Рыбный Мурман. 1991 г. Октябрь.
Из редакционной почты ТЕМА ДНЯ БРАЛИ У НАРОДА С удовольствием читаю в прессе письма истинных чле нов КПСС (язык не поворачива ется назвать их коммунистами). Дружно забыв о своих идеях всемирного построения социа лизма, оправившись от авгу стовской встряски, громко за кричали ’ ’отдайте — это наше” , ’ ’незаконно” ... А так ли это, не уважаемые мной товарищи? Любому ребенку известно, что дома строятся не из ’’средств” , пусть даже и партийных, а из реального дефицитного кирпи ча и не менее дефицитными ру ками строителей. Только один пример: в то вре мя, когда находились в аварий ном состоянии и были закрыты облдрамтеатр, краеведческий музей, крупнейшая музыкаль ная школа из-за ветхости зда ния прекратила прием детей, в самом центре города на месте только что разбитого сквера возводилось ударными темпами новое здание горкома КПСС. Кстати уместно заметить, что для новой детской поликлиники место нашлось только на окра ине района. Интересно, сколько детских садиков могли бы по строить предприятия города, имеющие ’ ’средства” из этих же материалов? Излишне вспоми нать об импортных компьюте рах, мебели, сантехнике, тоже непременно импортных и, коне чно же, приобретенных на сре дства партии. В то же время любой школьный завхоз может рассказать о мытарствах в по исках элементарного смесителя или половой краски. Единственно, с чем нельзя не согласиться, — судьбу бывшего (надеюсь) партийного имущест ва должен решить суд. Вот то лько одна загвоздка: законы-то создавались тоже КПСС. Най дется ли нужный? С. СОКОЛОВ. Вопрос к редакции: как долго мурманчане будут любоваться лозунгами на домах за памятни ком Ленину и над магазином ’ ’Метеор” ? ’’ИЛЬИЧ! ДАЙ з а к у р и т ь ;” . произвол В газетном материале за под писью членов экипажа РТМК-С ’ ’Захар Сорокин” В. Морозюк, В. Щербатова, В. Зотова ("РМ” , 6 сентября) поднят вопрос 0 крайне неудовлетворитель ном снабжении экипажа сига ретами. Утверждалось, в част ности, что с ТР ’’Памяти Ильи ча” не было получено ни одной пачки сигарет. В то же время члены экипажа плавбазы пред лагали морякам "Захара Соро кина” любое количество сига рет за доллары. Проведенная профкомом проверка показала, что месяч ная норма отгрузки сигарет на базы ’ ’Севрыбхолодфлота” для экипажа РТМК-С "Захар Соро кин” соблюдалась (не менее 5 пачек на человека). Что каса ется ТР ’ ’Память Ильича” , то 1 июля 1991 года для МА "Захар Сорокин” было отгружено 1500 пачек сигарет без фильтра и 650 пачек с фильтром. В от ношении промыслового экипа жа администрацией транспорта (капитан В. Серегин) допущен откровенный, беззастенчивый произвол. При существующем положе нии доставки на промысел и распределении продуктов и промышленных товаров база ми ’ ’Севрыбхолодфлота” капи таны транспортов практически не несут никакой персональной ответственности за выполнение получаемых в магазине н 1 пла всостава разнарядок на суда. Следствие этого — случаи зло употребления со стороны транс портников. Слабо контролирует вопросы доставки продуктов на суда (в том числе и сигарет) отдел соцкультбыта флота. Экипажи чаще всего не знают, что они должны получить на той или иной базе, так как предва рительно информацию не полу чают. Нередко базы с продуктами и почтой на борту для одного района промысла на переходе получают указание следовать в другой район или делать про межуточные заходы, вследст вие чего возникают проблемы с обеспечением промысловиков продуктами котлового доволь ствия и, разумеется, сигарета ми. Последний тому пример: ТР ’’Полярные Зори” , следова вший с продуктами на борту для судов в район Лабрадора (там полтора десятка судов флота), в первой декаде сентября по команде руководства "Севрыб холодфлота” повернул на Фле- мишкап. В то же время в рай оне ощущалась резкая нехват ка продуктов. Только благода ря оперативному вмешательст ву профкома и службы эксплу атации вопрос был разрешен. Однако нет никаких гарантий, что такое не повторится в дру гое время и в другом районе. Профком Мурманского тра лового флота постановил: 1. Считать публикацию "Ильич! Дай закурить!” в газе* те "Рыбный Мурман” от 6 сен тября 1991 года обоснованной в части фактического положе ния на промысле с табачными изделиями. Отметить, что сры вы с доставкой сигарет и дру гих табачных изделий на суда флота по месячной норме — результат злоупотреблений на транспортах "Севрыбхолод флота” , не несущих никакой ответственности за выполне ние разнарядок по судам. 2. Предложить администра ции флота: а) согласовать с руковод ством ’ ’Севрыбхолодфлота” меры личной ответственности капитанов плавбаз, транспорт ных рефрижераторов за безус ловное выполнение разнаря док по судам, сурово взыски вая за очевидные злоупотреб ления, б) обязать отдел соцкульт быта информировать суда флота об отгрузке продуктов питания (в том числе и сигарет) на ту или иную базу, сообщать на суда разнарядку по ассор тименту, контролировать полу чение продуктов посредством прямых контактов с капитана ми своих судов, в) отработать систему четко го взаимодействия между слу жбами эксплуатации своего флота и ’ ’Севрыбхолодфлота” , имея ввиду исключение задер жек с доставкой в районы про мысла продуктов питания и по чты. Б. АЛЕКСЕЕВ, председатель профкома Мурманского тралового флота. ’’КОМФОРТ” В СЕВЕРНОМ ИСПОЛНЕНИИ'’ ' • НЕТ- НЕИСПРАВНОСТЯМ Чшпателышца нашей газеты Т. Коршунова сообщила в своем письме в редакцию под заголов ком "Комфорт " в северном ис полнении" ( "РМ" , 2 августа) о духоте в автобусах, диском форте пассажиров. Мы получили ответ: "ТПО "Мурманскавтотранс", рассмотрев совместно с руко водством автоколонны 1118 сга- тью, опубликованную в вашей газете, сообщает, что она обсуж дена на совещании механиков отдела технического контроля. Неисправность вентилнцион- пых люков будет устранена в хо де подготовки к техническому осмотру автобусов. С. ПОДКОПАЕВ, заместитель генерального директора ТПО "Мурман скавтотранс". ^ВОПРОС .; ПРЕДСУДКОМА... п от нас ОБМАНУЛИ? 9 февраля в Монтевидео (Уругвай) наш экипаж МБ-0023 ’’Николай Куропаткин” в коли честве 47 человек принял у пре дыдущего экипажа МБ-0023 для проведения планового МРТО с последующим выходом в про мысловый рейс. На собрании экипажа капитан-директор В. В. Крюков устно распорядился об установлении 12-ти часового ра бочего дня, сообщив, что с руко водством управления согласо ван вопрос об оплате 4 часов сверх нормального рабочего времени согласно приказу № 7 от 9.01.91 г. ”0 6 оплате судоремонтных работ” из расче та 2.50 руб./'нормо-час. Из рас чета 12-ти часового рабочего дня планировались все судовые работы в МРТО. По его оконча нии старшим механиком М. П. Науменко и старшим помощни ком В. В. Евтеевым были скаль кулированы общие объемы ра бот, выполненных за период МРТО. В частности, по машин ной команде выполненные рабо ты составили 12,3 нормо-часа на каждого работающего ежеднев но, включая выходные и празд ничные дни. Продолжитель ность МРТО — с 8 февраля по 8 марта. По окончании рейса, 28 июля экипаж прибыл в Мурманск са молетом. Расчет зарплаты за МРТО проводился после выпла ты рейсовой и прочих расчетов 10 — 13 августа. При получении расчетных листов выяснилось, что сверхурочная работа оплаче на не по приказу № 7 от 9 января 1991 года, как было обещано, а согласно ’’Положению о меж- рейсовом техническом обслужи вании судов в инпортах” от 22 апреля 1982 года с дополнени ями от 1 апреля 1986 года со гласно п. 4.10, причем по самым минимальным ставкам, т. е. 30 процентов должностных оклад ов за работу сверхнормального рабочего времени. Премия, предусмотренная этим положе нием не начислена, хотя ремонт ные работы выполнены качест венно, в срок и с экономией ва лютных средств, о чем доложил экипажу капитан-директор Крю ков на судовом собрании по око нчании МРТО. С 29 июля весь экипаж нахо дится на отгуле выходных дней. На день расчета за МРТО капи- тана-директора, старпома, стар шего механика в Мурманске не было, дать объяснения по этому вопросу некому. Судовым коми тетом было выяснено, что судо вая администрация в лице капи- тана-директора Крюкова не оформила должным образом документы по оплате за МРТО согласно приказу № 7 от 9 ян варя 1991 года, не представлен рапорт на начисление премии согласно положению. Возникает две версии: либо капитан-директор Крюков заве домо ввел в заблуждение эки паж, пообещав оплату за свер хурочную работу, либо он не знаком с нормативными доку ментами. И в том, и в другом случае весьма проблематично работать в дальнейшем с капи таном, который не радеет за экипаж, уезжает в отпуск, не до бившись положенных выплат для экипажа. Усилиями судово го комитета в период отгула своих выходных дней с админи страцией управления решен воп рос о выплате переработки до 40 процентов согласно положению. Это максимум, что можно было сделать при отсутствии докуме нтации согласно приказу № 7. Под этим письмом могли бы подписаться все члены экипажа, бывшие в МРТО на МБ-0023, однако на сегодняшний день экипаж находится на отгуле вы ходных дней. А. КОРАБЕЛЬНИКОВ, председатель судкома МБ-0023 "Николай Куро- иаткин". ...ОТВЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФКОМА ПРЕДСТОИТ "РАЗБОРКА" СКАПИТАНОМ Приказом № 7 от 9.01.91 г. в целях экономии денежных средств на ремонт судов, сокра щения сроков ремонта и заин тересованности членов экипажей судов объединения в результа тах производства работ разре шалось заключение трудовых соглашений членами судовых экипажей с администрацией на ремонт судов, находящихся в МРТО в советских портах. Таким образом, приказ № 7 на экипажи судов, находящихся в МРТО в инпортах, не распро странялся, и оплата ремонта МБ-0023 членам экипажа прово дилась согласно " Положению о межрейсовом техническом об служивании судов в инпортах” . В соответствии с этим положе нием администрация объедине ния и выплатила членам экипа жа за период ремонта перера ботку и премию в максималь ных размерах. Остается неясным вопрос, по чему капитан-директор МБ-0023 тов. В. В. Крюков ввел в заблуж дение экипаж, установив 12-ча совой рабочий день и пообещав оплату ремонта в соответствии с приказом № 7. Этот вопрос можно было оперативно ре шить, если бы тов. А. В. Кора- бельников сразу же обратился в профком, но он почему-то счел нужным обратиться в обком профсоюза и редакцию газеты ’’Рыбный Мурман” . Поэтому решение вопроса откладывается до возвращения из отпуска в но ябре капитана-директора В. В. Крюкова. И. БАЛАБАНОВ, председатель профсоюзно го комитета НПО "Севры- бпоиск". ДЫК ЁЛЫ-ПАЛЫ ЗВЛЗДА ИСМЛРТЬ "НИКОЛАЯ КНИПОВИЧА" Мы любим тех, кого уже нет. И ценить мы начинаем то, что пропало. Исходя из этого й еще из благих пожеланий сделать наш город на вид еще более морским, решили года четыре назад местные власти поста вить судно на земле. Быть удостоенным пьедеста ла выпала честь бывшему суд ну "Книпович” . Для непосвя щенных объясню, что именем ’’Книповича” названо старое деревянное судно. Решили воз родить его из праха, который покоился в качестве опоры для переходного мостика с приста ни Абрам-мыс. И вот уже копо шатся в грязи будущие морехо ды, изучая устройство судна по останкам этого ветерана. На Абрам-мыс держит курс плавк ран. Он поднимает и отводит прах ’ ’Книповича” на мурманс кую судоверфь. А по дороге прах рассыпался, но благодаря водолазам и коллективу плавк рана наконец-то обломки сло жили в кучу. Все это зафикси ровал на пленку любительской камеры вдохновитель восстано вления. Далее комсомольцы МСВ клятвенно заверили, что собе рут, но увы... погорячились. А фантазия тех, кто хотел по ставить этот памятник, не уни малась. Подгоняло их еще, ви димо, и то, что объявили кон курс в ’ ’Полярной правде” . Ме сто выбирали всем городом, а ставить-то нечего. Так как о происшедшем знал лишь ограниченный круг лю дей, то нам, ’’неограниченному” кругу, решили подсунуть лже -” Книповича” . Тоже старо го и деревянного. Может, он да же очень и похож был, да ведь не тот. Но не судьба. Потерся лже -” Книпович” боками у при чалов и, забытый, с горя утонул. Теперь он лежит у причала № 45 рыбного порта. Вылежи вается, видимо. Когда сгниет, придут и за ним юные морехо ды. Может быть... Ну а на лже-” Книповича” -2 не хватило вдохновения и сил. Поэтому решили оставить это невыгодное дело с ’ ’Книповича- ми” . Е. ПОПОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz