Рыбный Мурман. 1991 г. Декабрь.
Из редакционной почты Так и живем КОЛЬСКАЯ СПОРТШКОЛА КАК ЖЕРТВА .. ПУТЧА С пасиб о ком м у н и с т а м : это они в здании с в о е го К о л ь с к о го р а й о н н о го ком и те та п р е д о с тавили пом ещ е н и е под ад м и н и с тр а ти вн ую ча сть ДЮСШ ’ ’У р о ж а й ” ф и з к у л ь т у р н о с п о р т и в н о го общ е с тва п р оф с ою зо в ’ ’Р о с си я ” . Но а в г у с то в с ки й путч подвел черту , и ны не зд а н и е передае тся р а й н а р с уд у . Вм есте с к о м м у нистам и пр и ходи тся вы се ля ться и нам , адм ини с тра ции д е т с к о й с п о р тш к о лы . А куда? — во пр о с остае тся о т к р ы тым ... Л иш ились мы и а р е н д о в а н ны х пом ещ е ни й , в ко то ры х за н им а л и с ь учащ иеся о д н о го из наш их о тд е л е н и й , — г р е к о р и м с ко й б ор ьбы . В общ ем , с п о р тш к о л у о б л о ж и л и со всех с торо н . И все это , б е з у с л о в н о , н е га ти в н о с к а ж е т с я на со с то я н и и с п о р ти вн о й работы с д е тьм и и п о д р о с т ка м и в К о ле . К э том у остае тся д о б а вить, что наши тр а д и ц и о н ны е м ар аф о ны — л е г к о а т л е т и ч е с ки й и зим н и х видов спо р та — с к о р е е в се го тихо умрут : все м е ньш е стан ови тся у них с п о н со р о в . Вот т а к за ти ха е т с по р ти вн а я ж и з н ь в с та р и н ном го р о д е К о л а , а помощ и , п о х о ж е , ж д а т ь не о т куд а . А. КАРНОВИЧ , д и р е к т о р К о л ь с к о й ДЮ СШ ’ ’У р о ж а й ” . г. Кола . ---------------------- Нуждаются в помощи -------------------- И ЛЮДЯМ РАДОСТЬ И ИНВАЛИДУ ЗАРАБОТОК Год на зад ваш а га зе та р а с с ка з а л а об увле че н и и бы вш е го с уд о в о го м е х а н и ка , инвалид а второй гр у п пы М и ха ила Аф а н а с ье в и ча Л е л е к и пле тением м а кр ам э . В начал е он и з го та в л и вал х у д о ж е с т в е н н ы е п о д е л ки , к а к го вори тся , для себя , од а ривал ими родны х , р о д с т в е н н и ко в и з н а к о м ы х . А те п е р ь м а кр ам э Л е л е ки м о ж н о увиде ть в м у р м а н с ком у н и в е рм а ге ’ ’В о л н а ” , где они , к слову , не з а л е ж и в аю т с я , лю д и их охо тно р а с к у п аю т . Т а к что п е н си о н е р и инвалид наш ел себе заня тие п о л е зн о е и по душ е , да в ны н еш н и е в р ем е н а п р о ж и т ь на одну пе нсию п р а к т и ч е с к и н е в о зм о ж н о . И зделия М и хаила Аф а н а сьеви ча , кста ти , пол учил и вы с о к ую о ц е н к у у н о р в еж ц е в , пр ед с та ви тел ей общ е с тва м ил о сердия , к о т о ры е н е д а в н о п о бы вали в М у р м а н с ке и о з н а к о м и л и с ь с д е я те л ь н о с т ью наш е го общ е с тва инвалидо в . Но о в о зм о ж н о с т я х ра сш ирения с в о е го х у д о ж е с т в е н н о го пр ом ы сл а Л е л е к а гостям ни ч е го с к а з а т ь не мо г... Д ел о в том , что д а ж е в наш ем ры б а ц ко м город е , где имеется ф а б р и ка ор удий л ова , п о л о ж е н и е с сы р ь ем для п р ои зво д с тв а м а кр а м э ве сьм а т я ж е л о е . В т о р го в ую сеть по с ту п аю т л иш ь хо зя й с тв е н ны е к а п р о н о вы е ш н уры , ко то ры е и пр и об ре тае т бы вш ий м о р я к и ко то ры е зача с т ую не т а к -то просто найти . О бщ еству инвалидо в , к а з а л о с ь бы , ф а б р и ка м о гла сд е ла ть у с т у п к у и вы д еля ть к а к о е - т о ко л и ч е с тв о своих отходов , но — увы , обращ ения за пом ощ ью встретили о т ка з . Не п о ж е л а л подели ться м и зер ной ча стью к а п р о н о в ы х от ход ов и М у р м а н с ки й ры бны й порт. Вот т а к обош л и сь ры б а ки с наш ими инвалидам и , в клю ч а я бы вш и х ж е ры б а ко в ... М о ж но, кста ти , еще д о л го пе р е ч и сля ть , в чем н уж д аю т с я ин валиды — и з го тови тел и м а кр ам э и че го они не м о гу т по л у чить в наш ем городе . И все это не бо г весть к а к о е с л о ж н о е и д о р о го с то ящ е е о б о р уд о в а н и е и м а те риалы , зато р а з го в о ров о м илосердии — хо ть отбавляй . А. ЛОГИНОВ . г. М у рм а н с к . Нам рисуют Рисунок Александра КАЗАЧКОВА. ------------------------------ Ваш друг — прокурор -------------------------------- «Г длян , Иванов! Вы нужны в Мурманске» В вашей газете от 15 ноября 1991 г. помещен ряд публикаций, в которых содержится информа ция, являющаяся поводом и ос нованием для ее проверки право охранительными органами, в т.ч. прокуратурой. В соответствии со ст. ст. 22-23 Закона ” 0 прокуратуре СССР” и Законом СССР ” 0 печати и дру гих средствах массовой инфор мации” прошу предоставить для ознакомления подлинники обра щений граждан, являющихся но сителями интересующей прокура туру информации. На их основании будет прове дена соответствующая проверка. в. клочков , прокурор Мурманской об ласти, государственный со ветник юстиции 3 класса. От редакции. Уважаемые чи татели, как видите, ваши письма читают и в прокуратуре. Надеем ся, что информация, опублико ванная в ”РМ ”, будет использо вана с пользой для дела. Интересно всем Слушайте радио Москвы Помощник капитана по экипа жу ТР ’ ’Полярный кру г” управле ния ’ ’Севрыбхолодфлот” Г. Л. Алексеев получил письмо из Москвы, которое, по нашему мнению, небезынтересно моря кам. ’’Уважаемый Георгий Леонидо вич! Всемирная служба Московско го радио сердечно благодарит вас за внимание к нашим переда чам, за письмо и добрые слова. Это еще тем более приятно, что многие ваши коллеги (первые по мощники капитанов), находящие ся, очевидно, в состоянии носта льгии по временам застоя, часто критикуют Всемирную службу за честность и объективность. Меня несколько удивило ваше сообщение о том, что рыболов ный флот оснащен радиоприем никами ’ ’Волна” , поскольку, если верить информации Минрыбхоза СССР, почти все советские су да имеют на вооружении бо лее совершенные аппараты: ’ ’Р-250М-2” , "Шторм” и т. п. Для обеспечения советских су дов возможностью устойчивого приема радиопередач из Москвы Министерство связи СССР орга низовало подачу программ на од нополосных каналах в диапазо нах коротких волн, обеспечиваю щих уверенное и качественное радиовещание. Рекомендую вам сообщить вашим радистам следу ющие частоты: 9180, 9580, 11780, 13735, 14580, 15200, 15660, 17635,' 18195, 18730, 18870, 19035, 20280 и 20850 кГц ( всеверхняя боковая полоса). На этих частотах очень хороший прием в Канаде. Эти частоты были своевремен но сообщены соответствующим подразделениям Минрыбхоза и Минморфлота СССР для пере дачи на судовые радиостанции, но, вероятно, данная информа ция так и осталась достоянием названных учреждений. То, что вы называете "тестом", уже давно существует и называ ется "рапортом о приеме". Этот вид сообщения о качестве при ема радиовещательных станций действует во всем мире с 20-х гг., т. е. со времени начала регуляр ного радиотелефонного вещания, но в СССР это было практически запрещено в середине 30-х годов до начала перестройки. Образцы рапортов о приеме и инструкция по их заполнению прилагаются. Их можно размножить и пере дать на судовые радиостанции для систематической отсылки в адреса техслужб Московского радио (отдел техконтроля). Желаю вам и вашему коллек тиву всего самого доброго и хо рошего приема наших радиопе редач. С уважением — Навел МИХАЙЛОВ, инженер связи (ведущий про граммы "Клуб Д Х " для радио любителей) ”. Чрезвычайная ситуация МОРЯКИ РАСПЛАЧИВАЮТСЯ ЗДОРОВЬЕМ Уважаемая редакция! В №№ 19 и 28 вы публиковали сообщения о неудовлетворитель ном санитарном состоянии БМРТ ’’Николай Ко нонов’’ НПО ’’Севрыбпоиск” . После этих пуб ликаций все недостатки были устранены, и эки паж судна работает в нормальных условиях. Приблизительно аналогичная ситуация склады вается и на судах ’’Севрыбхолодфлота” . По-видимому, только вмешательство и кон троль независимой газеты поможет сдвинуть дело с мертвой точки. Обращаю внимание руководителей флотов на следующее. На плавбазе ’’Севрыба” управ ления "Севрыбхолодфлот” по состоянию на 17 ноября 37 человек из 200 страдают различными кожными заболеваниями, что составляет 18,5 процента численности экипажа. В рейсе с 10 июля. За истекший период они 99 раз посетили судовой медпункт. Из общего числа посещений (601) это составляет 16,5 процента всех боль ных. Возникновение и обострение заболеваний данной группы находится в прямой зависимос ти от качества воды на судне и усиливается после банных дней и принятия душа. Водяные танки последний раз чистились в апреле 1990 года. Смена экипажей была в Таллинне. Эстон ские санитарные власти к оформлению отхода в июле с. г. отнеслись формально, санитарные требования не выдвигались. Кроме того, на плавбазе расплодилось слиш ком много крыс. Проведение в рейсе дератиза ции, согласно предписанию медслужбы флота в радиограмме от 20.06.91 г., не представляется возможным, так как химические препараты на судне отсутствуют; закупка их в инпортах не производилась из-за постоянных валютных проблем "Севрыбхолодфлота” . Механическая дератизация совершенно неэффективна в свя зи с тем, что на судне в наличии всего 10 капканов устаревшей конструкции, да и те в не рабочем состоянии. Необходимо также отметить, что на судне так и не установлен автоклав для стерилиза ции белья и медицинских инструментов. Его установку планировали на приход в Мурманск, но, по оперативным соображениям флота, суд но приходит в другие порты. Имеющийся на борту сухожаровой шкаф — малой вместимос ти и в неудовлетворительном техническом сос тоянии. Он не позволяет в полном объеме обес печить выполнение приказа Минздрава по предотвращению вирусного гепатита и СПИДа. Закупка шприцев одноразового пользования в инпортах не произведена, средства для этого флотом не выделены. Окончание нашего рейса в конце декабря этого года, порт прихода — Таллинн. И опять танки пресной воды чистить не планируют, мон таж автоклава также не предусмотрен. ’’Сев рыбхолодфлот’’ в последнее время стал прак тиковать смену экипажей в максимально сжа тые сроки (3-4 суток) в порту Таллинн или на рейде Кулонги, не доходя до Мурманска. Та кая экономия средств ведет к грубому наруше нию санитарных правил, согласно которым во дяные танки должны чиститься не реже 2 раз в год (в данном случае 1,5 года без чистки). Учитывая изложенное, прошу руководство флота принять безотлагательные меры для то го, чтобы судно по окончании рейса было обес печено плановой стоянкой, во время которой возможно выполнение всех санитарных требо ваний и приведение плавбазы ’’Севрыба” в надлежащее санитарное состояние. Экономия средств флота за счет здоровья людей — аморальна! Экипаж не должен рас плачиваться за это своим здоровьем. Вся эта информация доведена до сведения медслужбы флота, санитарно-карантинного от дела торгового порта, врачи которого оформ ляют приход судов, до бассейновой СЭС. В. ЛАВРОВ, старший врач плавбазы ’’Севрыба”.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz