Рыбный Мурман. 1991 г. Октябрь.

Передышка в работе. Как ее ценят рыбаки! Только что они занимались своим нелегким, без дураков мужским делом, но вот выпала минута отдыха, которую подловил наш фото­ корреспондент, и решили попо­ зировать. А что, и впрямь замечатель­ ные парни в смене мастера ло­ ва Юрия Викторовича Лапина с СТР ’’Солигалич” объедине­ ния ’ ’Мурманрыбпром” . Короткий, ни к чему не обя­ зывающий треп, докуренная до обжигающего фильтра сига­ рета — и снова во главе со своим шефом разойдутся по рабочим местам матросы Г. В. Яцкун, С. В. Коваль и А. М. f4ОПЧРНКП Фото Виктора КОРЕЦКОГО. БЫЛИОШИБКИИУПУЩЕНИЯ. ЗАДАЧА- НЕПОВТОРЯТЬИХВПРЕДЬ Минувшие месяцы года, даже при самой большой натяжке, нельзя на­ звать удачными для рыбаков Северного бассейна. Спад объемов производ­ ства, начавшийся в июне, продолжался в течение всего третьего квартала и привел к невыполнению плановых заданий квартала и в целом девяти месяцев. Так, объем добычи рыбы и морепродуктов в июне-сентябре со­ ставил 263 тысячи тонн, или 88 тысяч тонн в среднем за месяц, что является наиболее низким результатом за последние годы. За девять месяцев в целом по АРП ’’Севрыба” при плане 1036 тысяч тонн фактически выловлено 967 тысяч, что составило снижение к соответст­ вующему уровню прошлого года объема добычи на 165 тысяч тонн. При этом недолов допущен всеми рыбодобывающими предприятиями за ис­ ключением НПО ’’Севрыбпоиск” , суда которого работали в основном в про­ мысловом режиме. Этим кратким вступлением генерального директора ассоциации В. Ф. Корельского открылось очередное заседание совета директоров АРП, на котором обсуждался основной вопрос: ” 06 итогах работы ’’Севрыбы” в третьем квартале, за девять месяцев 1991 года и мерах по обеспечению выполнения производственной программы и плана поставок четвертого квартала” . Низкие результаты промысловой деятельности, ка к было отмечено чле­ нами совета директоров, были обусловлены комплексом объективных при­ чин, из которых в первую очередь следует назвать прекращение работы в Перуанской экономической зоне и сокращение объемов добычи в ЦВА, а также неудовлетворительное техническое состояние промысловых судов, их недостаток на промысле, недофинансирование научно-поисковых работ и, ка к следствие, отвлечение промысловиков на поиск рыбы для себя. Конечно, нельзя сказать, что при таком аховом положении руководством ассоциации и флотов не предпринимались меры для изменения ситуации. Например, в условиях нехватки сырья собственной добычи весьма важное влияние на результаты работы АРП оказали обменные операции с инофир­ мами. С начала года от инофирм получено свыше 163 тысяч тонн сырья, в том числе в третьем квартале — 90 тысяч, что составляет 15 процентов всех сырьевых ресурсов, использованных для производства рыбопродук­ ции. Однако и это не позволило в полной мере компенсировать недостаток сырьевых ресурсов и выполнить планы по производству и поставкам основ­ ных видов рыбопродукции. Недопоставлено продукции на 86 миллионов рублей. Как отмечали на совете директоров руководители флотов, немалый ’ ’вклад ” в неуспехи рыбаков внесли коллективы обслуживающих предпри­ ятий бассейна. Так, объединением ’’Мурманская судоверфь” переносятся с начала года сроки выхода из ремонта таких судов, ка к ПБ ’’ Маточкин Шар” , ППР ’’Навигатор” , БМРТ ’’Павел Кайков” , по которым советом дирек­ торов был установлен срок третий квартал. Кроме того, коллективами судоверфи и НПО ’ ’Севрыбтехцентр” не выполнены задания по производст­ ву технологического оборудования. Не случайно в своих выступлениях на заседании совета многие руководи­ тели флотских коллективов однозначно высказались за отказ в даль­ нейшем в связи с дороговизной, низким качеством и длительными сроками ремонта от услуг судоверфи. Однако должен сказать, что низкие производственные результаты июня — сентября не оказали заметного влияния на общее финансовое состояние предприятий, которое характеризовалось достаточной стабильностью. Пра­ вда, на фоне стабильного финансового положения членов ассоциации сложная ситуация в этом вопросе складывается у АРП ’’Севрыба” , что, как было отмечено на заседании, вызвано в основном задолженностью пред­ приятий в перечислении средств для реализации общебассейновых про­ грамм. По этому вопросу после всестороннего обсуждения было принято реше­ ние, в котором перед коллективами всех предприятий бассейна поставлены конкретные задачи по выправлению положения с добычей, производством и поставкой рыбной продукции в четвертом квартале года. Вторым на обсуждение совета директоров был представлен вопрос ” 0 распределении лимитов на ремонт судов ассоциации в 1992 году” , по которому также было принято соответствующее решение. Владимир ДОРОГОВ. Рыночная азбука Д Е Л А А К Ц И О Н Е Р Н Ы Е В одном из номеров ” РМ” за нынешний год мы уже расска­ зывали в статье ’’Кто он, пер­ вый акционер” о рождении ак­ ционерного северного объеди­ нения ’ ’СКАТ-5С” . Недавно в Мурманске появи­ лось новое непериодическое издание — информационный бюллетень ’ ’Акционер” — это­ го объединения. Как сейчас идут дела у акци­ онеров? С этого вопроса на­ чался мой разговор с директо­ ром АСО ’ ’СКАТ-5С” Александ­ ром Сергеевичем Волковым. — Наше акционерное север­ ное объединение действует на территории Мурманской, Архан­ гельской, Вологодской обла­ стей, Карельской и Коми АССР. Цель АСО ’ ’СКАТ-5С" — со­ здать на акционерной основе в северном регионе сеть сер­ висного обслуживания автомо­ билей. Далее на этой базе нам будет необходимо освоить сбо­ рочное производство автомоби­ лей и производство товаров на­ родного потребления. В настоящее время проведе­ ны переговоры с рядом веду­ щих автомобильных фирм по установлению сотрудничества с ними в организации произ­ водств для выпуска легковых автомобилей среднего и малого класса. Сейчас анализируются перспективы строительства в нашем северном регионе объектов по сварке и окраске, сборке комплектующих деталей и созданию агрегатных произ­ водств. Наше финансовое положение довольно устойчивое. Уставной фонд АСО составляют вклады предприятий-учредителей и ак­ ционеров — это 2,5 миллиона рублей. Прием индивидуальных акционеров сейчас прекращен. Для того чтобы своевременно информировать акционеров об итогах деятельности АСО, мы издали первый выпуск нашего бюллетеня. В бюллетень вошел также полный текст Устава объединения, который, по на­ шему мнению, должен иметь каждый акционер, а также ма­ териалы проведенного социо­ логического исследования. — Прошел год с официаль­ ного создания акционерного северного объединения. Како­ вы основные результаты ва­ шей деятельности? — Основной итог — мы на­ шли деньги для выполнения на­ ших уставных задач, создания сети автосервиса на территории трех северных областей и двух республик. На сегодняшний день доход от наших коммер­ ческих операций составил поч­ ти семь миллионов. Сейчас мы закупаем импорт­ ное оборудование на сумму 400 тысяч долларов, будем зани­ маться выпуском пресс-форм для изготовления комплектую­ щих частей автомобиля "Рейнд- ж эр ” . Создаем также перестрахо­ вочную компанию вместе с ино­ странными фирмами, которые должны быть нашим гарантом за рубежом. В составе нашего акционер­ ного общества создана также страховая компания "Эльф” , реклама которой регулярно по­ является в прессе. Эта страхо­ вая компания работает с боль­ шой оперативностью и предо­ ставляет прочные гарантии тем, кто с нею сотрудничает. — Это вы рассказали о поло­ жении дел в регионе. А что де­ лается конкретно в Мурманс­ ке? — Сейчас самое главное — получить земельные участки для развертывания практичес­ кой деятельности. Необходимо где-то строить станции автотех­ обслуживания, моечные стан­ ции, сборочное и агрегатное производства, автостоянки. В условиях надвигающейся без­ работицы мы можем создавать новые рабочие места, соответ­ ствующие самым строгим тре­ бованиям охраны труда. Нам требуется и магазин по прода­ же автомобилей. Мы ведем переговоры с горо­ дскими властями, с работника­ ми архитектуры. Но темпы нас явно не устраивают, достиже­ ние конкретных результатов всячески оттягивается. За это время можно было добиться го­ раздо больших успехов. Главная причина, на мой взгляд, в том, что новая органи­ зация, новое дело вызывают недоверие. Хотя еще раз повто­ ряю, что мы материально неза­ висимы и не нуждаемся ни в ка­ ком финансировании со сторо­ ны городских властей. — Деятельность АСО ’ ’СКАТ-5С” замалчивается и в масштабах страны. Типич­ ный пример. На днях Центра­ льное телевидение показало репортаж из Шуи, где налажен выпуск английских автомоби­ лей ’ ’Рейнджер” . И при этом не было ни слова сказано, что это — продукция акционерного об­ щества. Как же так можно? — Сейчас на трех участках идет сборка автомобилей. Пер­ воначально акционерам плани­ ровалось передать недостроен­ ный завод в Елабуге, но восп­ ротивились государственные структуры. И вот результат. Ин­ формация из Елабуги поступает самая неутешительная, а акци­ онерная ассоциация меньше чем через год после своего со­ здания начала выпуск автомо­ билей. В Ленинграде четыре за­ вода готовятся собирать авто­ мобиль "Рейнджер” . Отношение к нашей центра­ льной организации "Автокам” начинает меняться на уровне правительства. Ассоциация освобождена от налога на им­ порт и экспорт продукции. Это должно привести к новому мощ­ ному ускоренному развитию производства в стране легко­ вых автомобилей. А также это позволит снизить цену на наш автомобиль. Своим акционерам мы можем начать продавать ав­ томобили не раньше 93-го года, рассчитавшись поставками за все валютные кредиты и по­ ставку комплектующих дета­ лей. Это реальная перспектива. — Александр Сергеевич, год назад вы обещали акционерам выплату повышенных дивиде­ ндов, чтобы хоть как-то защи­ тить их от прогрессирующей инфляции. — Дивиденды в размере 20 процентов хоть сегодня мы го­ товы выплатить. Это гораздо больше, чем получили бы они в сберегательной кассе. Наше акционерное общество прочно становится на ноги, и уверен, что мы выполним все свои обе­ щания перед акционерами. А. ЛОБАНОВ. Экономика: рождение нового В совете директоров

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz