Рыбный Мурман. 1993 г. Апрель.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 апреля 1993 года 25 О П р в Л Я - РЕФЕРЕНДУМ 11 стр. ХОЧУ БЫТЬ ЧАСТНИКОМ sasseseeesesesessessssses Происходящие процессы разгосударств ления экономики вступили в решающую ста дию. Всего за один 1992 год в России появилось 50 тысяч частных предприятий, сот ни тысяч ее граждан стали собственниками, десятки тысяч - акционерами. К началу 1993 года 96 процентов населения России получили свои приватизационные чеки - документы, да ющие право каждому россиянину на долю бывшей государственной собственности. В декабре 92-го прошли 20 первых чековых аук ционов, в марте этого года - уже 298, а в мае планируется провести 500. В настоящее время половина всех малых предприятий по всей стране стали частными. Тысячи крупных пред приятий заканчивают процесс акционирова ния. Создаются чековые аукционные центры, где каждый независимо от места жительства может приобрести за приватизационный чек акции приватизируемых предприятий. Набира ет обороты механизм межрегиональных чеко вых аукционов, дающих возможность приобретать акции предприятий других реги онов России. Политика, проводимая Прези дентом России и правительством, создает реальные условия для развертывания в 1993 году приватизации крупных и средних пред приятий, для повышения эффективности эко номики. Наступает решающий период в проведе нии экономических реформ. Это понимают все, в том числе и противники реформ. Рычаги экономического управления, а вместе с ними и власть, все больше ускользают из рук быв шей партноменклатуры. В этих условиях откры то объявить себя противником приватизации она не может. Поэтому избирается путь заяв лений о приверженности реформам, а на са мом деле предпринимаются законодательные действия, затягивающие и ограничивающие приватизацию. Так, Верховному Совету пона добилось 4 месяца (!) для принятия Государ ственной программы приватизации государственных и муниципальных предприя тий на 1992 год. Разжигается полемика вокруг программы приватизации на 1993 год. Основной аргумент - приватизация идет слишком быстро. Мед ленную приватизацию отстаивают в Верховном Совете, дело в том, что она соответствует ин тересам чиновничьего аппарата, поскольку по зволяет приобщиться к дележу. Конечная цель понятна - это сохранение власти аппарата, не зависимо от того, в какие одежды он рядится - органов законодательной власти, отраслевых министерств или местной власти, стремящихся поуправлять имуществом. Эта позиция - защи та номенклатурной приватизации, которая не даст ни эффективного рынка, ни реального по вышения экономической эффективности. Показательны в этой связи события, раз вернувшиеся на последней сессии Верховного Совета. Ряд народных депутатов, комитеты ВС и фракции усиленно добивались разрушения базовых составляющих принятой программы приватизации. Так, фракция “Смена" внесла собственный законопроект о приватизацион ных чеках, полностью разрушающий уже дей ствующий по всей стране механизм. Затем, убедившись в бессмысленности этой попытки, потребовала в директивном порядке “преобра зовать" (?!) действующие приватизационные чеки в приватизационные вклады. Комитет по промышленности и энергетике, явно оторвав шись в кабинетах Белого дома от реальной жизни, требует того же. Некоторые наиболее агрессивные депутаты и фракции, такие, как фракция “Смена" и блок “Российское единст во", требуют даже запретить чековые аукцио ны - то есть попросту лишить рядовых граждан возможности получить свою долю государст венного имущества. Характерно, что эти тре бования продолжают высказываться и сейчас. С марта, когда процесс приватизации уже идет полным ходом и в него включены десятки миллионов человек, такую позицию нельзя объяснить ничем, кроме как полным пренеб режением интересами людей в угоду собст венной политической карьере. Очевидно, что инфляция не может не ска зываться на ходе и качестве приватизации, экономической реформы в целом. К сожале нию, этого не понимают или не хотят понять руководители непосредственно подчиняюще гося Верховному Совету Центрального банка, который разработал проект “Основных направ лений денежно-кредитного регулирования на 1993 год”. Предлагаемый в нем сценарий де нежно-кредитной политики предусматривает рост цен на 25 процентов в месяц. Централь ный банк, с благословения Верховного Совета, раздает кредиты неконкурентоспособным предприятиям, не только не повышая тем са мым их эффективность, но еще более углубляя инфляционные процессы. Время от времени вспоминается драка между депутатами на YIII съезде. Она явилась выражением сути консервативного большинст ва в Верховном Совете, которое, не имея кон структивной экономической программы, все более склонно к силовым методам решения проблем. Можно представить себе, что будет со всеми нами, если такие люди придут к вла сти. Понятно, что возврата к старому быть не может, но замедление реформ может обер нуться невосполнимыми потерями для эконо мики, а значит, и для народа. Именно поэтому от его решения 25 апреля будет зависеть судьба дальнейшего развития реформ и эко номического курса нашей страны в целом. (Материал подготовлен в аппарате Гос комимущества РФ.) 9 апреля 1993 г. ЗЕМЛЯКИ, ПОДДЕРЖИМ ПРЕЗИДЕНТА! Кто совершает конституционный переворот? Всенародно избранный Президент или Хасбулатов со съездом? Президент обращается к народу, народ ему судья, а не кучка оголтелых депутатов в лице Бабурина, Константинова, Павлова, Исакова и других. А возьмите Астафьева - все время призывает к оружию, к крови. А кто выступает не в угоду этой группе - чуть ли не освистывается. Посмотришь на лица депутатов: кто спит, кто зевает, кто смеется. Видимо, друг другу анекдоты рассказывают. Хорошо так “работать” - получать огром ные деньги и ничего не делать. Поэтому они и боятся референдума. Боятся, что их выгонят и надо будет на хлеб насущный зарабатывать хребтом, как рабочий, шахтер, фермер. Стыдно за депутатов: три года утверждают Конституцию - все что-то меняют, исправляют. До того доисправлялись, что и сами запутались, чего они хотят, а некото рые так просто машинально голосуют. Возьмите окружение Президента. Руцкой - предал. И это военный! С ним в разведку опасно ходить. И Хасбулатов тоже оказался предателем. Да и много еще таких. А гэкачеписты. Вы посмотрите, как хвосты подняли: они “герои”. А все, кто против референдума, реформ - это якобы враги трудового народа. Но ведь как раз гэкачепи- сты-нахлебники жили на наши кровные деньги. Я лично кормила 30 лет партократию и вступала в партию не для карьеры в 22 года, а по убеждению, как патриот своей Родины, а вот те, кто вступал в партию в 30-40 лет, - вот это для карьеры. Они-то и втоптали в грязь все чистое, светлое, а теперь и трудно жить. Теперь те же нахлебники рвутся к власти, чтобы снова жить за наш счет, ничего не делая. Так что давайте-ка дружно проголосуем за всенародно избранного Президента, ко торому досталась разворованная Россия. И вместе с ним будем ее обустраивать. М. СИДОРЕНКО. г. Мурманск. ЗА ЕДИНУЮ И СТАБИЛЬНУЮ РОССИЮ! 1. 2 . 3 . 4. Доверяете ли Вы Президенту Российской Фе дерации Б.Н.Ельцину? ДА. Одобряете ли Вы социаль но-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года? ДА. Считаете ли Вы необходи мым проведение досрочных вы боров Президента Российской Федерации? НЕТ. Считаете ли Вы необходи мым проведение досрочных вы боров народных депутатов Российской Федерации? ДА. Сегодня только Президент, избранный всем народом, является гарантом прав исвобод человека, стабиль ности и единства России. Стабильная Россия - это прежде всего новая экономика, ориентированная на че ловека. а не на создание новых средств уничтожения. Только такая экономика мо жет стать основой могущества России. Нелегкий путь реформ j наш единст венный шанс. Досрочные выборы Президента в ус ловиях переходного периода усилят опас ность дестабилизации и развала России. Советы всегда были лишь ширмой всевластия КПСС. Они не способны сохранить единую Россию и защитить ин тересы ее граждан. Только новый профессиональный парламент сможет принять законы. необходимые для сохранения единства и стабильности Рос сии. для защиты прав и свобод каждого человека. <SLu, * Слово - кандидату НАША ПАРТИЯ - ЛИБЕРАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛЕБЕДЕВ Игорь Александ рович, 1952 года рождения, оке анолог, старший научный сотрудник Мурманского филиа ла Арктического и Антарктиче ского института, член Республиканской партии Р ос сийской Федерации (РПРФ). - Сейчас нередко приходится слышать мнения, что Советы ре акционны, исчерпали себя. Почему вы решили баллотироваться в де путаты областного Совета? - Во-первых, потому, что меня выдвинули кандидатом в депута ты Мурманская организация РПРФ и общественный комитет российских реформ. Если мои коллеги и единомышленники по лагают, что я был бы полезен в этом качестве, не считаю возмож ным отказываться. Во-вторых, крайне опасными для демократии представляются мне призывы к разрушению власти Советов. Ис черпал себя съезд народных де путатов - это очевидно. Чем ско рее будет найден способ “мягкой" замены его избранным прямым го лосованием двухпалатным Вер ховным Советом, тем больше шансов у нас перейти к нормаль ной государственной системе, обеспечивающей, с одной сторо ны, управляемость страны, а с другой - защиту свободы любого гражданина от самой государст венной власти. Советы других уровней, безусловно, можно и нужно критиковать за неповорот ливость, некомпетентность и т. д. Но в чем корень проблем? На наш взгляд, не в структуре самих Со ветов, а в способе их формирова ния. Вследствие беспартийного характера выборов в представи тельных органах власти оказалось ровно столько партий и точек зре ния, сколько депутатов. Да еще каждый из них считает себя спа сителем Отечества, но ни перед кем конкретно не отвечает за свою деятельность. Чем более партий но оформлены Советы, тем четче они работают. Вот почему мы при даем такое значение введению многопартийных выборов и реши ли использовать для агитации за это сами выборы. - Вы являетесь авторитетным специалистом в области океано графии северных морей, кандидатом географических наук. Имеете нема ло опубликованных научных работ. Но все это не имеет прямого отно шения к работе в Совете. Облада ете ли вы достаточным опытом и знаниями для управленческой дея тельности? - Опыта и знаний никогда ни кому не сможет быть достаточно. Вопрос в том - способен ли ты их приобретать по мере необходимо сти? Научная работа приучает к этому очень неплохо. С другой стороны, не надо представлять на учного сотрудника в виде “книж ного червя , просидевшего всю жизнь в кабинете и за закрытыми окнами. Я всегда интересовался экономикой, общественными про цессами. Много лет занимался экономической учебой, был чле ном СТК института. Недавно в связи со своей сдачей кандидат ских экзаменов вынужден оыл об новить знания по экономике, педагогике, психологии и т. д. Ра бота последних лет в организации Республиканской партии, в коор динационном совете "Демократи ческой России", в комитете политических партий Мурманской области по взаимодействию с об ластными администрацией и Со ветом также, наверное, дала некоторый опыт. Ранее я служил в ВМФ, много ходил в море. Орга низовав в прошлом году с группой коллег научно-внедренческое то варищество, уже испытал на себе личные проблемы зарождающего ся предпринимательства. Так что кое-какой опыт есть. Но главное не это. Главное, что я в своей ра боте могу и буду опираться на весь интеллектуальный потенциал и опыт РПРФ (смею утверждать - весьма немалые). У партии есть и группы экспертов, и социологиче ская служба, и тщательные прора ботки программы действий в экономике и политике. - Какова общая направленность вашей партии? - Мы - партия либеральной ориентации, отдающая наивысший приоритет духовной, политиче ской, экономической свободе каждого человека. А в конкретной политике исповедуем принципы социального партнерства, прагма тизма, нравственности и открыто сти политики. Решающей проблемой экономической рефор мы считаем развитие свободной конкуренции на немонополизиро- ванном рынке. Государство при этом должно обеспечить демок ратию, законность, безопасность, защиту прав меньшинства. - Какие направления деятельно сти будут для вас приоритетными в случае избрания депутатом? - Во-первых, отстаивание ли беральных ориентиров экономиче ской реформы, что совершенно не означает бесконтрольности в ее проведении. По мнению РПРФ, должна быть ужесточена антимо нопольная политика, организован контроль использования государ ственных кредитов. Нужно доби ваться снижения налогов на прибыль при увеличении - на соб ственность, земельные угодья. Это позволит сохранить объем по ступлений в бюджет, но даст воз можность развития малому бизнесу, сейчас либо задыхающе муся, либо переходящему в кри минальную сферу. Одновременно требуется ускоренное становле ние налоговой полиции, развитие налоговой инспекции. В социальной сфере необхо димо на основе строгого учета всех нуждающихся в помощи обеспечить конкретную адресную поддержку малообеспеченным, ввести личные счета грьждан в социальных фондах. Представля ется важным упорядочение систе мы распределения муниципально го жилья, выделение кредитов для приобретения жилплощади на ос новании предоставления деклара ции о доходах, содействие строительству жилья и приобрете нию земельных участков для мур манчан в средней полосе России. По роду моей профессиональ ной деятельности мне близки про блемы экологии региона, имею в этой области ряд конкретных предложений. Экологические фонды должны распределяться на основе конкурсов природоохран ных проектов, оцениваемых неза висимыми экспертами. Думаю, что необходима активизация кон кретной экономической проработ ки перспективных областных программ: освоения нефтегазо конденсатных месторождений, расширения использования Сев- морпути с участием иностранных компаний, развития туризма. На Кольском полуострове, на мой взгляд, имеются уникальные и очень плохо используемые воз можности развития туризма. Тревожит “загнанное" состоя ние национальной культуры. Счи таю, что деятельность, связанная с ее развитием, должна освобож даться от налогов. В одном из ки нотеатров города следовало бы на дотационной основе обеспечить постоянную демонстрацию рос сийских фильмов. Беседовал Евгений СУДАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz