Рыбный Мурман. 1991 г. Май.
. i * :ч з х. Т- Перуанцы разорвали контракт i > •15 S Пока слухи ПОЖНЕМ ПИ p w m u m Из неофициальных источников редак ция «РМ>- получила информацию о том, что на днях в Мурманск прибывает Председатель Верховного Совета РСФСР, кандидат в Президенты России Борис Николаевич Ельцин. Не дела депутатские Ш Ш ш Не состоялась сессия народных депу татов Октябрьского районного Совета, назначенная на 21 мая. Причина — не было кворума. 62 депутата впустую по тратили половину рабочего дня. Засе дание перенесено на 27 мая. Соберем ся; И. БЕРЕЗЮК, народный депутат Октябрьского рай онного Совета. Совет директоров Щ о ш н т И СТРОЙНЯ На заседание, состоявшееся 8 мая, были вынесены следуюидие вопросы: «О мерах контроля за деятельностью кооперативов в судоремонте...» и «О мерах по сокращению затрат в строи тельстве...», но это заседание почти пол ностью было посвящено вопросам вза имоотношений флотов и судоверфи с судоремонтными кооперативами. Отме чалось, что в судоремонте в настоящее время действуют около тридцати коо перативов. Казалось бы, огромное под спорье. Однако существенного сокра щения сроков ремонта судов «Севры- бы», повышения его качества, уменьше ния внеэксплуатационных затрат време ни у судовладельцев не происходит. Более того, развиваются негативные процессы: увеличивается отток квали фицированных судоремонтников в коо перативы, имеют место многочислен ные факты «утечек» материальных цен ностей с судоверфи, многие рабочие, ИТР и служащие в ущерб интересам госпредприятия в свое основное рабо чее время трудятся на благо коопера торов.- По этому вопросу совет директоров принял, в частности, решение о приоста новке до конца нынешнего года выда чи кооперативам новых заказов на ре монт и междурейсовое техобслужива ние. Второе заседание СД состоялось 15 мая. На нем были рассмотрены вопро сы: «О ходе строительства пусковых объектов 1991 года и задачах по обес печению их своевременного ввода в эксплуатацию» и «О подготовке к про ведению профессионального праздника День рыбака. Что касается первого вопроса, то в его обсуждении главенствующую роль заняла ситуация, складывающаяся на со оружении больницы на 600 лечебных мест, которая должна быть введена в конце нынешнего года. Что весьма сом нительно, и больница АРП «Севрыба», на которой столь доблестно трудится трест «Мурманскжилстрой», грозит пре вратиться в «стройку века» наподобие гостиницы «Арктика». Хотя сооружение вроде бы выходит на финишную пря мую, нет никакой уверенности, что по части отделочных работ — а в больни це огромное количество помещений — строители уложатся в сроки. В этой свя зи предпринимаются поиски альтерна тивных решений по привлечению к от делке других подрядчиков. Вести с промысла МАЙ ТРЕВОГИ НАШЙ Итоги работы БАССЕЙНА с начала ме сяца не вызывают особых тревог. По вы лову рыбы за две декады мая задание перевыполнено на 11,9 тыс. тонн. Вы пуск рыбы спецразделки и филе тоже с «плюсом» — соответственно на 2 тыс. тонн и 1600 тонн. Но вот по производ ству пищевой рыбной продукции и кон сервов имеется небольшое отставание. МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. Благодаря неплохой обстановке на про мысле хека в Норвежском море уловы отличные. Здесь отмечают успехи эки пажей БМРТ «Полесье», «Верховина» и «Ржев». На этих судах ежесуточно зада ния выполняются на 140— 180 процентов. А на добыче сардины в районе ЦВА впереди рыбаки СТМ «Мария Меленть- ева» и «Онежский». С хорошей рабо той в последние дни можно поздравить и экипажи РТМК-с «Павел Кутахов» (на путассу в СВА) и БМРТ «Заволжье» (на ставриде в ЮВА). ОБЪЕДИНЕНИЕ «МуРМАНРЫБПРОМ». По всем основным показателям дела об стоят неважно. По вылову мурманрыб- промовцы идут с «минусом» в 2,6 тыс. тонн, по выпуску пищевой продукции — в 2 тыс. тонн с начала месяца. В остальных районах за последние дни лидеры: в СВА (на путассу) экипа жи БМРТ «Иван Зимаков» и «Николай Закоркин»; в Баренцевом море (на тре ске) экипажи БМРТ «Торос», «Славяно- сербск» и «Соловецкий»; в ЦВА (на сар дине) БМРТ «Герои Заполярья»; в АЧА (на криле) БМРТ «Град»; в аргентинской зоне (на кальмаре) БМРТ «Знамя Побе ды» и «Олентуй». УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ». Если по выпуску пресервов выполнение задания за неделю составило 101,9 про цента, то по выпуску пищевой всего лишь 47,3 процента. Лучшие — экипажи плавбаз «Сергей Василисин» и «Профес сор Баранов». Работая в СВА, они по выпуску пресервов соответственно вы полняют суточные задания на 208 и 112 процентов. А экипаж плавбазы «Аркти ка», работающий в Баренцевом море, суточные задания выполняет на 156 про центов. БЕЛОМОРСКАЯ БАЗА ГОСЛОВА . Луч ше других работают в районе ЦВА (на сардине) экипажи СТМ «Бернард Кенен», «Освейское» и «Оймур». В Баренцевом море успешно ведут добычу трески СТМ «Ома», «Острына» и «Олема». Чрезвычайная ситуация КОНТРАКТ РАЗОРВАН Перуанцы решили расторгнуть конт ракт «Эпсеп-Севрыба», а это означает, что 19 судов нашего бассейна должны покинуть экономическую зону Перу, где они работали до сих пор. Требова ния, которые выдвигает сейчас перуан ская сторона, неприемлемы. Для выяс нения причин разрыва в Лиму вылете ла группа руководителей «Севрыбы». Имена на борту «ИВАН ШАНИН» ИДЕТВ АРКТИКУ Правде, в отличие от знаменитого по лярника, прославившегося в 30-е годы, это новый теплоход усиленного ледо вого класса, которому присвоено имя Ивана Дмитриевича. Недавно судно — первенец серии Херсонского судостроительного заво да, предназначенное для автономного плавания в высоких широтах, пришло в порт приписки Мурманск и пополнило арктический флот Мурманского мор ского пароходства. Это современный теплоход с высо кой степенью автоматизации для жиз ни экипажа. Здесь более удачное расположение трюмов. Предусмотрена также накатная технология погрузки и выгрузки на все три твиндека, что немаловажно в ус ловиях Арктики. Кроме того, на судне имеется и вертолетный комплекс. При чем это не просто вертолетная пло щадка, а ангар, мастерские, топливные емкости, командный пункт для связи с вертолетом. Работа комплекса позво лит морякам выбирать наиболее благо приятные маршруты в ледовых полях. Возглавил экипаж нового судна изве стный в нашем пароходстве капитан Владимир Федорович Карамышев, от давший много лет арктическим трассам. СЧАСТЛИВО, «КАПИТАН ШИЛОВ»! Имя Александра Ивановича Чурилова присвоено новому транспортному реф рижератору управления «Севрыбхо- лодфлот», построенному на судоверфи Висмара (Германия). Получив специальность инженера-су- доводителя, А . И. Чурилов работал в Мурманском траловом флоте, где на БМРТ «Златоуст» прошел путь от треть его штурмана до капитана-директора. С организацией в 1965 году «Севрыб- холодфлота» А . И. Чурилов командо вал экипажем ПР «Советск». Приняв прибывшую с новостроя плавбазу «По лярная звезда», он был ее бессменным капитаном почти четверть века. Из 32 лет трудового стажа А . И. Чу- рилова — 25 отданы безаварийной ра боте в должности капитана-директора плавбаз. Десятки молодых капитанов — учеников и продолжателей дела Алек сандра Ивановича, бороздят просторы Мирового океана. Факт и комментарий С ДОСТАВКОЙ ...В КАНАДУ Недавно 12 человек, моряков «Сев- рыбхолодфлота», во время захода судов в Галифакс обратились к канадским вла стям с просьбой о предоставлении пра ва на жительство. На вопросы нашего корреспондента по этому поводу отвечает заместитель генерального директора АРП «Севры ба» А . С. Васильев. — Александр Сергеевич, раньше тех, кто покидал нашу страну, клеймили по зором, называли изменниками Родины. Сейчас многое изменилось в нашем со знании, тем не менее вряд ли эти люди заслуживают чьего-то одобрения. — Кроме нравственного, здесь есть и другой аспект — экономический. Флот принимал этих людей на работу, они за ключали контракты. Сбежав, они нанес ли флоту экономический ущерб, ведь теперь потребуются новые моряки на замену покинувших судно. — Кто они! — На плавбазе «Сергей Василисин», откуда ушли шестеро, двое — механи ки по технологическому оборудованию. Один из них — 42-летний Попов — за кончил Бауманское училище, работал в Московском НИИ, то есть грамотный, эрудированный человек. Думаю, он и был инициатором и организатором ухо да всех. Кстати, поступая на работу в «Севрыбхолодфлот», он скрыл, что раз веден, а у него 12-летняя дочь и 4-лет ний сын. Разведенный и его коллега — Бовбель — поляк по национальности. Имеют семьи: Пустовалов, остался 3- летний сын, у Юрьева — 3-летняя дочь. Масленников, Попков, Мусагажиев, Цы ганов, Петрушкин, Глухов, Мандебура — холостяки, все в возрасте 30 — 35 лет, то есть в том возрасте, когда у челове ка уже есть понимание жизни, ориента- ци в ценностях. — Может, они рассчитывают петом забрать их туда! Имеют ли они на это право! — Какие могут быть права в чужой стране у «беглеца»? Почему они долж ны иметь преимущества перед другими европейцами, азиатами, африканцами, так же ищущих счастье в чужих краях? Если канадцам нужны мужские рабочие руки для «грязной» работы, то предо ставление возможности, а не права, об основаться в этой стране семье иност ранца сразу создает немало общест венно-социальных проблем. — Говорят, что Канада со б и р а е^ принять 250 тысяч советских людей. — Официальной информации об этом у меня нет. Нет и обращения канадских властей к нам по поводу предоставле ния рабочих кадров. — Александр Сергеевич, странно, что все, о ком мы говорим, — бывшие моряки именно «Севрыбхолодфлота». — В этом году, кроме названных, остались в портах разных стран четверо тралфлотовцев. — Вы сказали об . экономическом ущербе. Можно ли его как-то возме стить! — Мы сейчас выходим на междуна родные правовые организации с иском: ущерб, нанесенный флоту, должен быть возмещен. Станут эти люди работать — из их заработка будут высчитывать определенную сумму. Другого выхода у нас нет, нас не устраивает, что люди не хотят идти официальными путями, а используют нащи суда в качестве транс портного средства для доставки собст венной персоны за границу. — А если будет все-таки введен За кон о свободном выезде из нашей стра ны! g — Каждый человек вправе опреде лять, где ему жить. Мы же рассматри ваем проблему с чисто производствен ной позиции, мы нанимаем людей для работы на наших судах, и если они на носят ущерб предприятию, то обязаны его возместить. Смерть на промысле ТРАГЕДИЯ В КАНАДСКОЙ ЗОНЕ 9 5 мая, в половине второго (ночи) по местному времени, в медпункт плавба зы «Григорий Лысенко» (управлеш е «Севрыбхолодфлот»), работающей в промысловой зоне Канады, за медицин ской помощью обратился главный ме ханик этой плавбазы Иван Александро вич Педюра: в области шеи у него бы ла резаная рана. Из слов главного ме ханика выходило, что он получил ноже вое ранение в результате конфликта с одним из членов экипажа (имя и долж ность его известны, но до решения су да называть их не станем — презумп ция невиновности). Несмотря на усилия врачей спасти Ивана Педюру не удалось: через пол тора часа после обращения за по мощью он скончался. Еще через некоторое время на суд но прибыла бригада полиции канадского города Сент-Джорджеса, которая за брала тело скончавшегося и арестовала подозреваемого в убийстве. Арестован ный по сей день содержится в полиции Сент-Джорджеса. Во вторник, 21 мая, транспортный рефрижератор «Валентин Серов» доста вил тело скончавшегося в Мурманск. У Ивана Александровича Педюры оста лось двое детей... Точно так же, как у подозреваемого в убийстве. Наш корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz