Рыбный Мурман. 1993 г. Август.
6 стр. Кошелек и жизнь «РЫБНЫЙ МУРМАН» с 27августа по 2 сентября 1993 года Стоит надтороюАлеша.. ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ У АЛЕШИ НЕ ГОРИТ УЖЕ ОКОЛО ДВУХ МЕСЯЦЕВ... На днях там побывала с экскурсией одна представительная деле гация, и экскурсовод с горечью сообщила вли ятельным гостям об этом безобразии. А гла ва делегации поведал об этом уже мне, по скольку, как он выра зился, я имею самое непосредственное от ношение к этому памят нику и кровно заинтересован, чтобы подобный позор Мур манска был прекращен как можно скорее. Действительно, высо кое начальство имеет хорошую память - я в самом деле "кровно за интересован" в нашем Алеше. Двадцать лет назад я написал репор таж со строительства этого памятника, кото рый, кстати, был вы строен в фантастически короткие сроки: вместо трех лет по проекту - за четыре месяца. Строил весь город - и стар, и млад. Вот только несколько слов героев моего тогдашнего ре портажа. который на зывался "Алеша": "...Сопки Заполярья и по сей день хранят тон ны свинца. По сей день не растут на местах бо ев деревья - корням ме шает металл. По сей день открываются раны, полученные 30 лет на зад. А у могил с крас ными звездами, у обелисков с мраморны ми досками, на которых весечены имена пав ших. плачут седые лю ди с боевыми орденами на груди. Слова?!". Или вот говорит стар ший прораб строитель ства - начальник строительства памятни ка. как его тогда назы вали, Станислав Леони дович Сергеев: "Как к живому, прикасаешься к бетону. То, что объект уникальный, нет слов. Но тут и другое. Делу священному памятник, сегодняшнему дню..." Вот и сейчас, видимо, спустя двадцать лет. это тоже "памятник се годняшнему дню" - па мятник нашему бездушию. Что же. у го родских властей "нет сил" починить газопро вод и зажечь Вечный огонь? Неужели, с из менением политической обстановки, память о воинах Великой Отече ственной. как и многие общечеловеческие цен ности, тоже утрачена? Потеря памяти - безу мие. Так здоровы ли мы, граждане - господа - товарищи? А если нет, что делать? Искать ле карство? Какое?! Как сообщила началь ник отдела благоуст ройства управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Галина Ивановна Козлова, "аптека" - на заводе "Севморпуть", в просторечье именуе мом заводом № 35. Два месяца назад с памят ника Алеше была отве зена туда сгоревшая горелка, чтобы по ней спецы завода выполни ли чертежи и изготови ли новую. Выполняют, изготав ливают... Александр ШЕБЕКО, обозреватель “ РМ ” . О НОВОМ ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июня 1993 года принят Верховным Советом и подписан Президентом Таможенный кодекс Российской Федерации. Постановлением Верховного Совета от 18 июня 1993 года определен порядок введения в действие Таможенного ко декса. В частности: главы 9, 10. 13 в отношении государств - бывших республик Союза ССР - с 1 января 1994 года; часть первую статьи 124 - с момента изменений и допол нений в налоговое законодательство РФ: статью 212 - с 1 января 1994 года; статьи 219 - 221. а также статью 222 в части наделения таможенных органов РФ функциями орга нов дознания по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных дея ниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела. - с момента внесения соответствующих изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-про цессуальный кодекс РСФСР; главу 36 - по истечении шести месяцев с момента опубликования; другие положения ко декса - с момента опубликования, т. е. с 21 июля 1993 года. Этим же постановлением Верховного Совета установлено, что впредь до приведения законодательных и иных право вых актов Российской Федерации в соответствие с Тамо женным кодексом действующие правовые акты РФ применяются в части, не противоречащей указанному ко дексу. Таможенный кодекс РФ определяет правовые, экономи ческие и организационные основы таможенного дела и на правлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей рос сийской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государ ственных органов и соблюдение ими обязанностей в обла сти таможенного дела. В Кодексе дается четкое определение таможенного дела и организации таможенного дела. Так, в статье 1 дается следующее определение таможенного дела: таможенное дело в РФ составляют таможенная политика РФ. а также порядок и условия перемещения через таможенную грани цу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможен ных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению федеративных органов государственной власти. А в статьях 7 и 8 Кодекса определена организация таможенного дела. Общее руководство таможенным делом осуществляют Пре зидент РФ и Правительство РФ. Центральным органом Фе деральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Государственный таможенный комитет РФ. Таможенное дело непосредственно осуществляют тамо женные органы РФ, являющиеся правоохранительными ор ганами и составляющие общую систему, в которую входят: - Государственный таможенный комитет РФ; - региональные таможенные управления РФ; - таможни РФ; - таможенные посты РФ. Кодексом устанавливается, что никакие государственные органы, кроме Верховного Совета РФ. Президента РФ и Правительства РФ. не вправе принимать решения, затраги вающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответ ствует положениям Кодекса и иным актам законодательст ва РФ. В статье 10 Кодекса определены основные функции та моженных органов. К ним относятся: 1. Участие в разработке таможенной политики РФ и реа лизация этой политики. 2. Обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществле нии таможенного дела. 3. Обеспечение в пределах своей компетенции экономи ческой безопасности, являющейся экономической основой суверенитета РФ. 4. Защита экономических интересов РФ. 5. Применение средств таможенного регулирования торгово-экономических- отношений. 6. Взимание таможенных пошлин, налогов и иных тамо женных платежей. 7. Участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную гра ницу РФ. реализация этих мер. 8. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через тамо женную границу РФ. 9. Ведение борьбы с контрабандой, нарушениями тамо женных правил и налогового законодательства, относяще гося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; пресечение незаконного оборота через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов ху дожественного, исторического и археологического достоя ния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и расте ний. находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечение не законного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность гражданской авиации. 10. Осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможен ную границу РФ. 11. Ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ. 12. Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономиче ской деятельности. 13. Содействие развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ. автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петер- бурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан. 14. Содействие осуществлению мер по защите государ ственной безопасности, общественного порядка, нравст венности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров. 15. Осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов. 16. Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции. 17. Обеспечение выполнения международных обяза тельств РФ в части, касающейся таможенного дела, уча стие в разработке международных договоров РФ. затрагивающих таможенное дело, осуществление сотруд ничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела. 18. Проведение научно-исследовательской работы и кон сультирование в области таможенного дела, осуществле ние подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области для государст венных органов, предприятий, учреждений и организаций. J ' j j H l $ 19. Обеспечение в установленном порядке Верховного Совета РФ, Президента РФ и Правительства РФ, иных государственных органов, предприятий, учреждений , ор ганизаций и граждан информацией по таможенным воп росам. 20. Реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической и социаль ной базы таможенных органов, создание необходимых условий труда для работников этих органов. В Кодексе учтены мировая практика, общепринятые в дру гих странах стандарты, опыт и инструменты Генераль ного соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Совета та моженного сотрудничества (СТС), Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Большинство наших граждан имело самое смутное представление о работе таможни. Как правило, о ней вспоминали при редких поездках за границу, неприятных осмотрах багажа на границе. При встречах с представи телями таможни мало кто знал, насколько правомерны те или иные их действия. Теперь в Коде ксе появилось по ложение о гласности деятельности таможенных органов, а для тех, кто имеет с ней дело. - строгом соблюдении законности . Больше того, в основные функции таможен ных органов входит принятие мер по защите прав и ин тересов граждан и юридических лиц при осуществлении таможенного контроля. В настоящее время внешнеэкономические связи стали открытыми для всех предприятий, организаций , предпри нимателей. У миллионов соприкасающихся с таможенны ми органами людей вызовут интерес такие новые виды таможенных режимов, как: таможенные склады, магази ны беспошлинной торговли, переработка товаров внутри таможенной территории, временный ввоз и вывоз това ров, свободные таможенные зоны и свободные таможен ные склады и др. Два раздела (IX и X) Кодекса посвящены воп росам контрабанды и нарушениям таможенных правил. Контрабандой признается перемещение через таможен ную границу РФ помимо или с сокрытием от таможенно го контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, ли бо сопряженное с недекларированием или недостовер ным декларированием таких товаров, как: наркотические средства, психотропные, сильнодейст вующие, ядовитые,- отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества; вооружение, взрывные устройства, огнестрельное ору жие. патроны к нему и боеприпасы (кроме гладкостволь ного охотничьего оружия и патронов к нему); ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового уничтожения; стратегически важные сырьевые товары; предметы художественного , исторического и археоло гического достояния, а также крупные партии других то варов или с использованием служебного положения. Введен специальный раздел о правовом статусе долж ностных лиц таможни, условиях и пределах применения ими средств защиты, в том числе огнестрельного ору жия. В целом Таможенный коде кс является документом , ре гулирующим цели, основные принципы и наиболее суще ственные институты и положения таможенного права и процесса. Справочно-информационная служба таможни. i ' i Hi l I Рисунок Вячеслава ШИЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz