Рыбный Мурман. 1993 г. Август.

6 стр. Кошелек и жизнь «РЫБНЫЙ МУРМАН» с 27августа по 2 сентября 1993 года Стоит надтороюАлеша.. ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ У АЛЕШИ НЕ ГОРИТ УЖЕ ОКОЛО ДВУХ МЕСЯЦЕВ... На днях там побывала с экскурсией одна представительная деле­ гация, и экскурсовод с горечью сообщила вли­ ятельным гостям об этом безобразии. А гла­ ва делегации поведал об этом уже мне, по­ скольку, как он выра­ зился, я имею самое непосредственное от­ ношение к этому памят­ нику и кровно заинтересован, чтобы подобный позор Мур­ манска был прекращен как можно скорее. Действительно, высо­ кое начальство имеет хорошую память - я в самом деле "кровно за­ интересован" в нашем Алеше. Двадцать лет назад я написал репор­ таж со строительства этого памятника, кото­ рый, кстати, был вы­ строен в фантастически короткие сроки: вместо трех лет по проекту - за четыре месяца. Строил весь город - и стар, и млад. Вот только несколько слов героев моего тогдашнего ре­ портажа. который на­ зывался "Алеша": "...Сопки Заполярья и по сей день хранят тон­ ны свинца. По сей день не растут на местах бо­ ев деревья - корням ме­ шает металл. По сей день открываются раны, полученные 30 лет на­ зад. А у могил с крас­ ными звездами, у обелисков с мраморны­ ми досками, на которых весечены имена пав­ ших. плачут седые лю­ ди с боевыми орденами на груди. Слова?!". Или вот говорит стар­ ший прораб строитель­ ства - начальник строительства памятни­ ка. как его тогда назы­ вали, Станислав Леони­ дович Сергеев: "Как к живому, прикасаешься к бетону. То, что объект уникальный, нет слов. Но тут и другое. Делу священному памятник, сегодняшнему дню..." Вот и сейчас, видимо, спустя двадцать лет. это тоже "памятник се­ годняшнему дню" - па­ мятник нашему бездушию. Что же. у го­ родских властей "нет сил" починить газопро­ вод и зажечь Вечный огонь? Неужели, с из­ менением политической обстановки, память о воинах Великой Отече­ ственной. как и многие общечеловеческие цен­ ности, тоже утрачена? Потеря памяти - безу­ мие. Так здоровы ли мы, граждане - господа - товарищи? А если нет, что делать? Искать ле­ карство? Какое?! Как сообщила началь­ ник отдела благоуст­ ройства управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Галина Ивановна Козлова, "аптека" - на заводе "Севморпуть", в просторечье именуе­ мом заводом № 35. Два месяца назад с памят­ ника Алеше была отве­ зена туда сгоревшая горелка, чтобы по ней спецы завода выполни­ ли чертежи и изготови­ ли новую. Выполняют, изготав­ ливают... Александр ШЕБЕКО, обозреватель “ РМ ” . О НОВОМ ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июня 1993 года принят Верховным Советом и подписан Президентом Таможенный кодекс Российской Федерации. Постановлением Верховного Совета от 18 июня 1993 года определен порядок введения в действие Таможенного ко­ декса. В частности: главы 9, 10. 13 в отношении государств - бывших республик Союза ССР - с 1 января 1994 года; часть первую статьи 124 - с момента изменений и допол­ нений в налоговое законодательство РФ: статью 212 - с 1 января 1994 года; статьи 219 - 221. а также статью 222 в части наделения таможенных органов РФ функциями орга­ нов дознания по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных дея­ ниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела. - с момента внесения соответствующих изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-про­ цессуальный кодекс РСФСР; главу 36 - по истечении шести месяцев с момента опубликования; другие положения ко­ декса - с момента опубликования, т. е. с 21 июля 1993 года. Этим же постановлением Верховного Совета установлено, что впредь до приведения законодательных и иных право­ вых актов Российской Федерации в соответствие с Тамо­ женным кодексом действующие правовые акты РФ применяются в части, не противоречащей указанному ко­ дексу. Таможенный кодекс РФ определяет правовые, экономи­ ческие и организационные основы таможенного дела и на­ правлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей рос­ сийской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государ­ ственных органов и соблюдение ими обязанностей в обла­ сти таможенного дела. В Кодексе дается четкое определение таможенного дела и организации таможенного дела. Так, в статье 1 дается следующее определение таможенного дела: таможенное дело в РФ составляют таможенная политика РФ. а также порядок и условия перемещения через таможенную грани­ цу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможен­ ных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению федеративных органов государственной власти. А в статьях 7 и 8 Кодекса определена организация таможенного дела. Общее руководство таможенным делом осуществляют Пре­ зидент РФ и Правительство РФ. Центральным органом Фе­ деральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Государственный таможенный комитет РФ. Таможенное дело непосредственно осуществляют тамо­ женные органы РФ, являющиеся правоохранительными ор­ ганами и составляющие общую систему, в которую входят: - Государственный таможенный комитет РФ; - региональные таможенные управления РФ; - таможни РФ; - таможенные посты РФ. Кодексом устанавливается, что никакие государственные органы, кроме Верховного Совета РФ. Президента РФ и Правительства РФ. не вправе принимать решения, затраги­ вающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответ­ ствует положениям Кодекса и иным актам законодательст­ ва РФ. В статье 10 Кодекса определены основные функции та­ моженных органов. К ним относятся: 1. Участие в разработке таможенной политики РФ и реа­ лизация этой политики. 2. Обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществле­ нии таможенного дела. 3. Обеспечение в пределах своей компетенции экономи­ ческой безопасности, являющейся экономической основой суверенитета РФ. 4. Защита экономических интересов РФ. 5. Применение средств таможенного регулирования торгово-экономических- отношений. 6. Взимание таможенных пошлин, налогов и иных тамо­ женных платежей. 7. Участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную гра­ ницу РФ. реализация этих мер. 8. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через тамо­ женную границу РФ. 9. Ведение борьбы с контрабандой, нарушениями тамо­ женных правил и налогового законодательства, относяще­ гося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; пресечение незаконного оборота через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов ху­ дожественного, исторического и археологического достоя­ ния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и расте­ ний. находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечение не­ законного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность гражданской авиации. 10. Осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможен­ ную границу РФ. 11. Ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ. 12. Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономиче­ ской деятельности. 13. Содействие развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ. автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петер- бурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан. 14. Содействие осуществлению мер по защите государ­ ственной безопасности, общественного порядка, нравст­ венности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров. 15. Осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов. 16. Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции. 17. Обеспечение выполнения международных обяза­ тельств РФ в части, касающейся таможенного дела, уча­ стие в разработке международных договоров РФ. затрагивающих таможенное дело, осуществление сотруд­ ничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела. 18. Проведение научно-исследовательской работы и кон­ сультирование в области таможенного дела, осуществле­ ние подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области для государст­ венных органов, предприятий, учреждений и организаций. J ' j j H l $ 19. Обеспечение в установленном порядке Верховного Совета РФ, Президента РФ и Правительства РФ, иных государственных органов, предприятий, учреждений , ор­ ганизаций и граждан информацией по таможенным воп­ росам. 20. Реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической и социаль­ ной базы таможенных органов, создание необходимых условий труда для работников этих органов. В Кодексе учтены мировая практика, общепринятые в дру гих странах стандарты, опыт и инструменты Генераль­ ного соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Совета та­ моженного сотрудничества (СТС), Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Большинство наших граждан имело самое смутное представление о работе таможни. Как правило, о ней вспоминали при редких поездках за границу, неприятных осмотрах багажа на границе. При встречах с представи ­ телями таможни мало кто знал, насколько правомерны те или иные их действия. Теперь в Коде ксе появилось по­ ложение о гласности деятельности таможенных органов, а для тех, кто имеет с ней дело. - строгом соблюдении законности . Больше того, в основные функции таможен­ ных органов входит принятие мер по защите прав и ин ­ тересов граждан и юридических лиц при осуществлении таможенного контроля. В настоящее время внешнеэкономические связи стали открытыми для всех предприятий, организаций , предпри ­ нимателей. У миллионов соприкасающихся с таможенны­ ми органами людей вызовут интерес такие новые виды таможенных режимов, как: таможенные склады, магази­ ны беспошлинной торговли, переработка товаров внутри таможенной территории, временный ввоз и вывоз това­ ров, свободные таможенные зоны и свободные таможен­ ные склады и др. Два раздела (IX и X) Кодекса посвящены воп­ росам контрабанды и нарушениям таможенных правил. Контрабандой признается перемещение через таможен­ ную границу РФ помимо или с сокрытием от таможенно ­ го контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, ли ­ бо сопряженное с недекларированием или недостовер­ ным декларированием таких товаров, как: наркотические средства, психотропные, сильнодейст­ вующие, ядовитые,- отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества; вооружение, взрывные устройства, огнестрельное ору­ жие. патроны к нему и боеприпасы (кроме гладкостволь­ ного охотничьего оружия и патронов к нему); ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового уничтожения; стратегически важные сырьевые товары; предметы художественного , исторического и археоло­ гического достояния, а также крупные партии других то­ варов или с использованием служебного положения. Введен специальный раздел о правовом статусе долж ­ ностных лиц таможни, условиях и пределах применения ими средств защиты, в том числе огнестрельного ору­ жия. В целом Таможенный коде кс является документом , ре ­ гулирующим цели, основные принципы и наиболее суще­ ственные институты и положения таможенного права и процесса. Справочно-информационная служба таможни. i ' i Hi l I Рисунок Вячеслава ШИЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz