Рыбный Мурман. 1991 г. Ноябрь.
Открытое письмо начальнику Мурманского тралового флота Наболело... В совете директоров О ч е р е д н о е з а с е д а н и е совета директоров л р п <Севрыба» было посвящено вопросу финансирования научно-поисковых работ па Северном бассейне. Па нем было отмечено, что решением совета от 19 декабря минувшего года были утверждены объемы финансирования затрат на исследование сырьевых ресурсов и их распределение меж ду флотами и объединениями. При этом предусматривалось формирование денежных средств па эти цели па уровне бассейна. Руководствуясь этим решением, АРП заключила договор с ПИНРО на проведение исследовании в 1991 го ду на сумму 13 миллионов 171,5 тысячи рублей. В П Е Р Е Д Л Н Н Ы X 2-1.10.91 года в проф ком после протеста тран спортной прокуратуры при казах № 220 от 30.08.91 [ года и № 240 от 04.10.91 года па согласование пред ставлены новые должност ные оклады членов экипа жей промысловых судов, с которыми профком не сог ласен по следующим нрин- , цппиальпым позициям. 1. Каждый член экипажа плавсостава работает в сред нем за рейс в сутки 10.5 ча са. Выполнив суточную нор му выработки рыбопродук ции, например, матрос без класса получит сдельный за работок в размере оклада — 250 рублей, что в пересчете на 7 часов составит 168 рублей, т. е. ниже гаранти рованного минимума с 01.01.92 года на 27 рублей. Так как продолжительность рабочей недели плавсостава в среднем за рейс составля ет 63 часа (10,5x6 раб. дней) вместо 41 часа по норме, поэтому соотноше ние между фактическим ра бочим временем и нормаль ным (63 часа: 41 час = 1,5) должно применяться и к заработной плате каждого члена экипажа за рейс. Чтобы соблюсти это соот ношение, профком считает, что норматив от стоимости товарной продукции по каж дому типу судна при исчис лении фонда заработной платы должен увеличи ваться в 1,5 раза. 2. Согласно приложению 1 к колдоговору на 1991 год минимальный оклад матроса был 135 рублей, а минимальная заработная плата по республике равня лась 80 рублям. _Г1о поста новлению X» 1115 соотноше ние между минимальным должностным окладом в море и па берегу составляет: 135:30 = 1,69. С 01.01.91 го да в России должен действо вать минимальный размер оплаты труда, равный 180 рублям. 180 руб. X 1.69= • 300 руб. Согласно этому расчету в приказах № 220 и 240 должностной оклад матроса должен быть пе ме нее 300 рублей. С 01.01.92 года по России устанавли вается 195 рублей. 195 руб. ^ X 1,69=330 руб. С 01.01.92 года должностной оклад мат роса должен быть пе менее 330 рублей. 3. В приказах N° 220 и 240 не сохранены соотноше ния в размерах окладов по должностям внутри катего рий персонала. Согласно приложению Лч> 1 колдоговора на приме ре с V III группой: оклад капитана — 360 рублей; 360:135 = 2,67. . оклад матроса — 135 рублей. Согласно приказу .V.» 220: оклад капитана — 545 рублей; • 545:250 = 2,18. оклад матроса — 250 • рублей. Следовательно, с учетом соблюдения соотношения 2.67 н 1.69. оклад капитана с 01.01.91 года должен быть не менее: 300 руб. (мини мальный оклад матроса) X jj 2.67 = 801 рубль. Итого 801 рубль. Поэтому паи в приказах № 220 и 240 должны быть пересмотрены и изменены в соответствии с вышепере численными расчетами по всем типам судов и долж ностям штата плавсостава. 4. В представлении проф кома № 149 от 10.07.91 го да, направленном ранее, на мечалось повышение оплаты труда работникам не менее чем па 30% в реальном со отношении. Фактически на промысле при выполнении месячного задания моряк* с окладом 250 рублей при на числении доплат за вред ность, ночные, сверхуроч ные работы в общей слож ности 75 процентов получит эту доплату в двойном раз мере (потолок 589 рублей), а капитан с окладом 545 рублей те же надбавки полу чит в одинарном размере, т. е. более квалифицирован ная и ответственная рабо та будет реально оплачи ваться ниже, чем менее ква лифицированная и ответст венная. 5. Размер норматива от стоимости товарной продук ции по каждому типу судов, определенный в приказах № 220 и 240. в соответствии со ст. 103 КЗОТ РСФ СР со гласовывается с профсоюз ным комитетом. Рассчита ны и выведены нормативы без участия профсоюза. Профком пе может согласо вывать приказы, пока не бу дут согласованы нормативы от стоимости товарной про дукции. 6. Пунктом 14 приказа № 220 отделу кадров опре делено производить комплек тацию экипажей промысло вых судов но заявкам ка питанов/ Так как при ком плектации экипажей: име ются случаи субъективно го отношения капитанов к подбору кадров, необхо димо в п. 14 предусмот реть, чтобы подбор и рас становка кадров капитана ми производилась в соот ветствии со ст. 58 Устава службы на судах флота рыбной промышленности. На основании изложенно го президиум профкома пришел к выводу: приказы JSi? 220 от 30.08.91 года «Об условиях оплаты труда эки пажей промысловых су дов» и № 240 от 04.10.91 года «Об оплате труда чле нов экипажей судов типа БМРТ при работе в произ водственном варианте по выработке пресервов из сельди и «Ассорти рыбного из скумбрии и ставриды» не согласовывать, к прика зам оформить замечания и направить их для рас смотрения руководству фло та. Каждый плодить НО НЕ Выступивший на заседа нии генеральный директор ассоциации В. Ф. Корель- ский подчеркнул, что за пе риод с января по август ин ститутом выполнены Есе ра боты, предусмотренные пла ном-графиком экспедиций, и даже создан определенный задел для успешной работы промысловиков в 1992 году. В то же время рыбодобы- | вающпмн предприятиями, за* исключением Архангель ской базы тралового флота, перечисление средств на эти цели в «Севрыбу» не произ водилось, а финансирование ! экспедиций осуществлялось ассоциацией за счет денег, перечисленных предприяти ями на строительство жилья, и, частично, за счет остат- юд... Н А ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, и ассоциация, и база за этот период добились неплохих результатов. Так, базой тралового флота вы работано товарной продук ции на сумму около 205 миллионов рублей, ассоциа цией береговых предприя тий — свыше 86 миллионов; пищевой продукции, вклю чая консервы, — 75,8 н 11,6 тысячи топи соответст венно. II базой, и ассоциа цией получена необходимая для развития предприятий и реализации насущных нужд коллективов масса прибыли. Ио и возможности, упу щенные вследствие разоб щенности и отсутствия не обходимой координации действий, видны, что назы вается. невооруженным гла зом. Разве не парадоксально и не песет дополнительные убытки флот, когда вслед ствие сложившейся кон фронтации направляет свои суда ремонтироваться в Мурманск, в то время как пе попользуются - мощности Архангельской судоверфи? Мурманские же судовладель цы. в свою очередь, вынуж- ГОД можно генералов, УЧЕНЫХ ков централизованных фон дов 1990 года. Кстати, должен сказать, что «Севрыбой» в связи с отсутствием средств с нача ла сентября прекращено финансирование работ по указанному договору, и ПИНРО заключило прямые договоры с рыбодобывающи ми предприятиями до кон ца года. В своем выступлении на совете директор института А. В. Родин отмстил боль шую результативность ра боты ученых: оправдывае- мость прогнозов в нынеш нем году составила 80 про центов, а по мойве достиг ла 92-х. Он же предложил в целях экономии средств па научно-поисковые рабоч ы и их семьям, вынужденным в силу амбиций руководи телей месяцами жить раз дельно. Далее. Архангельский ры бокомбинат стал в основном работать на сырье, достав ляемом из Мурманска. В то Hie. время от флота, бази рующегося в самом Архан гельске, за девять месяцев года предприятие получило всего 300 топи рыбы. И это при мощностях, рассчитан ных примерно па 40 тысяч тонн сырья ежегодно. Руководство ассоциации береговых предприятий со вершает вояжи по разным регионам в целях приобре тения судов для обеспече ния собственной производ ственной программы, тогда как такие суда можно при обрести за ...забором, v ба зы тралового флота. В до полнение ко всему между моряками и работниками бе реговых предприятий воз никла тяжба вокруг склад ских помещений и холо дильных мощностей. Рушится некогда совме стная . для предприятий бывшего «А рхангельскрыб- ирома» социальная програм ма, которую поодиночке ре шать, разумеется, труднее. В общем, кто в лес. кто по дрова... объединить коллеьтпны ПИНРО и НПО «Севрыб- понск» в едипую организа цию. Это, ио его мнению, позволит сократить расхо- . ды па финансирование как минимум на 15 миллионов рублей. Это предложение поддер жал и заместитель генераль- ного директора «Севрыбно- пска» Ф. М. Трояновский. После широкого обсуж дения вопроса, подводя итоги его, В. Ф. Корель- скнй подчеркнул, что мож но ежегодно производить генералов, но нельзя — ученых. А чтобы не поте рять научный потенциал отрасли па Севере, мы дол жны пойти на объединение сил института и НПО «Севрыбпоиск» на качест венно новом уровне. По обсужденному вопро су совет директоров принял решение по обеспечению погашения задолженности флотами и объединениями по перечислению средств на финансирование научных исследований и о разработ ке материалов по объедине нию ПИНРО и «Севрыбпо- иска». Совет директоров утвер дил также форму проекта контракта о найме и осво бождении руководителя предприятия АРП «Севры- ба», решил вопрос о пере даче- рыбным портом Двор ца культуры и техники име ни С. М. Кирова коллекти ву рыбокомбината. Владимир КИКИНОВ. Ну а рыбные прилавки Архангельской области в результате затянувшегося конфликта стали еще скуд нее. Вот такие плачевные итоги междоусобицы. И все это невозможно списать па объективный фак тор — необходимость пере хода к рыночным отноше ниям, означающим ликви дацию всех видов бюджетно го финансирования, жесткой привязки возможностей лю бого предприятия к резуль татам его производственио- хозяйствеиной деятельности. Рынок требует прежде всего цивилизованных отношений — на любом уровне. А уж амбиции, субъективная сто рона и вовсе не должны за слонять главное — интере сы дела, в котором без гар- " моипзацнл отношений, доб рого партнерства высоких результатов не достигнешь. Жаль, , что приходится напо минать об этих очевидных истинах. Что же касается АРП «Севрыба», то ее дирекция в целях этой гармонизации отношений готова оказать необходимую помощь. Об щий язык найтп иеобходн- - мо, а от сильного н спло ченного «Архангельскрыб- прома» выиграет, думает ся. каждое из предприятий. Как и потребитель. Тем бо лее что выжить в одиночку в нынешних условиях куда труднее, нежели сообща. И. СКВИРСКИИ, заместитель директора по производству А РП «Севрыба». РШЫИ MYPMAH 15 ноября 191 года Б. АЛЕКСЕЕВ, дены прибегать . к услугам председатель профкома архангелогородцев. Каким Мурманского тралового ! рублем измерить ущерб, флота. 1который наносится морякам ------------- - Затянувшийся конфликт ------------- - Противостояние продолжается. И в проигрыше— обе стороны I / ОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ в объединении <Архан- гельскрыбпром», в результате которой оно распалось на «берег» и «море» — ассоциацию береговых предприятий и базу тралового флота, — получила широкую огласку. В противостояние оказались втянуты целые трудовые коллек тивы, которые продолжают выяснять, кто кого «грабил» и «ущемлял» и кто кому что должен. В результате страда ют обе стороны, что и подтверждает анализ деятельности рыбопромышленно» отрасли архангелогородцев за период с начала конфликта и разделения. Между тем прошел почти *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz