Рыбный Мурман. 1991 г. Июль.
-------- Профком решил -------- О приватизации жилья Профсоюзный комитет трал- флота серьезно обеспокоен начавшейся приватизацией жилья и внедрением рыноч ных отношений в жилищную сферу ; Сегодня в Мурманском тра ловом флоте каждый третий работник, или около 4 тысяч семей, является очередником на улучшение жилищных ус ловий, среди них 2 тысячи не имеют жилья, у 1,5 тысячи — обеспеченность жилой пло щадью менее 6 кв. м на че ловека. Основная часть оче редников ждет получения квартир 20—25 лет. Не имеют возможности реализовать свое право на внеочередное полу чение жилья молодые специа листы, 700 человек которых состоят на квартирном учете. В подобной ситуации вынуж дать трудящихся выкупать имеющиеся у них квартиры или предлагать покупать их очередникам будет социально ^справедливым , так как за это время каждый из них про извел продукции на десятки тысяч рублей и с б о и м трудом практически оплатил получен ное или получаемое жилье. Положение усугубится тем, что в случае приватизации жилья, предусматривающей непосредственное участие владельцев и нанимателей в его содержании, расходы на квартплату и коммунальные усгуги составят в семейном бюджете, по предварительным расчетам, до 20% против 2— 3% в настоящее время. В ус ловиях инфляционных процес сов это еще более осложнит положение работников флота. В результате для большинства из них приобретение квартир будет непосильным грузом. Профком постановил: 1. Считать, что форсирован ное введение рыночных отно шений в жилищную сферу крайне осложнит обстановку как в стране, так и в отрасли, значительно ухудшит матери альное благосостояние тру дящихся. 2. Обратиться в Верховный Совет РСФСР о необходимо сти всенародно обсудить про ект жилищной реформы, пред* усмотрев в ней меры по со циальной защите трудящихся отрасли. Предложить Верховному Со вету РСФСР : — сохранить на переходный период право граждан, со стоящих на квартирном учете на момент введения рынка жилья, на бесплатное обеспе чение жилой площадью в пре делах социально гарантирован ного минимума; — установить льготное на логообложение на часть при были, направляемой на жи лищно-гражданское строитель ство и развитие базы строи тельной индустрии; — при определении необла гаемого размера средств, на правляемых на потребление, включать суммы средств, вы деляемые членам трудового коллектива для строительства индивидуального и коопера тивного жилья; — полностью освободить от налогов средства, выделяемые на переселение граждан из ветхого ведомственного жилья; — разработать новый поря док о долгосрочном льгот ном кредитовании индивиду ального и жилищно-коопера- тивного строительства; — предусмотреть возмеще ние или компенсацию расхо дов, связанных с ростом цен на жилищно-коммунальные ус луги; — приватизацию жилья осу ществлять на строго добро вольной основе. Нем рисуют Конфликтная ситуация о БЕСПРАВИИ наших рыбаков, их почти крепостной зависимости от благосклонности власть пре держащих, в частности ад министрации флотов, мы го ворим не первый раз. Жаль только, что сдвигов в этом вопросе, несмотря на' это, почти никаких. Посмотрите, какими мы сегодня вдруг стали смелы ми. Критикуем всех и вся, вплоть до Президента. А как же, дозволили! Рыбакам то- 'Щ же. Говорят, что угодно и о большой политике и ругают кого хотят. Но... Только, Бо же упаси, свое руководство. • Старый принцип удержива ния их на коротком поводке визой,,продолжает действо вать и превращает наших моряков в кротких ягнят. Они по сей день из-за воз можности лишиться визы пребывают в самом настоя щем подневольном состоя нии, противном современ ному человеку. Где еще, в какой стране так истово и планомерно, с государствен ным размахом, попираются права гражданина. Я другой такой страны не знаю. Обо всем этом вновь по думал со всей отчетли востью, когда довелось по знакомиться с подробностя ми дела, с которым обратил ся в редакцию старший ме ханик БМРТ «Закавказье* тралового флота Фангат Фау- зиевич Ассапов. £ Думаю, что постоянным читателям «РМ » обстоятель ства этого дела знакомы по статье моей коллеги И. Бе резюк «Два часа на сборы», опубликованной 21 сентября минувшего года. И все же для непосвященных коротко изложу события. Конфликт на борту, есте ственно, как ему и положе но, возник не вдруг, не в одночасье и не на пустом месте, назревая постепенно в течение всего рейса. Было это в прошлом году, в по следних числах августа. Эки паж завершал промысел у канадских берегов, все уже сидели, как говорится, на чемоданах, готовясь к встре че с домом. Возможно, и обошлось бы без прямого столкновения команды с ка питаном, но он уж настолько долго своей грубостью в об ращении с людьми испыты вал их терпение, что не хва тало только искры. А. К. Бесчеревных, а именно он командовал БМРТ «Закав казье» в те дни, совершенно не стеснялся в выражениях со своими подчиненными, мудрствуя лукаво, за три дня до окончания рейса спи сать его, отправив на ТР «Вильгельм Пик». А зачем долго разбираться? Поздра вил? Все. Изменил Родине. Я лично так прослеживаю Рнс. М. Ларичева и О. Фомина. Самодур на мостике даже по судовой трансляции весь рейс общался с ними в основном словами, кото рых, мягко говоря, бумага не терпит. А чего стеснять- ся-то, если ты царь и бог и от тебя все зависят. Безнаказанность, как ут верждают французы, всегда рождает самодурство. Так было и в этом случае. Я, честно говоря, как ни пытаюсь, не могу взять в толк, как один и тот же че ловек при встречах с пред ставителями тех же Еластей в загранпортах может вести себя как истинный джентль мен, а со своими подчинен ными, собственно, товарища ми по нелегкому общему де лу, распускаться до такой степени, что уже и слова без соответствующей «смазки» сказать не" может. А, собственно, чему удив ляться, если не только флот ские офицеры, по и многие хозяйственные руководители на берегу, нисколько не стес няясь даже присутствия жен щин, пересыпают свою речь отборной матерщиной. Как тут не возникнет ностальгия по дореволюционной жизни, когда профессия моряка и инженера подразумевала ин теллигентность и соответст вующую культуру общения. Увы, эти времена, видимо, канули в вечность. Однако я несколько от влекся от темы. ★ * * Последней каплей, пере полнившей чашу терпения моряков, стал такой случай. Четвертый механик С. И. Лац поздравил радиограм мой знакомую канадку с днем рождения. Наши доморощенные пин кертоны капитан и пом- полит А. С. Фрол кин тут же сделали из этого вывод, что С. И. Лац собирается остать ся в Канаде и решили, не течение их мыслен. С. И. Лапа силой начали высаживать на транспорт, он вырвался, убежал и обра тился к своему экипажу с просьбой о защите от про извола. Рыбаки, встав на сторону своего товарища, пытались найти общий язык с капита ном, но, как и следовало ожидать, тот в- своих амби циях стал настолько само уверен, достиг такого граду са самодурства, что напрочь отказался вести переговоры с экипажем. И тогда команда решила бастовать. Создали, как по ложено, стачком из предста вителей всех служб, сто председателя. Личный со став траулера подчинялся в эти дни только этому вы бранному органу. И все же С. Й. Лац был отправлен на ТР в советский порт, а вечером того же дня забастовка была прекра щена. Но если вы думаете, что на этом мытарства рыбаков завершились, то глубоко за блуждаетесь. Как Же могут у нас обойтись без того, что бы не позаниматься поиска ми пресловутых «врагов на рода». Так оно и получи лось по приходе судна в Мурманск. По приказу № 87-л от 14 сентября 1990 года руковод ство флота стало искать за чинщиков забастовки. Была создана специальная комис сия, по итогам работы кото рой четвертому механику С. И. Лацу объявлен стро гий выговор, четвертый элек тромеханик А. И. Буев уволен из флота с удержанием трети месячного заработка и ста процентов премии, старший механик Ф. Ф. Ассапов по нижен в должности на пол года с теми же денежными начетами. Справедливости ради надо сказать, что по страдал п капитан. Его так же 'понизили в должности до старпома. В приказе, издан ном по итогам работы комис сии, отмечено, что у А. К. Бесчеревных это не единич ный случай самодурства по отношению к членам экипа жа. Ознакомившись с прика зом, все наказанные обрати лись в свой родной профком с просьбой детально разоб раться в вопросе. Профком встал па защиту рыбаков и снял с четвертого механика строгий выговор, помполиту, четвертому электромеханику и стармеху вернули удер жанные деньги. А вот А. И. Буева и Ф. Ф. Ассапова в должности не восстановили, мотивируя это тем, что они своими действиями во время забастовки поставили под угрозу безопасность судна. Куда только ни обраща лись рыбаки, разыскивая за путавшуюся справедли вость! В конце концов по дали на администрацию фло та в суд. Недавно на своих заседаниях Октябрьский рай онный суд г. Мурманска вос становил А. И. Буева на ра боте и обязал выплатить деньги за вынужденный про гул, а с Ф. Ф. Ассапова снял дисциплинарное взыскание. Думаете, справедливость восторжествовала? Ничуть ни бывало. Руководство тра лового флота подало касса ционную жалобу в областной суд на решение Октябрь ского районного суда по де лу Ф. Ф. Ассапова. Колле гия облсуда в открытом су дебном заседании 8 мая с. г., проверив материалы дела, обсудив доводы кассацион ной жалобы, решения Ок тябрьского районного суда нашла правильными. Исследованными судом до казательствами, говорится в определении коллегии, изло женными в судебном реше нии, установлено, что боль шинство членов команды суд на из-за возникшего конф ликта с капитаном в период с 18 по 20 августа 1990 го да перестали выполнять ука зания командования, в том числе и капитана. При та ких условиях доводы ответ чика о том, что старший ме ханик Ф. Ф. Ассапов устра нился от руководства " ма шинной командой, не соот ветствуют фактическим об стоятельствам дела. Руководствуясь статьей 305 ГПК РСФСР , судебная коллегия определила: реше ние Октябрьского районного народного суда г. Мурман ска от 10 апреля с. г. оста вить без изменений, а касса ционную жалобу Мурман ского тралфлота — без удо влетворения. Ну, теперь уж, наверняка, поставлена точка в этом за тянувшемся деле, подумает читатель. И будет не прав. Помните знаменитую пого ворку о том, что я — на чальник, ты — дурак... В финале этой истории вос торжествовал тот же неист ребимый принцип. Руковод ство флота решило не мыть ем, так катаньем добиться своего и наказать строптив цев. Решением комиссии по работе с моряками загран- плавания А. И. Буев лишен загранвнзы на пять лет, Ф. Ф. Ассапов — на год. Мало того, это решение не льзя обжаловать в суде. А вы говорите демократи зация, гласность! Думаю, не пойди рыбаки на крайнюю меру, можно было бы решить вопрос по любовно. Но, на мой взгляд, во всей этой истории в боль шей степени вина ложится на капитана А. К. Бесчерев ных. Уверен, меньше будет на капитанских мостиках ко мандиров, допобных ему, причин для конфликтов тоже поубавится. Владимир КИКИНОВ. РЫБНЫЙМУРМАН 5 июля 191 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz