Рыбный Мурман. 1991 г. Июнь.
•-1 Слово-депутат)' ( Окончание. Нач. на 7-й стр.) деятельность акционерной угольной компании как юри дического лица с иностранным участием с правом на допол нительные льготы по налогу на прибыль; право акционерной уголь ной компании с иностранным участием экспорта без лицен зии собственной продукции, принадлежащей ей на правах собственника, и импорт про дукции на собственные нуж ды; оставление валютной выруч ку от экспорта собственной продукции в распоряжении ак ционерной компании с предо ставлением льгот по налого обложению; поручение Минфину РСФСР и Госкомимущества РСФСР о получении банковского креди- « та в размере понесенных шах- * той убытков, включая выплаты по зарплате и передаче его шахте «Распадская» с отнесе нием обслуживания кредита на республиканский бюджет с условием погашения его рав ными долями в течение 5—7 лет и с залогом в виде акций или выпускаемой продукции. 1 мая 1991 года Председа тель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин подписал распоряжение «Об изменении условий хозяйствования пред приятий угольной и других ба зовых отраслей промышлен ности на территории РСФСР», где, основываясь на Законах РСФСР «Об обеспечении эко номической основы суверени тета РСФСР» и «О собствен ности РСФСР», определены ос- нозы стабилизации экономики республики и пути вывода из кризисного состояния пред приятий угольной и других базовых отраслей промыш- г ленности, находящихся на тер ритории РСФСР. К основным условиям хозяйствования шах терских коллективов з услови ях рынка, как отмечено в распоряжении, относятся сле дующие: — предоставление трудовым коллективам полной хозяйст венной самостоятельности, включая выбор форм собст венности и хозяйствования, в соответствии с законодатель ством, действующим на те р ритории РСФСР; — формирозание респуб ликанских структур управле ния только для координации Хозяйственная самостоятельность - путь к рынку работы этих предприятий и жизнеобеспечения их деятель ности; — создание смешанных, экономически самостоятель ных межотраслевых струк тур и предоставление им пра ва самостоятельно создавать сеть малых предприятий с различными формами хозяйст вования, при этом обеспечи вая условия максимального благоприятствования в стаби лизации работы; — формирование взаимо отношений между предприя тиями, перешедшими в юрис дикцию органов государст венного управления РСФСР, и местными органами государ ственной власти и управления исключительно на экономиче ской основе через систему финансовых и натуральных на логов а порядке, определяе мом Верховным Советом РСФСР; — создание гарантирован ного особого режима работы предприятий в базовых отрас лях промышленности на осно ве финансового, материаль но-технического и иного то варного обеспечения их дея тельности, включая социаль но-экономическое развитие, социальную защиту и гарантии обеспечения жизненного уров ня работников при строгом взаимном выполнении обяза тельств со стороны органов государственного управления и трудозых коллективов; — предоставление Созету Министров РСФСР права ос вобождать предприятия уголь ной промышленности от огра ничения по уровню фонда оп латы труда при реализации ими продукции по отраслевым оптовым ценам или по рас четным ценам, формируемым и дотируемым в порядке, оп ределяемом Советом Минист ров РСФСР. — принятие решения по со гласованию с местными орга нами государственной власти о максимально возможном освобождении предприятий угольной промышленности от финансовых налогов как сред ство уменьшения дотацион ной нагрузки на республикан ский бюджет РСФСР, с на правлением освобождаемой от налога части прибыли на развитие производства и жи лищное строительство; — прекращение перечисле ния взносов в союзный бюд жет в размере дотаций, пред- - усмотренных предприятиям угольной промышленности, пе решедшим в юрисдикцию ор ганов государственного уп равления РСФСР; — введение системы эконо мических стимулов рацио нального использования при родных ресурсов, в том числе плату за право пользования природными ресурсами, рен тные платежи и едино временные платежи в форме первого арендного взноса при формировании экономических взаимоотношений между пред приятиями, местными органа ми государственной власти и органами государственного управления РСФСР; — введение для предприя тий угольной промышленности нозой практики организации экспортных поставок и рас четов за поставку продукции на экспорт в пределах уста новленных квот, предоставле ние права лицензирования, максимального использова ния валютной выручки для со циально-экономического раз вития предприятий, и на этой основе поэтапное прекраще ние дотационных выплат по текущим расходам; — признание необходимым государственное участие, а также участие других заинте ресованных партнероз, з развитии предприятий уголь ной промышленности, нахо дящихся на территории РСФСР на оснозе специаль ной системы кредитования; — образование для пред приятий угольной промышлен ности, находящихся на терри тории РСФСР, «Фонда соци альных гарантий» за счет ча сти средств высвобождаемой от налога с прибыли, от части валютной выручки, получен ной за счет введения новой процедуры расчетов за по ставку продукции на экспорт, а также средств республи канского бюджета и других источников; — организация работы по подготовке и заключению та рифного соглашения по уголь ной промышленности и шах тному строительству на тер ритории РСФСР; — обеспечение разработок программ социально-экономи ческого развития шахтерских регионов с учетом возможно сти их корректировки, исходя из специфики экономического развития РСФСР в 1991—1992 годах. 6 мая 1991 года первый за меститель премьер-министра СССР В. Догужиев и первый заместитель Председателя Совета Министров РСФСР Ю. Скоков подписали соглашение о переводе предприятий угольной промышленности России в юрисдикцию РСФСР. Таким образом, переход предприятий угольной про мышленности в юрисдикцию РСФСР, это не только пер вый шаг шахтеров к экономи ческой самостоятельности, но и первый шаг на пути от за тратной экономики — к рын ку. • И. РОГАЧЕВА, народный депутат РСФСР т. о. 507 г. Мурманска. ОТ РЕДАКЦИИ. Эту статью народный депу тат РСФСР И. А. Рогачева принесла з редакцию вместе с двумя «открытыми письма ми». Первое — А. Я. Иванова, публикуемое сегодня на стр. 3, второе мы решили не печа тать, несмотря на его ультима тивное содержание, ибо оно, на наш взгляд, некорректно по отношению к журналист скому коллективу. Более того, скажем, если бы мы опуб ликовали «без редактирова ния» (как того требует И. А. Рогачева] и ее статью, и «от крытое письмо», то над без грамотностью газеты долго потешались бы наши читате ли. Так что мы, соблюдая нор мы элементарной этики, не хотим ставить в неловкое по ложение народного депутата. Что же касается сегодняш ней статьи на тему: «О шах терской хозяйственной само стоятельности», то, откровен но говоря, нас несколько на стораживают диктаторские замашки члена депутатской группы «Коммунисты за демо кратию». А вдруг завтра И. А. Рогачева потребует, согласно Закону РСФСР «О статусе на родного депутата РСФСР», опубликовать статью о хозяй ственной самостоятельности металлургов, потом — летчи ков, строителей, дворников и бог знает еще кого, да еще в объемах, превышающих газет ные рамки! Не превратится ли «РМ» в инструкцию для слу жебного пользования! Хотя, конечно, мы готовы публико вать статьи любого разумного размера, если они так или иначе касаются наших рыбац ких дел, составляющих осно ву основ жизни Мурмана. Увы, публикуемая сегодня статья не дает ответа: как, каким об разом, за счет кого или чего рыбная отрасль Севера может войти в юрисдикцию России, что ей это дает! На эти вопросы коротко и внятно сказал во время при езда Б. Н. Ельцин. (Кстати, «Рыбный Мурман» — единст венная газета, которая напе чатала его программное вы ступление на встрече с обще ственностью области.) Для та ких материалов нам не жалко места. Вот почему мы, обращаясь к народным депутатам, гово рим: пишите в «РМ», мы всег да готовы вам предоставить газетные страницы для отчета о своей деятельности. Только просим: никогда не забывайте, КТО вас выдвинул, какие из биратели, помните о своих предвыборных программах, в которых обещали добиться пе- ремей в жизни конкретных избирателей. Решая общие за конодательные вопросы, пом ните: шахтеры давали шахтер ские наказы, • рыбаки — ры бацкие. Точка зрения Вместо рая не попасть бы в ад... 1 личас , когда наша страна переживает невиданный экономический кризис и, как следствие, катастрофиче ский упадок уровня жизни населения, «перестройщи ки;» и так называемые «демократы», ратующие за ры ночную экономику, объясняют все беды якобы пороч ностью плановой экономики. Забыв при этом, что как плановая экономика, так и централизованная система руководства, позволяющая четко управлять ею, уже рузрушены. Однако «перестройщики» и «демократы» вместо то го, чтобы восстановить' разрушенное ими, упорно тол кают общество все дальше в трясину кризиса, навязы вая свободный рынок, приватизацию и другие элемен ты капиталистической экономики. В мире более ста стран с рыночными отношениями, но лишь десятка полтора из них — процветающие. Почему же мы решили, что попадем в это небольшое число процветающих? Разве не ясно, что в ходе, например, приватизации государственного имущества оно достанется не про стому, честному труженику, у которого для его приоб ретения нет ни средств, ни возможностей, а тем, кто располагает большими суммами, личными связями. К чему же приведут частная собственность и свобод ный рынок? Мы ведь живем не о США или Японии, где за счет большого насыщения рынка держатся прием лемые цены. Тут, правда, сторонники свободного рынка уверяют, ч V* условиях капитализма возникнет конкуренция, ко торая будет стимулировать насыщение рынка. Но сколько для этого потребуется времени? И зачем капи талисту насыщать этот рынок, когда в условиях дефи цита легче выкачивать прибыль? Кроме того, в нашей стране имеется множество предприятий, единственных в своем роде, фактически монополистов на ту или иную продукцию. Какие же цены они взвинтят на эту свою продукцию? Доживут ли простые люди при таких це нах до обещаемого «перестройщиками» и «демократа ми» «светлого будущего» с насыщенным рынком и приемлемыми ценами? Или вместо капиталистического «рая» попадут в ад? К тому же следует учесть, что со временем привати зация охзатит зее сферы, и не видать нам бесплат ных медицины, образования и т. д. А у всех ли хватит денег на платные? Далее. Возникнет безработица, а, работая на хозяина, трудящийся в любой момент мо жет быть уволен, и никакой суд его не защитит. «Демократы» и «перестройщики», желая стать ново явленными эксплуататорами и миллионерами за счет простого народа, тзердят, что альтернативы рынку нет. Но она имеется — это восстановление плановой эконо мики с централизованной системой руководства. Это наведение порядка путем укрепления дисциплины и ответственности, это решительные меры против спе куляции и теневой экономики. Таким путем, в частно сти Ю. В. Андропову, удавалось развивать экономику и повышать уровень жизни народа. Нельзя пренебре гать этим положительным опытом. С . РОСТОВ. г. Мурманск. И з Л у р у ; Рис. О. Фомина. Дальние Зеленцы. 21 июня1991 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz