Рыбный Мурман. 1991 г. Октябрь.
Передышка в работе. Как ее ценят рыбаки! Только что они занимались своим нелегким, без дураков мужским делом, но вот выпала минута отдыха, которую подловил наш фото корреспондент, и решили попо зировать. А что, и впрямь замечатель ные парни в смене мастера ло ва Юрия Викторовича Лапина с СТР ’’Солигалич” объедине ния ’ ’Мурманрыбпром” . Короткий, ни к чему не обя зывающий треп, докуренная до обжигающего фильтра сига рета — и снова во главе со своим шефом разойдутся по рабочим местам матросы Г. В. Яцкун, С. В. Коваль и А. М. f4ОПЧРНКП Фото Виктора КОРЕЦКОГО. БЫЛИОШИБКИИУПУЩЕНИЯ. ЗАДАЧА- НЕПОВТОРЯТЬИХВПРЕДЬ Минувшие месяцы года, даже при самой большой натяжке, нельзя на звать удачными для рыбаков Северного бассейна. Спад объемов производ ства, начавшийся в июне, продолжался в течение всего третьего квартала и привел к невыполнению плановых заданий квартала и в целом девяти месяцев. Так, объем добычи рыбы и морепродуктов в июне-сентябре со ставил 263 тысячи тонн, или 88 тысяч тонн в среднем за месяц, что является наиболее низким результатом за последние годы. За девять месяцев в целом по АРП ’’Севрыба” при плане 1036 тысяч тонн фактически выловлено 967 тысяч, что составило снижение к соответст вующему уровню прошлого года объема добычи на 165 тысяч тонн. При этом недолов допущен всеми рыбодобывающими предприятиями за ис ключением НПО ’’Севрыбпоиск” , суда которого работали в основном в про мысловом режиме. Этим кратким вступлением генерального директора ассоциации В. Ф. Корельского открылось очередное заседание совета директоров АРП, на котором обсуждался основной вопрос: ” 06 итогах работы ’’Севрыбы” в третьем квартале, за девять месяцев 1991 года и мерах по обеспечению выполнения производственной программы и плана поставок четвертого квартала” . Низкие результаты промысловой деятельности, ка к было отмечено чле нами совета директоров, были обусловлены комплексом объективных при чин, из которых в первую очередь следует назвать прекращение работы в Перуанской экономической зоне и сокращение объемов добычи в ЦВА, а также неудовлетворительное техническое состояние промысловых судов, их недостаток на промысле, недофинансирование научно-поисковых работ и, ка к следствие, отвлечение промысловиков на поиск рыбы для себя. Конечно, нельзя сказать, что при таком аховом положении руководством ассоциации и флотов не предпринимались меры для изменения ситуации. Например, в условиях нехватки сырья собственной добычи весьма важное влияние на результаты работы АРП оказали обменные операции с инофир мами. С начала года от инофирм получено свыше 163 тысяч тонн сырья, в том числе в третьем квартале — 90 тысяч, что составляет 15 процентов всех сырьевых ресурсов, использованных для производства рыбопродук ции. Однако и это не позволило в полной мере компенсировать недостаток сырьевых ресурсов и выполнить планы по производству и поставкам основ ных видов рыбопродукции. Недопоставлено продукции на 86 миллионов рублей. Как отмечали на совете директоров руководители флотов, немалый ’ ’вклад ” в неуспехи рыбаков внесли коллективы обслуживающих предпри ятий бассейна. Так, объединением ’’Мурманская судоверфь” переносятся с начала года сроки выхода из ремонта таких судов, ка к ПБ ’’ Маточкин Шар” , ППР ’’Навигатор” , БМРТ ’’Павел Кайков” , по которым советом дирек торов был установлен срок третий квартал. Кроме того, коллективами судоверфи и НПО ’ ’Севрыбтехцентр” не выполнены задания по производст ву технологического оборудования. Не случайно в своих выступлениях на заседании совета многие руководи тели флотских коллективов однозначно высказались за отказ в даль нейшем в связи с дороговизной, низким качеством и длительными сроками ремонта от услуг судоверфи. Однако должен сказать, что низкие производственные результаты июня — сентября не оказали заметного влияния на общее финансовое состояние предприятий, которое характеризовалось достаточной стабильностью. Пра вда, на фоне стабильного финансового положения членов ассоциации сложная ситуация в этом вопросе складывается у АРП ’’Севрыба” , что, как было отмечено на заседании, вызвано в основном задолженностью пред приятий в перечислении средств для реализации общебассейновых про грамм. По этому вопросу после всестороннего обсуждения было принято реше ние, в котором перед коллективами всех предприятий бассейна поставлены конкретные задачи по выправлению положения с добычей, производством и поставкой рыбной продукции в четвертом квартале года. Вторым на обсуждение совета директоров был представлен вопрос ” 0 распределении лимитов на ремонт судов ассоциации в 1992 году” , по которому также было принято соответствующее решение. Владимир ДОРОГОВ. Рыночная азбука Д Е Л А А К Ц И О Н Е Р Н Ы Е В одном из номеров ” РМ” за нынешний год мы уже расска зывали в статье ’’Кто он, пер вый акционер” о рождении ак ционерного северного объеди нения ’ ’СКАТ-5С” . Недавно в Мурманске появи лось новое непериодическое издание — информационный бюллетень ’ ’Акционер” — это го объединения. Как сейчас идут дела у акци онеров? С этого вопроса на чался мой разговор с директо ром АСО ’ ’СКАТ-5С” Александ ром Сергеевичем Волковым. — Наше акционерное север ное объединение действует на территории Мурманской, Архан гельской, Вологодской обла стей, Карельской и Коми АССР. Цель АСО ’ ’СКАТ-5С" — со здать на акционерной основе в северном регионе сеть сер висного обслуживания автомо билей. Далее на этой базе нам будет необходимо освоить сбо рочное производство автомоби лей и производство товаров на родного потребления. В настоящее время проведе ны переговоры с рядом веду щих автомобильных фирм по установлению сотрудничества с ними в организации произ водств для выпуска легковых автомобилей среднего и малого класса. Сейчас анализируются перспективы строительства в нашем северном регионе объектов по сварке и окраске, сборке комплектующих деталей и созданию агрегатных произ водств. Наше финансовое положение довольно устойчивое. Уставной фонд АСО составляют вклады предприятий-учредителей и ак ционеров — это 2,5 миллиона рублей. Прием индивидуальных акционеров сейчас прекращен. Для того чтобы своевременно информировать акционеров об итогах деятельности АСО, мы издали первый выпуск нашего бюллетеня. В бюллетень вошел также полный текст Устава объединения, который, по на шему мнению, должен иметь каждый акционер, а также ма териалы проведенного социо логического исследования. — Прошел год с официаль ного создания акционерного северного объединения. Како вы основные результаты ва шей деятельности? — Основной итог — мы на шли деньги для выполнения на ших уставных задач, создания сети автосервиса на территории трех северных областей и двух республик. На сегодняшний день доход от наших коммер ческих операций составил поч ти семь миллионов. Сейчас мы закупаем импорт ное оборудование на сумму 400 тысяч долларов, будем зани маться выпуском пресс-форм для изготовления комплектую щих частей автомобиля "Рейнд- ж эр ” . Создаем также перестрахо вочную компанию вместе с ино странными фирмами, которые должны быть нашим гарантом за рубежом. В составе нашего акционер ного общества создана также страховая компания "Эльф” , реклама которой регулярно по является в прессе. Эта страхо вая компания работает с боль шой оперативностью и предо ставляет прочные гарантии тем, кто с нею сотрудничает. — Это вы рассказали о поло жении дел в регионе. А что де лается конкретно в Мурманс ке? — Сейчас самое главное — получить земельные участки для развертывания практичес кой деятельности. Необходимо где-то строить станции автотех обслуживания, моечные стан ции, сборочное и агрегатное производства, автостоянки. В условиях надвигающейся без работицы мы можем создавать новые рабочие места, соответ ствующие самым строгим тре бованиям охраны труда. Нам требуется и магазин по прода же автомобилей. Мы ведем переговоры с горо дскими властями, с работника ми архитектуры. Но темпы нас явно не устраивают, достиже ние конкретных результатов всячески оттягивается. За это время можно было добиться го раздо больших успехов. Главная причина, на мой взгляд, в том, что новая органи зация, новое дело вызывают недоверие. Хотя еще раз повто ряю, что мы материально неза висимы и не нуждаемся ни в ка ком финансировании со сторо ны городских властей. — Деятельность АСО ’ ’СКАТ-5С” замалчивается и в масштабах страны. Типич ный пример. На днях Центра льное телевидение показало репортаж из Шуи, где налажен выпуск английских автомоби лей ’ ’Рейнджер” . И при этом не было ни слова сказано, что это — продукция акционерного об щества. Как же так можно? — Сейчас на трех участках идет сборка автомобилей. Пер воначально акционерам плани ровалось передать недостроен ный завод в Елабуге, но восп ротивились государственные структуры. И вот результат. Ин формация из Елабуги поступает самая неутешительная, а акци онерная ассоциация меньше чем через год после своего со здания начала выпуск автомо билей. В Ленинграде четыре за вода готовятся собирать авто мобиль "Рейнджер” . Отношение к нашей центра льной организации "Автокам” начинает меняться на уровне правительства. Ассоциация освобождена от налога на им порт и экспорт продукции. Это должно привести к новому мощ ному ускоренному развитию производства в стране легко вых автомобилей. А также это позволит снизить цену на наш автомобиль. Своим акционерам мы можем начать продавать ав томобили не раньше 93-го года, рассчитавшись поставками за все валютные кредиты и по ставку комплектующих дета лей. Это реальная перспектива. — Александр Сергеевич, год назад вы обещали акционерам выплату повышенных дивиде ндов, чтобы хоть как-то защи тить их от прогрессирующей инфляции. — Дивиденды в размере 20 процентов хоть сегодня мы го товы выплатить. Это гораздо больше, чем получили бы они в сберегательной кассе. Наше акционерное общество прочно становится на ноги, и уверен, что мы выполним все свои обе щания перед акционерами. А. ЛОБАНОВ. Экономика: рождение нового В совете директоров
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz