Рыбный Мурман. 1991 г. Октябрь.

Из редакционной почты ТЕМА ДНЯ БРАЛИ У НАРОДА С удовольствием читаю в прессе письма истинных чле­ нов КПСС (язык не поворачива­ ется назвать их коммунистами). Дружно забыв о своих идеях всемирного построения социа­ лизма, оправившись от авгу­ стовской встряски, громко за­ кричали ’ ’отдайте — это наше” , ’ ’незаконно” ... А так ли это, не­ уважаемые мной товарищи? Любому ребенку известно, что дома строятся не из ’’средств” , пусть даже и партийных, а из реального дефицитного кирпи­ ча и не менее дефицитными ру­ ками строителей. Только один пример: в то вре­ мя, когда находились в аварий­ ном состоянии и были закрыты облдрамтеатр, краеведческий музей, крупнейшая музыкаль­ ная школа из-за ветхости зда­ ния прекратила прием детей, в самом центре города на месте только что разбитого сквера возводилось ударными темпами новое здание горкома КПСС. Кстати уместно заметить, что для новой детской поликлиники место нашлось только на окра­ ине района. Интересно, сколько детских садиков могли бы по­ строить предприятия города, имеющие ’ ’средства” из этих же материалов? Излишне вспоми­ нать об импортных компьюте­ рах, мебели, сантехнике, тоже непременно импортных и, коне­ чно же, приобретенных на сре­ дства партии. В то же время любой школьный завхоз может рассказать о мытарствах в по­ исках элементарного смесителя или половой краски. Единственно, с чем нельзя не согласиться, — судьбу бывшего (надеюсь) партийного имущест­ ва должен решить суд. Вот то­ лько одна загвоздка: законы-то создавались тоже КПСС. Най­ дется ли нужный? С. СОКОЛОВ. Вопрос к редакции: как долго мурманчане будут любоваться лозунгами на домах за памятни­ ком Ленину и над магазином ’ ’Метеор” ? ’’ИЛЬИЧ! ДАЙ з а к у р и т ь ;” . произвол В газетном материале за под­ писью членов экипажа РТМК-С ’ ’Захар Сорокин” В. Морозюк, В. Щербатова, В. Зотова ("РМ” , 6 сентября) поднят вопрос 0 крайне неудовлетворитель­ ном снабжении экипажа сига­ ретами. Утверждалось, в част­ ности, что с ТР ’’Памяти Ильи­ ча” не было получено ни одной пачки сигарет. В то же время члены экипажа плавбазы пред­ лагали морякам "Захара Соро­ кина” любое количество сига­ рет за доллары. Проведенная профкомом проверка показала, что месяч­ ная норма отгрузки сигарет на базы ’ ’Севрыбхолодфлота” для экипажа РТМК-С "Захар Соро­ кин” соблюдалась (не менее 5 пачек на человека). Что каса­ ется ТР ’ ’Память Ильича” , то 1 июля 1991 года для МА "Захар Сорокин” было отгружено 1500 пачек сигарет без фильтра и 650 пачек с фильтром. В от­ ношении промыслового экипа­ жа администрацией транспорта (капитан В. Серегин) допущен откровенный, беззастенчивый произвол. При существующем положе­ нии доставки на промысел и распределении продуктов и промышленных товаров база­ ми ’ ’Севрыбхолодфлота” капи­ таны транспортов практически не несут никакой персональной ответственности за выполнение получаемых в магазине н 1 пла­ всостава разнарядок на суда. Следствие этого — случаи зло­ употребления со стороны транс­ портников. Слабо контролирует вопросы доставки продуктов на суда (в том числе и сигарет) отдел соцкультбыта флота. Экипажи чаще всего не знают, что они должны получить на той или иной базе, так как предва­ рительно информацию не полу­ чают. Нередко базы с продуктами и почтой на борту для одного района промысла на переходе получают указание следовать в другой район или делать про­ межуточные заходы, вследст­ вие чего возникают проблемы с обеспечением промысловиков продуктами котлового доволь­ ствия и, разумеется, сигарета­ ми. Последний тому пример: ТР ’’Полярные Зори” , следова­ вший с продуктами на борту для судов в район Лабрадора (там полтора десятка судов флота), в первой декаде сентября по команде руководства "Севрыб­ холодфлота” повернул на Фле- мишкап. В то же время в рай­ оне ощущалась резкая нехват­ ка продуктов. Только благода­ ря оперативному вмешательст­ ву профкома и службы эксплу­ атации вопрос был разрешен. Однако нет никаких гарантий, что такое не повторится в дру­ гое время и в другом районе. Профком Мурманского тра­ лового флота постановил: 1. Считать публикацию "Ильич! Дай закурить!” в газе* те "Рыбный Мурман” от 6 сен­ тября 1991 года обоснованной в части фактического положе­ ния на промысле с табачными изделиями. Отметить, что сры­ вы с доставкой сигарет и дру­ гих табачных изделий на суда флота по месячной норме — результат злоупотреблений на транспортах "Севрыбхолод­ флота” , не несущих никакой ответственности за выполне­ ние разнарядок по судам. 2. Предложить администра­ ции флота: а) согласовать с руковод­ ством ’ ’Севрыбхолодфлота” меры личной ответственности капитанов плавбаз, транспорт­ ных рефрижераторов за безус­ ловное выполнение разнаря­ док по судам, сурово взыски­ вая за очевидные злоупотреб­ ления, б) обязать отдел соцкульт­ быта информировать суда флота об отгрузке продуктов питания (в том числе и сигарет) на ту или иную базу, сообщать на суда разнарядку по ассор­ тименту, контролировать полу­ чение продуктов посредством прямых контактов с капитана­ ми своих судов, в) отработать систему четко­ го взаимодействия между слу­ жбами эксплуатации своего флота и ’ ’Севрыбхолодфлота” , имея ввиду исключение задер­ жек с доставкой в районы про­ мысла продуктов питания и по­ чты. Б. АЛЕКСЕЕВ, председатель профкома Мурманского тралового флота. ’’КОМФОРТ” В СЕВЕРНОМ ИСПОЛНЕНИИ'’ ' • НЕТ- НЕИСПРАВНОСТЯМ Чшпателышца нашей газеты Т. Коршунова сообщила в своем письме в редакцию под заголов­ ком "Комфорт " в северном ис­ полнении" ( "РМ" , 2 августа) о духоте в автобусах, диском­ форте пассажиров. Мы получили ответ: "ТПО "Мурманскавтотранс", рассмотрев совместно с руко­ водством автоколонны 1118 сга- тью, опубликованную в вашей газете, сообщает, что она обсуж­ дена на совещании механиков отдела технического контроля. Неисправность вентилнцион- пых люков будет устранена в хо­ де подготовки к техническому осмотру автобусов. С. ПОДКОПАЕВ, заместитель генерального директора ТПО "Мурман­ скавтотранс". ^ВОПРОС .; ПРЕДСУДКОМА... п от нас ОБМАНУЛИ? 9 февраля в Монтевидео (Уругвай) наш экипаж МБ-0023 ’’Николай Куропаткин” в коли­ честве 47 человек принял у пре­ дыдущего экипажа МБ-0023 для проведения планового МРТО с последующим выходом в про­ мысловый рейс. На собрании экипажа капитан-директор В. В. Крюков устно распорядился об установлении 12-ти часового ра­ бочего дня, сообщив, что с руко­ водством управления согласо­ ван вопрос об оплате 4 часов сверх нормального рабочего времени согласно приказу № 7 от 9.01.91 г. ”0 6 оплате судоремонтных работ” из расче­ та 2.50 руб./'нормо-час. Из рас­ чета 12-ти часового рабочего дня планировались все судовые работы в МРТО. По его оконча­ нии старшим механиком М. П. Науменко и старшим помощни­ ком В. В. Евтеевым были скаль­ кулированы общие объемы ра­ бот, выполненных за период МРТО. В частности, по машин­ ной команде выполненные рабо­ ты составили 12,3 нормо-часа на каждого работающего ежеднев­ но, включая выходные и празд­ ничные дни. Продолжитель­ ность МРТО — с 8 февраля по 8 марта. По окончании рейса, 28 июля экипаж прибыл в Мурманск са­ молетом. Расчет зарплаты за МРТО проводился после выпла­ ты рейсовой и прочих расчетов 10 — 13 августа. При получении расчетных листов выяснилось, что сверхурочная работа оплаче­ на не по приказу № 7 от 9 января 1991 года, как было обещано, а согласно ’’Положению о меж- рейсовом техническом обслужи­ вании судов в инпортах” от 22 апреля 1982 года с дополнени­ ями от 1 апреля 1986 года со­ гласно п. 4.10, причем по самым минимальным ставкам, т. е. 30 процентов должностных оклад­ ов за работу сверхнормального рабочего времени. Премия, предусмотренная этим положе­ нием не начислена, хотя ремонт­ ные работы выполнены качест­ венно, в срок и с экономией ва­ лютных средств, о чем доложил экипажу капитан-директор Крю­ ков на судовом собрании по око­ нчании МРТО. С 29 июля весь экипаж нахо­ дится на отгуле выходных дней. На день расчета за МРТО капи- тана-директора, старпома, стар­ шего механика в Мурманске не было, дать объяснения по этому вопросу некому. Судовым коми­ тетом было выяснено, что судо­ вая администрация в лице капи- тана-директора Крюкова не оформила должным образом документы по оплате за МРТО согласно приказу № 7 от 9 ян­ варя 1991 года, не представлен рапорт на начисление премии согласно положению. Возникает две версии: либо капитан-директор Крюков заве­ домо ввел в заблуждение эки­ паж, пообещав оплату за свер­ хурочную работу, либо он не знаком с нормативными доку­ ментами. И в том, и в другом случае весьма проблематично работать в дальнейшем с капи­ таном, который не радеет за экипаж, уезжает в отпуск, не до­ бившись положенных выплат для экипажа. Усилиями судово­ го комитета в период отгула своих выходных дней с админи­ страцией управления решен воп­ рос о выплате переработки до 40 процентов согласно положению. Это максимум, что можно было сделать при отсутствии докуме­ нтации согласно приказу № 7. Под этим письмом могли бы подписаться все члены экипажа, бывшие в МРТО на МБ-0023, однако на сегодняшний день экипаж находится на отгуле вы­ ходных дней. А. КОРАБЕЛЬНИКОВ, председатель судкома МБ-0023 "Николай Куро- иаткин". ...ОТВЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФКОМА ПРЕДСТОИТ "РАЗБОРКА" СКАПИТАНОМ Приказом № 7 от 9.01.91 г. в целях экономии денежных средств на ремонт судов, сокра­ щения сроков ремонта и заин­ тересованности членов экипажей судов объединения в результа­ тах производства работ разре­ шалось заключение трудовых соглашений членами судовых экипажей с администрацией на ремонт судов, находящихся в МРТО в советских портах. Таким образом, приказ № 7 на экипажи судов, находящихся в МРТО в инпортах, не распро­ странялся, и оплата ремонта МБ-0023 членам экипажа прово­ дилась согласно " Положению о межрейсовом техническом об­ служивании судов в инпортах” . В соответствии с этим положе­ нием администрация объедине­ ния и выплатила членам экипа­ жа за период ремонта перера­ ботку и премию в максималь­ ных размерах. Остается неясным вопрос, по­ чему капитан-директор МБ-0023 тов. В. В. Крюков ввел в заблуж­ дение экипаж, установив 12-ча­ совой рабочий день и пообещав оплату ремонта в соответствии с приказом № 7. Этот вопрос можно было оперативно ре­ шить, если бы тов. А. В. Кора- бельников сразу же обратился в профком, но он почему-то счел нужным обратиться в обком профсоюза и редакцию газеты ’’Рыбный Мурман” . Поэтому решение вопроса откладывается до возвращения из отпуска в но­ ябре капитана-директора В. В. Крюкова. И. БАЛАБАНОВ, председатель профсоюзно­ го комитета НПО "Севры- бпоиск". ДЫК ЁЛЫ-ПАЛЫ ЗВЛЗДА ИСМЛРТЬ "НИКОЛАЯ КНИПОВИЧА" Мы любим тех, кого уже нет. И ценить мы начинаем то, что пропало. Исходя из этого й еще из благих пожеланий сделать наш город на вид еще более морским, решили года четыре назад местные власти поста­ вить судно на земле. Быть удостоенным пьедеста­ ла выпала честь бывшему суд­ ну "Книпович” . Для непосвя­ щенных объясню, что именем ’’Книповича” названо старое деревянное судно. Решили воз­ родить его из праха, который покоился в качестве опоры для переходного мостика с приста­ ни Абрам-мыс. И вот уже копо­ шатся в грязи будущие морехо­ ды, изучая устройство судна по останкам этого ветерана. На Абрам-мыс держит курс плавк­ ран. Он поднимает и отводит прах ’ ’Книповича” на мурманс­ кую судоверфь. А по дороге прах рассыпался, но благодаря водолазам и коллективу плавк­ рана наконец-то обломки сло­ жили в кучу. Все это зафикси­ ровал на пленку любительской камеры вдохновитель восстано­ вления. Далее комсомольцы МСВ клятвенно заверили, что собе­ рут, но увы... погорячились. А фантазия тех, кто хотел по­ ставить этот памятник, не уни­ малась. Подгоняло их еще, ви­ димо, и то, что объявили кон­ курс в ’ ’Полярной правде” . Ме­ сто выбирали всем городом, а ставить-то нечего. Так как о происшедшем знал лишь ограниченный круг лю­ дей, то нам, ’’неограниченному” кругу, решили подсунуть лже -” Книповича” . Тоже старо­ го и деревянного. Может, он да­ же очень и похож был, да ведь не тот. Но не судьба. Потерся лже -” Книпович” боками у при­ чалов и, забытый, с горя утонул. Теперь он лежит у причала № 45 рыбного порта. Вылежи­ вается, видимо. Когда сгниет, придут и за ним юные морехо­ ды. Может быть... Ну а на лже-” Книповича” -2 не хватило вдохновения и сил. Поэтому решили оставить это невыгодное дело с ’ ’Книповича- ми” . Е. ПОПОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz