Рыбный Мурман. 1993 г. Август.

10 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» с 6 по 12 августа 1993 года власти Российской Федерации, республики в со­ ставе Российской Федерации в пределах полно­ мочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI. 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут издавать право­ вые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти республики в составе Российской Федерации. В случае издания органами власти республики в составе Россий­ ской Федерации законов, иных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному веде­ нию федеральных органов государственной вла­ сти Российской Федерации, применяются федеральные законы. 2. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации строятся на ос­ нове Конституции Российской Федерации, кон­ ституций республик, взаимоуважения и взаимной ответственности. Споры разрешаются с обяза­ тельным использованием согласительных проце­ дур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации. 3. Споры по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения в соответствии со статьей 2 настоящего Договора, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья V II. Установленное настоящим Договором разгра­ ничение предметов ведения и полномочий не мо­ жет быть изменено в одностороннем порядке. Статья V III. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания. После его одобрения Съездом на­ родных депутатов Российской Федерации он ста­ новится составной частью (самостоятельным разделом) Конституции Российской Федерации. Изменения и дополнения в этот раздел Конститу­ ции Российской Федерации вносятся с согласия республик в составе Российской Федерации, подписавших настоящий Договор. Каждая республика в составе Российской Фе­ дерации сохраняет за собой право как подписать настоящий Договор, так и регулировать свои от­ ношения по разграничению полномочий с феде­ ральными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с Консти­ туцией Российской Федерации и Конституцией этой республики в составе Российской Федера­ ции. Д О Г ОВ О Р О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖ ДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ -ПЕТЕРБУРГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мы. полномочные представители федеральных органов государственной власти Российской Фе­ дерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, проявляя уважение к ис­ тории. традициям, культуре, языкам и националь­ ному достоинству народов Российской Федерации, признавая свою ответственность за сохранение исторически сложившегося государ­ ственного единства народов Российской Федера­ ции и целостности ее территории, ставя целью достижение и укрепление межнационального со­ гласия, доверия и взаимопонимания, реализуя приоритет прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности, территории проживания и других обстоятельств, заботясь о его материальном благосостоянии и духовном развитии, стремясь к качественному обновлению федеративных отношений на основе рационального распределения полномочий и их эффективного осуществления, исходя из того, что в пределах своих полномочий органы государст­ венной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации са­ мостоятельно осуществляют эту власть на соот­ ветствующих территориях. руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации, решениями Съезда на­ родных депутатов Российской Федерации и Вер­ ховного Совета Российской Федерации по вопросам федеративного утройства и федера­ тивных отношений в Российской Федерации, до­ говорились о нижеследующем; Статья I. 1. К ведению федеральных органов государст­ венной власти Российской Федерации относятся: а) принятие и изменение Конституции Россий­ ской Федерации и федеральных законов, конт­ роль за их соблюдением; б) федеративное устройство, состав, территория Российской Федерации и ее целостность; утвер­ ждение образования новых краев, областей; ут­ верждение изменений границ краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; в) защита прав и свобод человека и гражданина и гражданство Российской Федерации: защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов органи­ зации системы органов представительной и ис­ полнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга: д) определение основ федеральной политики и федеральные программы в области государст­ венного. экономического, экологического, соци­ ального. культурного и национального развития в Российской Федерации; е) федеральная государственная собственност», и управление ею: ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы цено­ вой политики: федеральные экономические службы, включая банки; з) федеральный бюджет: федеральные налоги и сборы: федеральные фонды регионального раз­ вития: и) федеральные энергетические системы, адер- ная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, инфор­ мация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отноше­ ния Российской Федерации: международные до­ говоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Россий­ ской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное произ­ водство; определение порядка продажи и покуп­ ки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство рас­ щепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использова­ ния: н) статус, режим и защита государственной гра­ ницы. территориальных вод. воздушного про­ странства. экономической зоны и континентального шельфа Российской Федера­ ции; о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уго- ловно-процессуальное и уголовно-исполнитель­ ное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и ар­ битражно-процессуальное законодательство; ад­ министративно-процессуальное. трудовое. , семейное законодательство; правовое регулиро­ вание интеллектуальной собственности; п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, этало­ ны. метрическая система и исчисление времени; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) федеральная государственная служба; т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации. 2. Органы власти краев, областей, городов Мо­ сквы и Санкт-Петербурга Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полно­ мочий в пределах и формах, установленных Кон­ ституцией Российской Федерации и федеральными законами. 3. Краям, областям, городам Москве и Санкт- Петербургу гарантируется представительство в федеральных представительных органах государ­ ственной власти Российской Федерации. Статья II. 1. К совместному ведению федеральных орга­ нов государственной власти Российской Федера­ ции и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации относятся: а) обеспечение соответствия уставов и иных нормативных правовых актов краев, областей, го­ родов Москвы и Санкт-Петербурга Конституции и законам Российской Федерации; б) защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, обще­ ственной безопасности; в) установление общих принципов территори­ ального деления и организации местного само­ управления в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге; г) установление общих принципов налогообло­ жения в краях, областях, городах Москве и Санкт- Петербурге; д) адвокатура, нотариат; е) защита исконной среды обитания и традици­ онного образа жизни малочисленных этнических общностей; ж) административное, жилищное законодатель­ ство; земельное, водное, лесное законодательст­ во; законодательство о недрах, об охране окружающей среды; з) общие вопросы воспитания, образования, на­ уки. культуры, физической культуры и спорта; и) здравоохранение, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение; к) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасно­ сти; особо охраняемые природные территории: охрана памятников истории и культуры; л) карантин, борьба с катастрофами, стихийны­ ми бедствиями, эпидемиями, ликвидация их по­ следствий; м) другие полномочия, отнесенные Конститу­ цией Российской Федерации к совместному ве­ дению Российской Федерации и краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации. 2. По вопросам, указанным в пункте 1 настоя­ щей статьи, федеральные органы государствен­ ной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с кото­ рыми органы государственной власти краев, об­ ластей. городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осуществляют собствен­ ное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. 3. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Статья III. 1. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям 1 и 2 настоящего Договора к ведению федеральных органов госу­ дарственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов го­ сударственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществ­ ляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 2. Края, области, города Москва и Санкт-Петер­ бург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а так­ же республиками, автономной областью, авто­ номными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конститу­ ции и законам Российской Федерации. Коорди­ нация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга осуществляется федеральными орга­ нами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 3. Вопросы владения, пользования и распоря­ жения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федера­ ции и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной дого­ воренности федеральных органов государствен­ ной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов. 4. Введение чрезвычайного положения на тер­ ритории края, области, городов Москвы и Санкт- Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Статья IV. 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органа­ ми государственной власти краев, областей, го­ родов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Кон­ ституции и законам Российской Федерации. 2. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по согла­ шению с федеральными органами государствен­ ной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих пол­ номочий. Статья V. 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государствен­ ной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные зако­ ны и иные правовые акты Российской Федерации, в крае, области, городах Москве и Санкт-Петер­ бурге в порядке, установленном законодательст­ вом Российской Федерации. 2. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, краев, областей, а также республик, автономной области, автономных ок­ ругов в составе Российской Федерации в преде­ лах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц. признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI. 1. Органы государственной власти краев, обла­ стей. городов Москвы и Санкт-Петербурга не мо­ гут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов го­ сударственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государствен­ ной власти Российской Федерации не могут при­ нимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, обла­ стей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 2. В случае издания органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга-правовых актов по вопросам, отне­ сенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федераль­ ных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петер­ бурга. применяются федеральные законы. 3. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституцион­ ным Судом Российской Федерации. Статья V II. Отношения между федеральными органами го­ сударственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, обла­ стей. городов Москвы и Санкт-Петербурга стро­ ятся на основе Конституции Российской Федерации, взаимоуважения и взаимной ответ­ ственности. Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в по­ рядке. установленном Конституцией и законами Российской Федерации. Статья V III. Установленное настоящим Договором разгра­ ничение предметов ведения и полномочий не мо­ жет быть изменено в одностороннем порядке. Статья IX. Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициати­ вы на Съезд народных депутатов Российской Фе­ дерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного Закона) Российской Фе­ дерации. Д О Г О В О Р О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мы. полномочные представители федеральных органов государственной власти Российской Фе­ дерации и органов государственной власти авто­ номной области, автономных округов в составе Российской Федерации. проявляя уважение к истории, традициям, куль­ туре. языкам и национальному достоинству наро­ дов Российской Федерации, признавая свою ответственность за сохранение исторически сло­ жившегося государственного единства народов Российской Федерации и целостности ее терри­ тории. ставя целью достижение и укрепление межнационального согласия, доверия и взаимо­ понимания. реализуя приоритет прав и свобод человека и гражданина независимо от нацио­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz