Рыбный Мурман. 1993 г. Август.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» с 6 по 12 августа 1993 года 11 стр. нальной принадлежности, территории прожива ния и других обстоятельств, заботясь о его мате риальном благосостоянии и духовном развитии, стремясь к качественному обновлению федера тивных отношений на основе рационального рас пределения полночий и их эффективного осуществления, исходя из того, что в пределах своих полномочий органы государственной вла сти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации самостоятельно осуществляют эту власть на соответствующих территориях, руководствуясь Декларацией о го сударственном суверенитете Российской Феде рации. решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации по вопросам федератив ного устройства и федеративных отношений в Российской Федерации, договорились о ниже следующем: Статья I. 1. К ведению федеральных органов государст венной власти Российской Федерации относятся: а) принятие и изменение Конституции Россий ской Федерации и федеральных законов, конт роль за их соблюдением: б) федеративное устройство, состав, территория Российской Федерации и ее целостность; утвер ждение образования новых автономных областей, автономных округов; утверждение изменений границ автономных областей, автономных окру гов в составе Российской Федерации; в) защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство Российской Федерации: защита прав национальных меньшинств: г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности: формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов органи зации системы органов представительной и ис полнительной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Феде рации: д) определение основ федеральной политики и федеральные программы в области государст венного. экономического, экологического, соци ального. культурного и национального развития в Российской. Федерации; е) федеральная государственная собственность и управление ею; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы цено вой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет: федеральные налоги и сборы: федеральные фонды регионального раз вития: и) федеральные энергетические системы, ядер- ная энергетика, расщепляющиеся материалы: федеральные транспорт, пути сообщения, инфор мация и связь: деятельность в космосе: к) внешняя политика и международные отноше ния Российской Федерации: международные до говоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Россий ской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное произ водство; определение порядка продажи и покуп ки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство рас щепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использова ния; н) статус, режим и защита государственной гра ницы. территориальных вод. воздушного про странства. экономической зоны и континентального шельфа Российской Федера ции; о) судоустройство: прокуратура; уголовное, уго ловно-процессуальное и уголовно-исполнитель- ное законодательство: амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и ар битражно-процессуальное законодательство: ад министративно-процессуальное. трудовое, семейное законодательство; правовое регулиро вание интеллектуальной собственности; п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, этало ны. метрическая система и исчисление времени; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) федеральная государственная служба: т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации, специальные звания. 2. Органы власти автономной области, автоном ных округов в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полно мочий в пределах и формах, установленных Кон ституцией Российской Федерации и федеральными законами 3. Автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных представи тельных органах государственной власти Россий ской Федерации. Статья II. 1. К совместному ведению федеральных орга нов государственной власти Российской Федера ции и органов государственной власти автономной области, автономных округов в со ставе Российской Федерации относятся: а) обеспечение соответствия нормативных пра вовых актов автономной области, автономных ок ругов в составе Российской Федерации Конституции и законам Российской Федерации; б) защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, обще ственной безопасности; в) установление общих принципов территори ального деления и организации местного само управления в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации; г) установление общих принципов налогообло жения в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации; д) адвокатура, нотариат: е) защита исконной среды обитания и традици онного образа жизни малочисленных этнических общностей: ж) административное, жилищное законодатель ство: земельное, водное, лесное законодательст во; законодательство о недрах, об охране окружающей среды: з) общие вопросы воспитания, образования, на уки. культуры, физической культуры и спорта; и) здравоохранение, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение; к) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасно сти: особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры: л) карантин, борьба с катастрофами, стихийны ми бедствиями, эпидемиями, ликвидация их по следствий; м) другие полномочия, отнесенные Конститу цией Российской Федерации к совместному ве дению Российской Федерации и автономной области, автономных округов в составе Россий ской Федерации. 2. По вопросам, указанным в пункте 1 настоя щей статьи, федеральные органы государствен ной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государствен ной власти автономных округов в составе Рос сийской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей ком петенции в соответствии с Основами законода тельства. кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа. 3. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации. Статья III. 1. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям 1 и 2 настоящего Договора к ведению федеральных органов госу дарственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов го сударственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной об ласти. автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представле нию соответствующих автономной области, авто номных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются орга нами государственной власти автономной обла сти. автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Феде рации. 2. Автономная область, автономные округа в со ставе Российской Федерации являются самосто ятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с кра ями. областями, а также республиками, автоном ной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Консти туцией и законами Российской Федерации. Ко ординация международных и внешнеэкономических связей автономной обла сти, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными орга нами государственной власти Российской Феде рации. 3. Вопросы владения, пользования и распоря жения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, закона ми Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в со ставе Российской Федерации. Статус федераль ных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной об ласти. автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся тради ционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих терри ториях. 4. Введение чрезвычайного положения на тер ритории автономной области, автономных окру гов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами госу дарственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной обла сти. автономных округов в составе Российской Федерации. Статья IV. 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органа ми государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Феде рации могут передавать этим органам осущест вление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. 2. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Россий ской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V. 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государствен ной власти автономной области, автономных ок ругов в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в автономной обла сти. автономных округах в составе Российской Федерации в порядке, установленном законода тельством Российской Федерации. 2. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пре делах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI. 1. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Россий ской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению феде ральных органов государственной власти Рос сийской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Фе дерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению автономной области, автономных окру гов в составе Российской Федерации. 2. В случае издания органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федераль ных органов государственной власти Российской Федерации, а также при несоответствии правовых актов автономной области, автономных округов федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федераль ных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов, при меняются федеральные законы. 3. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституцион ным Судом Российской Федерации. Статья V II. 1. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Россий ской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов. 2. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 6 настоящего Договора, разрешаются с использованием согласительных процедур в со ответствии с Конституцией и законами Россий ской Федерации. Статья V III. Установленное настоящим Договором разгра ничение предметов ведения и полномочий не мо жет быть изменено в одностороннем порядке. Статья IX. Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициати вы на Съезд народных депутатов Российской Фе дерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного Закона) Российской Фе дерации. РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ Переходные положения 1. Конституция Российской Федерации подле жит опубликованию ___________________________ 1993 года и с этого дня вступает в действие. 2. Законы и другие правовые акты, действовав шие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, при меняются постольку, поскольку они не противо речат Конституции Российской Федерации. Федеральные конституционные законы должны быть приняты Федеральным Собранием в течение года со дня начала его работы. 3. Федеральные органы государственной вла сти. органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного само управления осуществляют свои полномочия в части, не противоречащей Конституции Россий ской Федерации, до истечения срока своих пол номочий. 4. Президент Российской Федерации действует как глава государства в соответствии с частью четвертой статьи 78. статьями 80. 83-92 Консти туции Российской Федерации в течение срока, на который он избран. 5. Выборы палат Федерального Собрания пер вого созыва проводятся _______ 199 года на основании Закона Российской Федерации «О выборах в Федеральное Собра ние». До начала работы избранных в соответствии с настоящей Конституцией палат Федераль ного Собрания полномочия Государственной Думы (за исключением полномочий, предус мотренных главой 9 Конституции Российской Федерации) осуществляет Верховный Совет Российской Федерации в своем составе на момент вступления Конституции в действие, а полномочия Совета Федерации (за исключе нием полномочий, предусмотренных главой 9 Конституции Российской Федерации) - Совет Федерации, включающий председателя зако нодательного (представительного) органа власти и главу исполнительной власти (прези дента республики) каждого субъекта Россий ской Федерации. 6. Совет Министров - Правительство Россий ской Федерации с момента вступления Конститу ции Российской Федерации в действие до формирования Правительства в порадке. предус мотренном настоящей Конституцией, осуществ ляет полномочия, предусмотренные частью четвертой статьи 78. статьями 110! 113-116 Кон ституции. 7. Конституционный Суд Российской Федера ции. Верховный Суд Российской Федерации, Вы сший арбитражный суд Российской Федерации с момента вступления Конституции в действие осу ществляют правосудие в соответствии с их пол номочиями. установленными настоящей Конституцией. После- вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности заме щаются в порядке, установленном статьей 128 Конституции. 8: Впредь до принятия и введения в действие федерального закона, устанавливающего поря док рассмотрения дел судом с участием присяж ных. сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствующих уголовных дел. До приведения уголовно-процессуального за конодательства Российской Федерации з соот ветствие с положениями части второй статьи 22 Конституции Российской Федерации сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стра жей и задержания лиц, подозреваемых в совер шении преступления. 9. Полномочия Съезда народных депутатов Рос сийской Федерации и Верховного Совета Рос сийской Федерации, предусмотренные разделом вторым настоящей Конституции, передаются па латам Федерального Собрания. 10. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, с соответствующим кра ем или областью могут регулироваться феде ральным законом и соглашением органов государственной власти автономного округа и, соответственно, органов государственной власти <рая или области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz