Рыбный Мурман. 1991 г. Март.
Северного бассейна " ЗНАМЕНА, ВЫМПЕЛЫ, ПРЕМИИ /оп7ТОгал1 всесоюзного социалистического соревнования лог? 1 год J iarPa>K^ e.n переходящим Красным знаменем •АРП «Севрыба» и ЦК профсоюза работников рыбного хо зяйства коллектив <Мурманрыбпрома» и денежно!'! премией в сумме 37734 рубля. Вторые места и денежные премии присуждены коллекти вам «Архангельскрыбпрома», Мурманского тралового флота, рыбного порта и фирме «Севрыбсбыт». Третье место и денежную премию в сумме 1151 рубль решено присудить фирме <Севрыбснаб». Переходящие вымпелы АРП <Севрыба» и ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства присуждены экипажам судов: Победители БЛ1РТ «Дмитрий Покрамо- Первая денежная премия вич» « Мурманрыбпрома >. Вторые денежные премии — БМ РТ «Леонид Ива нов», «Ппиагорий» «Мурманрыбпрома». СТМ «Фрпгьоф НансепА НПО «Севрыбпоиск», БМРТ «Заволжье», СТМ «Мария Мелептьсва», ИСТ «Стрелок», «Кренометр» трало вого флота. Третьи денежные премии — БМ РТ «Иван Бочков», лЛео нид Новоспасский» «Мурманрыбпрома», «Леонид Грязное» «Мурманрыбпрома», «Прикарпатье», СТМ «Василии Зай цев», «Ордынский», «Озорница» Мурманского тралфлота. D ПОСТАНОВЛЕНИИ Сове- та Министров СССР от 23 октября 1990 года № 1073 «О п о ряд ке найма и о с вобож дения руководителя государ ственного предприятия» оп ределено, что найм на работу руководителя предприятия , действующе го на основе За кона СССР «О предприятиях в СССР», осуществляется мини стерством или д р у гим ор га ном, к о т о р ом у делегированы права собственника имущества по управлению этим пред приятием чпутем назначения е го на должность. Руководствуясь этим поста новлением и учитывая необ ходимость сохранения бассей ново го принципа управления сою зными предприятиями от расли, министр рыбно го хо зяйства СССР Н. И. Котляр принял решение , что он за ключает контрак т о найме на работу с генеральным д и р е к т ором АРП «Севрыба» и де- Если ты руководитель По контрактам легирует ему право заключать контракты и назначать на должность руководителей предприятий , организаций , входящих в состав ассоциации. В настоящее время прово дится работа по качественной под го тов ке контрактов к за ключению . Для этих целей создана комиссия из р у к о в о дителей основных производст венных объединений бассей на. В контрактах определяют ся права, обязанности и ответ ственность руководителя пред приятия по выполнению пр о изводственной и социальной про граммы т р удово го коллек тива, условия его материаль ного обеспечения и о с во б ож дения от занимаемой д о лж н о сти с учетом гарантий, пред усмотренных действующим законодательством. При казом генерального ди ректора ассоциации В. Ф. Ко - рельско го определен порядок найма и освобождения р у к о водителей предприятий . Он предусматривает заключение контрактов со всеми р у к о в о дителями предприятий — чле нами АРП «Севрыба». В то ж е время руководителям объ единений, имеющим в своей структуре самостоятельные предприятия , предоставлено право заключать контракты с На мойвенной путине ДОРОГИЕ ОШИБКИ Наш БМРТ «Котельнич» вы шел в рейс на мой венн ую пу тину 4 февраля. Экипаж был нацелен работать столько, с к ол ь ко необходимо , т. к. вп р ям ую зависим от ко не ч но го результата. Поэтому смот рели, к а к лучше организовать дело, выполнить план. А он очень напряженный : 60 тонн вылов, 45 тонн з амо ро з ки , 1000 банок пресервов . Суточная реализация в денежн ом выра жении 24250 рублей. Не о т к р ою Ам ери ки , если скажу , что э кипажу просто не обходимо постоянно стре миться к высоким результатам по вылову, заморо з ке . Нам надо зарабатывать деньги, а стоимость тонны мойвы 12 рублей 30 копеек , т. е. три с половиной десятка яиц или юдна бутылка водки , или два пенала губной помады плохо го качества. Мы стремимся не к рвачеству, ка к говорят не ко торые, а к пр ож и т о чн ом у ми нимуму . Ведь отпущенные, д о говорные и др у гие существую щее сейчас цены чувствитель но ударили по карману рыба ков, и компенсировать их нам м ож н о только выпуском боль ше го количества продукции , повышением производительно сти труда. При таком раскла де мы должны избегать лю бых простоев. А как происхо дит на деле? 20 февраля мы забили т р ю мы — полный г р у з рыбы и 40 тысяч банок пресервов. За м о ро з ка в сутки составила 62 тонны, а вылов — 85. Еще 18 февраля б ере г был поставлен в известность о наборе полно го груза. Нам сообщили : «В порту нет тары, а значит, и резона идти «по зеленой». Вновь пошли обещания : тран спорт «Борис Сафонов» будет с восьми до двенадцати 21 февраля. Затем в 17, в 20 ча сов. Все это время э кипаж в напряжении, машина не м о же т производить профилакти ческие работы. Ведь може т случиться, что в обещанное время подойдет транспорт, а у нас не все готово. Поэтому все в рабочем состоянии, и «окно» не сумели использо вать рационально. Правда, не м н о гим более суток прошло, и мы ошвартовались у транс порта «Борис Сафонов». Но опять неувязка. На вы гр уж е н ную ры б о п р о д у к ц ию нам не выдают тару на 350— 400 тонн, т. е. нам уже «светит» вне очередной подход к дру гой базе. И тут резонно спросить, сколько т руда и времени за тратили рыбаки, а каков к о нечный результат? Возникает и еще один е о п - рос: как быть, когда экипаж поставлен в такие услоеия, что на побочные работы за трачивает больше времени, нежели на непосредственную рыбалку? Вот еще пример . Перед самым отходом на судно по грузили двенадцать бочек ма шинного масла, три ящика блок -форм , из них два имеют довольно внушительные габа риты. И разместили все это на промысловой палубе, что создало большие неудобства в работе. Мы не против по ставки снабжения на промыс ловые суда, но всякая до ставка должна оправдывать цель. Мы ж е все это должны были передать на CTM-0718, который промышлял здесь ж е на мойве. Но как пере гру жать, если ни у нас, ни у них нет кранцевой защиты? Но самое смешное, пожалуй, в этой ситуации то, что через сутки нашего прихода на про мысел CTM-0718 ушел в порт. Здесь прослеживается одна и та ж е тенденция — поспеш ность, непродуманность . А ведь м еж д у бере гом и судами имеется ежедневная связь, и при необходимости м ож н о кон кре тно выяснить: есть ли возможнос ть у судна, непо- их руководителями . В от дельных случаях при наличии существенных разногласий при под готовке этих кон тра к тов генеральный директор ас социации оставляет за собой право заключать контракты с руководителями самостоя тельных предприятий , входя щих в состав производствен ных объединений. Контрактная форма найма руководителя является особой фермой трудово го договора , позволяющая повысить эффек тивность кадровой политики при подборе руководящих ра ботников и одновременно она обеспечивает условия для инициативы и самостоятельно сти действий руководителя в решении поставленных перед ним задач с учетом его инди видуальных способностей и профессиональных навыков. А. ВАСИЛЬЕВ, заместитель генерального директора АРП «СеЕрыба». средственно в районе про мысла произвести пе ре гр у зочные работы, учитывая га бариты груза и штормовые условия. Если бы СТМ-0718 не ушел, нам бы пришлось пере грузочные работы произ водить через базы, а это потери промыслово го време ни. Нам говорят: «Не надо бо яться ошибок !» . К то - кто ( а м ы ошибо к не боялись и не б о имся, мы с ними как-то неза метно для себя даже пород нились. Только вот беда — уж слишком доро го они об ходятся рыба каАА . Нас призы вают: «Надо действовать!». А почему бы нам вначале не подумать, а уж затем дейст вовать. А то получается, что у нас всегда важнее всего результаты, а не люди. Мы верим, что руководство в к у р се наших мытарств. Но одно дело — знать, д р у го е — спо собствовать появлению их. Спрашивать всегда легче, чем отвечать. Но пусть най дет ответ каждый , кто прини мает решение и отвечает за последствия. Тем более что перемены в этом деле край не нужны. И перемены к р у тые. Чаще всего надо в чем- то проиграть , чтобы в целом выиграть. Жить и думать, как прикажут, ушло в небытие. И. КУРАМШИН. старший мастер лова БМРТ «Кстельнич» тралового фло та. КОГДА СОГЛАСЬЯ НЕТ Золотые переходы получа ются у ПСТ «Краснознаменск» и дру гих судов этого типа, ра ботающих на мойве в Барен цевом море . Прикрепленная плавбаза «Полярная звезда» постоянно держи тся вдали от района промысла. Траулеры, подняв на борт большие уло- е ы , вынуждены порой делать более чем стомильные пере ходы для сдачи рыбы, к о то рая за это время теряет то варный вид и пищевые каче ства. Вследствие этого нару шается р еж им работы группы ПСТ и всего флота в целом. Пряем рыбы плавбаза про в о д и т по условиям работы кошельковых судов, половину улова — на техническую . В на стоящее время ввела о грани чение не более 25 тонн в сут ки, что составляет одно тра ление. Остальное время — дрейф при обстановке и до быче по потребности . Экипа жи ущемлены во всех отно шениях : потеря промыслово го времени, расход дефицитного топлива, потеря в заработке. Кто возместит нам эти по тери? Ка кое количество рыбы недополучит страна в целом? КАШЕРИН, капитан, ВЫ- МОРКСВ , член профкома флота. В М Р Х СССР В целом плохо, кроме «Севрыбы» Па состоявшейся не давно коллегии Министер ства рыбного хозяйства ССС Р были подведены итоги работы отрасли в , 1090 году и за пятилетку в целом. На пен было отмечено, что за .1986— 1990 гг. сверх задания, установ ленного лятнлетпим пла ном, было выловлено около 1,8 млн. тонн ры бы п морепродуктов, про изведено более 110 тыс. топи товарной пищевой рыбной продукции, вклю чая консервы. В целом товарной продукции в действующих оптовых це- - пах произведено более чем на полтора миллиар да рублен. Пятнлетнее задание по темпам роста производи тельности труда обеспече но к уровню 1985 года на 122,6 процента при за дании J 13,6. Весь при рост объема товарной продукции достигнут за счет роста производитель ности труда. Однако, как отметила коллегия, в 1990 году рыбная промышленность в целом работала неудов летворительно: задания года выполнены лишь по производству товарной продукции в действующих (104,2 процента) и сопо ставимых ценах ( 102,8 процента). Невыполнение плана по добыче рыбы и морепродуктов состави ло 3,2 процента, выпуску товарной пищевой про дукции, включая консер вы, — 3,1 процента, вы работки кормовой муки — 5.-1 процента. Объединения и пред приятия нашей Северной ассоциации в минувшем году стабилизировали свою работу и но ряду показателей добились за метного улучшения по сравнению е* 1989 годом. В решении коллегии подчеркивается, что до пущено снижение объ емов добычи по всем бассейнам, кроме Север ного. Нужно сказать, что и по отгрузке рыботовар- иой продукции рыбаки всех бассейнов, кроме нашего, тоже ие справи лись с заданием. Коллегия Мппрыбхоза отметила, что работа в условиях рынка преду сматривает жесткие эко номические отношения во всех вопросах. О со бенно это скажется на невыполнении договор ных обязательств. I I все-таки главным в работе было и остается значительное повышение производительности, ко ренное улучшение тех нологии и оснащенности труда. В 1991 году должна произойти окончательная отработка оптовых и роз ничных цен, будет создан антимонопольный меха низм, разработана соци альная программа по за щите малооплачиваемого населения в условиях ры ночных отношений. Наш корр. Добрая шутка — работе не помеха. Фото В. КОРЕЦКОГО. РЫБНЫЙМУРМАН 29 марта 191 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz