Рыбный Мурман. 1993 г. Февраль.

14 стр. ОФИЦИАЛЬНО «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 февраля 1993 года Д О К У М Е Н Т Ы ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ О зачислении в доход областного бюджета сумм, полученных предприятиями-монополистами за счет превышения предельного уровня рентабельности в 1992-1993 годах от 18.01.93 г. N 2 18 г. Мурманск В соответствии с постановлением правительства Россий­ ской Федерации от 11 августа 1992 года №576 “Огосударствен­ ном регулировании цен и тарифов на продукцию и ус/туги предприятий-монополистов в 1992-1993 годах" зачисление 50% сумм, полученных предприятиями (организациями)-монополи- стами. независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, сверх предельного уровня рентабельности, про­ изводить вдоход областного бюджета. Глава администрации области Е. КОМАРОВ. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О расширении возможностей участия населения в специа­ лизированных чековых аукционах Вцелях обеспечения широкого участия населения вспеци­ ализированных чековых аукционах постановляю: 1. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по уп­ равлению имуществом краев, областей, автономных образова­ ний. городов Москвы и Санкт-Петербурга в 3-недельный срок привести всоответствие с Указом Президента Российской Фе­ дерации от 14 октября 1992 г. No 1229 ‘О развитии системы приватизационных чеков вРоссийской Федерации" и распоря­ жением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 4 ноября 1992 г. N° 701-р второй раздел планов приватизации государственных и муниципальных предприятий, преобразованных в акционер­ ные общества закрытого типа в соответствии с Указом Прези­ дента Российской Федерации от 29 ноября 1992 г. № 6о “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 “Об организационных мерах по преобразо­ ванию государственных предприятий, добровольных объедине­ ний государственных предприятий в акционерные общества" (далее именуются акционерные общества). Установить, что соответствующий комитет по управлению имуществом в3-дневный срок после осуществления указанной работы уведомляет органы, зарегистрировавшие план привати­ зации (проспект эмиссии) акционерного общества, о внесенных изменениях. При этом перерегистрация плана приватизации (проспекта эмиссии) не производится. 2. Установить, чтоучредители акционерых обществ, создан­ ных в результате преобразования государственных и муници­ пальных предприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N° 66 “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N° 721 “Об организационных мерах попреобразованию государ­ ственных предприятий, добровольных объединений государст­ венных предприятий вакционерные общества", имеют право на основании итогов специализированного чекового аукциона, проведенного в соответствии с положением о специализиро­ ванных чековых аукционах и положением о продаже акций в процессе приватизации, утвержденными распоряжением Госу­ дарственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 4 ноября 1992 г. N° 701-р (далее именуется чековый аукцион) производить дробление акций на акции меньшего номинала без изменения общей сто­ имости уставного капитала. Дроблению подлежат одновремен­ но все акции, выпущенные акционерным обществом, при условии, что после дробления все акции акционерного общества будут иметь одинаковую номинальнуюстоимость. Номинальная стоимость акции после дробления выражается числом рублей, имеющим целую и. при необходимости, дробную часть. Учредитель акционерного общества в недельный срок уве­ домляет: органы, зарегистрировавшие акционерное общество, о вне­ сенных изменениях вучредительные документы всвязи с дроб­ лением акций. При этом перерегистрация акционерного общества не производится: органы, зарегистрировавшие план приватизации (проспект эмиссии) акционерного общества, о внесенных изменениях в план приватизаии (проспект эмиссии) в связи с дроблением акций. При этомперерегистрация планаприватизации (проспек­ та эмиссии) акционерного общества не производится. Уведомление должносодержать следующие данные: номи­ нальная стоимость одной новой акции иколичество новыхакций, выпускаемых вместо каждой существующей акции. Уведомле­ ние публикуется в печати. 3. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в 7-дневный срок внести изменения во второй раздел Типового плана приватиза­ ции. предусматривающие после завершения чекового аукциона по продаже акций акционерного общества, созданного в ре­ зультате преобразования государственных и муниципальных предприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1июля 1992 г. No721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, доброволь­ ныхобъединений государственных предприятий вакционерные общества . возможность продажи на аукционе за рубли до 5 процентов отобщего количества акций акционерного общества, проданных на чековом аукционе. Средства от продажи указан­ ныхакций направлять на покрытие расходов, связанныхс прове­ дением чековых аукционов и премированием сотрудников органов приватизации, принимающих участие в организации чековых аукционов. Продажу указанных акций производить в счет общего количества акций акционерного общества, подле­ жащих продаже за приватизационные чеки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1229 "О развитии системы приватизационных чеков в Рос­ сийской Федерации". 4. Раздел 4 Положения о коммерциализации государствен­ ных предприятий с одновременным преобразованием в акцио­ нерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1июля 1992 г. N° 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", дополнить пунктом 6.7 следующего содержания: “6.7. Учредитель общества имеет право дробить существу­ ющие акции на акции меньшего номинала без изменения общей стоимости уставного капитала в порядке, устанавливаемом Го­ сударственным комитетом Российской Федерации поуправле­ нию государственным имуществом". 5. Настоящий Указ вступает всилу с момента его подписа­ ния. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН. Москва, Кремль. 31 декабря 1992 года. № 1705. * • • ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМ ИНИС ТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 29Л2.92 N2 609 город Мурманск Об упорядочении торговли товарами, облагаемыми ак­ цизами, и лицензировании производства и розлива винно- водочных изделий и пива В целях устранения недостатков в организации свободной торговли на территории области и во исполнение Указов Прези­ дента РФ от 23.06.92 N° 657 “О свободе торговли", от 29.10.92 No 1311 “О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", постановлений правительства РФот31.08.92 N°649 “Одополнительных мерах по устранению недостатков воргани­ зации свободной торговли", от 4.05.92 N° 282 “О мерах по упо­ рядочению производства винно-водочных изделий, пива и торговли этой продукцией" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: Временное положение о порядке продажи алкогольных на- питхов и табачных изделий на территории Мурманской области (приложение 1); Положение олицензировании торговли товарами, облагае­ мыми акцизами, на территории Мурманской области (приложе­ ние 2); Временное положение о порядке выдачи разрешений (ли­ цензий) на производство и розлив винно-водочных изделий и пива (приложение 3); Примерные ставки платы за лицензию на торговлю товара­ ми. облагаемыми акцизами (приложение 4). 2. Установить ставку лицензионного сбора за право произ­ водства и розлива винно-водочных изделий и пива в размере 0.1 процента от стоимостного объема выпускаемой продукции, рассчитанного из фактического объема выпущенной продукции в натуральном выражении за отчетный год и действующих цен без налога на добавленную стоимость и акцизов на момент выдачи лицензии. 3. Возложить на управление торговли и общественного пи­ тания (Лукичев) ответственность за введение на территории областилицензирования торговлитоварами, облагаемыми акци­ зами. координацию деятельности заинтересованных организа­ ций с лицензионными службами или органами, уполномоченными исполнительной властью, а также контрольза соблюдением установленного порядка лицензирования, пре­ доставив право разрешения разногласий по вопросам выдачи лицензий, приостановления их действия и аннулирования. 4. Управлениюсельскогохозяйства (Гольдштейн). Мурман­ скому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Дедков), областному центру Госсанэпиднадзора (Погорелый) внедельный срок разработать порядок контроля за объемами и качеством производимой и разливаемой винно-водочной про­ дукции и пива. 5. Главам администрации городов и районов области: 5.1. Обеспечить лицензирование и контроль за торговлей товарами, облагаемыми акцизами, а также предоставление в управление торговли и общественного питания информации по указанным вопросам. 5.2. Ранее принятые на территории акты, регулирующие правила торговли подакцизными товарами, привести всоответ­ ствие с настоящими положениями. 6. Считать утратившим силу п. 1.1. постановления главы администрации области от 1.10.92 N° 475 в части торговли спиртными напитками и табачными изделиями с рук. лотков, автомашин. 7. Считать действующими положения, утвержденные в п.1 настоящего постановления, до утверждения единого порядка выдачи разрешений (лицензий) на производство и торговлю винно-водочными изделиями и пивом на территории Россий­ ской Федерации. 8. Опубликовать настоящее постановление в печати. Глава администрации области Е. КОМАРОВ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТА­ БАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАН­ СКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение разработано в соответствии с по­ становлением правительства РФ от 4.05.92 N° 282 “О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией" иУказом Президента РФ от29.10.92 г. N° 1311 “О мерах по защите прав потребителей и предотвра­ щении спекуляции" и определяет организационно-правовые основы продажи алкогольных напитков и табачных изделий на территории Мурманской области. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия и организации, независимо от форм собственно­ сти и ведомственной подчиненности, физические лица, заре­ гистрированные вкачествепредпринимателей без образования юридического лица, осуществляющие реалиацию алкогольных напитков и «абачных изделий. Порядок реализации алкогольных напитков и табачных из­ делий устанавливается ЕДИНЫЙ для всех городов и районов области. Предприятия, организации ифизические лица-предприни- матели приобретают право на торговлю указанными группами товаров только при получении соответствующей лицензии. Лицензия выдается лицензионными службами городов (районов) в соответствии с Положением о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами (приложение 2 к данному постановлению). Субъектыторговли: предприятия ифизические лица-пред­ приниматели обязаныиметь документы, содержащие сведения об изготовителе, качестве товаров иудостоверяющие источник их поступления. Предприятиям иорганизациям всехформ собственности, а также физическим лицам-предпринимателям разрешается торговля как импортными, так и произведенными в России ал­ когольными напитками итабачными изделиями. Реализация всех видов алкогольных напитков и табачных изделий должна осуществляться только через магазины, пред­ приятия общественного питания и стационарную мелкорознич­ ную сеть. Запрещается продажа алкогольных напитков и табачных изделий с рук, лотков и машин. Не разрешается торговля спиртными напитхами в магази­ нах и стационарной мелкорозничной сети, расположенных в вокзалах, аэропортах и на прилегающих к ним территориях, около промышленных предприятий, детских, учебных, зрелищ­ ных учреждений и учреждений культуры (Домов и Дворцов культуры, клубов), на разворотных кольцах общественного транспорта. Остальные вопросы, связанные с организацией торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, решаются самостоятельно администрациями городов и районов области. Настоящее Положение является временным. В случае не­ обходимости внего могут вноситься изменения соответствую­ щими постановлениями администрации области. (Приложение 2 будет опубликовано позже). О РОЛИ И МЕСТЕ ПРОФСОЮЗА В ЗАЩИТЕ ЖИЗНЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ СВОИХ ЧЛЕНОВ Сегодня профсоюзы - единствен­ ная массовая, признаваемая государ­ ством организация, которая способна отстаивать жизненные интересы своих членов. Для профработников сейчас недостаточно быть знакомым со спе­ цификой производства. Необходимо еще знатъ узаконенные и неузаконен­ ные “правила" игры аппаратов всех структур, иметь организационные на­ выки. ориентироваться впостоянно об­ новляемых правовых документах, вырабатывать иосуществлятьтактику и стратегию ведения различных перего­ воров. профдвижения сучетомрасши­ рения контактов. знаний с профсоюзами других стран, регионов. В акционерном обществе в лице работодателя. подписывающего контракт с работником, выступает его генеральный директор, который через правление формирует и осуществляет совместно с профсоюзом трудовые, социально-экономические, профес­ сиональные отношения с работниками акционерного предприятия, независи­ мо оттого, являютсяли последние вла­ дельцами акций или нет. Профсоюз защищает, отстаивает интересы своих членов на предприя­ тии в соответствии с трудовым зако­ нодательством. Законом Российской Федерации “О коллективных догово­ рах и соглашениях", своим уставом, колдоговором, действующим на пред­ приятии. Так, к примеру, отражена роль, права, значимость профсоюза вЗако­ не РФ "О коллективных договорах и соглашениях". Статья 7.... работодатели иихобъ­ единения должны предоставлять профсоюзам имеющуюся информа­ цию. необходимую для коллективных переговоров. Статья 27. Лица, представляющие работодателя (т.е. администрацию), виновные в непредоставлениии ин­ формации. необходимой для коллек­ тивных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллектив­ ного договора, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу... В КЗОТ РФ такие, например, воп­ росы рассматриваются с участием профсоюза. Сокращение численности работ­ ников производится с согласия проф­ кома (ст. 33 п.1 КЗОТ РФ). Увольнение работника вследствие несоответствия занимаемой должно­ сти по состоянию здоровья, недоста­ точной квалификации производится с согласия профкома (ст. 33 п. 2 КЗОТ РФ). В случае массового высвобожде­ ния работников администрация обяза­ на представить профкому информациюне менее чем за 3месяца (ст. 46-2 КЗОТ РФ). Установление систем оплаты тру­ да, форм материального поощрения, утверждение положений опремирова­ нии. выплате вознаграждения по ито­ гам работы за год производится по согласованию с профкомом (ст. 83 КЗОТ РФ). Введение, замена и пересмотр норм труда производится админист­ рацией предприятия по согласованию с профкомом (ст. 103 КЗОТ РФ). Пятидневная или шестидневная рабочая неделя устанавливается ад­ министрацией предприятиясовместно с профкомом (ст. 46 КЗОТ РФ). Продолжительность ежедневной работы определяется правилами внут­ реннего трудового распорядка или графиками сменности, утвержденны­ ми администрацией по согласованию с профкомом (ст. 46 КЗОТ РФ). Сверхурочные работы админист­ рация может допускать лишь с разре­ шения профкома (ст. 54 КЗОТ РФ). Привлечение работников к работе в выходные дни допускается только с разрешения профкома (ст. 63 КЗОТ Ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов произ­ водственного назначения не допуска­ ется без разрешения профкома предприятия (ст. 141 КЗОТ РФ). Расследование несчастныхслуча­ ев на производстве проводится адми­ нистрацией предприятия с учетом представителя профкома (ст. 14/ КЗОТ РФ). Постановление профсоюзного ко­ митета предприятия по поводу состав­ ления или содержания акта о несчастном случае на производстве является для администрации обяза­ тельным (ст. 147 КЗОТ РФ). Администрация по согласованию с профкомомможет выдаватьбесплат­ нопутевки беременнымженщинам (ст. 171 КЗОТ РФ). Администрация предприятия со­ вместно с профкомом вправе устанав­ ливать за счет собственных средств дополнительные трудовые и социаль- но-бытовые льготыдля работников (ст. 5 КЗОТ РФ). Трудовые, социально-экономиче­ ские и профессиональные отношения между работодателемиработникомре­ гулируются коллективным договором (ст. 7 КЗОТ РФ). Профсоюзный комитет флота счи­ тает, что проблемы занятости должны решаться следующим образом. На вновь создаваемых СП (с участием тралового флота) - будь то с россий­ скими или зарубежными компаниями, на судах, передаваемых в аренду, не­ обходимо создать условия, чтобы ра­ бочие места заполнялись и сохранялись за работниками тралово­ го флота, находящимися под защитой профкома флота. Исходя из этого, ад­ министрация должна отражать данную позицию вовсехсоглашениях, догово­ рах и т. д. А также согласовывать с профкомом прием на работу и сроки окончания действия контрактов, опла­ ту труда, страхование, отчисления в различные фонды. Если речь идет о моряках, то и условия проживания и питания на судне и пребывания на бе­ регу. Б. АЛЕКСЕЕВ, председатель профкома Мурманского тралового флота. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz