Рыбный Мурман. 1993 г. Февраль.
2 стр.___ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 5 февраля 1993 года Главный редактор Анатолий ВИЛОВ Первый заместитель Сергей МИРОНОВ (7-40-63) Зам. главного редактора - ответственный секретарь Людмила ЗАЦАРНАЯ (7-40-63) Заместитель ответственного секретаря Валентина КУЗЯКИНА (7-77-10) Обозреватели: Инна БЕРЕЗЮК экономика (7-67-91) Зарема БОРОВАЯ право (7-47-08) Татьяна КОЖУХОВА политика (7-70-33) Заведующие отделами: Сергей АРХИПОВ информация, культура (7-70-33) Павел БЫСТРОУМОВ письма и статистика (7-47-08) Ольга МИЛЮТИНА рынок и бизнес (7-67-91) Виктор КОРЕЦКИЙ художественное оформление и иллюстрации (7-84-85) Собственные корреспонденты: Григорий ПРУТЦКОВ г. Москва (307-22-62) Геннадий ЮДЕНКО г. Санкт-Петербург (585-89-67) Александр ТРУБИН г. Петрозаводск (7-30-08) Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Архангельск (3-80-92) Александр БРЫСОВ г. Кандалакша (3-39-16) Стейн СНЕВЕ Норвегия (085 99733) Галина КОНДРАХИНА Главный бухгалтер (7-62-64) Виктор ГЕОРГИ директор по внутреннему рынку АО “Рыбный Мурман Интернешнл” (7-67-45) Анна ДЯКИНА технический редактор (7-66-90) Серафима МАСЛЕННИКОВА выпускающая (7-66-90) Любовь ЛЕБЕДЕВА Людмила МИЛАНОВА операторы компьютерного набора (7-77-10) Адрес редакции: 183038. г. Мурманск, ул. Шмидта. 43 Факс 7-47-19 ТУПИК? То и дело слышишь: трау леры не ремонтируют - нет ва люты. по этой же причине и с новостроя промысловых судов не будет, топливо подорожало и материально-техническое снабжение... На все это ссылаются руко водители. когда заходит речь о плохой работе рыбной отрас ли. И вот тут хочется им воз разить. ведь цены на рыбу возросли, например на треску с 50 копеек за 1 кг до 350 руб лей - в 700 раз! Правда, трески так и нет в продаже. И на дру гие породы цены вздернуты колоссально, поэтому в какой- то степени затраты должны компенсироваться. Кроме это го. правительство выделило дотации и немалые. Для закуп ки запчастей разрешено про давать треску за границу за валюту. И тем не менее, рабо та рыбной отрасли не улучши лась. Увеличивается и караван судов, стоящих на отстое. Хотелось бы получить боль ше информации о совместных и малых предприятиях, создан ных на базе флотов. А их до вольно много, причем в аренду им отданы лучшие суда (это - довольно спорное мнение как, впрочем,и все письмо.- РЕД.). Мне кажется, после аренды они наверняка пополнят кара ван отстоя - их добьют оконча тельно. А вот какую пользу приносят флотам, населению эти предприятия, мы не знаем. Зато видим увеличение цен на рыбную продукцию, не доступ ную для рядового труженика. Кроме указанного, необхо димо было бы осветить в печа ти вопрос: что собирается ру ководство флотов делать, что бы уменьшить затраты? Многие руководители со стоят членами МП и СП - зна чит, больше пекутся об этих предприятиях. Вот пускай и идут туда, а не мешают нор мальной работе флотов. Боль ной вопрос: о сокращении численности личного состава. Здесь тоже есть важный мо мент для уменьшения затрат. На мой взгляд, сокращать сле дует в первую очередь пенси онеров. Скажем. на ремонтирующихся судах стоят капитаны - в большинстве сво ем пенсионеры. Получают пенсию приличную и зарплату, а ведь такой капитан смотрит за ремонтом не так, как тот, кто бы ремонтировал и пошел на этом судне в море. Или на от стое есть командир, получает должностной оклад плюс пен сию, а некоторые из них и на судно приезжают в месяц пару раз. (Даже есть такие, кто в ян варе во время ураганов не по являлись на своих судах). От таких горе-капитанов надо из бавляться. А управленческий аппарат? Тут надо крепко поработать, чтобы оставить действительно то количество людей, которое необходимо для нормальной работы. А то число судов убав ляется, а аппарат растет. Вопросов к руководстсву много. Главное - хотелось бы знать о тех мерах, которые бу дут приниматься, чтобы выве сти рыбную отрасль из тупика. П. ЕВСТИГНЕЕВ, работник рыбной промыш ленности. г. Мурманск. Письмо из зоны ПОМОГИТЕ ОБРЕСТИ СЕМЬЮ Дорогая редакция, здравствуйте! Вы меня извините, но так получилось в моей жизни, что мне приходится к вам обратиться из мест лишения свободы. Пишу вам в редакцию впервые. Долго не решался, но сплошная пустота и одиночество натолкнули меня на то, чтобы написать. О том, что со мной произошло, долго рассказывать. В жизни так вышло, что я переступил черту закона, и эта ошибка перевернула все в моей жизни. Но. как говорится, на ошибках учатся. То. что я попал в это за ведение, еще не говорит, что я совсем потерянный человек. Я че ловеком был, им и останусь, где бы ни находился. Все, что имел, любил до ареста, я потерял в одно мгновение, а самое главное - не успел найти любимого человека. Скоро мне выходить на свободу, и, если честно признаться, то и выходить не хочется. Что меня ждет? Пустынная дорога да оди ночество. Я хочу любить и быть любимым, иметь семью, одним сло вом. жить как и все нормальные люди. Но как найти ту, о которой мечтаю? Конечно, я думаю, мало надежды на то, что кто-то решится мне написать и откликнуться на мое письмо. Вот я и решил обра титься к вам, надеясь на вашу помощь. А вдруг? Я знаю, что к вам в редакцию обращаются многие одинокие люди разного возраста. Дорогая редакция, я очень вас прошу: если к вам обращалась одинокая женщина, то перешлите ей мое письмо или опубликуйте его в вашей газете. Мой адрес будет у вас, в редакции. Мне 33 года, “Весы", рост 174/73. Саша. В РЕМОНТЕ. Фото Виктора КОРЕЦКОГО. НА “ОСТАНКИНО” Здравствуйте! Пишем вам по просьбе многих ребят. Дело в том, что в прошлое воскресенье мы, любители “мультиков", были недо вольны составителями программ телевидения: “Останкино" в 17.50 начало показывать премьеру мультфильмов “Каспер и его друзья" (Англия), “Настоящие охотники за привидениями", а канал “Россия" через i0 минут (в 18.00) открыл нам “Волшебный мир Диснея" с “Новыми приключениями Винни-Пуха" и фильмом “Черный плащ". Мы растерялись: что смотреть? Очень просим взрослых с теле видения: не делайте в программах таких накладок. ДОМАРЕВА и еще 6 подписей. г. Мурманск. ОТ РЕДАКЦИИ. И взрослые телезрители имеют такие же пре тензии к ТВ. СПАСИБО ВАМ, СИНЬОР РУССО! Управление “Севрыбпромразведка" с 1990 года сотрудничает с крупнейшим предпринимателем рыбной отрасли Уругвая синьором Гастоном Руссо. Недавно он побывал в Мурманске, обсудил с руко водством флота проблемы делового сотрудничества на 1993 год. Вместе с тем он познакомился с бытом и условиями труда рыбаков, поинтересовался и жизнью моряков, ушедших на пенсию. Начальник флота Геннадий Анисимович Сторожев рассказал го стю о наших трудностях, о той большой помощи, которую оказывает флот своим ветеранам. Приятной неожиданностью для пенсионеров было сообщение о том. что синьор Гастон Руссо прислал для нас в новогодние дни 2,5 тонны апельсинов и лимонов. Легко представить, что значат для нас, при бешеных-то ценах в магазинах и на рынках, эти высококачественные, содержащие много витаминов продукты в суровое зимнее время в Заполярье. Уважаемый синьор Гастон Руссо, пенсионеры “Севрыбпромраз- ведки" сердечно благодарят вас, гражданина Уругвая, за ваше вни мание, доброту, гуманизм. Мы не имеем возможности сейчас поблагодарить вас лично, но если будете еще в Мурманске, с удо вольствием постараемся это сделать. От всего сердца большое вам спасибо! Н. С председатель совета ветеранов “Севрыбпромразведки”. ТРАССЫ НЕ ТОЛЬКО ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУТ Уважаемая редакция! Сейчас много пишут о политике, о росте цен, о пошатнувшейся экономике. Я же хочу написать о досуге, кон кретно - о спорте, поскольку являюсь участником конкурса “Лыжня зовет!" со дня его образования. Жду выходные дни, чтобы пройтись на лыжах, подышать свежим воздухом, получить заряд бодрости на неделю. А сейчас настала пора, когда кончилась полярная ночь, солнце поднимается над го ризонтом. Тысячи мурманчан выходят на лыжные трассы. Но в этом году меня, как и многих любителей таких прогулок, тревожит то, что о трассах никто не заботится: их не готовят, КП не работают... Или на это дело, как и везде, нет средств, бензина и т. д.? Надо найти возможности для того, чтобы спортом люди занимались. Это не толь ко залог крепкого здоровья, но и одно из условий для поддержки тонуса в такой непростой нашей повседневной жизни. Р. ИШКИНЯЕВ, работник Мурманского морского рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz