Рыбный Мурман. 1993 г. Август.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» с 6 по 12 августа 1993 года 7 стр. новами конституционного строя Российской Фе дерации. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предме там совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы испол нительной власти субъектов Российской Федера ции образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 78. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут со здавать территориальные структурные подразде ления и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут переда вать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Россий ской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Рос сийской Федерации по соглашению с федераль ными органами исполнительной власти могут Jk- передавать им осуществление части своих пол номочий. Президент Российской Федерации и Прави тельство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Феде рации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Рос сийской Федерации. Статья 79. Российская Федерация по соответствующим договорам может участвовать в межгосударст венных объединениях и передавать им часть сво их полномочий. Такие договоры не могут ограничивать права и свободы человека и гражданина или противоре чить основам конституционного строя Российской Федерации. Глава 4. Президент Российской * Федерации Статья 80. Президент Российской Федерации является главой государства. Президент является гарантом Конституции Рос сийской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией по рядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и го сударственной целостности, определяет основные направления внутренней и внешней политики го сударства. обеспечивает согласованное функци онирование и взаимодействие всех государственных органов. Для выполнения предвыборной политической и экономической программы Президент Россий ской Федерации использует полномочия, предо ставленные ему Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Президент как глава государства является его высшим должностным лицом, представляющим Российскую Федерацию внутри страны и в меж дународных отношениях. Статья 81. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федера ции на основе всеобщего, равного и прямого из бирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет и не старше 65 лет, постоянно проживающий в Рос сийской Федерации не менее 10 лет. Порядок выборов Президента Российской Фе дерации определяется федеральным законом. Одно и то же лицо не может занимать долж ность Президента более двух сроков подряд. Статья 82. При вступлении в должность Президент Россий ской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Пре зидента Российской Федерации уважать и охра нять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию, защищать суверенитет, безопасность и целостность госу дарства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстанов ке перед Федеральным Собранием в присутствии Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 83. Президент Российской Федерации: представляет Государственной Думе предложе ние о назначении Председателя Правительства Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об отставке Правительства Российской Федерации; представляет Государственной Думе кандида туру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ста вит перед Государственной Думой вопрос об ос вобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; назначает на должность по предложению Пред седателя Правительства Российской Федерации заместителей Председателя Правительства, фе деральных министров и освобождает их от дол жности; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституци онного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации. Высшего арбит ражного суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального про курора Российской Федерации; формирует Администрацию Президента Рос сийской Федерации, назначает и освобождает ее руководителя; назначает и освобождает полномочных пред ставителей Президента Российской Федерации; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; назначает и отзывает после консультаций с со ответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических пред ставителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Статья 84. Президент Российской Федерации: назначает выборы палат Федерального Собра ния в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Россий ской Федерации; назначает референдум в порядке, установлен ном федеральным конституционным законом; вносит законопроекты в Государственную Думу; обращается к Федеральному Собранию с по сланиями о положении в стране, о внутренней и внешней политике государства; подписывает и обнародует федеральные зако ны. Статья 85. Президент Российской Федерации может ис пользовать согласительные процедуры для раз решения споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласован ного решения он вправе передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Президент Российской Федерации вправе при останавливать действие актов органов исполни тельной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, международным обяза тельствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина, заявлять в соответствующий суд требование об устранении нарушений. Статья 86. Президент Российской Федерации осуществля ет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федера ции; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты а к - кредитуемых при нем дипломатических предста вителей. Статья 87. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федера ции или непосредственной угрозы агрессии Пре зидент Российской Федерации вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сооб щением об этом Совету Федерации. Режим военного положения определяется фе деральным конституционным законом. Статья 88. Президент Российской Федерации при обстоя тельствах и в порядке, предусмотренных Консти туцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, вводит чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации. Статья 89. Президент Российской Федерации: решает вопросы гражданства Российской Фе дерации и предоставления политического убежи ща; награждает государственными наградами Рос сийской Федерации, присваивает почетные зва ния Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование. Статья 90. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения в соответствии с полномочиями, возложенными на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны на всей территории Рос сийской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конститу ции Российской Федерации и федеральным за конам. Статья 91. Президент Российской Федерации обладает не прикосновенностью. Статья 92. Полномочия Президента Российской Федера ции начинаются с момента принесения им при сяги и прекращаются в связи с истечением срока полномочий с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федера ции прекращаются досрочно в случае его отстав ки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему пол номочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента должны состояться не позд нее двух месяцев с момента досрочного прекра щения полномочий. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации толь ко на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступ ления, подтвержденного заключением Конститу ционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения и заключением Верховного Суда Рос сийской Федерации о наличии в действиях Пре зидента признаков преступления. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обя занности. их временно осуществляет Председа тель Правительства Российской Федерации. Глава 5. Федеральное собрание Статья 93. Федеральное собрание - парламент Россий ской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федера ции. Статья 94. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации избираются по два депутата от каждого субъекта Российской Федерации. Государственная Дума состоит из 400 депута тов. Статья 95. Совет Федерации и Государственная Дума из бираются сроком на четыре года. Порядок выборов депутатов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы устанавлива ется федеральным законом. Статья 96. Депутатом Совета Федерации, депутатом Госу дарственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно яв ляться депутатом Совета Федерации и Государ ственной Думы, а также иных представительных органов государственной власти и органов мес тного самоуправления. Депутаты Совета Федерации и депутаты Госу дарственной Думы работают на профессиональ ной постоянной основе. Депутат Совета Федерации, депутат Государственной Думы не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной твор ческой деятельности. Статья 97. Депутаты Совета Федерации и депутаты Госу дарственной Думы обладают депутатской непри косновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев за держания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключе нием случаев, когда это необходимо для обеспе чения безопасности других людей. Вопрос о лишении депутатской неприкосновен ности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствую щей палатой Федерального Собрания на основа нии заключения комиссии Совета Федерации либо Государственной Думы, специально образу емой для данного случая. Депутаты Совета Федерации и депутаты Госу дарственной Думы не могут быть привлечены к юридической ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий. Статья 98. Федеральное Собрание действует на постоян ной основе. Совет Федерации и Государственная Дума со бираются на свои первые заседания на тридцатый день после избрания. Президент Российской Фе дерации может созвать заседание палаты Феде рального Собрания ранее этого срока. Первое заседание палаты открывает старейший депутат. С момента начала работы Совета Федерации или Государственной Думы нового созыва пол номочия соответствующей палаты прежнего со зыва прекращаются. Статья 99. Совет Федерации и Государственная Дума за седают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государствен ной Думы проводятся открыто. В случаях, предус мотренных регламентом. палата вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслу шивания посланий Президента Российской Фе дерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководи телей иностранных государств. Статья 100. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его замести телей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и Председа тель Государственной Думы ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума об разуют комитеты и комиссии, осуществляют по вопросам своего ведения парламентский конт роль. проводят парламентские слушания и рас следования. Совет Федерации и Государственная Дума при нимают регламенты, издают распоряжения по вопросам организации и процедуры своей дея тельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Го сударственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой опреде ляются федеральным законом. Статья 101. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъ ектами Российской Федерации; б) подтверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положе ния; в) подтверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; г) решение вопроса о возможности использо вания Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федера ции от должности; ж) назначение на должность судей Конституци онного Суда Российской Федерации. Верховного ' Суда Российской Федерации. Высшего арбит ражного суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение и освобождение от должности за местителя Председателя и половины состава аудиторов Счетной палаты. По вопросам, отнесенным к его ведению Кон ституцией Российской Федерации. Совет Феде рации принимает постановления. Постановления Совета Федерации принимаются большинством от общего числа депутатов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Фе дерации. Статья 102. К ведению Государственной Думы относятся: а) назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопросов о доверии Правительству Российской Федерации или о его отставке; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя и половины состава аудиторов Счетной палаты; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека: е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. По вопросам, отнесенным к ее ведению Кон ституцией Российской Федерации. Государствен ная Дума принимает постановления. Постановления Государственной Думы прини маются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок при нятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz