Рыбный Мурман. 1991 г. Июль.
Экономическая политика Л юди рыбацкого Севера . На снимке — бригада ре монтников (слева направо): В. В. Антонов, И. В. Карпузо- вичг В. А . Богатырев, В. Н. Смирнов (мастер-бригадир). Фото В. КОРЕЦКОГО. М А С Т Е Р И Е ГО П О М О Щ Н И К И Т РУДНО найти человека на плавмастерской «Ре зец», который бы не зная мастсра-бригад1ра Владими- ра Николаевича Смирнова и его бригаду. Сам Влади мир Николаевич уже два дцать лет занимается люби мым делом, здесь стал ком мунистом, вырос от ученика слесаря до высококвалифи цированного специалиста-ре- монтинка. Рассудительный, неторопливый, обладающий высоким чувством ответст венности, он сумел привить эти качества и бригаде. Через руки Владимира Николаевича, как говорит ся, прошло немало рабочих, которые потом стали уважа емыми специалистами в кол лективе. Дело ремонтников, на пер вый взгляд, малозаметно, по без них обойтись невоз можно. Их заведование — все, чем «начинена» плаву чая мастерская. Остановил ся фрезерный, токарный, сверлильный станок, пило рама — за иомощыо идут к Смирнову. Не отказывается Владимир Николаевич отре монтировать и пишущую ма шинку. какой-нибудь быто вой прибор, выточить па то карном станке несложную деталь, да мало ли с чем об ращаются люди... Те, кто поближе к нему, зовут про сто по имени, что не мешает делу. 11 каждый уверен: он поможет, сделает все воз можное. Ежегодно он сам и с то варищами но бригаде вносит до 10— 15 рационализатор ских предложений. У него хорошне единомышленпикн. Это Виталий Анатольевич Богатырев, Владимир Ана тольевич Гончаренко. Об щими усилиями отш создали принципиально новый аппа рат для сварки ленточных пил, изменили конструкцию кожуха защиты пилы, изго товили захват для транспор тировки деталей. Среди их предложений самым значи тельным стали, пожалуй, комплекты фигурных но жей-фрез по обработке де рева. Теперь плотники име ют возможность с иомощыо фигурных ножен изготавли вать эстетичные заготовки для отделки .жилых помеще ний па судах во время ре монта. Рабочие но достоин ству оцепили это рацпредло жение. Бригадир не раз избирал ся членом партийного бюро, в свое время несколько лег был партгрупоргом, членом Октябрьского райкома КПСС, имеет более 25 раз личных поощрений. Не от казывается ни от каких по ручений и всегда с желани ем их выполняет. В бригаде В. Н. Смирно ва на редкость благодатный морально - психологический климат. Люди друг к другу относятся с уважением, здесь крепкая трудовая дисципли на. высоко развито чувство ответственности. Каждый ревностно переживает за де ла производства и всеми си лами старается содержать устаревшее оборудование в рабочем состоянии, что по рой равнозначно трудовому подвигу. Коллективу «Резца» уда ется успешно справляться с плановыми заданиями, вы пускать ежегодно около 170 судов из ремонта, в чем есть немалая частица напряжен ного труда и бригады В. И. Смирнова. Нынче коллектив плавма- стерской уверенно стал' на путь самостоятельности и одним из первых в бассейне работает в новых условиях хозяйствования. И это по чувствовал каждый на себе: введено бесплатное питание, проезд в общественном тран спорте на работу и с рабо ты. оказывается солидная помощь всем нуждающимся пенсионерам. улучшаются бытовые условия . С такими тружениками, как Владимир Николаевич Смирнов н его товарищи, удается совершенствовать производство, крепить дис: цнилииу, внедрять новые технологии и. что особенно важно, переносить трудно сти нынешнего сложного времени. И. ЛАПШИН , секретарь партийного бюро плавмастерской «Резец» объединения «Мурманрыбпром ». Мурманский морской рыб ный порт. Идет разгрузка суд на, пришедшего из района промысла. Фото В. КОРЕЦКОГО. Выживем? Не выживем? ■«■■«■..к" Николай Николаевич Старченко много лет работал капи- таном-днректором плавбаз «Севрыбхолодфлота». Недавно он стал первым заместителем начальника этого флота. Как ра ботается на новом месте? Как удается решать сложнейшие проблемы эксплуатации флота в нынешних условиях? Ка кие планы н перспективы у «Севрыбхолодфлота»? Ответы Н. И. Старченко на вопросы корреспондента «РМ » И. Бере зюк мы публикуем сегодня. ПРАВО НА — Что касается решения вопросов, связанных с эксп луатацией флота, то там осо бых сложностей для меня пет. Да и начальник* флота А. Ф . Леванов во .многом помогает мне. Самые большие трудности па берегу. Нет картонной та ры, нет консервных банок, некоторые заводы страны прекратили вообще все по ставки. А полиэтиленовые мешки? — это ведь экспорт ная продукция, еще слож ней. Многие наши предприя тия в 3— 5 раз увеличили це пы. Конечно, проблема эта не только наша — всех флотов. Из-за отсутствия тары, топлива, транспортов простаивают и их суда. По ка снабжение было центра лизованным, все обстояло гораздо проще: выделялись средства для нашего флота, н мы старались уложиться в эту сумму. Сейчас централи зованных средств нет. Тут вот еще что. Почему на флотах пас не понимают? Потому, что все привыкли считать «Севрыбхолодфлота вспомогательным флотом. А водь он всю жизнь самостоя тельный, со своим планом, производственной програм мой. «Севрыбхолодфлот» — генеральный перевозчик*, а не «подкппь-подбрось >. Не понимание этого осложняет жизнь и нам, и другим фло там. Во всем мире существуют коносамеитиые перевозки. Если бы мы могли так ра ботать! Например, «Сев- рыбебыт» покупает груз у промысловых флотов и фрах тует суда <■ Севрыбхолодфло та > для его перевозки. II не надо нам переводить никому никаких денег, доставлен груз в порт — получите оп лату. Имея подписанный ка питаном коносамент, владе лец груза может продать груз любому и дать капита ну транспорта указание, ку да его доставить. И, естест венно, платить ему согласно этому указанию. Подпись ка питана служит основанием для банка: можно перечис лять деньги. II этот коноса мент можно много раз пере продать, пока судно еще идет. Что же мешает нам орга низовать то же самое, что и во всем мире? То, что мы пока просто перевозчики. Флоты передают нам свои фонды, мы все закупаем и доставляем. Они. флоты, не хотят брать на себя такую «головную боль*, ведь тогда немало средств у них уйдет па оплату штрафов, если, например, они не уложатся в обговоренные сроки по ставок снабжения. Стереотип мышления, что мой флот — это флот, все остальные должны понять лишь меня. Так* надо же от ходить от такого стереотипа и понимать других, видеть в них пе конкурентов, а парт неров. Пока этого нет. И каждый год при заключении договоров вопрос о копоса- мситных перевозках стано вится камнем преткновения. А мы хотим работать че стно и иметь четкие, чест ные взаимоотношения со все ми. И иметь определенную оплату нашего труда. Я вот о чем: приходит в район промысла танкер и выдает топливо на плавбазу. Та в свою очередь раздаст его промысловым судам. Но де нег за это не получает. Как же так? 8 часов приемки, 3 часов выдачи — кто -за это заплатит? Ведь задача эки пажа плавбазы — выпускать продукцию, а *не выполнять функции танкера. Раз это дополнительная работа, она должна быть дополнительно оплачена. Нас не понимают. А вот еще более серьезный вопрос. Заход транспорта в зону, в иностранный порт оплачивается в долларах. А промысловые флоты платят нам в рублях. Пока мы за портовые расходы расплачи ваемся сами, ио это не на всегда. Аэрофлот перешел на СКВ, придется и нам. Мы уже говорили об этом с флотами. После долгих деба тов согласились, что будут оплачивать пока доставку заказанных топлива, картон ной тары или другого груза в зарубежные порты. Вообще сейчас очень сложно работать. И если планы первого квартала мы выполнили но всем показа телям. то сейчас... Во-пер вых, во всех районах про мысла «мертвый» сезон, р # ба не ловится. Во-вторых, самостоятельность флотов осложняет нам жизнь. Ска жем, траловый флот вывел в море старые БМРТ, ПНР, которые рыбу не ловят, а только морозят. В результа те мы остались без сырья: промысловики сдают уловы на суда своего флота. Да, наши плавбазы рабо тают в зонах иностранных государств. Так это же не от хорошей жизни: нет дру гого выхода. Мы платим за рыбу валютой, используя обменные операции. Но и с ними сейчас непросто: не со всеми флотами удается до говориться о поставке про дукции для обменных опе раций. Мурманский трал- флот, например, отказался. Мы могли бы отдавать транспорты во фрахт. Меша ет то, что «Севрыбхолод- 5 июля 191 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz