор вежцы, уже закупили часть обо рудования. Есть еще одно направление деятельности СРПР. совершен но необычное, неизвестное для наших моряков. Промыслом криля занимаются практически все флоты. Но - на муку. В луч шем случае выпускают мясо криля. А вот переработкой пан циря на ценнейшее сырье - хи- тозан никто не заинтересовался. Хотя разговоров велось немало, останавливала опасность: гово рили, что это очень вредное производство. Но хитозан жиз ненно важен для лечения онко логических больных. Фирма “Атлант Сим Виктор" начала ис кать делового партнера для ре ализации этой задачи и обратилась в СРПР. Г. А. Сторожев всесторонне изучил проблему, и теперь дело обстоит так: согласно проекту, предложенному фирмой, на су дах панцирь заморозят, сложат в холодильнике в Монтевидео и либо привезут в С.-Петербург на фармакологическую фабри ку, либо с помощью ФРГ (там очень заинтересовались этим) будут перерабатывать панцирь в Уругвае. А вот и совсем близкий к нам с вами проект. Совхоз “Ар ктика" сегодня стонет под гне том монополиста молокозавода. И его директор чуть не со слезами попросил помощи у Г. А. Сторожева. За просто. сказал Геннадий Аниси мович. И теперь рассматривается проблема со здания совместного предприя тия. Решено закупить оборудо вание и компоненты для пасте ризации и упаковки молока. Оно сможет храниться аж три месяца, стоить будет намного дешевле, особенно для работ ников этого СП. Сейчас опре делят только страну поставщика линий и компонен тов: Норвегия или Германия. Валютное обеспечение флот взял на себя. Видимо, этим ле том мы уже будем пить “новое" молоко. А еще СРПР будет по ставлять “Арктике" рыбную муку (когда войдет в строй завод) для свиноводческого комплек са. Взамен - мясо. И, наконец, о рыбе. 20 про центов общефлотского вылова идет на мурманские прилавки. Охлажденная треска и рыба других пород из прилова, скум брия и сельдь, полученные по обменным операциям. - все на местный рынок. Плюс вся рыба в трюмах судов, идущих в род ной порт. Что касается научной про граммы, то в отличие от всех других флотов, не выделивших ПИНРО ни рубля. “Севрыб промразведка" “отстегнула" на проведение научных, изыска тельских работ, на перспектив ную и оперативную разведку почти два миллиарда рублей. Не думаю, что все выше сказанное легко далось руко водству СРПР. Но это - тема особого разговора. Здесь же хотелось только показать, что и в хаосе и беспределе нынешней нашей жизни находятся, слава Богу, компетентные, творчески мыслящие, ищущие люди. Ищите и обрящете! Инна БЕРЕЗЮК- ММ»* %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz