Рыбный Мурман. 1991 г. Май.

. i * :ч з х. Т- Перуанцы разорвали контракт i > •15 S Пока слухи ПОЖНЕМ ПИ p w m u m Из неофициальных источников редак­ ция «РМ>- получила информацию о том, что на днях в Мурманск прибывает Председатель Верховного Совета РСФСР, кандидат в Президенты России Борис Николаевич Ельцин. Не дела депутатские Ш Ш ш Не состоялась сессия народных депу­ татов Октябрьского районного Совета, назначенная на 21 мая. Причина — не было кворума. 62 депутата впустую по­ тратили половину рабочего дня. Засе­ дание перенесено на 27 мая. Соберем­ ся; И. БЕРЕЗЮК, народный депутат Октябрьского рай­ онного Совета. Совет директоров Щ о ш н т И СТРОЙНЯ На заседание, состоявшееся 8 мая, были вынесены следуюидие вопросы: «О мерах контроля за деятельностью кооперативов в судоремонте...» и «О мерах по сокращению затрат в строи­ тельстве...», но это заседание почти пол­ ностью было посвящено вопросам вза­ имоотношений флотов и судоверфи с судоремонтными кооперативами. Отме­ чалось, что в судоремонте в настоящее время действуют около тридцати коо­ перативов. Казалось бы, огромное под­ спорье. Однако существенного сокра­ щения сроков ремонта судов «Севры- бы», повышения его качества, уменьше­ ния внеэксплуатационных затрат време­ ни у судовладельцев не происходит. Более того, развиваются негативные процессы: увеличивается отток квали­ фицированных судоремонтников в коо­ перативы, имеют место многочислен­ ные факты «утечек» материальных цен­ ностей с судоверфи, многие рабочие, ИТР и служащие в ущерб интересам госпредприятия в свое основное рабо­ чее время трудятся на благо коопера­ торов.- По этому вопросу совет директоров принял, в частности, решение о приоста­ новке до конца нынешнего года выда­ чи кооперативам новых заказов на ре­ монт и междурейсовое техобслужива­ ние. Второе заседание СД состоялось 15 мая. На нем были рассмотрены вопро­ сы: «О ходе строительства пусковых объектов 1991 года и задачах по обес­ печению их своевременного ввода в эксплуатацию» и «О подготовке к про­ ведению профессионального праздника День рыбака. Что касается первого вопроса, то в его обсуждении главенствующую роль заняла ситуация, складывающаяся на со­ оружении больницы на 600 лечебных мест, которая должна быть введена в конце нынешнего года. Что весьма сом­ нительно, и больница АРП «Севрыба», на которой столь доблестно трудится трест «Мурманскжилстрой», грозит пре­ вратиться в «стройку века» наподобие гостиницы «Арктика». Хотя сооружение вроде бы выходит на финишную пря­ мую, нет никакой уверенности, что по части отделочных работ — а в больни­ це огромное количество помещений — строители уложатся в сроки. В этой свя­ зи предпринимаются поиски альтерна­ тивных решений по привлечению к от­ делке других подрядчиков. Вести с промысла МАЙ ТРЕВОГИ НАШЙ Итоги работы БАССЕЙНА с начала ме­ сяца не вызывают особых тревог. По вы­ лову рыбы за две декады мая задание перевыполнено на 11,9 тыс. тонн. Вы­ пуск рыбы спецразделки и филе тоже с «плюсом» — соответственно на 2 тыс. тонн и 1600 тонн. Но вот по производ­ ству пищевой рыбной продукции и кон­ сервов имеется небольшое отставание. МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. Благодаря неплохой обстановке на про­ мысле хека в Норвежском море уловы отличные. Здесь отмечают успехи эки­ пажей БМРТ «Полесье», «Верховина» и «Ржев». На этих судах ежесуточно зада­ ния выполняются на 140— 180 процентов. А на добыче сардины в районе ЦВА впереди рыбаки СТМ «Мария Меленть- ева» и «Онежский». С хорошей рабо­ той в последние дни можно поздравить и экипажи РТМК-с «Павел Кутахов» (на путассу в СВА) и БМРТ «Заволжье» (на ставриде в ЮВА). ОБЪЕДИНЕНИЕ «МуРМАНРЫБПРОМ». По всем основным показателям дела об­ стоят неважно. По вылову мурманрыб- промовцы идут с «минусом» в 2,6 тыс. тонн, по выпуску пищевой продукции — в 2 тыс. тонн с начала месяца. В остальных районах за последние дни лидеры: в СВА (на путассу) экипа­ жи БМРТ «Иван Зимаков» и «Николай Закоркин»; в Баренцевом море (на тре­ ске) экипажи БМРТ «Торос», «Славяно- сербск» и «Соловецкий»; в ЦВА (на сар­ дине) БМРТ «Герои Заполярья»; в АЧА (на криле) БМРТ «Град»; в аргентинской зоне (на кальмаре) БМРТ «Знамя Побе­ ды» и «Олентуй». УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ». Если по выпуску пресервов выполнение задания за неделю составило 101,9 про­ цента, то по выпуску пищевой всего лишь 47,3 процента. Лучшие — экипажи плавбаз «Сергей Василисин» и «Профес­ сор Баранов». Работая в СВА, они по выпуску пресервов соответственно вы­ полняют суточные задания на 208 и 112 процентов. А экипаж плавбазы «Аркти­ ка», работающий в Баренцевом море, суточные задания выполняет на 156 про­ центов. БЕЛОМОРСКАЯ БАЗА ГОСЛОВА . Луч­ ше других работают в районе ЦВА (на сардине) экипажи СТМ «Бернард Кенен», «Освейское» и «Оймур». В Баренцевом море успешно ведут добычу трески СТМ «Ома», «Острына» и «Олема». Чрезвычайная ситуация КОНТРАКТ РАЗОРВАН Перуанцы решили расторгнуть конт­ ракт «Эпсеп-Севрыба», а это означает, что 19 судов нашего бассейна должны покинуть экономическую зону Перу, где они работали до сих пор. Требова­ ния, которые выдвигает сейчас перуан­ ская сторона, неприемлемы. Для выяс­ нения причин разрыва в Лиму вылете­ ла группа руководителей «Севрыбы». Имена на борту «ИВАН ШАНИН» ИДЕТВ АРКТИКУ Правде, в отличие от знаменитого по­ лярника, прославившегося в 30-е годы, это новый теплоход усиленного ледо­ вого класса, которому присвоено имя Ивана Дмитриевича. Недавно судно — первенец серии Херсонского судостроительного заво­ да, предназначенное для автономного плавания в высоких широтах, пришло в порт приписки Мурманск и пополнило арктический флот Мурманского мор­ ского пароходства. Это современный теплоход с высо­ кой степенью автоматизации для жиз­ ни экипажа. Здесь более удачное расположение трюмов. Предусмотрена также накатная технология погрузки и выгрузки на все три твиндека, что немаловажно в ус­ ловиях Арктики. Кроме того, на судне имеется и вертолетный комплекс. При­ чем это не просто вертолетная пло­ щадка, а ангар, мастерские, топливные емкости, командный пункт для связи с вертолетом. Работа комплекса позво­ лит морякам выбирать наиболее благо­ приятные маршруты в ледовых полях. Возглавил экипаж нового судна изве­ стный в нашем пароходстве капитан Владимир Федорович Карамышев, от­ давший много лет арктическим трассам. СЧАСТЛИВО, «КАПИТАН ШИЛОВ»! Имя Александра Ивановича Чурилова присвоено новому транспортному реф­ рижератору управления «Севрыбхо- лодфлот», построенному на судоверфи Висмара (Германия). Получив специальность инженера-су- доводителя, А . И. Чурилов работал в Мурманском траловом флоте, где на БМРТ «Златоуст» прошел путь от треть­ его штурмана до капитана-директора. С организацией в 1965 году «Севрыб- холодфлота» А . И. Чурилов командо­ вал экипажем ПР «Советск». Приняв прибывшую с новостроя плавбазу «По­ лярная звезда», он был ее бессменным капитаном почти четверть века. Из 32 лет трудового стажа А . И. Чу- рилова — 25 отданы безаварийной ра­ боте в должности капитана-директора плавбаз. Десятки молодых капитанов — учеников и продолжателей дела Алек­ сандра Ивановича, бороздят просторы Мирового океана. Факт и комментарий С ДОСТАВКОЙ ...В КАНАДУ Недавно 12 человек, моряков «Сев- рыбхолодфлота», во время захода судов в Галифакс обратились к канадским вла­ стям с просьбой о предоставлении пра­ ва на жительство. На вопросы нашего корреспондента по этому поводу отвечает заместитель генерального директора АРП «Севры­ ба» А . С. Васильев. — Александр Сергеевич, раньше тех, кто покидал нашу страну, клеймили по­ зором, называли изменниками Родины. Сейчас многое изменилось в нашем со­ знании, тем не менее вряд ли эти люди заслуживают чьего-то одобрения. — Кроме нравственного, здесь есть и другой аспект — экономический. Флот принимал этих людей на работу, они за­ ключали контракты. Сбежав, они нанес­ ли флоту экономический ущерб, ведь теперь потребуются новые моряки на замену покинувших судно. — Кто они! — На плавбазе «Сергей Василисин», откуда ушли шестеро, двое — механи­ ки по технологическому оборудованию. Один из них — 42-летний Попов — за­ кончил Бауманское училище, работал в Московском НИИ, то есть грамотный, эрудированный человек. Думаю, он и был инициатором и организатором ухо­ да всех. Кстати, поступая на работу в «Севрыбхолодфлот», он скрыл, что раз­ веден, а у него 12-летняя дочь и 4-лет­ ний сын. Разведенный и его коллега — Бовбель — поляк по национальности. Имеют семьи: Пустовалов, остался 3- летний сын, у Юрьева — 3-летняя дочь. Масленников, Попков, Мусагажиев, Цы­ ганов, Петрушкин, Глухов, Мандебура — холостяки, все в возрасте 30 — 35 лет, то есть в том возрасте, когда у челове­ ка уже есть понимание жизни, ориента- ци в ценностях. — Может, они рассчитывают петом забрать их туда! Имеют ли они на это право! — Какие могут быть права в чужой стране у «беглеца»? Почему они долж­ ны иметь преимущества перед другими европейцами, азиатами, африканцами, так же ищущих счастье в чужих краях? Если канадцам нужны мужские рабочие руки для «грязной» работы, то предо­ ставление возможности, а не права, об­ основаться в этой стране семье иност­ ранца сразу создает немало общест­ венно-социальных проблем. — Говорят, что Канада со б и р а е^ принять 250 тысяч советских людей. — Официальной информации об этом у меня нет. Нет и обращения канадских властей к нам по поводу предоставле­ ния рабочих кадров. — Александр Сергеевич, странно, что все, о ком мы говорим, — бывшие моряки именно «Севрыбхолодфлота». — В этом году, кроме названных, остались в портах разных стран четверо тралфлотовцев. — Вы сказали об . экономическом ущербе. Можно ли его как-то возме­ стить! — Мы сейчас выходим на междуна­ родные правовые организации с иском: ущерб, нанесенный флоту, должен быть возмещен. Станут эти люди работать — из их заработка будут высчитывать определенную сумму. Другого выхода у нас нет, нас не устраивает, что люди не хотят идти официальными путями, а используют нащи суда в качестве транс­ портного средства для доставки собст­ венной персоны за границу. — А если будет все-таки введен За­ кон о свободном выезде из нашей стра­ ны! g — Каждый человек вправе опреде­ лять, где ему жить. Мы же рассматри­ ваем проблему с чисто производствен­ ной позиции, мы нанимаем людей для работы на наших судах, и если они на­ носят ущерб предприятию, то обязаны его возместить. Смерть на промысле ТРАГЕДИЯ В КАНАДСКОЙ ЗОНЕ 9 5 мая, в половине второго (ночи) по местному времени, в медпункт плавба­ зы «Григорий Лысенко» (управлеш е «Севрыбхолодфлот»), работающей в промысловой зоне Канады, за медицин­ ской помощью обратился главный ме­ ханик этой плавбазы Иван Александро­ вич Педюра: в области шеи у него бы­ ла резаная рана. Из слов главного ме­ ханика выходило, что он получил ноже­ вое ранение в результате конфликта с одним из членов экипажа (имя и долж­ ность его известны, но до решения су­ да называть их не станем — презумп­ ция невиновности). Несмотря на усилия врачей спасти Ивана Педюру не удалось: через пол­ тора часа после обращения за по­ мощью он скончался. Еще через некоторое время на суд­ но прибыла бригада полиции канадского города Сент-Джорджеса, которая за­ брала тело скончавшегося и арестовала подозреваемого в убийстве. Арестован­ ный по сей день содержится в полиции Сент-Джорджеса. Во вторник, 21 мая, транспортный рефрижератор «Валентин Серов» доста­ вил тело скончавшегося в Мурманск. У Ивана Александровича Педюры оста­ лось двое детей... Точно так же, как у подозреваемого в убийстве. Наш корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz