Рыбный Мурман. 1991 г. Декабрь.

Из редакционной почты Эпоха Как выжитъг В РУБИЩЕ НИЩЕГО — ВПЕРЕД К РЫНКУ Рынок уже, как говорится, на носу. В связи с этим во многих флотах подняли оклады плавсо­ ставу. У нас же все по-старому. На судах ’ ’Мурманрыбвода” , на­ верное, самая нищенская зар­ плата. Посудите сами, у капитана вме­ сте с дотацией оклад 280 рублей, у матроса — 200. Скажите, мож ­ но на такие деньги прожить се­ годня, когда туфли в коммерчес­ ком магазине стоят, как мини­ мум, в два раза дороже? Но даже и эту мизерную зар­ плату мы не получаем иной раз в срок. Крайне нерегулярно вы­ плачиваются деньги и на пита­ ние. Наши требования мы изложили в протоколе собрания плавсоста­ ва, которое состоялось 4 апреля с.г. В этом документе, а также в протоколе профсоюзного со­ брания от 11 ноября в связи с Указом Президента РСФСР о повышении окладов бюджет­ ным организациям с 1 декабря 1991 года мы потребовали увели­ чения окладов адекватно зара­ боткам в производственной сфе­ ре. Если государство заинтересо­ вано в рыбоохране, то ка к пони­ мать все вышеперечисленное? У нас, "извозчиков ” , вполне за­ кономерный вопрос: нужен ли кому-либо ’’Мурманрыбвод” ? В заключение хотим сказать, что экипажи теплоходов ’’Муре­ на” , ’’Умбрина” и ’’Икар” на ос­ новании закона создали стачеч­ ный комитет и в случае невыпол­ нения наших требований оставляют за собой право присту­ пить к предупредительной забас­ товке. В. МИНИН, старший механик; А. ГУСЕВ, второй штурман управления ’’Мурманрыбвод ''. -НАМ БЫ ЕЩЁ ГОД ПРОДЕРЖАТЬСЯf распределения У ОДНИХ ОЧЕРЕДЬ ДВИЖЕТСЯ, У ДРУГИХ — НЕТ... Я рабо таю в Б е л ом о р с ко й ба зе го сл о в а м а тросом вот у ж е бол ьш е тридца ти лет. Все эти годы был на хорош ем сче ту , не раз по ощ рял ся . Еще в 1968 год у я за п и са л с я в о ч е ­ редь на пр и о б р е те н и е л е г к о ­ во го а в том об ил я , т а к что с тою у ж е д в а д ц а ть три года , три п о сл е д н и х из них — п е р ­ вым . Но, п о х о ж е , к о н ц а мо ­ ем у с то ян ию не видно : хотя за эти три года а в том обил и , к а к мне и зве с тно , на пр ед пр и я ти е вы д ел ял и с ь , меня почем у -то обош ли . Не по том у ли , что я в се го л иш ь матрос? И если се год н я пр оф сою зы т а к о з а ­ бочены со ц и а л ь н о й защ итой тр уд ящ и хся , то п о ч ем у бы им не ра зо б ра ть ся и в этом воп ­ росе? Я, в ко н ц е ко н ц о в , у ж е м н о ги е годы внош у проф ­ в зно сы , но н и к а к о й защ иты , в общ ем -то , не в иж у . К у р б а н КУРБАНО В , м а тр о с Б е л о м о р с к о й б а зы го с л о в а . — Читателям «Рыбного Мурмана» — ПРЕДНОВОГОДНЯЯ АНКЕТА 1. Охарактеризуйте в двух словах прошедший год. Ваш прогноз на будущее. 2. На кого больше всего надеетесь в новом году? (На Б. Н. Ельцина, М. С. Горбачева; на членов группы ГКЧП, В. В. Жириновского; на председателя облсовета, главу администрации области, представителя Президента России, главу администрации города, района или на себя? Может быть, большие надежды возлагаете на Деда Мороза?) 3. Неужели наша жизнь показывает , что мы действительно про­ изошли от обезьяны? 4. Навсегда ли распрощалось наше общество с коммунистическими идеалами? 5. В каком государстве будем жить в новом году — в ССГ или ... Ж д е м 'в а ш и х о т в е т о в . Глупости, господа МЕРТВЫЙ ХВАТАЕТ ЖИВОГО Там , где мы у н и к а л ь ны в мире , там с к о р е е все го мы де ла ем о ч е р е д н ую гл упость . В ста тье ’ ’Что твори тся в ры ­ б а ц ко й о тр а сл и ? ” ( ’ ’С овет ­ с ки й р ы б а к ” ) н а ч а л ь н и к гл а в ­ н о го э к о н о м и ч е с к о го у п р а в ­ ления м ин и с те р с тва ры б хо за СССР А. З л о к а з о в се товал на н е х в а т к у валю ты . Х орош о бы по тр еб о ва ть от р у ко в о д и те л е й о тра сли п р ед ­ с тави ть то ч н ую циф ру пр и об ­ ре те нны х за по сл е д н и е годы на д о л л а ры ры б а ко в т о л ь к о им п ор тны х с л у ж е б н ы х ав то ­ м обилей для ч и н о в н и ко в . И с к о л ь к о это стоило ! То гда стан е т п о н я тн о — есть валю ­ та или нет. Н е уж т о го спод и н З л о к а з о в не знает , что на целы х 300 м ил лио но в мы по с тр оил и 20 (сн ова к р у п н о т о н н а ж н ы х ) су ­ дов в Н орве гии? К ом у -то оч е н ь вы го д н о бы ло в л о ж и т ь д о л л а ры им е нно в эту сд е л ку . А м о ж е т бы ть , с тоил о о с та ­ вить их у себя дом а? Не ис­ клю ч аю , что мы пол учил и бы н у ж н ы е суда го р а зд о д еш е в ­ ле. Ф и н ан сы пош ли бы нашим рабочим и на ра зви тие о те ч е ­ с тв е н н о го суд о с тр ое н и я . Для э то го , правда , н у ж н о з ам е ­ нить тех с тр ад ал ьце в , к о т о ­ рые 70 ле т о п р е д е л я л и ве­ д ом с т в е н н ую п о л и т и к у и по ­ строили за наши с вами д е н ь ги , у в а ж а е м ы е читатели , та ко й п р е с т и ж ны й флот , к а ­ к о г о не т бол ьш е ни у к о го в мире . Т о л ь к о то гд а , к о г д а это ве ­ д ом с тво о стави т ры б а ко в в п о ко е , они сам и ра зб ер у тся , к а к и е суда им н у ж н ы и где их строи ть , к а к и е им н уж ны ас ­ социации , а кц и о н е р ны е об ­ щ ества и п р ед пр и я ти я . Если не о тс тра ни ть от этих дел ми ­ нистерство , в о ч е р е д н о й раз в о к р у г не го б уд у т ко рм и ть ся те, кто м н о ги е годы обирал ры б а ко в до ни т ки . Р у ко в о д и ­ тели о тра сли — п о л ны е б а н к ­ роты . А по сле п о д д е р ж к и п у т ­ ча им сл е д о в а л о бы уйти в от­ с та в ку ... Э. ЧЕРНЫЙ . Конфликтная ситуация ПОСЕЕШЬ ВЕТЕР — ПОЖНЕШЬ БУРЮ Р и с у н о к В. ТА Р АС Е Н КО . В ’ ’Рыбном Мурмане” было опубликовано открытое письмо председателя профкома Мурман­ ского тралового флота Б. А. Але­ ксеева начальнику флота Г. В. Тишкову (” РМ” , 1991, № 36). Речь шла о несправедливой оплате труда моряков, о нарушениях ад­ министрацией нормативных доку­ ментов. Начальник отдела организации труда и заработной платы флота А. И. Горячев ответил на публи­ кацию большим письмом, в кото­ ром подробно, с расчетами дока­ зывает соответствие оплаты тру­ да моряков ’’Положению о режи­ ме рабочего времени и времени отдыха плавсостава...” , принято­ го на конференции трудового коллектива в феврале 1991 года. В заключение письма Александр Иванович сообщает следующее: — Считаю, что администрация флота не нарушила никаких дей­ ствующих законов РСФСР, поэто­ му оснований для возмущения несогласованием приказов со стороны профсоюзного комитета флота нет, кроме личных амби­ ций Б. А. Алексеева. Немотивированный и необъек­ тивный отказ согласовывать при­ казы о повышении заработной платы работникам флота со сто­ роны профкома направлен на ухудшение жизненного уровня работников коллектива и вносит излишнюю нервозность в работу флота. Все указанные разъяснения были направлены администраци­ ей флота письмом от 6 ноября 1991 года в профсоюзный коми­ тет и обком профсоюза работни­ ков рыбного хозяйства. Однако Б. А. Алексеев в своей статье об этих разъяснениях ни словом не обмолвился. Более того, 29 ноября специ­ ально созданная комиссия по протоколу разногласий между администрацией флота и профко­ мом проанализировала суть кон­ фликта. И пришла к заключению, что нарушений со стороны адми­ нистрации флота не усматривает­ ся. Тем временем председатель обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Ю. В. Мака­ ров отправил в море радиограм­ му, адресованную всем капита­ нам и председателям судовых ко ­ митетов профсоюза Мурманского тралового флота, следующего со­ держания: ” В обком профсоюза поступи­ ло письмо из профкома тралово­ го флота по вопросу нарушения законодательства, условий кол- договора начальником флота Ти- шковым. Обкомом профсоюза со­ здана компетентная комиссия, в состав которой вошли прокурор транспортной прокуратуры, отве­ тственные работники АРП "Сев- ры ба ” . В ходе проверки установ­ лено наличие целого ряда нару­ шений законов СССР, РСФСР, КЗОТ РСФСР, постановлений Со­ вмина РСФСР, приказа МРХ СССР, Устава о дисциплине рабо­ тников флота рыбной промыш­ ленности СССР, коллективного договора. На момент проверки не выполнено предписание прокура­ туры от 19.09.91 года, что можно расценивать к а к бюрократизм и волокиту. Без объяснения при­ чин профкому отказывается в от­ правке информационных теле­ грамм в районы промысла. Ко ­ миссией сделаны выводы, что есть объективные основания пре­ зидиуму обкома профсоюза по­ ставить вопрос о расторжении трудового договора с начальни­ ком тралового флота Тишковым в соответствии со статьей 37 КЗОТ РСФСР. Заседание прези­ диума обкома профсоюза плани­ руется на первую декаду декаб ­ ря. Просим вас высказать мнение по данному вопросу в адрес об­ кома профсоюза." Откликнулись экипажи более чем 30 судов. Процитируем неко­ торые из них. ” Конфликтная ситуация между профкомом и администрацией вызвана отсутствием авторитета, доверия со стороны большинства моряков нынешнему составу профкома, желанием бывших партработников продолжать пра­ кти ку прежней деятельности: ” согласовывать и утверждать” . Попытки лидеров профкома про­ тивопоставить моряков руковод­ ству флота носят амбициозный характер, дискредитируют проф­ к о м ” . Из радиограммы экипажа РТМК-с "Александр Косарев”. ”Экипаж не поддерживает раз­ вязанную внутри флота полити­ ческую борьбу профсоюза про­ тив администрации, это вызывает напряженность в работе, раскол единства трудового коллектива. По материалам проверок соблю­ дения администрацией колдого- вора должна быть дана объек­ тивная оценка на внеочередной профсоюзной конференции. Уве­ рены, что по ряду пунктов Тиш- ков действовал в интересах фло­ та ” . Из радиограммы экипажа БА Т ”Генерал Родимцев”. ” В настоящее время многие предприятия лихорадит экономи­ ческая, финансовая нестабиль­ ность. Даже такой магнат, ка к ” Севрыбхолодфлот”, платит мо­ рякам всего 13 процентов валю­ ты. У "Мурманрыбпрома” быва­ ют срывы в выплате зарплаты. В то ж е время тралфлот как-то умудряется вывертываться: ва­ люта — 33 процента, зарплата стабильная. При этом тралфлот заканчивает строительство боль­ ницы, строит три жилых дома, ве­ де т переоснащение ПСТ (тоже немалые деньги — в валюте). На наш взгляд, подход начальника флота к хозяйственной деятель­ ности правильный. ...Г. В. Тишко в должен руково­ дить флотом” . Из радиограммы экипажа ППР ”Перемышль”. ”.Житейская мудрость гласит: коней на переправе не меняют. Так пожелаем первому руково­ дителю флота провести 13-тысяч­ ный флотский корабль с наиме­ ньшими потерями в это сложное время экономической и финансо­ вой нестабильности, социальной напряженности в обществе ” . Из радиограммы экипажа СТМ ”Ордынский”. Многие экипажи требуют снять с повестки дня вопрос о растор­ жении трудового договора с Г. В. Тишковым и выражают недове­ рие нынешнему составу профко­ ма, лично Б. А. Алексееву.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz