Рыбный Мурман. 1991 г. Июль.

Экономическая политика Л юди рыбацкого Севера . На снимке — бригада ре­ монтников (слева направо): В. В. Антонов, И. В. Карпузо- вичг В. А . Богатырев, В. Н. Смирнов (мастер-бригадир). Фото В. КОРЕЦКОГО. М А С Т Е Р И Е ГО П О М О Щ Н И К И Т РУДНО найти человека на плавмастерской «Ре­ зец», который бы не зная мастсра-бригад1ра Владими- ра Николаевича Смирнова и его бригаду. Сам Влади­ мир Николаевич уже два­ дцать лет занимается люби­ мым делом, здесь стал ком­ мунистом, вырос от ученика слесаря до высококвалифи­ цированного специалиста-ре- монтинка. Рассудительный, неторопливый, обладающий высоким чувством ответст­ венности, он сумел привить эти качества и бригаде. Через руки Владимира Николаевича, как говорит­ ся, прошло немало рабочих, которые потом стали уважа­ емыми специалистами в кол­ лективе. Дело ремонтников, на пер­ вый взгляд, малозаметно, по без них обойтись невоз­ можно. Их заведование — все, чем «начинена» плаву­ чая мастерская. Остановил­ ся фрезерный, токарный, сверлильный станок, пило­ рама — за иомощыо идут к Смирнову. Не отказывается Владимир Николаевич отре­ монтировать и пишущую ма­ шинку. какой-нибудь быто­ вой прибор, выточить па то­ карном станке несложную деталь, да мало ли с чем об­ ращаются люди... Те, кто поближе к нему, зовут про­ сто по имени, что не мешает делу. 11 каждый уверен: он поможет, сделает все воз­ можное. Ежегодно он сам и с то­ варищами но бригаде вносит до 10— 15 рационализатор­ ских предложений. У него хорошне единомышленпикн. Это Виталий Анатольевич Богатырев, Владимир Ана­ тольевич Гончаренко. Об­ щими усилиями отш создали принципиально новый аппа­ рат для сварки ленточных пил, изменили конструкцию кожуха защиты пилы, изго­ товили захват для транспор­ тировки деталей. Среди их предложений самым значи­ тельным стали, пожалуй, комплекты фигурных но­ жей-фрез по обработке де­ рева. Теперь плотники име­ ют возможность с иомощыо фигурных ножен изготавли­ вать эстетичные заготовки для отделки .жилых помеще­ ний па судах во время ре­ монта. Рабочие но достоин­ ству оцепили это рацпредло­ жение. Бригадир не раз избирал­ ся членом партийного бюро, в свое время несколько лег был партгрупоргом, членом Октябрьского райкома КПСС, имеет более 25 раз­ личных поощрений. Не от­ казывается ни от каких по­ ручений и всегда с желани­ ем их выполняет. В бригаде В. Н. Смирно­ ва на редкость благодатный морально - психологический климат. Люди друг к другу относятся с уважением, здесь крепкая трудовая дисципли­ на. высоко развито чувство ответственности. Каждый ревностно переживает за де­ ла производства и всеми си­ лами старается содержать устаревшее оборудование в рабочем состоянии, что по­ рой равнозначно трудовому подвигу. Коллективу «Резца» уда­ ется успешно справляться с плановыми заданиями, вы­ пускать ежегодно около 170 судов из ремонта, в чем есть немалая частица напряжен­ ного труда и бригады В. И. Смирнова. Нынче коллектив плавма- стерской уверенно стал' на путь самостоятельности и одним из первых в бассейне работает в новых условиях хозяйствования. И это по­ чувствовал каждый на себе: введено бесплатное питание, проезд в общественном тран­ спорте на работу и с рабо­ ты. оказывается солидная помощь всем нуждающимся пенсионерам. улучшаются бытовые условия . С такими тружениками, как Владимир Николаевич Смирнов н его товарищи, удается совершенствовать производство, крепить дис: цнилииу, внедрять новые технологии и. что особенно важно, переносить трудно­ сти нынешнего сложного времени. И. ЛАПШИН , секретарь партийного бюро плавмастерской «Резец» объединения «Мурманрыбпром ». Мурманский морской рыб­ ный порт. Идет разгрузка суд­ на, пришедшего из района промысла. Фото В. КОРЕЦКОГО. Выживем? Не выживем? ■«■■«■..к" Николай Николаевич Старченко много лет работал капи- таном-днректором плавбаз «Севрыбхолодфлота». Недавно он стал первым заместителем начальника этого флота. Как ра­ ботается на новом месте? Как удается решать сложнейшие проблемы эксплуатации флота в нынешних условиях? Ка­ кие планы н перспективы у «Севрыбхолодфлота»? Ответы Н. И. Старченко на вопросы корреспондента «РМ » И. Бере­ зюк мы публикуем сегодня. ПРАВО НА — Что касается решения вопросов, связанных с эксп­ луатацией флота, то там осо­ бых сложностей для меня пет. Да и начальник* флота А. Ф . Леванов во .многом помогает мне. Самые большие трудности па берегу. Нет картонной та­ ры, нет консервных банок, некоторые заводы страны прекратили вообще все по­ ставки. А полиэтиленовые мешки? — это ведь экспорт­ ная продукция, еще слож­ ней. Многие наши предприя­ тия в 3— 5 раз увеличили це­ пы. Конечно, проблема эта не только наша — всех флотов. Из-за отсутствия тары, топлива, транспортов простаивают и их суда. По­ ка снабжение было центра­ лизованным, все обстояло гораздо проще: выделялись средства для нашего флота, н мы старались уложиться в эту сумму. Сейчас централи­ зованных средств нет. Тут вот еще что. Почему на флотах пас не понимают? Потому, что все привыкли считать «Севрыбхолодфлота вспомогательным флотом. А водь он всю жизнь самостоя­ тельный, со своим планом, производственной програм­ мой. «Севрыбхолодфлот» — генеральный перевозчик*, а не «подкппь-подбрось >. Не­ понимание этого осложняет жизнь и нам, и другим фло­ там. Во всем мире существуют коносамеитиые перевозки. Если бы мы могли так ра­ ботать! Например, «Сев- рыбебыт» покупает груз у промысловых флотов и фрах­ тует суда <■ Севрыбхолодфло­ та > для его перевозки. II не надо нам переводить никому никаких денег, доставлен груз в порт — получите оп­ лату. Имея подписанный ка­ питаном коносамент, владе­ лец груза может продать груз любому и дать капита­ ну транспорта указание, ку­ да его доставить. И, естест­ венно, платить ему согласно этому указанию. Подпись ка­ питана служит основанием для банка: можно перечис­ лять деньги. II этот коноса­ мент можно много раз пере­ продать, пока судно еще идет. Что же мешает нам орга­ низовать то же самое, что и во всем мире? То, что мы пока просто перевозчики. Флоты передают нам свои фонды, мы все закупаем и доставляем. Они. флоты, не хотят брать на себя такую «головную боль*, ведь тогда немало средств у них уйдет па оплату штрафов, если, например, они не уложатся в обговоренные сроки по­ ставок снабжения. Стереотип мышления, что мой флот — это флот, все остальные должны понять лишь меня. Так* надо же от­ ходить от такого стереотипа и понимать других, видеть в них пе конкурентов, а парт­ неров. Пока этого нет. И каждый год при заключении договоров вопрос о копоса- мситных перевозках стано­ вится камнем преткновения. А мы хотим работать че­ стно и иметь четкие, чест­ ные взаимоотношения со все­ ми. И иметь определенную оплату нашего труда. Я вот о чем: приходит в район промысла танкер и выдает топливо на плавбазу. Та в свою очередь раздаст его промысловым судам. Но де­ нег за это не получает. Как же так? 8 часов приемки, 3 часов выдачи — кто -за это заплатит? Ведь задача эки­ пажа плавбазы — выпускать продукцию, а *не выполнять функции танкера. Раз это дополнительная работа, она должна быть дополнительно оплачена. Нас не понимают. А вот еще более серьезный вопрос. Заход транспорта в зону, в иностранный порт оплачивается в долларах. А промысловые флоты платят нам в рублях. Пока мы за портовые расходы расплачи­ ваемся сами, ио это не на­ всегда. Аэрофлот перешел на СКВ, придется и нам. Мы уже говорили об этом с флотами. После долгих деба­ тов согласились, что будут оплачивать пока доставку заказанных топлива, картон­ ной тары или другого груза в зарубежные порты. Вообще сейчас очень сложно работать. И если планы первого квартала мы выполнили но всем показа­ телям. то сейчас... Во-пер­ вых, во всех районах про­ мысла «мертвый» сезон, р # ба не ловится. Во-вторых, самостоятельность флотов осложняет нам жизнь. Ска­ жем, траловый флот вывел в море старые БМРТ, ПНР, которые рыбу не ловят, а только морозят. В результа­ те мы остались без сырья: промысловики сдают уловы на суда своего флота. Да, наши плавбазы рабо­ тают в зонах иностранных государств. Так это же не от хорошей жизни: нет дру­ гого выхода. Мы платим за рыбу валютой, используя обменные операции. Но и с ними сейчас непросто: не со всеми флотами удается до­ говориться о поставке про­ дукции для обменных опе­ раций. Мурманский трал- флот, например, отказался. Мы могли бы отдавать транспорты во фрахт. Меша­ ет то, что «Севрыбхолод- 5 июля 191 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz