Рыбный Мурман. 1993 г. Август.
8 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» с 6 по 12 августа 1993 года Статья 103. Право законодательной инициативы принадле жит Совету Федерации, депутатам Совета Феде рации. депутатам Государственной Думы. Президенту Российской Федерации. Правитель ству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Россий ской Федерации. Право законодательной иници ативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации. Верховному Суду Российской Федерации и Высшему арбитражно му суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу- Законопроекты о введении или об отмене на логов. освобождении от их уплаты, о выпуске го сударственных займов. об изменении финансовых обязательств государства, другие за конопроекты. предусматривающие расходы, по крываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 104. Федеральные законы принимаются Государст- венной Думой. Законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Рос сийской Федерации. Принятые Государственной Думой законы в те чение пяти дней передаются на рассмотрение Со вету Федерации. Закон считается одобренным Советом Федера ции. если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не будет рас смотрен Советом Федерации. В случае отклоне ния закона Советом Федерации палаты могут создавать согласительную комиссию для преодо ления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государст венной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от об щего числа депутатов Государственной Думы. Статья 105. Обязательному рассмотрению в Совете Феде рации подлежат принятые Государственной Ду мой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета: б) федеральных налогов и сборов: в) финансового, валютного, кредитного, тамо женного регулирования, денежной эмиссии: г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации: д) статуса и защиты государственной границы: е) войны и мира. Статья 106. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Фе дерации для подписания, и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает .закон и обнаро дует его. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления отклонит федеральный за кон. то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Фе дерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции боль шинством не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из палат, он подлежит подпи санию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Статья 107. Федеральные конституционные законы прини маются по вопросам, предусмотренным Консти туцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не ме нее трех четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации и не менее двух третей от об щего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписа нию Президентом Российской Федерации и об народованию. Статья 108. Государственная Дума по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов палаты образует комис сию для рассмотрения фактов, которые могут служить основанием для обвинения Президента Российской Федерации в государственной изме не или в совершении иного тяжкого преступле ния. По результатам работы комиссии Государствен ная Дума большинством в две трети голосов от общего числа депутатов выдвигает против Пре зидента Российской Федерации обвинение в го сударственной измене или в совершении иного тяжкого преступления и обращается в Верховный Суд Российской Федерации с запросом о даче заключения о наличии в действиях Президента признаков преступления. Совет Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения после пол учения заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и запрошенного им заключения Конституционно го Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения вправе отрешить Президента Российской Феде рации от должности большинством в две трети голосов от общего числа депутатов палаты. Решение Совета Федерации об отрешении Пре зидента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее, чем в трехме сячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет при нято. обвинение против Президента считается от клоненным. Статья 109. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 116 Конститу ции Российской Федерации. В случае роспуска Государственной Думы Пре зидент Российской Федерации назначает дату выборов с тем. чтобы вновь избранная Государ ственная Дума собралась не позднее чем через девяносто дней с момента роспуска. Государственная Дума не может быть распуще на по основаниям, предусмотренным статьей 116 Конституции Российской Федерации в течение года после ее избрания. Государственная Дума не может быть распуще на с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Совета Федерации. Государственная Дума не может быть распуще на в период действия чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента. Глава 6. Правительство Российской Федерации Статья 110. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Феде рации. Правительство состоит из Председателя Прави тельства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства и федеральных ми нистров. В состав Правительства Российской Федерации входят по должности руководители исполнитель ной власти субъектов Российской Федерации. Статья 111. Председатель Правительства Российской Феде рации назначается Государственной Думой по представлению Президента Российской Федера ции. Предложение по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после первого заседания Государственной Думы нового созыва. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной Президентом, он вносит вопрос о назначении Председателя Пра вительства на новое рассмотрение Государствен ной Думы. При повторном отклонении кандидатуры Госу дарственной Думой Президент не позднее месяца со дня внесения первого предложения третий раз вносит на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру Председателя Правительства. Одну и ту же кандидатуру Президент вправе предло жить дважды. Если и в этом случае Председатель Правитель ства не будет назначен Государственной Думой. Президент может принять решение о роспуске Государственной Думы и назначить исполняюще го обязанности Председателя Правительства. Статья 112. Председатель Правительства Российской Феде рации не позднее недельного срока после назна чения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федераль ных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Феде рации предлагает Президенту Российской Феде рации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных ми нистров. Статья 113. Председатель Правительства Российской Феде рации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правитель ства и организует его работу. Статья 114. Правительство Российской Федерации; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Феде рации единой финансовой, кредитной и денеж ной политики; обеспечивает проведение в Российской Феде рации единой государственной политики в обла сти культуры. науки. образования, здравоохранения, социального обеспечения, эко логии; осуществляет управление федеральной собст венностью; принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализа ции внешней политики Российской Федерации; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью: осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Порядок деятельности Правительства Россий ской Федерации определяется федеральным конституционным законом. Статья 115. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Пра вительство Российской Федерации издает поста новления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Федеральные министры издают при казы. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных министров, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению в Российской Феде рации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федераль ным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Статья 116. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или от клоняется Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе по ставить перед ГосударственноА Думой вопрос об отставке Правительства. Если представление Президента об отставке Правительства не будет рассмотрено Государст венной Думой в недельный срок после его вне сения. Президент может повторно объявить об отставке Правительства, что влечет отставку Пра вительства без рассмотрения вопроса Государст венной Думой. Государственная Дума может выразить недове рие Правительству Российской Федерации. По становление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой не доверия Правительству Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Прави тельства либо не согласиться с решением Госу дарственной Думы. В случае. если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Рос сийской Федерации. Президент Российской Фе дерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Статья 117. В случае отставки Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в двухнедельный срок представляет Государствен ной Думе кандидатуру нового Председателя Правительства Российской Федерации, который формирует Правительство в порадке. установ ленном Конституцией Российской Федерации. Глава 7. Судебная власть Статья 118. Правосудие в РоссийскойФедерации осущест вляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, администра тивного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации уста навливается Конституцией Российской Федера ции и федеральнм конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. Статья 119. Судьями могут быть граждане Российской Фе дерации. достигшие 25 лет. имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юри дической профессии не менее пяти лет. Феде ральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Рос сийской Федерации. Статья 120. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленных федеральным законом. Статья 121. Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной от ветственности иначе как в порядке, определяе мом федеральным законом. Статья 122. Судьи независимы и подчиняются только Кон ституции и закону. Суд. установив при рассмотрении дела несоот ветствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с за коном. Статья 123. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускает ся в случаях, предусмотренных федеральным за коном. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе систязательности и равноправия сторон. •+ В случаях, предусмотренных федеральным за коном. судопроизводство осуществляется с уча стием присяжных. Статья 124. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществ ления правосудия в соответствии с требованиями федерального закона. Статья 125. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Рос сийской Федерации законов, постановлений Со вета Федерации и Государственной Думы, указов Президента Российской Федерации, актов иных федеральных органов, конституций республик, законов, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, внутри- федеральных и международных договоров Рос сийской Федерации, а также конституционности создания и деятельности общественных объеди нений. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает сгоры о компетенции межцу феде ральными государственными органами, между федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Россий ской Федерации, между государственными орга нами субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации по индивидуальным жалобам проверяет консти туционность правоприменительной практики по охране конституционных прав и свобод человека - и гражданина. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 18 судей. Статья 126. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уго ловным. административным и иным делам, под судным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает судебные разъяснения по вопросам судеб ной практики. Статья 127. Высший арбитражный суд Российской Федера ции является высшим судебным органом по раз решению экономических споров и иных дел. рассматриваемых арбитражными судами, осуще ствляет в предусмотренных законом процессу альных формах судебный надзор за их v деятельностью и дает судебные разъяснения по вопросам судебной практики. Статья 128. Судьи Конституционного Суда Российской Фе дерации. Верховного Суда Российской Федера ции. Высшего арбитражного суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федера ции. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Полномочия, порядок образования и деятельно сти Конституционного Суда Российской Федера ции. Верховного Суда Российской Федерации. Высшего арбитражного суда Российской Феде рации устанавливаются федеральным конститу ционным законом. Статья 129. Надзор за законностью расследования дел о преступлениях, поддержание государственного обвинения в суде, предъявление в суд исков в за щиту интересов государства, прав и свобод граж дан. опротестование в суде незаконных актов государственных органов, органов местного са моуправления и должностных лиц осуществляет Прокуратура Российской Федерации, возглавля емая Генеральным прокурором Российской Фе- дерации. Генеральный прокурор Российской Федерации
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz