Рыбный Мурман. 1993 г. Август.

8 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» с 6 по 12 августа 1993 года Статья 103. Право законодательной инициативы принадле­ жит Совету Федерации, депутатам Совета Феде­ рации. депутатам Государственной Думы. Президенту Российской Федерации. Правитель­ ству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Россий­ ской Федерации. Право законодательной иници­ ативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации. Верховному Суду Российской Федерации и Высшему арбитражно­ му суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу- Законопроекты о введении или об отмене на­ логов. освобождении от их уплаты, о выпуске го­ сударственных займов. об изменении финансовых обязательств государства, другие за­ конопроекты. предусматривающие расходы, по­ крываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 104. Федеральные законы принимаются Государст- венной Думой. Законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Рос­ сийской Федерации. Принятые Государственной Думой законы в те­ чение пяти дней передаются на рассмотрение Со­ вету Федерации. Закон считается одобренным Советом Федера­ ции. если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не будет рас­ смотрен Советом Федерации. В случае отклоне­ ния закона Советом Федерации палаты могут создавать согласительную комиссию для преодо­ ления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государст­ венной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от об­ щего числа депутатов Государственной Думы. Статья 105. Обязательному рассмотрению в Совете Феде­ рации подлежат принятые Государственной Ду­ мой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета: б) федеральных налогов и сборов: в) финансового, валютного, кредитного, тамо­ женного регулирования, денежной эмиссии: г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации: д) статуса и защиты государственной границы: е) войны и мира. Статья 106. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Фе­ дерации для подписания, и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает .закон и обнаро­ дует его. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления отклонит федеральный за­ кон. то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Фе­ дерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции боль­ шинством не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из палат, он подлежит подпи­ санию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Статья 107. Федеральные конституционные законы прини­ маются по вопросам, предусмотренным Консти­ туцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не ме­ нее трех четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации и не менее двух третей от об­ щего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписа­ нию Президентом Российской Федерации и об­ народованию. Статья 108. Государственная Дума по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов палаты образует комис­ сию для рассмотрения фактов, которые могут служить основанием для обвинения Президента Российской Федерации в государственной изме­ не или в совершении иного тяжкого преступле­ ния. По результатам работы комиссии Государствен­ ная Дума большинством в две трети голосов от общего числа депутатов выдвигает против Пре­ зидента Российской Федерации обвинение в го­ сударственной измене или в совершении иного тяжкого преступления и обращается в Верховный Суд Российской Федерации с запросом о даче заключения о наличии в действиях Президента признаков преступления. Совет Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения после пол­ учения заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и запрошенного им заключения Конституционно­ го Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения вправе отрешить Президента Российской Феде­ рации от должности большинством в две трети голосов от общего числа депутатов палаты. Решение Совета Федерации об отрешении Пре­ зидента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее, чем в трехме­ сячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет при­ нято. обвинение против Президента считается от­ клоненным. Статья 109. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 116 Конститу­ ции Российской Федерации. В случае роспуска Государственной Думы Пре­ зидент Российской Федерации назначает дату выборов с тем. чтобы вновь избранная Государ­ ственная Дума собралась не позднее чем через девяносто дней с момента роспуска. Государственная Дума не может быть распуще­ на по основаниям, предусмотренным статьей 116 Конституции Российской Федерации в течение года после ее избрания. Государственная Дума не может быть распуще­ на с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Совета Федерации. Государственная Дума не может быть распуще­ на в период действия чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента. Глава 6. Правительство Российской Федерации Статья 110. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Феде­ рации. Правительство состоит из Председателя Прави­ тельства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства и федеральных ми­ нистров. В состав Правительства Российской Федерации входят по должности руководители исполнитель­ ной власти субъектов Российской Федерации. Статья 111. Председатель Правительства Российской Феде­ рации назначается Государственной Думой по представлению Президента Российской Федера­ ции. Предложение по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после первого заседания Государственной Думы нового созыва. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной Президентом, он вносит вопрос о назначении Председателя Пра­ вительства на новое рассмотрение Государствен­ ной Думы. При повторном отклонении кандидатуры Госу­ дарственной Думой Президент не позднее месяца со дня внесения первого предложения третий раз вносит на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру Председателя Правительства. Одну и ту же кандидатуру Президент вправе предло­ жить дважды. Если и в этом случае Председатель Правитель­ ства не будет назначен Государственной Думой. Президент может принять решение о роспуске Государственной Думы и назначить исполняюще­ го обязанности Председателя Правительства. Статья 112. Председатель Правительства Российской Феде­ рации не позднее недельного срока после назна­ чения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федераль­ ных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Феде­ рации предлагает Президенту Российской Феде­ рации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных ми­ нистров. Статья 113. Председатель Правительства Российской Феде­ рации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правитель­ ства и организует его работу. Статья 114. Правительство Российской Федерации; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Феде­ рации единой финансовой, кредитной и денеж­ ной политики; обеспечивает проведение в Российской Феде­ рации единой государственной политики в обла­ сти культуры. науки. образования, здравоохранения, социального обеспечения, эко­ логии; осуществляет управление федеральной собст­ венностью; принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализа­ ции внешней политики Российской Федерации; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью: осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Порядок деятельности Правительства Россий­ ской Федерации определяется федеральным конституционным законом. Статья 115. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Пра­ вительство Российской Федерации издает поста­ новления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Федеральные министры издают при­ казы. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных министров, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению в Российской Феде­ рации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федераль­ ным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Статья 116. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или от­ клоняется Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе по­ ставить перед ГосударственноА Думой вопрос об отставке Правительства. Если представление Президента об отставке Правительства не будет рассмотрено Государст­ венной Думой в недельный срок после его вне­ сения. Президент может повторно объявить об отставке Правительства, что влечет отставку Пра­ вительства без рассмотрения вопроса Государст­ венной Думой. Государственная Дума может выразить недове­ рие Правительству Российской Федерации. По­ становление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой не­ доверия Правительству Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Прави­ тельства либо не согласиться с решением Госу­ дарственной Думы. В случае. если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Рос­ сийской Федерации. Президент Российской Фе­ дерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Статья 117. В случае отставки Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в двухнедельный срок представляет Государствен­ ной Думе кандидатуру нового Председателя Правительства Российской Федерации, который формирует Правительство в порадке. установ­ ленном Конституцией Российской Федерации. Глава 7. Судебная власть Статья 118. Правосудие в РоссийскойФедерации осущест­ вляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, администра­ тивного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации уста­ навливается Конституцией Российской Федера­ ции и федеральнм конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. Статья 119. Судьями могут быть граждане Российской Фе­ дерации. достигшие 25 лет. имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юри­ дической профессии не менее пяти лет. Феде­ ральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Рос­ сийской Федерации. Статья 120. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленных федеральным законом. Статья 121. Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной от­ ветственности иначе как в порядке, определяе­ мом федеральным законом. Статья 122. Судьи независимы и подчиняются только Кон­ ституции и закону. Суд. установив при рассмотрении дела несоот­ ветствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с за­ коном. Статья 123. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускает­ ся в случаях, предусмотренных федеральным за­ коном. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе систязательности и равноправия сторон. •+ В случаях, предусмотренных федеральным за­ коном. судопроизводство осуществляется с уча­ стием присяжных. Статья 124. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществ­ ления правосудия в соответствии с требованиями федерального закона. Статья 125. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Рос­ сийской Федерации законов, постановлений Со­ вета Федерации и Государственной Думы, указов Президента Российской Федерации, актов иных федеральных органов, конституций республик, законов, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, внутри- федеральных и международных договоров Рос­ сийской Федерации, а также конституционности создания и деятельности общественных объеди­ нений. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает сгоры о компетенции межцу феде­ ральными государственными органами, между федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Россий­ ской Федерации, между государственными орга­ нами субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации по индивидуальным жалобам проверяет консти­ туционность правоприменительной практики по охране конституционных прав и свобод человека - и гражданина. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 18 судей. Статья 126. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уго­ ловным. административным и иным делам, под­ судным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает судебные разъяснения по вопросам судеб­ ной практики. Статья 127. Высший арбитражный суд Российской Федера­ ции является высшим судебным органом по раз­ решению экономических споров и иных дел. рассматриваемых арбитражными судами, осуще­ ствляет в предусмотренных законом процессу­ альных формах судебный надзор за их v деятельностью и дает судебные разъяснения по вопросам судебной практики. Статья 128. Судьи Конституционного Суда Российской Фе­ дерации. Верховного Суда Российской Федера­ ции. Высшего арбитражного суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федера­ ции. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Полномочия, порядок образования и деятельно­ сти Конституционного Суда Российской Федера­ ции. Верховного Суда Российской Федерации. Высшего арбитражного суда Российской Феде­ рации устанавливаются федеральным конститу­ ционным законом. Статья 129. Надзор за законностью расследования дел о преступлениях, поддержание государственного обвинения в суде, предъявление в суд исков в за­ щиту интересов государства, прав и свобод граж­ дан. опротестование в суде незаконных актов государственных органов, органов местного са­ моуправления и должностных лиц осуществляет Прокуратура Российской Федерации, возглавля­ емая Генеральным прокурором Российской Фе- дерации. Генеральный прокурор Российской Федерации

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz