Рыбный Мурман. 1991 г. Март.

Северного бассейна " ЗНАМЕНА, ВЫМПЕЛЫ, ПРЕМИИ /оп7ТОгал1 всесоюзного социалистического соревнования лог? 1 год J iarPa>K^ e.n переходящим Красным знаменем •АРП «Севрыба» и ЦК профсоюза работников рыбного хо­ зяйства коллектив <Мурманрыбпрома» и денежно!'! премией в сумме 37734 рубля. Вторые места и денежные премии присуждены коллекти­ вам «Архангельскрыбпрома», Мурманского тралового флота, рыбного порта и фирме «Севрыбсбыт». Третье место и денежную премию в сумме 1151 рубль решено присудить фирме <Севрыбснаб». Переходящие вымпелы АРП <Севрыба» и ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства присуждены экипажам судов: Победители БЛ1РТ «Дмитрий Покрамо- Первая денежная премия вич» « Мурманрыбпрома >. Вторые денежные премии — БМ РТ «Леонид Ива­ нов», «Ппиагорий» «Мурманрыбпрома». СТМ «Фрпгьоф НансепА НПО «Севрыбпоиск», БМРТ «Заволжье», СТМ «Мария Мелептьсва», ИСТ «Стрелок», «Кренометр» трало­ вого флота. Третьи денежные премии — БМ РТ «Иван Бочков», лЛео­ нид Новоспасский» «Мурманрыбпрома», «Леонид Грязное» «Мурманрыбпрома», «Прикарпатье», СТМ «Василии Зай­ цев», «Ордынский», «Озорница» Мурманского тралфлота. D ПОСТАНОВЛЕНИИ Сове- та Министров СССР от 23 октября 1990 года № 1073 «О п о ряд ке найма и о с вобож ­ дения руководителя государ ­ ственного предприятия» оп ­ ределено, что найм на работу руководителя предприятия , действующе го на основе За­ кона СССР «О предприятиях в СССР», осуществляется мини ­ стерством или д р у гим ор га ­ ном, к о т о р ом у делегированы права собственника имущества по управлению этим пред ­ приятием чпутем назначения е го на должность. Руководствуясь этим поста­ новлением и учитывая необ ­ ходимость сохранения бассей­ ново го принципа управления сою зными предприятиями от­ расли, министр рыбно го хо­ зяйства СССР Н. И. Котляр принял решение , что он за­ ключает контрак т о найме на работу с генеральным д и р е к ­ т ором АРП «Севрыба» и де- Если ты руководитель По контрактам легирует ему право заключать контракты и назначать на должность руководителей предприятий , организаций , входящих в состав ассоциации. В настоящее время прово ­ дится работа по качественной под го тов ке контрактов к за­ ключению . Для этих целей создана комиссия из р у к о в о ­ дителей основных производст ­ венных объединений бассей­ на. В контрактах определяют ­ ся права, обязанности и ответ­ ственность руководителя пред ­ приятия по выполнению пр о ­ изводственной и социальной про граммы т р удово го коллек ­ тива, условия его материаль­ ного обеспечения и о с во б ож ­ дения от занимаемой д о лж н о ­ сти с учетом гарантий, пред ­ усмотренных действующим законодательством. При казом генерального ди­ ректора ассоциации В. Ф. Ко - рельско го определен порядок найма и освобождения р у к о ­ водителей предприятий . Он предусматривает заключение контрактов со всеми р у к о в о ­ дителями предприятий — чле­ нами АРП «Севрыба». В то ж е время руководителям объ­ единений, имеющим в своей структуре самостоятельные предприятия , предоставлено право заключать контракты с На мойвенной путине ДОРОГИЕ ОШИБКИ Наш БМРТ «Котельнич» вы­ шел в рейс на мой венн ую пу­ тину 4 февраля. Экипаж был нацелен работать столько, с к ол ь ко необходимо , т. к. вп р ям ую зависим от ко не ч но ­ го результата. Поэтому смот­ рели, к а к лучше организовать дело, выполнить план. А он очень напряженный : 60 тонн вылов, 45 тонн з амо ро з ки , 1000 банок пресервов . Суточная реализация в денежн ом выра­ жении 24250 рублей. Не о т к р ою Ам ери ки , если скажу , что э кипажу просто не­ обходимо постоянно стре­ миться к высоким результатам по вылову, заморо з ке . Нам надо зарабатывать деньги, а стоимость тонны мойвы 12 рублей 30 копеек , т. е. три с половиной десятка яиц или юдна бутылка водки , или два пенала губной помады плохо­ го качества. Мы стремимся не к рвачеству, ка к говорят не ко ­ торые, а к пр ож и т о чн ом у ми ­ нимуму . Ведь отпущенные, д о ­ говорные и др у гие существую ­ щее сейчас цены чувствитель­ но ударили по карману рыба ­ ков, и компенсировать их нам м ож н о только выпуском боль­ ше го количества продукции , повышением производительно ­ сти труда. При таком раскла­ де мы должны избегать лю ­ бых простоев. А как происхо ­ дит на деле? 20 февраля мы забили т р ю ­ мы — полный г р у з рыбы и 40 тысяч банок пресервов. За­ м о ро з ка в сутки составила 62 тонны, а вылов — 85. Еще 18 февраля б ере г был поставлен в известность о наборе полно­ го груза. Нам сообщили : «В порту нет тары, а значит, и резона идти «по зеленой». Вновь пошли обещания : тран­ спорт «Борис Сафонов» будет с восьми до двенадцати 21 февраля. Затем в 17, в 20 ча­ сов. Все это время э кипаж в напряжении, машина не м о ­ же т производить профилакти­ ческие работы. Ведь може т случиться, что в обещанное время подойдет транспорт, а у нас не все готово. Поэтому все в рабочем состоянии, и «окно» не сумели использо ­ вать рационально. Правда, не­ м н о гим более суток прошло, и мы ошвартовались у транс­ порта «Борис Сафонов». Но опять неувязка. На вы гр уж е н ­ ную ры б о п р о д у к ц ию нам не выдают тару на 350— 400 тонн, т. е. нам уже «светит» вне­ очередной подход к дру гой базе. И тут резонно спросить, сколько т руда и времени за­ тратили рыбаки, а каков к о ­ нечный результат? Возникает и еще один е о п - рос: как быть, когда экипаж поставлен в такие услоеия, что на побочные работы за­ трачивает больше времени, нежели на непосредственную рыбалку? Вот еще пример . Перед самым отходом на судно по ­ грузили двенадцать бочек ма­ шинного масла, три ящика блок -форм , из них два имеют довольно внушительные габа­ риты. И разместили все это на промысловой палубе, что создало большие неудобства в работе. Мы не против по­ ставки снабжения на промыс ­ ловые суда, но всякая до ­ ставка должна оправдывать цель. Мы ж е все это должны были передать на CTM-0718, который промышлял здесь ж е на мойве. Но как пере гру ­ жать, если ни у нас, ни у них нет кранцевой защиты? Но самое смешное, пожалуй, в этой ситуации то, что через сутки нашего прихода на про ­ мысел CTM-0718 ушел в порт. Здесь прослеживается одна и та ж е тенденция — поспеш­ ность, непродуманность . А ведь м еж д у бере гом и судами имеется ежедневная связь, и при необходимости м ож н о кон кре тно выяснить: есть ли возможнос ть у судна, непо- их руководителями . В от ­ дельных случаях при наличии существенных разногласий при под готовке этих кон тра к ­ тов генеральный директор ас­ социации оставляет за собой право заключать контракты с руководителями самостоя­ тельных предприятий , входя­ щих в состав производствен ­ ных объединений. Контрактная форма найма руководителя является особой фермой трудово го договора , позволяющая повысить эффек ­ тивность кадровой политики при подборе руководящих ра­ ботников и одновременно она обеспечивает условия для инициативы и самостоятельно­ сти действий руководителя в решении поставленных перед ним задач с учетом его инди­ видуальных способностей и профессиональных навыков. А. ВАСИЛЬЕВ, заместитель генерального директора АРП «СеЕрыба». средственно в районе про ­ мысла произвести пе ре гр у ­ зочные работы, учитывая га­ бариты груза и штормовые условия. Если бы СТМ-0718 не ушел, нам бы пришлось пере грузочные работы произ ­ водить через базы, а это потери промыслово го време ­ ни. Нам говорят: «Не надо бо ­ яться ошибок !» . К то - кто ( а м ы ошибо к не боялись и не б о ­ имся, мы с ними как-то неза­ метно для себя даже пород ­ нились. Только вот беда — уж слишком доро го они об ­ ходятся рыба каАА . Нас призы ­ вают: «Надо действовать!». А почему бы нам вначале не подумать, а уж затем дейст­ вовать. А то получается, что у нас всегда важнее всего результаты, а не люди. Мы верим, что руководство в к у р ­ се наших мытарств. Но одно дело — знать, д р у го е — спо­ собствовать появлению их. Спрашивать всегда легче, чем отвечать. Но пусть най­ дет ответ каждый , кто прини­ мает решение и отвечает за последствия. Тем более что перемены в этом деле край ­ не нужны. И перемены к р у ­ тые. Чаще всего надо в чем- то проиграть , чтобы в целом выиграть. Жить и думать, как прикажут, ушло в небытие. И. КУРАМШИН. старший мастер лова БМРТ «Кстельнич» тралового фло­ та. КОГДА СОГЛАСЬЯ НЕТ Золотые переходы получа­ ются у ПСТ «Краснознаменск» и дру гих судов этого типа, ра­ ботающих на мойве в Барен­ цевом море . Прикрепленная плавбаза «Полярная звезда» постоянно держи тся вдали от района промысла. Траулеры, подняв на борт большие уло- е ы , вынуждены порой делать более чем стомильные пере­ ходы для сдачи рыбы, к о то ­ рая за это время теряет то ­ варный вид и пищевые каче ­ ства. Вследствие этого нару ­ шается р еж им работы группы ПСТ и всего флота в целом. Пряем рыбы плавбаза про ­ в о д и т по условиям работы кошельковых судов, половину улова — на техническую . В на­ стоящее время ввела о грани ­ чение не более 25 тонн в сут­ ки, что составляет одно тра­ ление. Остальное время — дрейф при обстановке и до ­ быче по потребности . Экипа ­ жи ущемлены во всех отно ­ шениях : потеря промыслово го времени, расход дефицитного топлива, потеря в заработке. Кто возместит нам эти по ­ тери? Ка кое количество рыбы недополучит страна в целом? КАШЕРИН, капитан, ВЫ- МОРКСВ , член профкома флота. В М Р Х СССР В целом плохо, кроме «Севрыбы» Па состоявшейся не­ давно коллегии Министер­ ства рыбного хозяйства ССС Р были подведены итоги работы отрасли в , 1090 году и за пятилетку в целом. На пен было отмечено, что за .1986— 1990 гг. сверх задания, установ­ ленного лятнлетпим пла­ ном, было выловлено около 1,8 млн. тонн ры­ бы п морепродуктов, про­ изведено более 110 тыс. топи товарной пищевой рыбной продукции, вклю­ чая консервы. В целом товарной продукции в действующих оптовых це- - пах произведено более чем на полтора миллиар­ да рублен. Пятнлетнее задание по темпам роста производи­ тельности труда обеспече­ но к уровню 1985 года на 122,6 процента при за ­ дании J 13,6. Весь при­ рост объема товарной продукции достигнут за счет роста производитель­ ности труда. Однако, как отметила коллегия, в 1990 году рыбная промышленность в целом работала неудов­ летворительно: задания года выполнены лишь по производству товарной продукции в действующих (104,2 процента) и сопо­ ставимых ценах ( 102,8 процента). Невыполнение плана по добыче рыбы и морепродуктов состави­ ло 3,2 процента, выпуску товарной пищевой про­ дукции, включая консер­ вы, — 3,1 процента, вы­ работки кормовой муки — 5.-1 процента. Объединения и пред­ приятия нашей Северной ассоциации в минувшем году стабилизировали свою работу и но ряду показателей добились за­ метного улучшения по сравнению е* 1989 годом. В решении коллегии подчеркивается, что до­ пущено снижение объ­ емов добычи по всем бассейнам, кроме Север­ ного. Нужно сказать, что и по отгрузке рыботовар- иой продукции рыбаки всех бассейнов, кроме нашего, тоже ие справи­ лись с заданием. Коллегия Мппрыбхоза отметила, что работа в условиях рынка преду­ сматривает жесткие эко­ номические отношения во всех вопросах. О со­ бенно это скажется на невыполнении договор­ ных обязательств. I I все-таки главным в работе было и остается значительное повышение производительности, ко­ ренное улучшение тех­ нологии и оснащенности труда. В 1991 году должна произойти окончательная отработка оптовых и роз ­ ничных цен, будет создан антимонопольный меха­ низм, разработана соци­ альная программа по за ­ щите малооплачиваемого населения в условиях ры­ ночных отношений. Наш корр. Добрая шутка — работе не помеха. Фото В. КОРЕЦКОГО. РЫБНЫЙМУРМАН 29 марта 191 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz