Рыбный Мурман. 1991 г. Декабрь.
Из редакционной почты Эпоха Как выжитъг В РУБИЩЕ НИЩЕГО — ВПЕРЕД К РЫНКУ Рынок уже, как говорится, на носу. В связи с этим во многих флотах подняли оклады плавсо ставу. У нас же все по-старому. На судах ’ ’Мурманрыбвода” , на верное, самая нищенская зар плата. Посудите сами, у капитана вме сте с дотацией оклад 280 рублей, у матроса — 200. Скажите, мож но на такие деньги прожить се годня, когда туфли в коммерчес ком магазине стоят, как мини мум, в два раза дороже? Но даже и эту мизерную зар плату мы не получаем иной раз в срок. Крайне нерегулярно вы плачиваются деньги и на пита ние. Наши требования мы изложили в протоколе собрания плавсоста ва, которое состоялось 4 апреля с.г. В этом документе, а также в протоколе профсоюзного со брания от 11 ноября в связи с Указом Президента РСФСР о повышении окладов бюджет ным организациям с 1 декабря 1991 года мы потребовали увели чения окладов адекватно зара боткам в производственной сфе ре. Если государство заинтересо вано в рыбоохране, то ка к пони мать все вышеперечисленное? У нас, "извозчиков ” , вполне за кономерный вопрос: нужен ли кому-либо ’’Мурманрыбвод” ? В заключение хотим сказать, что экипажи теплоходов ’’Муре на” , ’’Умбрина” и ’’Икар” на ос новании закона создали стачеч ный комитет и в случае невыпол нения наших требований оставляют за собой право присту пить к предупредительной забас товке. В. МИНИН, старший механик; А. ГУСЕВ, второй штурман управления ’’Мурманрыбвод ''. -НАМ БЫ ЕЩЁ ГОД ПРОДЕРЖАТЬСЯf распределения У ОДНИХ ОЧЕРЕДЬ ДВИЖЕТСЯ, У ДРУГИХ — НЕТ... Я рабо таю в Б е л ом о р с ко й ба зе го сл о в а м а тросом вот у ж е бол ьш е тридца ти лет. Все эти годы был на хорош ем сче ту , не раз по ощ рял ся . Еще в 1968 год у я за п и са л с я в о ч е редь на пр и о б р е те н и е л е г к о во го а в том об ил я , т а к что с тою у ж е д в а д ц а ть три года , три п о сл е д н и х из них — п е р вым . Но, п о х о ж е , к о н ц а мо ем у с то ян ию не видно : хотя за эти три года а в том обил и , к а к мне и зве с тно , на пр ед пр и я ти е вы д ел ял и с ь , меня почем у -то обош ли . Не по том у ли , что я в се го л иш ь матрос? И если се год н я пр оф сою зы т а к о з а бочены со ц и а л ь н о й защ итой тр уд ящ и хся , то п о ч ем у бы им не ра зо б ра ть ся и в этом воп росе? Я, в ко н ц е ко н ц о в , у ж е м н о ги е годы внош у проф в зно сы , но н и к а к о й защ иты , в общ ем -то , не в иж у . К у р б а н КУРБАНО В , м а тр о с Б е л о м о р с к о й б а зы го с л о в а . — Читателям «Рыбного Мурмана» — ПРЕДНОВОГОДНЯЯ АНКЕТА 1. Охарактеризуйте в двух словах прошедший год. Ваш прогноз на будущее. 2. На кого больше всего надеетесь в новом году? (На Б. Н. Ельцина, М. С. Горбачева; на членов группы ГКЧП, В. В. Жириновского; на председателя облсовета, главу администрации области, представителя Президента России, главу администрации города, района или на себя? Может быть, большие надежды возлагаете на Деда Мороза?) 3. Неужели наша жизнь показывает , что мы действительно про изошли от обезьяны? 4. Навсегда ли распрощалось наше общество с коммунистическими идеалами? 5. В каком государстве будем жить в новом году — в ССГ или ... Ж д е м 'в а ш и х о т в е т о в . Глупости, господа МЕРТВЫЙ ХВАТАЕТ ЖИВОГО Там , где мы у н и к а л ь ны в мире , там с к о р е е все го мы де ла ем о ч е р е д н ую гл упость . В ста тье ’ ’Что твори тся в ры б а ц ко й о тр а сл и ? ” ( ’ ’С овет с ки й р ы б а к ” ) н а ч а л ь н и к гл а в н о го э к о н о м и ч е с к о го у п р а в ления м ин и с те р с тва ры б хо за СССР А. З л о к а з о в се товал на н е х в а т к у валю ты . Х орош о бы по тр еб о ва ть от р у ко в о д и те л е й о тра сли п р ед с тави ть то ч н ую циф ру пр и об ре те нны х за по сл е д н и е годы на д о л л а ры ры б а ко в т о л ь к о им п ор тны х с л у ж е б н ы х ав то м обилей для ч и н о в н и ко в . И с к о л ь к о это стоило ! То гда стан е т п о н я тн о — есть валю та или нет. Н е уж т о го спод и н З л о к а з о в не знает , что на целы х 300 м ил лио но в мы по с тр оил и 20 (сн ова к р у п н о т о н н а ж н ы х ) су дов в Н орве гии? К ом у -то оч е н ь вы го д н о бы ло в л о ж и т ь д о л л а ры им е нно в эту сд е л ку . А м о ж е т бы ть , с тоил о о с та вить их у себя дом а? Не ис клю ч аю , что мы пол учил и бы н у ж н ы е суда го р а зд о д еш е в ле. Ф и н ан сы пош ли бы нашим рабочим и на ра зви тие о те ч е с тв е н н о го суд о с тр ое н и я . Для э то го , правда , н у ж н о з ам е нить тех с тр ад ал ьце в , к о т о рые 70 ле т о п р е д е л я л и ве д ом с т в е н н ую п о л и т и к у и по строили за наши с вами д е н ь ги , у в а ж а е м ы е читатели , та ко й п р е с т и ж ны й флот , к а к о г о не т бол ьш е ни у к о го в мире . Т о л ь к о то гд а , к о г д а это ве д ом с тво о стави т ры б а ко в в п о ко е , они сам и ра зб ер у тся , к а к и е суда им н у ж н ы и где их строи ть , к а к и е им н уж ны ас социации , а кц и о н е р ны е об щ ества и п р ед пр и я ти я . Если не о тс тра ни ть от этих дел ми нистерство , в о ч е р е д н о й раз в о к р у г не го б уд у т ко рм и ть ся те, кто м н о ги е годы обирал ры б а ко в до ни т ки . Р у ко в о д и тели о тра сли — п о л ны е б а н к роты . А по сле п о д д е р ж к и п у т ча им сл е д о в а л о бы уйти в от с та в ку ... Э. ЧЕРНЫЙ . Конфликтная ситуация ПОСЕЕШЬ ВЕТЕР — ПОЖНЕШЬ БУРЮ Р и с у н о к В. ТА Р АС Е Н КО . В ’ ’Рыбном Мурмане” было опубликовано открытое письмо председателя профкома Мурман ского тралового флота Б. А. Але ксеева начальнику флота Г. В. Тишкову (” РМ” , 1991, № 36). Речь шла о несправедливой оплате труда моряков, о нарушениях ад министрацией нормативных доку ментов. Начальник отдела организации труда и заработной платы флота А. И. Горячев ответил на публи кацию большим письмом, в кото ром подробно, с расчетами дока зывает соответствие оплаты тру да моряков ’’Положению о режи ме рабочего времени и времени отдыха плавсостава...” , принято го на конференции трудового коллектива в феврале 1991 года. В заключение письма Александр Иванович сообщает следующее: — Считаю, что администрация флота не нарушила никаких дей ствующих законов РСФСР, поэто му оснований для возмущения несогласованием приказов со стороны профсоюзного комитета флота нет, кроме личных амби ций Б. А. Алексеева. Немотивированный и необъек тивный отказ согласовывать при казы о повышении заработной платы работникам флота со сто роны профкома направлен на ухудшение жизненного уровня работников коллектива и вносит излишнюю нервозность в работу флота. Все указанные разъяснения были направлены администраци ей флота письмом от 6 ноября 1991 года в профсоюзный коми тет и обком профсоюза работни ков рыбного хозяйства. Однако Б. А. Алексеев в своей статье об этих разъяснениях ни словом не обмолвился. Более того, 29 ноября специ ально созданная комиссия по протоколу разногласий между администрацией флота и профко мом проанализировала суть кон фликта. И пришла к заключению, что нарушений со стороны адми нистрации флота не усматривает ся. Тем временем председатель обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Ю. В. Мака ров отправил в море радиограм му, адресованную всем капита нам и председателям судовых ко митетов профсоюза Мурманского тралового флота, следующего со держания: ” В обком профсоюза поступи ло письмо из профкома тралово го флота по вопросу нарушения законодательства, условий кол- договора начальником флота Ти- шковым. Обкомом профсоюза со здана компетентная комиссия, в состав которой вошли прокурор транспортной прокуратуры, отве тственные работники АРП "Сев- ры ба ” . В ходе проверки установ лено наличие целого ряда нару шений законов СССР, РСФСР, КЗОТ РСФСР, постановлений Со вмина РСФСР, приказа МРХ СССР, Устава о дисциплине рабо тников флота рыбной промыш ленности СССР, коллективного договора. На момент проверки не выполнено предписание прокура туры от 19.09.91 года, что можно расценивать к а к бюрократизм и волокиту. Без объяснения при чин профкому отказывается в от правке информационных теле грамм в районы промысла. Ко миссией сделаны выводы, что есть объективные основания пре зидиуму обкома профсоюза по ставить вопрос о расторжении трудового договора с начальни ком тралового флота Тишковым в соответствии со статьей 37 КЗОТ РСФСР. Заседание прези диума обкома профсоюза плани руется на первую декаду декаб ря. Просим вас высказать мнение по данному вопросу в адрес об кома профсоюза." Откликнулись экипажи более чем 30 судов. Процитируем неко торые из них. ” Конфликтная ситуация между профкомом и администрацией вызвана отсутствием авторитета, доверия со стороны большинства моряков нынешнему составу профкома, желанием бывших партработников продолжать пра кти ку прежней деятельности: ” согласовывать и утверждать” . Попытки лидеров профкома про тивопоставить моряков руковод ству флота носят амбициозный характер, дискредитируют проф к о м ” . Из радиограммы экипажа РТМК-с "Александр Косарев”. ”Экипаж не поддерживает раз вязанную внутри флота полити ческую борьбу профсоюза про тив администрации, это вызывает напряженность в работе, раскол единства трудового коллектива. По материалам проверок соблю дения администрацией колдого- вора должна быть дана объек тивная оценка на внеочередной профсоюзной конференции. Уве рены, что по ряду пунктов Тиш- ков действовал в интересах фло та ” . Из радиограммы экипажа БА Т ”Генерал Родимцев”. ” В настоящее время многие предприятия лихорадит экономи ческая, финансовая нестабиль ность. Даже такой магнат, ка к ” Севрыбхолодфлот”, платит мо рякам всего 13 процентов валю ты. У "Мурманрыбпрома” быва ют срывы в выплате зарплаты. В то ж е время тралфлот как-то умудряется вывертываться: ва люта — 33 процента, зарплата стабильная. При этом тралфлот заканчивает строительство боль ницы, строит три жилых дома, ве де т переоснащение ПСТ (тоже немалые деньги — в валюте). На наш взгляд, подход начальника флота к хозяйственной деятель ности правильный. ...Г. В. Тишко в должен руково дить флотом” . Из радиограммы экипажа ППР ”Перемышль”. ”.Житейская мудрость гласит: коней на переправе не меняют. Так пожелаем первому руково дителю флота провести 13-тысяч ный флотский корабль с наиме ньшими потерями в это сложное время экономической и финансо вой нестабильности, социальной напряженности в обществе ” . Из радиограммы экипажа СТМ ”Ордынский”. Многие экипажи требуют снять с повестки дня вопрос о растор жении трудового договора с Г. В. Тишковым и выражают недове рие нынешнему составу профко ма, лично Б. А. Алексееву.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz