Рыбный Мурман. 1991 г. Декабрь.
Экономическая политика Налоги Опять грабят! Е щ е в АПРЕЛЕ ны нешнего года на сес сии областного Совета бы ло принято решение про сить правительство РСФСР, об освобождении предпри ятий рыбной промышлен ности от налога с прибыли в республиканский бюджет. А, как вы помните, он со ставлял 45 процентов, ^то есть почти половину прибы ли. Более того, просили пра вительство выделить нам 200 миллионов рублей. Вроде бы все понимали, что иначе нашим предпри ятиям не выжить: изношен ность флота достигает 70 процентов, а от государства помощи никакой. Работать на износ, значит, оставить в ближайшем будущем го лодную страну без рыбы. А ведь кроме воспроизводства необходимо решать и соци альные проблемы. В росссийском правитель стве .благодаря усилиям АРП «Севрыба», обкома профсоюза, облсовпрофа по няли тяжелое положение нашего бассейна. II в июне было решение Совмина РСФСР : полностью осво бодить рыбные предприя тия Севера от уплаты на лога в республиканский бюджет. Оставалось лишь, выполняя решение местных Советов, вносить 9 процен тов от прибыли в местный бюджет. . Однако, как оказалось, не все решения правитель ства республики вовремя поступают на предприятия, до недавнего времени нахо дившиеся в союзном под чинении. Поэтому и не зн$- ли в «.Севрыбе» о том, что предприятия Агропрома платят налоги только в ме стный бюджет в размере 25 процентов. Этим же поста новлением Совета Минист ров России рыбной отрасли установили такой же налог — 25 процентов. Мы 1 ав густа обратились в горис полком, что, мол, согласно вашему же решению мы должны платить лишь 9 процентов. Ответ получили аж 14 октября, и он гла сил, что нам, как и Агро- прому, еще в июле (!) уста новлен налог — 25 процен тов. Вот так все наши усилия пошли прахом. Конечно, мы сразу же, в октябре, обратились и в горисполком, и в горсовет, облсовет, облисполком, обл- совпроф. Написали, что §е можем согласиться с таким решением. Ответили: будем рассматривать обстоятель ства каждого предприятия отдельно. Да хоть вместе, хоть врозь, ситуация у всех очень тяжелая. II обновление фло та, и его реконструкция, й компенсации работникам, И строительство жилья, дет садов и т. д. — все прихо дится брать из той же самой суммы прибыли. Да ещё В условиях жуткой инфляции! ■Хотя местные Советы объясняют высокие налоги своим тяжелым положени ем, но и обирать до нитки обездоленного рыбака не справедливо, какими бы благими целями это ни обът яснялось. '*• Г. ПОДОБЕДОВА, директор по экономике АРП «Севрыба». 6 декабря 1991 года в СЕ СЛУЧИЛОСЬ ВНЕЗАПНО: вызвали в Москву, в Мпнрыбхоз, генерального директора управле ния «Севрыбпромразведка» Г. А. Сторожева и вру чили приказ о передаче шести научно-исследовательских судов управления на баланс ПИНРО. А еще в приказе го ворится о том, что на совете директоров АРП «Севрыба» следует решить вопрос о передаче ПИНРО и девяти про мысловых траулеров. Это событие имеет два весьма любопытных нюанса. Во- первых, Мннрыбхозом напрочь забыт Закон о госпредпри ятии, а посему суверенному коллективу диктуют, как ему следует жить и действовать. Во-вторых, приказ издан 20 но ября" а союзное министерство ликвидировано 15 ноября. Но даже не об этих нюансах речь. Главное — целесооб разность такой реорганизации. Вот что думают по этому поводу ведущие специалисты СРПР. Начальник службы экс плуатации Б. П. МЕРКУ ЛОВ: — Создание нашей ор ганизации шло с нуля. По степенно приобретали обо рудование, вели научную работу. Да, сейчас нас фло ты не финансируют, но мы живем, трудимся. решаем социальные проблемы. За чем пас «делить»? Созда вать два новых коллектива? А моряков спросили, хотят ли они уходить в другую ор ганизацию? Помощник генерального директора по коммерческой работе Б. Р. УЛЬЯНОВ: — Видно, ничему не на учил опыт создания огром ных коллективов, когда со единяли «Промразведку» с ПИНРО, «Севрыбхолод- флот» с портом и сбытом. Ведь никакой пользы от это го не было. Пусть все оста ется на своих местах, по скольку, передав только на учные суда, мы теряем важ ное звено в своей деятель ности, передав еще и часть промыслового флота, теря ем отлаженные связи в производстве, поставках, коммерции. Начальник сектора за- гранплавания А. А. ЗАКУ- СОВ: — Если уж реорганизовы вать, то следовало начать с мнения коллектива. Отдать суда — разрушить наме ченную программу, ведь мы ведем большое строитель ство, а люди ждут кварти ры. Кому будут нужны наши очередники в ПИНРО? Объединили в свое время «Мурмансельдь» и «Мур- ман», в итоге люди «Мур- мана» оказались последними в очереди на жилье. Главный инженер В. А. ДАЦИНА: — Если раньше нам фло ты перечисляли 14 миллио нов .рублей. то теперь ни копейки. Но предприятие живет, и неплохо. В 1989 году мы предлагали ПИНРО объединиться. Отказались, потому что институт фи нансировало министерство. А в этом году ему тяжело. Чтобы сохранить коллектив ПИНРО, «Севрыба» пере дала институту 8 миллио прос не о разбазаривании судов СРПР , а о финанси ровании научных исследо ваний либо из госбюджета, либо флотами. А перело жить спасение утопающего на него самого... Точка зрения начальни ка лаборатории Баренце ва моря М. А. ПОГОСЯНА н ведущего инженера лабо ратории Северной Атлан тики Л. В. САМЧИКА тако ва: — С ПИНРО объединять ся надо, но следует создать ------------- Как жить науке? -------------- Д е л е н и е б е з у м н о ж е н и я нов рублей — жилищный фонд. 30 сентября эти деньги следовало вернуть. Но флоты не хотят заклю чать договора с ПИНРО. Вот и найден «выход». Я — сторонник объеди нения, но — на равных на чалах н в полном составе. Объединенная организация, конечно, потребует средства от флотов, но в меньшем размере. Зам. генерального дирек- ю ра В. Ф. ШИШКИН: — У нас 790 человек в очереди на жилье. Мы уже договорились о строительст ве двух домов (120 и 60 квартир) в Ленинградской области для тех, кто хотел бы уехать с Севера, уйдя на пенсию. В освободившееся жилье поселили бы моло дежь. Строим турбазу, ве дем переговоры о приобре тении детсада, планируем строительство лабораторно го корпуса. Так, выходит, теперь все это надо кому-то отдать? В таком конгло мерате мы не выдержим... Председатель профкома И. И. БАЛАБАНОВ: — Вся беда в том, что бюджетное финансирование науки было в"этом году кро хотное, а в 1992 г. вообще не будет его. Но надо учесть, что в развалившемся Союзе ПИНРО остается единственным институтом, работающим на отрасль в европейской части России. Значит, надо ставить во- научно - производственное предприятие: флот плюс на ука во главе с ПИНРО. Это нужно еще п потому, что мы порой дублируем друг друга. II, наконец, интервью с генеральным директором «Севрыбпоиска» Г. А. СТО РОЖЕВЫМ: — Если бы институт за бирал только научно-иссле довательские суда, мы не возражали бы. Но не вижу смысла в передаче про мысловых судов. Для их эксплуатации придется соз давать службы мореплава ния. снабжения, ремонта и т. д., то есть увеличивать штат еще человек на 200. Вот и получится, что инсти тут значительно «подорожа ет» для флотов. Продолжу экономический расчет. Остаточная стои мость наших судов — свы ше 49 миллионов рублей. На зарплату морякам нужно ориентировочно 55 миллио нов рублей. В этом году на ремонт «переходящих» тра улеров потребуется 15 мил лионов рублей и около мил лиона долларов. То есть расходы огромные. Где же брать средства? — Геннадий Анисимович, а может, во имя Науки, ин тересов бассейна это дела ется? — Возможно. Но почему весь груз ложится только на нас? О науке должны заботиться все флоты. II я очень сомневаюсь, что наш коллектив на конференции поставит интересы Шуки выше интересов самого кол лектива «Севрыбпоиска», захочет стать структурным подразделением института без права быть юридическим лицом, без расчетного счета. — С точки зрения рыноч ной экономики, следует са- . молнквнднроваться обанкро тившемуся, неимущему предприятию. — Конечно. Но мы-то жи вем в достатке. Закупаем технику, ремонтируем суда, наши моряки получают при мерно на 10 процентов боль ше зарплату, чем в промыс ловых флотах. Закупаем для тех. кто работает в Ба ренцевом море/ товары на родного потребления за валюту и продаем за рубли по низким ценам. Скоро у нас будет собственный Дом отдыха в старинном дес - рянском особняке. Строим жилье в Мурманске тцлод Ленинградом. Заказали^*ля строительства два миллио на штук красного кирпи ча. Что еше? Все это без чьей-то помощи? Сегодня флотам ничего «не надо», ни перспектив ной разведки, то есть поис ка новых районов промыс ла, ни поискового обеспече ния. А вот недавно мойва «потерялась», заголосили: «Давайте поищем». Мы по слали два судна. Нашли. Опять стали говорить, что не нужны поисковые суда. Но вдруг «потеряли» криль, потом нашли небольшое пят нышко, оно группу судов не обеспечит. Просят: «Давай те поищем». Пошел наш корабль, нашел столько, что суда распределились на два района, по 60— 80 тонн в сутки ловят. II снова та же песня: не нужны поисковые суда. — А вы? — А мы сразу же пере ключаемся на промысловый режим. — Последний вопрос. Как же так, Александр Василье вич Родин — ваш недавний сотрудник, умный человек, знающий положение дел у вас, почему он идет на та кую реорганизацию? — Все правильно. Но он как руководитель обязан за ботиться в первую очередь о своем коллективе. Это логично. И мы его понима ем. Но судьбу предприятия должен решать коллектив. Подождем конференции. Кстати, кроме этого хотим на конференции решить и другой вопрос: создание акционерного предприятия «Севрыбпоиск». Инна БЕРЕЗЮК. Крутись, «шит, шибче-ка! С ЛОВНО ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ с темой материала «Де ление без умножения» название траулера и его вла дельца, где работает Виктор Владимирович Крутинь. Он — второй механик научно-исследовательского судна «ПИНРО» управления «Севрыбпоиск». Минувший рейс для ученых был весьма интересным: вме сте с исландскими коллегами они прорабатывали научные разработки не только на наступающий год, но и на перспек тиву. А для машинной команды это был обычный рейс О обычными проблемами для механиков, когда то и дело что-то ломается, что-то требует профилактики, чего-то недо стает «для полного счастья». А Виктор Владимирович и его товарищи решали все эти проблемы. Впрочем, В. В. Крути* ню опыта не занимать: средняя, а потом й высшая мореход ки, да 13 лет морского стажа много значат. И прежде всего означают, что этот человек с механизмами на «ты», что они, механизмы, не подведут экипаж. Фото В. КОРЕЦКОГО. * Ai £•-.•XfVr *;V V I» - . РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz