Рыбный Мурман. 1991 г. Декабрь.

Из редакционной почты Так и живем КОЛЬСКАЯ СПОРТШКОЛА КАК ЖЕРТВА .. ПУТЧА С пасиб о ком м у н и с т а м : это они в здании с в о е го К о л ь с к о ­ го р а й о н н о го ком и те та п р е д о ­ с тавили пом ещ е н и е под ад ­ м и н и с тр а ти вн ую ча сть ДЮСШ ’ ’У р о ж а й ” ф и з к у л ь т у р н о ­ с п о р т и в н о го общ е с тва п р оф ­ с ою зо в ’ ’Р о с си я ” . Но а в г у ­ с то в с ки й путч подвел черту , и ны не зд а н и е передае тся р а й н а р с уд у . Вм есте с к о м м у ­ нистам и пр и ходи тся вы се ­ ля ться и нам , адм ини с тра ции д е т с к о й с п о р тш к о лы . А куда? — во пр о с остае тся о т к р ы ­ тым ... Л иш ились мы и а р е н д о в а н ­ ны х пом ещ е ни й , в ко то ры х за н им а л и с ь учащ иеся о д н о го из наш их о тд е л е н и й , — г р е к о ­ р и м с ко й б ор ьбы . В общ ем , с п о р тш к о л у о б л о ж и л и со всех с торо н . И все это , б е з у с ­ л о в н о , н е га ти в н о с к а ж е т с я на со с то я н и и с п о р ти вн о й работы с д е тьм и и п о д р о с т ка м и в К о ­ ле . К э том у остае тся д о б а ­ вить, что наши тр а д и ц и о н ны е м ар аф о ны — л е г к о а т л е т и ­ ч е с ки й и зим н и х видов спо р та — с к о р е е в се го тихо умрут : все м е ньш е стан ови тся у них с п о н со р о в . Вот т а к за ти ха е т с по р ти вн а я ж и з н ь в с та р и н ­ ном го р о д е К о л а , а помощ и , п о х о ж е , ж д а т ь не о т куд а . А. КАРНОВИЧ , д и р е к т о р К о л ь с к о й ДЮ СШ ’ ’У р о ж а й ” . г. Кола . ---------------------- Нуждаются в помощи -------------------- И ЛЮДЯМ РАДОСТЬ И ИНВАЛИДУ ЗАРАБОТОК Год на зад ваш а га зе та р а с с ка з а л а об увле че н и и бы вш е го с уд о в о го м е х а н и ка , инвалид а второй гр у п пы М и ха ила Аф а н а ­ с ье в и ча Л е л е к и пле тением м а кр ам э . В начал е он и з го та в л и ­ вал х у д о ж е с т в е н н ы е п о д е л ки , к а к го вори тся , для себя , од а ­ ривал ими родны х , р о д с т в е н н и ко в и з н а к о м ы х . А те п е р ь м а кр ам э Л е л е ки м о ж н о увиде ть в м у р м а н с ком у н и в е рм а ге ’ ’В о л н а ” , где они , к слову , не з а л е ж и в аю т с я , лю д и их охо тно р а с к у п аю т . Т а к что п е н си о н е р и инвалид наш ел себе заня тие п о л е зн о е и по душ е , да в ны н еш н и е в р ем е н а п р о ж и т ь на одну пе нсию п р а к т и ч е с к и н е в о зм о ж н о . И зделия М и хаила Аф а н а ­ сьеви ча , кста ти , пол учил и вы с о к ую о ц е н к у у н о р в еж ц е в , пр ед с та ви тел ей общ е с тва м ил о сердия , к о т о ры е н е д а в н о п о ­ бы вали в М у р м а н с ке и о з н а к о м и л и с ь с д е я те л ь н о с т ью наш е ­ го общ е с тва инвалидо в . Но о в о зм о ж н о с т я х ра сш ирения с в о е ­ го х у д о ж е с т в е н н о го пр ом ы сл а Л е л е к а гостям ни ч е го с к а з а т ь не мо г... Д ел о в том , что д а ж е в наш ем ры б а ц ко м город е , где имеется ф а б р и ка ор удий л ова , п о л о ж е н и е с сы р ь ем для п р ои зво д с тв а м а кр а м э ве сьм а т я ж е л о е . В т о р го в ую сеть по с ту п аю т л иш ь хо зя й с тв е н ны е к а п р о н о вы е ш н уры , ко то ры е и пр и об ре тае т бы вш ий м о р я к и ко то ры е зача с т ую не т а к -то просто найти . О бщ еству инвалидо в , к а з а л о с ь бы , ф а б р и ка м о гла сд е ла ть у с т у п к у и вы д еля ть к а к о е - т о ко л и ч е с тв о своих отходов , но — увы , обращ ения за пом ощ ью встретили о т ка з . Не п о ж е л а л подели ться м и зер ной ча стью к а п р о н о в ы х от ­ ход ов и М у р м а н с ки й ры бны й порт. Вот т а к обош л и сь ры б а ки с наш ими инвалидам и , в клю ч а я бы вш и х ж е ры б а ко в ... М о ж ­ но, кста ти , еще д о л го пе р е ч и сля ть , в чем н уж д аю т с я ин ­ валиды — и з го тови тел и м а кр ам э и че го они не м о гу т по л у ­ чить в наш ем городе . И все это не бо г весть к а к о е с л о ж н о е и д о р о го с то ящ е е о б о р уд о в а н и е и м а те риалы , зато р а з го в о ­ ров о м илосердии — хо ть отбавляй . А. ЛОГИНОВ . г. М у рм а н с к . Нам рисуют Рисунок Александра КАЗАЧКОВА. ------------------------------ Ваш друг — прокурор -------------------------------- «Г длян , Иванов! Вы нужны в Мурманске» В вашей газете от 15 ноября 1991 г. помещен ряд публикаций, в которых содержится информа­ ция, являющаяся поводом и ос­ нованием для ее проверки право­ охранительными органами, в т.ч. прокуратурой. В соответствии со ст. ст. 22-23 Закона ” 0 прокуратуре СССР” и Законом СССР ” 0 печати и дру­ гих средствах массовой инфор­ мации” прошу предоставить для ознакомления подлинники обра­ щений граждан, являющихся но­ сителями интересующей прокура­ туру информации. На их основании будет прове­ дена соответствующая проверка. в. клочков , прокурор Мурманской об­ ласти, государственный со­ ветник юстиции 3 класса. От редакции. Уважаемые чи­ татели, как видите, ваши письма читают и в прокуратуре. Надеем­ ся, что информация, опублико­ ванная в ”РМ ”, будет использо­ вана с пользой для дела. Интересно всем Слушайте радио Москвы Помощник капитана по экипа­ жу ТР ’ ’Полярный кру г” управле­ ния ’ ’Севрыбхолодфлот” Г. Л. Алексеев получил письмо из Москвы, которое, по нашему мнению, небезынтересно моря­ кам. ’’Уважаемый Георгий Леонидо­ вич! Всемирная служба Московско­ го радио сердечно благодарит вас за внимание к нашим переда­ чам, за письмо и добрые слова. Это еще тем более приятно, что многие ваши коллеги (первые по­ мощники капитанов), находящие­ ся, очевидно, в состоянии носта­ льгии по временам застоя, часто критикуют Всемирную службу за честность и объективность. Меня несколько удивило ваше сообщение о том, что рыболов­ ный флот оснащен радиоприем­ никами ’ ’Волна” , поскольку, если верить информации Минрыбхоза СССР, почти все советские су­ да имеют на вооружении бо­ лее совершенные аппараты: ’ ’Р-250М-2” , "Шторм” и т. п. Для обеспечения советских су­ дов возможностью устойчивого приема радиопередач из Москвы Министерство связи СССР орга­ низовало подачу программ на од­ нополосных каналах в диапазо­ нах коротких волн, обеспечиваю­ щих уверенное и качественное радиовещание. Рекомендую вам сообщить вашим радистам следу­ ющие частоты: 9180, 9580, 11780, 13735, 14580, 15200, 15660, 17635,' 18195, 18730, 18870, 19035, 20280 и 20850 кГц ( всеверхняя боковая полоса). На этих частотах очень хороший прием в Канаде. Эти частоты были своевремен­ но сообщены соответствующим подразделениям Минрыбхоза и Минморфлота СССР для пере­ дачи на судовые радиостанции, но, вероятно, данная информа­ ция так и осталась достоянием названных учреждений. То, что вы называете "тестом", уже давно существует и называ­ ется "рапортом о приеме". Этот вид сообщения о качестве при­ ема радиовещательных станций действует во всем мире с 20-х гг., т. е. со времени начала регуляр­ ного радиотелефонного вещания, но в СССР это было практически запрещено в середине 30-х годов до начала перестройки. Образцы рапортов о приеме и инструкция по их заполнению прилагаются. Их можно размножить и пере­ дать на судовые радиостанции для систематической отсылки в адреса техслужб Московского радио (отдел техконтроля). Желаю вам и вашему коллек­ тиву всего самого доброго и хо­ рошего приема наших радиопе­ редач. С уважением — Навел МИХАЙЛОВ, инженер связи (ведущий про­ граммы "Клуб Д Х " для радио­ любителей) ”. Чрезвычайная ситуация МОРЯКИ РАСПЛАЧИВАЮТСЯ ЗДОРОВЬЕМ Уважаемая редакция! В №№ 19 и 28 вы публиковали сообщения о неудовлетворитель­ ном санитарном состоянии БМРТ ’’Николай Ко­ нонов’’ НПО ’’Севрыбпоиск” . После этих пуб­ ликаций все недостатки были устранены, и эки­ паж судна работает в нормальных условиях. Приблизительно аналогичная ситуация склады­ вается и на судах ’’Севрыбхолодфлота” . По-видимому, только вмешательство и кон­ троль независимой газеты поможет сдвинуть дело с мертвой точки. Обращаю внимание руководителей флотов на следующее. На плавбазе ’’Севрыба” управ­ ления "Севрыбхолодфлот” по состоянию на 17 ноября 37 человек из 200 страдают различными кожными заболеваниями, что составляет 18,5 процента численности экипажа. В рейсе с 10 июля. За истекший период они 99 раз посетили судовой медпункт. Из общего числа посещений (601) это составляет 16,5 процента всех боль­ ных. Возникновение и обострение заболеваний данной группы находится в прямой зависимос­ ти от качества воды на судне и усиливается после банных дней и принятия душа. Водяные танки последний раз чистились в апреле 1990 года. Смена экипажей была в Таллинне. Эстон­ ские санитарные власти к оформлению отхода в июле с. г. отнеслись формально, санитарные требования не выдвигались. Кроме того, на плавбазе расплодилось слиш­ ком много крыс. Проведение в рейсе дератиза­ ции, согласно предписанию медслужбы флота в радиограмме от 20.06.91 г., не представляется возможным, так как химические препараты на судне отсутствуют; закупка их в инпортах не производилась из-за постоянных валютных проблем "Севрыбхолодфлота” . Механическая дератизация совершенно неэффективна в свя­ зи с тем, что на судне в наличии всего 10 капканов устаревшей конструкции, да и те в не­ рабочем состоянии. Необходимо также отметить, что на судне так и не установлен автоклав для стерилиза­ ции белья и медицинских инструментов. Его установку планировали на приход в Мурманск, но, по оперативным соображениям флота, суд­ но приходит в другие порты. Имеющийся на борту сухожаровой шкаф — малой вместимос­ ти и в неудовлетворительном техническом сос­ тоянии. Он не позволяет в полном объеме обес­ печить выполнение приказа Минздрава по предотвращению вирусного гепатита и СПИДа. Закупка шприцев одноразового пользования в инпортах не произведена, средства для этого флотом не выделены. Окончание нашего рейса в конце декабря этого года, порт прихода — Таллинн. И опять танки пресной воды чистить не планируют, мон­ таж автоклава также не предусмотрен. ’’Сев­ рыбхолодфлот’’ в последнее время стал прак­ тиковать смену экипажей в максимально сжа­ тые сроки (3-4 суток) в порту Таллинн или на рейде Кулонги, не доходя до Мурманска. Та­ кая экономия средств ведет к грубому наруше­ нию санитарных правил, согласно которым во­ дяные танки должны чиститься не реже 2 раз в год (в данном случае 1,5 года без чистки). Учитывая изложенное, прошу руководство флота принять безотлагательные меры для то­ го, чтобы судно по окончании рейса было обес­ печено плановой стоянкой, во время которой возможно выполнение всех санитарных требо­ ваний и приведение плавбазы ’’Севрыба” в надлежащее санитарное состояние. Экономия средств флота за счет здоровья людей — аморальна! Экипаж не должен рас­ плачиваться за это своим здоровьем. Вся эта информация доведена до сведения медслужбы флота, санитарно-карантинного от­ дела торгового порта, врачи которого оформ­ ляют приход судов, до бассейновой СЭС. В. ЛАВРОВ, старший врач плавбазы ’’Севрыба”.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz