Рыбный Мурман. 1991 г. Июль.

-------- Профком решил -------- О приватизации жилья Профсоюзный комитет трал- флота серьезно обеспокоен начавшейся приватизацией жилья и внедрением рыноч­ ных отношений в жилищную сферу ; Сегодня в Мурманском тра­ ловом флоте каждый третий работник, или около 4 тысяч семей, является очередником на улучшение жилищных ус­ ловий, среди них 2 тысячи не имеют жилья, у 1,5 тысячи — обеспеченность жилой пло­ щадью менее 6 кв. м на че­ ловека. Основная часть оче­ редников ждет получения квартир 20—25 лет. Не имеют возможности реализовать свое право на внеочередное полу­ чение жилья молодые специа­ листы, 700 человек которых состоят на квартирном учете. В подобной ситуации вынуж­ дать трудящихся выкупать имеющиеся у них квартиры или предлагать покупать их очередникам будет социально ^справедливым , так как за это время каждый из них про­ извел продукции на десятки тысяч рублей и с б о и м трудом практически оплатил получен­ ное или получаемое жилье. Положение усугубится тем, что в случае приватизации жилья, предусматривающей непосредственное участие владельцев и нанимателей в его содержании, расходы на квартплату и коммунальные усгуги составят в семейном бюджете, по предварительным расчетам, до 20% против 2— 3% в настоящее время. В ус­ ловиях инфляционных процес­ сов это еще более осложнит положение работников флота. В результате для большинства из них приобретение квартир будет непосильным грузом. Профком постановил: 1. Считать, что форсирован­ ное введение рыночных отно­ шений в жилищную сферу крайне осложнит обстановку как в стране, так и в отрасли, значительно ухудшит матери­ альное благосостояние тру­ дящихся. 2. Обратиться в Верховный Совет РСФСР о необходимо­ сти всенародно обсудить про­ ект жилищной реформы, пред* усмотрев в ней меры по со­ циальной защите трудящихся отрасли. Предложить Верховному Со­ вету РСФСР : — сохранить на переходный период право граждан, со­ стоящих на квартирном учете на момент введения рынка жилья, на бесплатное обеспе­ чение жилой площадью в пре­ делах социально гарантирован­ ного минимума; — установить льготное на­ логообложение на часть при­ были, направляемой на жи­ лищно-гражданское строитель­ ство и развитие базы строи­ тельной индустрии; — при определении необла­ гаемого размера средств, на­ правляемых на потребление, включать суммы средств, вы­ деляемые членам трудового коллектива для строительства индивидуального и коопера­ тивного жилья; — полностью освободить от налогов средства, выделяемые на переселение граждан из ветхого ведомственного жилья; — разработать новый поря­ док о долгосрочном льгот­ ном кредитовании индивиду­ ального и жилищно-коопера- тивного строительства; — предусмотреть возмеще­ ние или компенсацию расхо­ дов, связанных с ростом цен на жилищно-коммунальные ус­ луги; — приватизацию жилья осу­ ществлять на строго добро­ вольной основе. Нем рисуют Конфликтная ситуация о БЕСПРАВИИ наших рыбаков, их почти крепостной зависимости от благосклонности власть пре­ держащих, в частности ад­ министрации флотов, мы го­ ворим не первый раз. Жаль только, что сдвигов в этом вопросе, несмотря на' это, почти никаких. Посмотрите, какими мы сегодня вдруг стали смелы­ ми. Критикуем всех и вся, вплоть до Президента. А как же, дозволили! Рыбакам то- 'Щ же. Говорят, что угодно и о большой политике и ругают кого хотят. Но... Только, Бо­ же упаси, свое руководство. • Старый принцип удержива­ ния их на коротком поводке визой,,продолжает действо­ вать и превращает наших моряков в кротких ягнят. Они по сей день из-за воз­ можности лишиться визы пребывают в самом настоя­ щем подневольном состоя­ нии, противном современ­ ному человеку. Где еще, в какой стране так истово и планомерно, с государствен­ ным размахом, попираются права гражданина. Я другой такой страны не знаю. Обо всем этом вновь по­ думал со всей отчетли­ востью, когда довелось по­ знакомиться с подробностя­ ми дела, с которым обратил­ ся в редакцию старший ме­ ханик БМРТ «Закавказье* тралового флота Фангат Фау- зиевич Ассапов. £ Думаю, что постоянным читателям «РМ » обстоятель­ ства этого дела знакомы по статье моей коллеги И. Бе­ резюк «Два часа на сборы», опубликованной 21 сентября минувшего года. И все же для непосвященных коротко изложу события. Конфликт на борту, есте­ ственно, как ему и положе­ но, возник не вдруг, не в одночасье и не на пустом месте, назревая постепенно в течение всего рейса. Было это в прошлом году, в по­ следних числах августа. Эки­ паж завершал промысел у канадских берегов, все уже сидели, как говорится, на чемоданах, готовясь к встре­ че с домом. Возможно, и обошлось бы без прямого столкновения команды с ка­ питаном, но он уж настолько долго своей грубостью в об­ ращении с людьми испыты­ вал их терпение, что не хва­ тало только искры. А. К. Бесчеревных, а именно он командовал БМРТ «Закав­ казье» в те дни, совершенно не стеснялся в выражениях со своими подчиненными, мудрствуя лукаво, за три дня до окончания рейса спи­ сать его, отправив на ТР «Вильгельм Пик». А зачем долго разбираться? Поздра­ вил? Все. Изменил Родине. Я лично так прослеживаю Рнс. М. Ларичева и О. Фомина. Самодур на мостике даже по судовой трансляции весь рейс общался с ними в основном словами, кото­ рых, мягко говоря, бумага не терпит. А чего стеснять- ся-то, если ты царь и бог и от тебя все зависят. Безнаказанность, как ут­ верждают французы, всегда рождает самодурство. Так было и в этом случае. Я, честно говоря, как ни пытаюсь, не могу взять в толк, как один и тот же че­ ловек при встречах с пред­ ставителями тех же Еластей в загранпортах может вести себя как истинный джентль­ мен, а со своими подчинен­ ными, собственно, товарища­ ми по нелегкому общему де­ лу, распускаться до такой степени, что уже и слова без соответствующей «смазки» сказать не" может. А, собственно, чему удив­ ляться, если не только флот­ ские офицеры, по и многие хозяйственные руководители на берегу, нисколько не стес­ няясь даже присутствия жен­ щин, пересыпают свою речь отборной матерщиной. Как тут не возникнет ностальгия по дореволюционной жизни, когда профессия моряка и инженера подразумевала ин­ теллигентность и соответст­ вующую культуру общения. Увы, эти времена, видимо, канули в вечность. Однако я несколько от­ влекся от темы. ★ * * Последней каплей, пере­ полнившей чашу терпения моряков, стал такой случай. Четвертый механик С. И. Лац поздравил радиограм­ мой знакомую канадку с днем рождения. Наши доморощенные пин­ кертоны капитан и пом- полит А. С. Фрол кин тут же сделали из этого вывод, что С. И. Лац собирается остать­ ся в Канаде и решили, не течение их мыслен. С. И. Лапа силой начали высаживать на транспорт, он вырвался, убежал и обра­ тился к своему экипажу с просьбой о защите от про­ извола. Рыбаки, встав на сторону своего товарища, пытались найти общий язык с капита­ ном, но, как и следовало ожидать, тот в- своих амби­ циях стал настолько само­ уверен, достиг такого граду­ са самодурства, что напрочь отказался вести переговоры с экипажем. И тогда команда решила бастовать. Создали, как по­ ложено, стачком из предста­ вителей всех служб, сто председателя. Личный со­ став траулера подчинялся в эти дни только этому вы­ бранному органу. И все же С. Й. Лац был отправлен на ТР в советский порт, а вечером того же дня забастовка была прекра­ щена. Но если вы думаете, что на этом мытарства рыбаков завершились, то глубоко за­ блуждаетесь. Как Же могут у нас обойтись без того, что­ бы не позаниматься поиска­ ми пресловутых «врагов на­ рода». Так оно и получи­ лось по приходе судна в Мурманск. По приказу № 87-л от 14 сентября 1990 года руковод­ ство флота стало искать за­ чинщиков забастовки. Была создана специальная комис­ сия, по итогам работы кото­ рой четвертому механику С. И. Лацу объявлен стро­ гий выговор, четвертый элек­ тромеханик А. И. Буев уволен из флота с удержанием трети месячного заработка и ста процентов премии, старший механик Ф. Ф. Ассапов по­ нижен в должности на пол­ года с теми же денежными начетами. Справедливости ради надо сказать, что по­ страдал п капитан. Его так­ же 'понизили в должности до старпома. В приказе, издан­ ном по итогам работы комис­ сии, отмечено, что у А. К. Бесчеревных это не единич­ ный случай самодурства по отношению к членам экипа­ жа. Ознакомившись с прика­ зом, все наказанные обрати­ лись в свой родной профком с просьбой детально разоб­ раться в вопросе. Профком встал па защиту рыбаков и снял с четвертого механика строгий выговор, помполиту, четвертому электромеханику и стармеху вернули удер­ жанные деньги. А вот А. И. Буева и Ф. Ф. Ассапова в должности не восстановили, мотивируя это тем, что они своими действиями во время забастовки поставили под угрозу безопасность судна. Куда только ни обраща­ лись рыбаки, разыскивая за­ путавшуюся справедли­ вость! В конце концов по­ дали на администрацию фло­ та в суд. Недавно на своих заседаниях Октябрьский рай­ онный суд г. Мурманска вос­ становил А. И. Буева на ра­ боте и обязал выплатить деньги за вынужденный про­ гул, а с Ф. Ф. Ассапова снял дисциплинарное взыскание. Думаете, справедливость восторжествовала? Ничуть ни бывало. Руководство тра­ лового флота подало касса­ ционную жалобу в областной суд на решение Октябрь­ ского районного суда по де­ лу Ф. Ф. Ассапова. Колле­ гия облсуда в открытом су­ дебном заседании 8 мая с. г., проверив материалы дела, обсудив доводы кассацион­ ной жалобы, решения Ок­ тябрьского районного суда нашла правильными. Исследованными судом до­ казательствами, говорится в определении коллегии, изло­ женными в судебном реше­ нии, установлено, что боль­ шинство членов команды суд­ на из-за возникшего конф­ ликта с капитаном в период с 18 по 20 августа 1990 го­ да перестали выполнять ука­ зания командования, в том числе и капитана. При та­ ких условиях доводы ответ­ чика о том, что старший ме­ ханик Ф. Ф. Ассапов устра­ нился от руководства " ма­ шинной командой, не соот­ ветствуют фактическим об­ стоятельствам дела. Руководствуясь статьей 305 ГПК РСФСР , судебная коллегия определила: реше­ ние Октябрьского районного народного суда г. Мурман­ ска от 10 апреля с. г. оста­ вить без изменений, а касса­ ционную жалобу Мурман­ ского тралфлота — без удо­ влетворения. Ну, теперь уж, наверняка, поставлена точка в этом за­ тянувшемся деле, подумает читатель. И будет не прав. Помните знаменитую пого­ ворку о том, что я — на­ чальник, ты — дурак... В финале этой истории вос­ торжествовал тот же неист­ ребимый принцип. Руковод­ ство флота решило не мыть­ ем, так катаньем добиться своего и наказать строптив­ цев. Решением комиссии по работе с моряками загран- плавания А. И. Буев лишен загранвнзы на пять лет, Ф. Ф. Ассапов — на год. Мало того, это решение не­ льзя обжаловать в суде. А вы говорите демократи­ зация, гласность! Думаю, не пойди рыбаки на крайнюю меру, можно было бы решить вопрос по­ любовно. Но, на мой взгляд, во всей этой истории в боль­ шей степени вина ложится на капитана А. К. Бесчерев­ ных. Уверен, меньше будет на капитанских мостиках ко­ мандиров, допобных ему, причин для конфликтов тоже поубавится. Владимир КИКИНОВ. РЫБНЫЙМУРМАН 5 июля 191 года *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz