Рыбный Мурман. 1993 г. Февраль.

6 стр. _ ГОСТИНЫЙ ДВОР «РЫБНЫЙ МУРМАН ИНТЕРНЕШНЛ» 26 февраля 1993 года * С миру по нитке АМЕРИКАНЦЫ УБИРАЮТ КАНДАЛАКШСКИЙ СНЕГ В прошлом не было отбоя от желающих привести в порядок автомобили на Кандалакшском авторемонтном заводе. Заказ­ чиков привлекало высокое качество выполненных работ. Но настали другие времена. Автохозяйства считают деньги, и те­ перь уже не доставляют технику, например с Урала. Дорого. Заполярное предприятие осталось без ремонтного фонда. Приходится выкручиваться. Создано несколько новых произ­ водств. Но не резон отказываться и от ремонтных работ. По­ этому предлагаются услуги зарубежным фирмам. Недавно на завод пришла первая партия мини-снегоубо- рочной техники на мотоблоках. Поставщик - американская фирма “Теро". Сделка заключается на первом этапе, в прода­ же поступившей техники, а затем - производство запасных ча­ стей. В перспективе же - самостоятельный выпуск снегоуборочных и землеройных машин. ФИННЫ РУБЯТ НАШ ЛЕС Скандинавская технология заготовки древесины - наибо­ лее щадящая для леса и почвы. Пока из-за отсутствия техники она не нашла применения в пригороде Кандалакши, и в мес­ тном механизированном лесхозе привлекают к валке леса за ­ рубежных специалистов с их же машинами и механизмами. Сейчас закончились рубки ухода, проводимые финнами по скандинавской технологии в приграничном районе. Проведен­ ные работы будут способствовать приросту насаждений, а вырученная валюта пополнит бюджет области и российских лесников. ЛУВЕНЬГА ПЕЧЕТ ПО-АНГЛИЙСКИ В Лувеньге открылось шикарное по сельским меркам кафе. Что делать с освободившейся бывшей столовой? Решили от­ крыть там свое хлебобулочное производство, чтобы не возить эту продукцию из Кандалакши. После получения совхозом “Кандалакшским" статуса това­ рищества с ограниченной ответственностью - агрофирмы "Лу- веньга" - появились и новые возможности. Нигде иначе как в Англии закупили специальное оборудование для выпечки хле­ ба и булочек, изготовления кондитерских изделий. Сейчас технологическая линия установлена, опробована, выдает продукцию. Проектная мощность нового цеха - 1 тонна хлебобулочных изделий в день. Александр БРЫСОВ, соб. корр. г. Кандалакша. * А правда ли, что... рыбу, выловленную в Север­ ном море, особенно у побе­ режья Англии и Германии, было опасно есть. Но совме­ стные действия дали резуль­ тат. Последние анализы, которые постоянно ведутся на специальных научных су­ дах, показывают, что рыба здорова и пригодна в пищу. Правда, рыбаки свидетельст­ вуют, что уловы рыбы и кре­ ветки уменьшились вдвое. РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ЧИЩЕ - Вы часто пашете о за­ грязнении Баренцева моря которое грозит экологиче­ ской катастрофой и отсут­ ствием рыбы. Что же, только мы такие грязнули, а соседи-скандинавы содер­ жат свои моря исправно? - Тоже грешат. Сейчас, например, рыбаков Сканди­ навии беспокоит Северное море. В оживленных судо­ ходных местах загрязнения в недавнем прошлом достигли предела. Суда сбрасывают в море весь мусор, вплоть до нефти. “Северное море пре­ вратилось в клоаку", - друж­ но констатировала западная пресса, обеспокоенная рез­ ким уменьшением уловов ры­ бы. 13 прилегающих к морю стран взялись организованно (не в пример нам) восстанав­ ливать чистоту вод, устано­ вили международный контроль за нарушителями экологической конвенции. Военные самолеты по сей день патрулируют над Се ­ верным морем, вылавливая преступившие правила ко­ рабли по нефтяным следам. Но дается это нелегко, и ча­ сто нарушители успевают скрыться. Было время, когда КУДА ПЕЧЕНЬ ДЕВАЕТСЯ?' - Треска ловится На прилавках появляется. А куда девается ее печень? Ведь были времена, когда и при меньших объемах про­ мышленного рыболовства тресковая печень в масле не переводилась в магазинах и была куда дешевле дру­ гих консервов, вспомнить 50-60-е годы. - Действительно, старо­ жилы Мурманска знавали благие времена. А последние 20-30 лет тресковая печень превратилась в деликатес и дефицит, почти исчезла с прилавков магазинов. Рыбаки утверждают, что это связано с загрязнением морской во­ ды (в том числе и радиоак­ тивным). Печень же имеет свойство вбирать из пищи и накапливать вредные веще­ ства, поэтому есть ее небе­ зопасно. Может быть, по этой причине и выбрасывали ее при разделке рыбы? В Финляндии очень лю­ бят тресковую печень, но ее нет в продаже. Насторажива­ ющий факт. * Близок локоть... ФРУКТЫ И ОВОЩИ ИЗ СУОМИ Для нас, туристов из СНГ, на фин­ ских прилавках все дорого. Потому что марка и рубль в переложении на цены там и у нас до нелепости несо­ поставимы. Часто ли среднестатисти­ ческая мурманская семья может позволить себе бананы на столе? Только по большим праздникам, раз в год. и то едва ли. Финны же упот­ ребляют экзотический фрукт еж е ­ дневно в количествах, равных нашим порциям хлеба. Для них дешево! Да и залеживается иногда тропическое изобилие в магазинах, падая в цене. - не успевают раскупать. Финские оптовые продавцы ово­ щей и фруктов решили предложить избытки мурманчанам. Цены назна­ чили, по их представлениям, невысо­ кие. Так оно, в общем-то, и есть, но для нас в переложении на рублевую покупательскую способность - доро­ говато. Впрочем, кому как. Судите сами (в фмк за кг): бананы - от 4.10 до 5.50. яблоки французские - 3.60. апельсины - 4.20, клементин (а что это?) - 7.50. виног­ рад итальянский, свежий, круглый год - 10.00, огурцы испанские - 14.00. помидоры - 10.50, паприка - 12.00; консервированные: ананасы (850 г) - 7.00, персики (850 г) - 6.00, фрук­ товая смесь (3 кг) - 33.00, апельсино­ вый сок (1 литр) - 4.00. его же концентрат (1 литр) - 11.70. Это. конечно, далеко не весь пе ­ речень. Можем быть завалены! Но сможем ли покупать? “Рыбный Мурман Интернешнл" готов все эти яства поставить в бли­ жайшее время. Но - за валюту. А. БЕЛОВ. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД ВЫСОКИЕ ДИВИДЕНДЫ — Д О 200% ГОДОВЫХ, ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ РОЗЫГРЫШ 1000 0 0 0 РУБЛЕЙ. ТОЛЬКО У НАС ! a 4 a № v мы ЖДЕМ ВАС ВО ВСЕХ ОТДЕЛЕНИЯХ СБЕРБАНКА РФ. Все справки по т ел еф о н ам в М у р м а н с к е 6 - 65-01 6 - 48-30 * Дай леща СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО И ЖЕЛТЫЙ ДЬЯВОЛ РЫБА ДОРОЖЕ МЯСА? “Мы можем поставлять в Мурманск мясные продукты по доступным ценам (колбаса, сви­ нина, баранина) в обмен на рыб­ ные продукты". - объявляет в прессе одна из норвежских фирм, надеясь найти у нас пар­ тнеров. Мясо в обмен на рыбу, причем не уточня­ ется, какую. - и это считается на Западе выгод­ ным бизнесом? Да. это выгодный бизнес, потому что морская рыба там гораздо дороже ценится, чем мясо. Никому в соседней Скандинавии не приходит в голову приторговаться к мурманским курам, например, зато от рыбных контрактов не отказался бы никто из зарубежных бизнесменов. Объясняется это несколькими причинами, глав­ ные из которых - большая капиталоемкость и сложность, граничащая с риском для жизни, промышленного рыболовства (хоть и нелегко, но куда проще рыбацкого труда выращивать фер­ мерскую птицу и скотину). Во-вторых, рыба со­ держит гораздо больше ценных биологических веществ, необходимых человеческому организ­ му. чем мясо. Недаром медицина советует ог­ раничивать в своем рационе мясо и больше употреблять в пищу рыбы. За то же ратует ты­ сячелетиями и религия. ЛЮБИМИЦА НАРОДА... АМЕРИКАНСКОГО Рыба - самый дорогой продукт и в США - стране, считающейся верхом комфорта, богатев ва и просвещенности. Вот что пишет по этому поводу газета “Эмиграция": "В каждом американском городе, более того, в каждом его районе, а то и на каждой большой улице есть магазины самообслуживания "Джа- инт" и “Сейфуэй". Это огромные, похожие на вы­ ставочные павильоны, с широкими стеклянными витринами строения. Правда, в некоторых отде­ лах. например рыбном, стоят продавцы. Там изо­ билие морской фауны - омары, креветки, канадская семга, устрицы и разные сорта рыб­ ного промысла попроще. Особой популярностью пользуется треска, потому что считается обезжи­ ренной. полной фосфора, не таящей угрозу по­ явления холестерина. Цена ее примерно в полтора раза выше мяса и в три раза - куриных изделий". РОССИЯ И ЧАЙКИ Можно сказать, зару­ бежные бизнесмены, как чайки, набросились на нашу до сей поры почти дармовую рыбку. Характерными вестя­ ми изобилуют рыбацкие га­ зеты. “Рыбак Приморья", например, недавно сооб­ щил, что рынок Соединен­ ных Штатов стремится познакомиться как можно ближе с одним из крупнейших рыбохозяйствен­ ных предприятий Дальнего Востока. ПО “Даль- морепродукт" получил приглашение участвовать в торговой выставке стран Центральной и Вос­ точной Европы в Нью-Йорке. Интерес потенци­ альных партнеров из Европы. США. Канады. Мексики и Латинской Америки направлен на продукцию русских дальневосточных рыбаков. “Дальморепродукт" для начала представит им свои консервы из лосося, сайры, сельди иваси. Польстится ли на наше "соленое золото" их "желтый дьявол", как прозывают капиталы? МОЙВА НАМ НЕ ПО КАРМАНУ Европейский рынок ищет подходы и к мур­ манской рыбе. Совместное с Германией пред­ приятие “Норд-Вест ф.к.". выпускающее рыбную продукцию, вполне соответствующую мировым современным стандартам, имеет немало предло­ жений из-за рубежа. Но пока эта продукция предлагается исключительно для мурманчан. Причем цены подкопченной в "Норд-Весте" ры­ бы значительно ниже европейских и пока даже ниже нашей низкопробной колбасы, хотя по ка­ честву продукция этого предприятия не знает равных на мурманском прилавке Да. рыба дорожает и на рыбном Мурмане. Хо­ рошо. что рыбные деликатесы не переводятся в магазинах - они разнообразят стол зажиточ­ ных горожан. Но как жаль, что не остается де­ шевой рыбной продукции для остального большинства северного населения, особенно стариков, многосемейных, которым и зауряд­ ная мойва нынче не по карману. Цены как из­ вестно. накручивают доблестные работники прилавка. Скорее в корыстных, чем гуманных интересах, ведь оклад грузчика небольшого фанерного магазинчика гораздо выше напри­ мер. чем у обозревателя республиканской га­ зеты. Это - не счеты нынешние, это - предтеча нашего близкого будущего В. СЕУРУЯРВИ. -т СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz