Рыбный Мурман. 1993 г. Август.

«РЫБНЫЙ МУРМАН» с 6 по 12 августа 1993 года 9 стр. назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представле­ нию Президента Российской Федерации. Глава 8. Местное самоуправление Статья 130. Местное самоуправление в Российской Феде­ рации обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и рас­ поряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами через различные формы прямого волеизъявления (референдумы, собрания, сходы), через выборные и другие органы местного само­ управления. Местное самоуправление осуществляется в го­ родах. районах, поселках, селах и других терри­ ториальных единицах (в том числе образованных с учетом национальных особенностей населения) республик, краев, областей, городов федераль­ ного значения, автономных областей, автономных округов. Изменение границ территориальных единиц, в которых осуществляется местное самоуправле­ ние. допускается только с согласия населения со­ ответствующих территориальных единиц. Статья 131. Органы местного самоуправления в соответст­ вии с законом самостоятельно управляют муни­ ципальной собственностью. формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, уста­ навливают местные налоги и сборы, осуществля­ ют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют местному самоуправлению. Статья 132. Местное самоуправление в Российской Феде­ рации гарантируется: запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и феде­ ральным законом; самостоятельным определени­ ем структуры местного самоуправления; правом на судебную защиту и на компенсацию дополни­ тельных расходов, возникших в результате реше­ ний. принятых органами государственной власти. Общие принципы организации и гарантии мес­ тного самоуправления устанавливаются феде­ ральным законом. Статья 133. Органы местного самоуправления могут наде­ ляться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Для осуществления задач местного самоуправ­ ления могут создаваться ассоциации (союзы). Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Статья 134. Предложения о поправках и пересмотре поло­ жений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации. Совет Федерации. Государственная Дума. Правительст­ во Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группы депутатов численно­ стью не менее одной пятой от общего числа де­ путатов одной из палат Федерального Собрания. Статья 135. Положения главы 1 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Феде­ ральным Собранием. Если предложение об изменении положений главы 1 Конституции Российской Федерации бу­ дет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа депутатов каждой из палат Федерального Собрания, то в соответствии с федеральным кон­ ституционным законом созывается Конституци­ онное Собрание, которое либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федера­ ции. либо принимает новую Конституцию. Деле­ гаты в Конституционное Собрание избираются в порядке и по нормам, установленным для выбо­ ров Государственной Думы. Делегаты Конститу­ ционного Собрания равноправны и имеют по одному голосу. Статья 136. Поправки к положениям глав 2 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу по­ сле их одобрения не менее чем двумя третями субъектов Российской Федерации. Поправки к положениям раздела второго Кон­ ституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном частью первой насто­ ящей статьи, при условии одобрения всеми субъ­ ектами Российской Федерации, подписавшими соответствующий договор. Статья 137. Изменения в положения статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющие состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о приня­ тии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. В случае изменения названия республики, края, области, города федерального значения, авто­ номной области, автономного округа новое на­ звание субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации. Р А З Д Е Л В Т О Р О Й ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ‘ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ СУВЕРЕННЫХ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мы. полномочные представители федеральных органов государственной власти Российской Фе­ дерации и органов власти суверенных республик в составе Российской Федерации. проявляя уважение к истории, традициям, куль­ туре. языку и национальному достоинству наро­ дов Российской Федерации. признавая свою ответственность за сохранение исторически сложившегося государственного единства народов Российской Федерации, цело­ стности составляющих ее республик и территории. ставя целью достижение и укрепление межна­ ционального согласия, доверия и взаимопонима­ ния. реализуя приоритет прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной при­ надлежности и территории проживания, а также право народов на самоопределение. стремясь к качественному обновлению федера­ тивных отношений на основе добровольного рас­ пределения полномочий и эффективного их осуществления. исходя из того, что в пределах своих полномо­ чий органы государственной власти республик в составе Российской Федерации самостоятельно осуществляют эту власть на соответствующих территориях. руководствуясь Декларацией о государствен­ ном суверенитете Российской Федерации, декла­ рациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации, ре­ шениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Фе­ дерации по вопросам федеративного устройства и федеративных отношений в Российской Феде­ рации. договорились о нижеследующем: Статья I. 1. К ведению федеральных органов государст­ венной власти Российской Федерации относятся: а) принятие и изменение Конституции Россий­ ской Федерации и федеральных законов, конт­ роль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Рос­ сийской Федерации; в/ регул, пование прав и свобод человека и гражданина, регулирование и защита прав наци­ ональных меньшинств: гражданство Российской Федерации; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государст­ венного. экономического, экологического, соци­ ального. культурного и национального развития в Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка: финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы цено­ вой политики: федеральные экономические службы, включая федеральные банки: з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального раз­ вития: и) федеральные энергетические системы, ядер- ная энергетика, расщепляющиеся материалы: федеральные транспорт, пути сообщения, инфор­ мация и связь: деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отноше­ ния Российской Федерации, международные до­ говоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Россий­ ской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное произ­ водство; определение порядка продажи и покуп­ ки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство рас­ щепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использова­ ния; н) статус и защита государственной границы, территориальных вод. воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура: уголовное, уго­ ловно-процессуальное и уголовно-исполнитель- ное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и ао- битражно-процессуальное законодательство; п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, этало­ ны. метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; официальный статисти­ ческий и бухгалтерский учет; с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации; т) федеральная государственная служба. Органы власти республик в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении феде­ ральных полномочий в пределах и формах, уста­ новленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Республикам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Фе­ дерации. Статья II. 1. К совместному ведению федеральных орга­ нов государственной власти Российской Федера­ ции и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации относятся: а) обеспечение соответствия конституций и за­ конов республик в составе Российской Федера­ ции Конституции и законам Российской Федерации; б) защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств; обеспечение за­ конности. правопорядка, общественной безопас­ ности; режим пограничных зон; в) разграничение государственной собственно­ сти; г) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасно­ сти; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры: д) общие вопросы воспитания, образования, на­ уки. культуры, физической культуры и спорта; е) координация вопросов здравоохранения, за­ щита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспе­ чение; ж) проведение мер борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий: з) установление общих принципов налогообло­ жения и сборов; и) административное, административно-про­ цессуальное. трудовое, семейное, земельное, жи­ лищное. водное, лесное законодательство; законодательство о недрах, об охране окружаю­ щей среды; правовое регулирование интеллекту­ альной собственности; к) судоустройство; адвокатура, нотариат; кадры правоохранительных органов; л) защита исконной среды обитания и традици­ онного образа жизни малочисленных этнических общностей; м) установление общих принципов организации местного самоуправления. 2. По вопросам, указанным в пункте 1 настоя­ щей статьи, федеральные органы государствен­ ной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с кото­ рыми органы власти республик в составе Россий­ ской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие зако­ нов и иных правовых актов. 3. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения кото­ рых рассматриваются в Верховном Совете Рос­ сийской Федерации. Статья I I I . 1. Республики (государства) в составе Россий­ ской Федерации обладают всей полнотой госу­ дарственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на всей территории, кроме тех полномочий, которые переданы (отнесены) в ве­ дение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус ре­ спублики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия. 2. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками между­ народных и внешнеэкономических отношений соглашений с другими республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Коорди^ международных и внешнеэкономических отно шений республик в составе Российской Федера­ ции осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. 3. Земля и ее недра, воды, растительный и жи­ вотный мир являются достоянием (собственно­ стью) народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами водными и другими природными ресурсам; ре­ гулируются Основами законодательства Россий­ ской Федерации и законодательством респ/о; .-к з составе Российской Федерации. По взаи '- договоренности федеральных органов госуд, о -г венной власти Российской Федерации и о г --.;3 государственной власти республик в сос: зе Российской Федерации определяется ста:ус деоальных природных ресурсов. 4 В случае если чрезвычайное положен.' дится федеральными органами государств-, зласти Российской Федерации на территории спублики в составе Российской Федерации, не­ обходимо предварительное согласие органов государственной власти этой республики Еспи обстоятельства, служащие основанием для в е ­ дения чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики в составе Российской Федерации, чрезвычайное положение в этой республике может быть введено органами государственной власти этой республики с не­ медленным уведомлением Президента Россий­ ской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом. Статья IV. 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органа­ ми власти республики в составе Российской Фе­ дерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий. 2. Органы власти республик в составе Россий­ ской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V. 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти ре-:г/б­ лики в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Рос сийской Федерации в республике в составе Рос­ сийской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Юридические документы, выданные органами

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz